Очереди в почтовых отделениях — нерешаемая проблема Одинцово
Микрорайоны Одинцово растут и уплотняются. Однако количество отделений Почты России, наоборот, сокращается.
Почта России у каждого ассоциируется с очередями. Не важно, нужно вам получить заказное письмо или заплатить «коммуналку», своей очереди ждать придется одинаково долго.
Длинные очереди — лицо Почты России
Два года назад редакция «Одинцово-ИНФО» проводила опрос среди читателей, довольны ли они работой почты России. Выяснилось, что недовольных 73,2%. Спустя два года ситуация не изменилась.
Откуда очереди?
Причина №1 — бездействие руководства. Почта России — монополист, и управленцам по большому счету все равно, как организована работа на местах, ведь доход и так стабильный. Чистая прибыль Почты России в 2014 году составила 1,2 млрд руб. (что более чем в 50 раз превышает показатель 2013 года). Проблемы, которые испытывают жители в отделениях связи, руководство монополиста воспринимает отстранено.
Причина №2 — работники могут задать себе какой угодно «производственный» темп — внутренние документы не регламентируют такие важные параметры, как максимально возможное количество людей в очереди и скорость их обслуживания. «Девушка в окошке» может принимать хоть 5 посетителей в час, хоть 25.
Причина №3 — существующие отделения ликвидируют. Так, в Кубинке-2 почтовое отделение было закрыто из-за… холода. Приказало долго жить и отделение связи в сельском поселении Ершовское — селе Саввинская Слобода.
Причина №4 — к одному отделению прикреплено чрезмерное количество жителей, сотрудники физически не в состоянии обслужить всех оперативно. Все новостройки прикрепляют к существующим почтовым отделениям, которые и так «на ладан дышат».
Самый яркий пример — отделение почтовой связи Одинцово-5 (Можайское шоссе, д.141), где обслуживается большая часть города: 3, 4 (частично), 5 и 7 микрорайоны, а также микрорайоны «Новая Трехгорка», «Кутузовский», коттеджные поселки «Родники» и «Княжичи»! Всего более 70 тысяч жителей!
Терминал электронной очереди облегчает жизнь одинцовцам. Когда работает
В пресс-службе почты России спешат оправдаться: «Отделение Одинцово-5 единственное в Московской области оборудовано системой электронной очереди. В отделении увеличено количество окон обслуживания, и оно имеет удобный график — с 8:00 утра до 22:00 вечера, без обеденного перерыва. Перечисленные факторы позволяют утверждать, что ФГУП «Почта России» делает все возможное, чтобы уровень обслуживания в отделении почтовой связи 143005 Одинцово-5 был высоким». Однако ежедневные очереди в отделении красноречиво говорят о том, что предпринимаемые меры — недостаточны.
Причина №5 — у услуг связи нет приоритета. Даже гордость Почты России — терминал электронной очереди в отделении 143005, не делает различий по видам услуг. Не важно зачем вы пришли, купить банку тушенки или получить заказное письмо, вам нужно отстоять одну и ту же очередь.
Причина №6 — текучка кадров из-за низких зарплат. Правда, в пресс-службе этот факт отвергают. Тем не менее, данные о зарплате нам не предоставили.
Имидж Почты России настолько плох, что работать в этой организации не престижно. Принимать на себя каждый день негатив от недовольных клиентов не очень приятно.
Надо открывать новые отделения!
Логичный выход из сложившейся ситуации — открывать новые отделения. Согласно ст. 31 Федерального закона «О почтовой связи» №176:
При планировании развития городов и сельских поселений, проектировании, строительстве и реконструкции кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры, а также жилых домов органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами должны предусматривать проектирование и строительство зданий, а также помещений для размещения объектов почтовой связи.
«При выделении помещений, отвечающих нашим требованиям, мы готовы принять на себя обязательства по их полному обустройству и оснащению современным оборудованием», — заявляют сотрудники Почты.
Выходит, в то время как в Одинцово остро стоит вопрос нехватки школ и поликлиник, власти должны за коммерческую организацию решать ее вопросы.
Первый заместитель руководителя администрации Одинцовского района Михаил ПАЙСОВ пояснил, что администрация действительно делает все возможное: «Мы предлагали свободные помещения, в том числе и в Трехгорке. Однако у Почты России слишком высокие технически требования и полностью соответствующих свободных помещений нет».
Иждивенческая позиция
В пресс-службе Почты России утверждают, что в проекте микрорайонов «Новая Трехгорка», «Кутузовский» и 9 микрорайоне Одинцово действительно были запланированы новые отделения почтовой связи. Однако несмотря на многочисленные обращения руководства УФПС Московской области и Одинцовского почтамта с просьбами предоставить площадь под отделения, ни в муниципалитет, ни в Одинцовский почтамт помещения под отделения почтовой связи переданы не были.
По информации пресс-службы, также ни один застройщик данных микрорайонов не обратился в Одинцовский почтамт за техническим заданием на организацию почтового отделения связи.
Здесь явно прослеживается иждивенческая позиция Почты России. Ведь просто «запланировать новые отделения» в микрорайонах и ждать когда к тебе придут за техническими условиями недостаточно. Как минимум нужно еще заключить соответствующий договор с застройщиком, оплатить проектировку и строительство, тем более, если речь идет об особых технических требованиях.
Или руководство Почты России считает, что застройщик и муниципалитет должны бесплатно строить и «выделять» им помещения?
Тушенка и письма — соседи по прилавку
Сегодня почта — это целый набор всевозможных услуг. Бойко идет розничная торговля сотнями товаров — от стирального порошка до тушенки с макаронами. Финансовые услуги — денежные переводы, выплата пенсий, оплата коммунальных услуг. Если Почта не в состоянии открыть новые отделения, почему бы в перегруженных отделениях не отказаться от множества непрофильных видов деятельности?
В отделениях Почты России идет торговля промтоварами и продуктами питания
Почта — пережиток советского времени?
По сути, все почтовые отделения в России появились еще в Советском Союзе. Несмотря на наличие Интернета с его колоссальными возможностями, почта по-прежнему востребована, и возможности у нее стали намного шире, вот только это и является причиной очередей. Что делать в этой ситуации гражданам? Вывод напрашивается сам собой — если гора не идет к Магомеду, пойти придется Магомеду. То есть свести к минимуму потребление почтовых услуг. Не покупать через интернет товары и вещи из других стран и городов, свести к минимуму получение и внесение на почте всех платежей. Не подписываться ни на какие издания. Ну и, конечно, «динамить» товары на почтовом прилавке.
А если все-таки без Почты никак, берите с собой складной стул и бутылку воды. Потому что новые почтовые отделения появятся нескоро.
Как часто вы пользуетесь услугами Почты России?
Довольны ли вы организацией работы и качеством обслуживания на Почте России?
3.15.231.159
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Для застройщиков новых микрорайонов администрацией УФПС Московской области подготовлено техническое задание на разработку проектной документации для строительства (открытия) отделений почтовой связи с уже готовыми параметрами и характеристиками помещения.
Как правило большое количество заказных писем получают не физические, а юридические лица, у которых есть штат сотрудников, получающих з/п и за это тоже. Обычные люди заходят на почту от силы раз или два в месяц.
45 минут в очереди пару раз в месяц — это несерьезно, по крайней мере для тех кто каждый вечер стоит по полчаса на платформе в ожидании электрички.