Очереди в почтовых отделениях — нерешаемая проблема Одинцово

03 декабря 2015, 16:40

Микрорайоны Одинцово растут и уплотняются. Однако количество отделений Почты России, наоборот, сокращается.

Почта России у каждого ассоциируется с очередями. Не важно, нужно вам получить заказное письмо или заплатить «коммуналку», своей очереди ждать придется одинаково долго.

Почта России, Отделение на ул. Маршала Жукова, 32, 143003

Длинные очереди — лицо Почты России
 

Два года назад редакция «Одинцово-ИНФО» проводила опрос среди читателей, довольны ли они работой почты России. Выяснилось, что недовольных 73,2%. Спустя два года ситуация не изменилась.

Откуда очереди?

Причина №1 — бездействие руководства. Почта России — монополист, и управленцам по большому счету все равно, как организована работа на местах, ведь доход и так стабильный. Чистая прибыль Почты России в 2014 году составила 1,2 млрд руб. (что более чем в 50 раз превышает показатель 2013 года). Проблемы, которые испытывают жители в отделениях связи, руководство монополиста воспринимает отстранено.

Причина №2 — работники могут задать себе  какой угодно «производственный» темп — внутренние документы не регламентируют такие важные параметры, как максимально возможное количество людей в очереди и скорость их обслуживания. «Девушка в окошке» может принимать хоть 5 посетителей в час, хоть 25.

Причина №3 — существующие отделения ликвидируют. Так, в Кубинке-2 почтовое отделение было закрыто из-за… холода. Приказало долго жить и отделение связи в сельском поселении Ершовское — селе Саввинская Слобода.

Причина №4 — к одному отделению прикреплено чрезмерное количество жителей, сотрудники физически не в состоянии обслужить всех оперативно. Все новостройки прикрепляют к существующим почтовым отделениям, которые и так «на ладан дышат».

Самый яркий пример — отделение почтовой связи Одинцово-5 (Можайское шоссе, д.141), где обслуживается большая часть города: 3, 4 (частично), 5 и 7 микрорайоны, а также микрорайоны «Новая Трехгорка», «Кутузовский», коттеджные поселки «Родники» и «Княжичи»! Всего более 70 тысяч жителей!

Почта России, Терминал электронной очереди не работает, Можайское шоссе 141

Терминал электронной очереди облегчает жизнь одинцовцам. Когда работает

 

В пресс-службе почты России спешат оправдаться: «Отделение Одинцово-5 единственное в Московской области оборудовано системой электронной очереди. В отделении увеличено количество окон обслуживания, и оно имеет удобный график — с 8:00 утра до 22:00 вечера, без обеденного перерыва. Перечисленные факторы позволяют утверждать, что ФГУП «Почта России» делает все возможное, чтобы уровень обслуживания в отделении почтовой связи 143005 Одинцово-5 был высоким». Однако ежедневные очереди в отделении красноречиво говорят о том, что предпринимаемые меры — недостаточны.

Причина №5 — у услуг связи нет приоритета. Даже гордость Почты России — терминал электронной очереди в отделении 143005, не делает различий по видам услуг.  Не важно зачем вы пришли, купить банку тушенки или получить заказное письмо, вам нужно отстоять одну и ту же очередь.

Причина №6 — текучка кадров из-за низких зарплат. Правда, в пресс-службе этот факт отвергают. Тем не менее, данные о зарплате нам не предоставили. 

Имидж Почты России настолько плох, что работать в этой организации не престижно. Принимать на себя каждый день негатив от недовольных клиентов не очень приятно.

Надо открывать новые отделения!

Почта России, Отделение на ул. Маршала Жукова, 32, 143003

Логичный выход из сложившейся ситуации — открывать новые отделения. Согласно ст. 31 Федерального закона «О почтовой связи» №176:
 

При планировании развития городов и сельских поселений, проектировании, строительстве и реконструкции кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры, а также жилых домов органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами должны предусматривать проектирование и строительство зданий, а также помещений для размещения объектов почтовой связи.

«При выделении помещений, отвечающих нашим требованиям, мы готовы принять на себя обязательства по их полному обустройству и оснащению современным оборудованием», — заявляют сотрудники Почты.

Выходит, в то время как в Одинцово остро стоит вопрос нехватки школ и поликлиник, власти должны за коммерческую организацию решать ее вопросы.

Первый заместитель руководителя администрации Одинцовского района Михаил ПАЙСОВ пояснил, что администрация действительно делает все возможное: «Мы предлагали свободные помещения, в том числе и в Трехгорке. Однако у Почты России слишком высокие технически требования и полностью соответствующих свободных помещений нет».

Иждивенческая позиция

В пресс-службе Почты России утверждают, что в проекте микрорайонов «Новая Трехгорка», «Кутузовский» и 9 микрорайоне Одинцово действительно были запланированы новые отделения почтовой связи. Однако несмотря на многочисленные обращения руководства УФПС Московской области и Одинцовского почтамта с просьбами предоставить площадь под отделения, ни в муниципалитет, ни в Одинцовский почтамт помещения под отделения почтовой связи переданы не были.

По информации пресс-службы, также ни один застройщик данных микрорайонов не обратился в Одинцовский почтамт за техническим заданием на организацию почтового отделения связи.

Здесь явно прослеживается иждивенческая позиция Почты России. Ведь просто «запланировать новые отделения» в микрорайонах и ждать когда к тебе придут за техническими условиями недостаточно. Как минимум нужно еще заключить соответствующий договор с застройщиком, оплатить проектировку и строительство, тем более, если речь идет об особых технических требованиях.

Или руководство Почты России считает, что застройщик и муниципалитет должны бесплатно строить и «выделять» им помещения?

Тушенка и письма — соседи по прилавку

Сегодня почта — это целый набор всевозможных услуг. Бойко идет розничная торговля сотнями товаров — от стирального порошка до тушенки с макаронами. Финансовые услуги — денежные переводы, выплата пенсий, оплата коммунальных услуг. Если Почта не в состоянии открыть новые отделения, почему бы в перегруженных отделениях не отказаться от множества непрофильных видов деятельности?

Почта России, Отделение на ул. Маршала Жукова, 32, 143003, торговля промтоварами

Почта России

В отделениях Почты России  идет торговля промтоварами и продуктами питания

Почта — пережиток советского времени?

По сути, все почтовые отделения в России появились еще в Советском Союзе. Несмотря на наличие Интернета с его колоссальными возможностями, почта по-прежнему востребована, и возможности у нее стали намного шире, вот только это и является причиной очередей. Что делать в этой ситуации гражданам? Вывод напрашивается сам собой — если гора не идет к Магомеду, пойти придется Магомеду. То есть свести к минимуму потребление почтовых услуг. Не покупать через интернет товары и вещи из других стран и городов, свести к минимуму получение и внесение на почте всех платежей. Не подписываться ни на какие издания. Ну и, конечно, «динамить» товары на почтовом прилавке.

А если все-таки без Почты никак, берите с собой складной стул и бутылку воды. Потому что новые почтовые отделения появятся нескоро.

 

Как часто вы пользуетесь услугами Почты России?

 

Довольны ли вы организацией работы и качеством обслуживания на Почте России?

3.15.231.159

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
9 578
ando
лично#
prAteh: Не пойму, отчего работа почты — любимая тема этого сайта? Ну работает и хорошо, что еще работает, что пятидесятый раз возню на пустом месте разводить? З/п на почте от этого не увеличатся и текучка меньше не станет. Не нравится, не пользуйтесь.
От того, что что одинцовцы проводят много времени в очередях в этой организации. Я бы даже сказал, что это самая длинная очередь в Одинцово и перспектив на улучшения нет. Только отписки и перевод стрелок на муниципалитет от пресс-службы. Не выделили, не предоставили, не удовлетворяет санитарным нормам. Вы считаете, что не достойна эта десятилетиями не решаемая в городе проблема внимания журналистов? Я бы очень рад обходить эту «организацию» стороной, однако вынужден каждый месяц тратить минимум по 45 минут в очереди за заказными письмами.
ufps-mosobl
лично#
продолжение ответа:

Для застройщиков новых микрорайонов администрацией УФПС Московской области подготовлено техническое задание на разработку проектной документации для строительства (открытия) отделений почтовой связи с уже готовыми параметрами и характеристиками помещения.
ando
лично#
Вместо того чтобы привести качество услуг почтовой связи к приемлемому уровню руководство Почты России рапортует об открытии Банка Почта России. Это еще больше нагрузки на тех же сотрудников в тех же отделениях Одинцово. Теперь очереди пополнят еще и желающие получить или погасить кредит.
ando
лично#
ufps-mosobl: продолжение ответа:

Для застройщиков новых микрорайонов администрацией УФПС Московской области подготовлено техническое задание на разработку проектной документации для строительства (открытия) отделений почтовой связи с уже готовыми параметрами и характеристиками помещения.
Почему застройщик должен бежать выполнять ваши технические условия? Почта России хоть с одним застройщиком Одинцово заключили соответствующий контракт? На покупку помещения, которое будет построено по вашим техническим условиям? Застройщикам все равно, что строить за деньги, хоть 10 отделений вам с удовольствием построят.
prAteh
лично#
ando: От того, что что одинцовцы проводят много времени в очередях в этой организации. Я бы даже сказал, что это самая длинная очередь в Одинцово и перспектив на улучшения нет. Только отписки и перевод стрелок на муниципалитет от пресс-службы. Не выделили, не предоставили, не удовлетворяет санитарным нормам. Вы считаете, что не достойна эта десятилетиями не решаемая в городе проблема внимания журналистов? Я бы очень рад обходить эту «организацию» стороной, однако вынужден каждый месяц тратить минимум по 45 минут в очереди за заказными письмами.
Большинство комментаторов здесь считают почту вообще ненужной организацией, так же как и предоставляемые ей услуги.
Как правило большое количество заказных писем получают не физические, а юридические лица, у которых есть штат сотрудников, получающих з/п и за это тоже. Обычные люди заходят на почту от силы раз или два в месяц.
45 минут в очереди пару раз в месяц — это несерьезно, по крайней мере для тех кто каждый вечер стоит по полчаса на платформе в ожидании электрички.
ando
лично#
prAteh: Большинство комментаторов здесь считают почту вообще ненужной организацией, так же как и предоставляемые ей услуги.
Как правило большое количество заказных писем получают не физические, а юридические лица, у которых есть штат сотрудников, получающих з/п и за это тоже. Обычные люди заходят на почту от силы раз или два в месяц.
Согласно опросу размещенному здесь же почти 34% «постоянно шлю и получаю посылки, телеграммы, письма и прочую корреспонденцию».
Matthaus
лично#
prAteh: Обычные люди заходят на почту от силы раз или два в месяц.
Я туда за последний год два раза заходил. И проблем не было. Разве что сотрудницы были не особо вежливыми, говорили довольно натянуто. Но я это могу понять.
prAteh
лично#
ando: Согласно опросу размещенному здесь же почти 34% «постоянно шлю и получаю посылки, телеграммы, письма и прочую корреспонденцию».
Неужели каждый день? или хотя бы каждую неделю?
ando
лично#
prAteh: Неужели каждый день? или хотя бы каждую неделю?
Мы планируем провести видео-опрос на выходе из отделений почтовой связи в Одинцово. Присоединяйтесь, зададите и свои вопросы.
e_kotov
лично#
Гордость отделения Одинцово-5 терминал электронной очереди частенько не работает! Стоял как-то в смешанной такой очереди, половина с талонами половина без, хаос творился невероятный, никто из сотрудников внимания не обращал, все между собой что-то выясняли, если он один такой у нас уникальный, то хоть наладьте работу аппарата на должном уровне, очередь в этом отделении в среднем 1,5 часа! Как это вообще можно назвать какой-то организацией работы, чтобы получить штраф или налог нужно простоять 1,5-2 часа, при том что штрафы спокойно все оплачивают через интернет, но по извещению, которое все получают невозможно понять штраф это или налог, или что-то еще, и приходится стоять 2 часа чтобы получить оплаченный штраф.
katrin731
лично#
заходила в отделение 143003 получить посылку в четверг в 9…народу-никого
katrin731
лично#
но с сортировкой по типу услуги должны быть разные окошки… купить конверт, открытку, макароны и тд.-одна касса…посылки-другая…оплата жкх- третья…
fara
лично#
katrin731: но с сортировкой по типу услуги должны быть разные окошки
Как это сделать в какой-нить *опе Одинцовского района, типа больших Вязём
s0fi
лично#
ando: Согласно опросу размещенному здесь же почти 34% «постоянно шлю и получаю посылки, телеграммы, письма и прочую корреспонденцию».
Однако опросом не предусмотрено уточнее, эти 34% физические или юридические лица.
s0fi
лично#
e_kotov: Гордость отделения Одинцово-5 терминал электронной очереди частенько не работает! Стоял как-то в смешанной такой очереди, половина с талонами половина без, хаос творился невероятный, никто из сотрудников внимания не обращал, все между собой что-то выясняли, если он один такой у нас уникальный, то хоть наладьте работу аппарата на должном уровне, очередь в этом отделении в среднем 1,5 часа! Как это вообще можно назвать какой-то организацией работы, чтобы получить штраф или налог нужно простоять 1,5-2 часа, при том что штрафы спокойно все оплачивают через интернет, но по извещению, которое все получают невозможно понять штраф это или налог, или что-то еще, и приходится стоять 2 часа чтобы получить оплаченный штраф.
Меня это тоже бесит. Лучше бы сделали так, чтобы, если ты уже оплатил штраф, то уведомление тебе не присылают.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи