Эфир в шоколаде
Какое телевидение более удобно и выгодно - частное или муниципальное? - разбирался корреспондент «Одинцовской НЕДЕЛИ».
Досадная техническая неполадка, как это порой бывает, изрядно подпортила жизнь жильцам дома №9 по улице Неделина, на трое суток лишив их телевещания и хорошего настроения. Всю остроту проблемы можно ощутить в полной мере, если принять во внимание, что значительная часть жителей дома являются пенсионерами и инвалидами, для которых телевизор зачастую - единственное окошко в мир или, по крайней мере, основный источник информации.
Вот как прокомментировал проблему Юрий Алябьев, главный инженер ООО «Айтос» (компании, обеспечивающей техническое обслуживание телесети в «пострадавшем» доме):
- Причиной прекращения телевещания в доме №9 по улице Неделина в минувшие выходные стало обесточивание (из-за обрыва провода) электрической розетки, которая питает «головную» станцию, находящуюся в электрощитке на девятом этаже в седьмом подъезде. Возможно, у ваших читателей возникнет закономерный вопрос - почему на целых три дня, в силу каких причин мы не смогли обнаружить причину неполадки ранее и, соответственно, устранить её быстрее, чем это получилось в нашем случае. Вот с чем было связано промедление: во-первых, первые заявки к нам поступили от жильцов только в понедельник.
Во-вторых, некоторое время назад в ООО «Айтос» поступило письмо из «Трансинжстроя» о расторжении договора №103 (от 1.01.05) на техническое обслуживание систем коллективного приема телевидения. Расторжение договора произошло на основании распоряжения главы района, согласно которому поэтапно все дома в городе будут обеспечиваться трансляцией телепрограмм Одинцовской телерадиокомпанией. Это - законное право учредителя МУП «Центр ТРК «Одинцово», и никаких претензий к этому решению мы не имеем. Дом №9 по улице Неделина был поставлен в график переключения с 21 по 25 ноября, но никаких объявлений о начале этой «реконструкции» сети не было, и мы могли предположить, что проблема связана с началом проведения этих работ. В этой связи мы хотели бы попросить руководство Одинцовского телеканала извещать нас как обслуживающую организацию о времени фактического переключения с коллективной антенны на кабельное телевидение. Заметьте, когда я в понедельникпозвонил главному инженеру ТРК Евгению Галкину с целью выяснить, не проводят ли они работы по подключению, он ответил неоднозначно: «Я разберусь с этим вопросом». Вот это нас, можно сказать, и «смутило». Когда мы через несколько часов провели анализ возможных причин неполадки и установили точную причину аварии, поломка быстро была устранена.
По мнению Юрия Алябьева, ТРК сегодня пытается предложить вместо услуги «Айтоса» свои услуги, которые стоят дороже.
Ситуацию «НЕДЕЛЕ» прокомментировал генеральный директор ТРК «Одинцово» Андрей Остроухов: - Техническая проблема на текущий момент благополучно устранена. Но вот что касается социально-экономического аспекта проблемы, мы отнюдь не «закрываем глаза» на него. Действительно, мы подключаем жителям дома №9 по улице Неделина 14-канальный «пакет», стоимость которого (48 рублей в месяц - что фактически по цене 12-канального) согласована с руководством района. (ООО «Айтос» предлагает своим абонентам 12-канальный пакет за 38 рублей). Это переключение - обоснованная мера, так как существующий ныне эфирный прием основывается на использовании старого оборудования, которое уже отслужило свой срок эксплуатации, сильно изношено и не подлежит ремонту. И последний случай ярко показал, насколько ненадежны эти старые системы. Кстати, во время вышеупомянутой аварии те, кто обслуживался ТРК, могли беспрепятственно смотреть все каналы, невзирая на аварию. Да и качество трансляции программ кабельного и «обычного» телевидения на современных телевизорах легко сравнить: оно явно не в пользу последнего.
Теперь - что касается недовольства ситуацией малообеспеченных людей. В принципе, есть более экономичный вариант реконструкции системы телевещания - перевод целого дома не на 14-канальный, а на 7-канальный пакет. Дело в том, что технически невозможно перевести дом «частично» - только «целиком». То есть жильцам придется выбрать - либо 14-, либо 7-канальный пакет. Разумеется, если недовольство жильцов дома будет общим, мы готовы пойти людям навстречу и на основании их коллективного заявления перевести дом на 7 каналов. Но ведь очень много найдется в доме людей, которые предпочтут смотреть 14 каналов (заметьте, с хорошим качеством трансляции). К тому же цены, по которым мы будем осуществлять обслуживание абонентов, гораздо ниже московских. Для сравнения - в столице 12-канальный «пакет» стоит 60 рублей (у нас, напомню, 48); 40-канальный - 300 рублей (у нас - 150 рублей). Более того, мы проводим работы по реконструкции системы эфирного приема за счет средств нашего предприятия, то есть - сами несем затраты.
Елена МОРОЗ
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
18.116.63.107
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: