Из-за «Школьного ада»
«…лицею нанесен существенный ущерб»

16 февраля 2015, 18:20

Материал «Одинцово-ИНФО» «Школьный ад» получил странное продолжение. Директора образовательных учреждений, а именно лицея №2 Ольга ПРОХОРЕНКО, гимназии №14 Анна БУРЛАКА и маловяземской школы Екатерина МЕРКУЛОВА, направили в Управление образования и в Общественную палату Одинцовского района жалобу на редакцию «ОИ».

Уважаемые Ольга Николаевна, Анна Николаевна, Екатерина Степановна. «Я к вам пишу»… Письмо — не самый распространенный жанр в журналистике. Но оно позволяет подчеркнуть, что в нем речь идет исключительно о позиции автора. Мое письмо — реакция на ваши обращения в Общественную палату. А ваши обращения — реакция на публикацию на «Одинцово-ИНФО» «Школьный ад».

Директора образовательных учреждений, а именно лицея №2 Ольга ПРОХОРЕНКО, гимназии №14 Анна БУРЛАКА и маловяземской школы Екатерина МЕРКУЛОВА, направили в Управление образования и в Общественную палату Одинцовского района жалобу на редакцию «ОИ»

Анна БУРЛАКА, Ольга ПРОХОРЕНКО, Екатерина МЕРКУЛОВА

 

Я не являюсь автором материала о школах. Выражаясь старомодно, взяться за перо меня спровоцировали следующие обстоятельства. Во-первых, я «в теме». Бывший, но все же коллега (15 лет отработал директором московских школ). Во-вторых, я «в теме» вдвойне, так как пока еще пишущий журналист. Плюс самый старший среди своих коллег. Кому как не мне попытаться разобраться в ситуации, сложившейся вокруг «Школьного ада».

Начну с того, что как бывший директор школы местами (но только местами) разделяю ваше возмущение. Не согласен с некоторыми оценками и трактовками статистики автора статьи. Но, милые дамы, нельзя же по советской традиции (жалобы в горкомы-райкомы партии) пытаться разобраться с автором подручными средствами. В данном случае подручное средство — Общественная палата.

Вы, наверняка, постоянно говорите своим учителям и ученикам, что мы живем в правовом государстве, и что все конфликты должны решаться в правовом поле. Получается, что у вас между словом и делом дистанция огромного размера. К сожалению, такая дистанция стала нормой жизни для современных учителей.

Если вы хотите «публичных извинений», если «администрации лицея нанесен существенный ущерб» («сколько вешать в граммах» существенный ущерб), если «статья негативно отразилась на имидже гимназии», если считаете, что «название статьи к большинству успешных школ по качеству образования… выбрано не удачно», то вам прямая дорога в суд. Суд и только суд в правовом государстве определяет правых и неправых.

Как журналист, на которого периодически подают в суд «мои герои», выдвигая примерно те же претензии (еще можно запросить денег за «моральные страдания»), могу сказать определенно — шансов выиграть дело у вас практически нет. Потом суд — такая штука, когда в процессе слушаний делает некоторые тайные вещи явными. А это такой бонус для журналистов.

Если вы действительно возмущены материалом, то защищайтесь — нападайте самостоятельно безо всяких подпорок типа Общественной палаты или Управления образования. В своих жалобах-обращениях вы обеспокоены не проблемой (двухсменка действительно проблема), а тем, что скажет (подумает) «княгиня Марья Алексеевна». В данной ситуации вас волнует не дело, а что подумают местные князья и княжны. Не последуют ли оргвыводы? В противном случае вы вместо жалобы написали бы ответную статью, в которой разнесли бы на фактах в пух и прах автора «Школьного ада». Редакция «Одинцово-ИНФО» опубликовало бы ваш материал. Появился бы шанс конструктивной дискуссии. А так… Банальная и пошлая защита «чести мундира».

Безусловно, напрямую ни учителя, ни директора школ не повинны в том, что школы не строятся.

И в то же время категорически не согласен с тезисом из письма в редакцию учителей гимназии №14: «Если говорить о дополнительном помещении для школы, то в течение 15 лет этот вопрос остается нерешенным. И от нас, учителей, его решение не зависит, как, впрочем, и от директора школы»…

Неправда. Учитель по определению фигура публичная и особенная. Я бы даже сказал жертвенная. «Кто, если не я». Я не помню за последние 5-7 лет, чтобы кто-то из директоров или учителей выступил бы на публичных слушаниях, посвященных застройке города. Кто из вас встал и сказал, что строить дома без школы — преступление? Вы же, как бы, «властители дум». Вы же умеете красиво и зажигательно говорить. Неужели бы жители не поддержали бы вас? Только тогда вы могли бы сказать: «Я сделала все, что могла. Теперь от меня действительно ничего не зависит». Тогда бы стало понятно, что перед нами Директор-Учитель. Возможно, уже бывший. Зато в настоящем остается чувство собственного достоинства и самоуважения.

А сегодня современный педагог «из властителя дум» благополучно трансформировался в «чего изволите?». Но это другая и печальная тема.

18.191.62.68

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
6 713
rotfront
лично#
lenivets: 1. Вернуть стандарты обучения в СССР.
2. Прекратить бесконечные и бездумные реформы образования.
3. Обеспечить учителям достойную жизнь.
4. Построить новые школы.
5. Оснастить существующие школы современным оборудованием.
6. Не слушать меня.
Очевидно что для выполнения этих благих пожеланий требуется значительное финансирование. Теперь надо опредилиться как его получить.
lenivets
лично#
rotfront: Теперь надо опредилиться как его получить
1. Продать вертолёт Канала Подмосковье.
2. Продать сам канал Подмосковье.
3. Продать половину автопарка Правительства МО.
4. Уволить половину чиновников МО, а освободившиеся помещения сдать в аренду.
5. Продать часть земель МО.
biostan1991
лично#
lenivets: 1. Продать вертолёт Канала Подмосковье.
2. Продать сам канал Подмосковье.
3. Продать половину автопарка Правительства МО.
4. Уволить половину чиновников МО, а освободившиеся помещения сдать в аренду.
5. Продать часть земель МО.
Может быть проще власть поменять? Или Янс не разрешает?
biostan1991
лично#
Ленивец! Если у тебя так плохо в спецрежиме читалка работает, то как же ты читаешь в обычном? Скорее догадываешься о чем могут писать авторы?
lenivets
лично#
biostan1991: Может быть проще власть поменять?
Пойдите и поменяйте. Только имейте ввиду, что деньги на всё это потребуются при любой власти. А что бы их кому-то дать, их нужно где-то взять.
biostan1991: Если у тебя так плохо в спецрежиме читалка работает, то как же ты читаешь в обычном?
Переведи. Нифига не понял.
biostan1991
лично#
Что ты совсем поплохел, Ленивец! У Советской власти деньги на школы находились и не с неба же они сыпались. Понял мой намек?

Теперь перевожу, чтобы хоть фигу понял:

-
lenivets: Спецом причитал статью ещё раз. Про Советское Время нет ни слова, однако Биостан упрямо гнёт свою советскую линию.
Твое? А между тем про Советское время все же высказывание. А ты читал СПЕЦОМ, то бишь в специально внимательном режиме. Теперь еще один намек понят? И неплохо бы извиниться на этот счет.
rotfront
лично#
lenivets: 1. Продать вертолёт Канала Подмосковье.
2. Продать сам канал Подмосковье.
3. Продать половину автопарка Правительства МО.
4. Уволить половину чиновников МО, а освободившиеся помещения сдать в аренду.
5. Продать часть земель МО.
Это всё хорошие предложения. Новая власть возьмет их на вооружение. Это не панацея это временное лекарство. И как вы думаете будет его пить Иванов или тем более Воробьёв без митингов в центре Одинцово.
tekila30
лично#
Поэтому приходится выбирать для ребенка московскую школу
lenivets
лично#
biostan1991: И неплохо бы извиниться на этот счет
Как только покажешь мне в обсуждаемой статье слово «Советский», так сразу и извинюсь.
biostan1991: У Советской власти деньги на школы находились и не с неба же они сыпались. Понял мой намек?
Без намёков, прямо тебе в мозг: Советская власть деньги на школы собирала у Советского народа! Не с неба же они сыпались.
trait
лично#
lenivets: Не слушать
1-5 пункты — 5+
Matthaus
лично#
lenivets: Советская власть деньги на школы собирала у Советского народа! Не с неба же они сыпались.
Да отстань ты от него. Мужик упорот и слышит только себя.
dipozitiv
лично#
lenivets: Без намёков, прямо тебе в мозг: Советская власть деньги на школы собирала у Советского народа! Не с неба же они сыпались.
«Аллах давал, «— сейчас так модно говорить!))) И трава зеленее раньше была…
biostan1991
лично#
lenivets: Как только покажешь мне в обсуждаемой статье слово «Советский», так сразу и извинюсь.

Без намёков, прямо тебе в мозг: Советская власть деньги на школы собирала у Советского народа! Не с неба же они сыпались.
Если уточнить, то зарабатывались Советским народом. Так правильней.

А по первому вопросу — чем тебе цитата не угодила? или ты и ее читаешь также как и основной текст? В упор не видишь?
rotfront
лично#
Все согласятся что нужно устройство общества позволяющее иметь высокие социальные стандарты жизни. Нынешняя власть нам обеспечить этого не хочет или не может. Поэтому должна сойти с политической сцены и чем раньше тем лучше.
galinca_l
лично#
Не очень понятно, что же вызвало такую реакцию директоров — Что правда так глаза режет, что уже не знают на кого напасть, лишь бы себя выгородить??? И что интересно в «Школьном аду» было неправдой или оскорблением? Лишь голые цифры! с которыми не поспоришь, а то и вовсе заниженные… Рыба тухнет с головы… Может строительство доп. здания 14ой гимназии полностью и не зависит от директора, но вот уют, комфорт и чистота школы напрямую. В 14ю заходить то противно!!! Вонища и обшарпанность… Какой там имидж!!! Да многие как и я, относящиеся по приписке к данной гимназии вынуждены искать варианты чтобы устроить ребенка в другие школы, лишь бы не туда. 2ая смена в 14й — это приговор почти на 11 лет. И как скажите, гимназию еще не лишили ее статуса гимназии, когда в гимназических классах (т. е. после 4го) 2ая смена запрещена как таковая. ПОнимаю, скажите это не наша вина, нет конечно, но тогда пусть возвращают статус обычной общеобразовательной школы, уровнем гимназии там и рядом «не пахнет». И я согласна с автором, что если ходить, оббивать пороги, писать и жаловаться, то за 15 лет можно было уже добиться каких-то результатов. Под лежачий камень, вода же ведь не течет!!!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи