Велосипеды наступают, или удар по пешеходам

11 декабря 2015, 10:20

3 декабря в администрации Одинцовского района на круглом столе архитекторы, представители ГИБДД, общественники и спортсмены обсудили альбом-концепцию велодорожной сети Одинцово.

Велосипед — это недорогой и экологически чистый вид транспорта, управлять которым может практически любой. Однако вопрос, нужна ли в Одинцово велодорожная сеть? Если да, то где будут пролегать маршруты? Где и как хранить велосипеды? Насколько безопасно передвигаться по велодорожкам для самих велосипедистов и для прохожих?

Новая концепция велодорожек в Одинцово, Концепцию велодорожек в Одинцово презентовали в администрации одинцовского района

На эти и другие вопросы призвана была ответить новая концепция развития велосети города, ее презентовали и обсудили на круглом столе.

Альбом формирования велодорожной сети города был разработан Территориальным управлением Одинцовского района главного Управления архитектуры и градостроительства Московской области под руководством главного архитектора Одинцовского района Кирилла ЗАВРЖЕНА. В нем представлены веломаршруты пролегающие в центральной части Одинцово, 8, 9 микрорайонах, Новой Трехгорке и Кутузовском.

Новая концепция велодорожек в Одинцово

Новая концепция велодорожек в Одинцово

Новая концепция велодорожек в Одинцово

Новая концепция велодорожек в Одинцово

Разработчики уверяют, что все маршруты будут связаны между собой. Но пока даже на схеме они не связаны. В реальности это вряд ли. Взять хотя бы маршрут «центр — 8 микрорайон», который разделен железнодорожными путями. Путепровод, соединяющий две части города появится не раньше 2017 года, и он не рассчитан на велосипедистов. Единственный путь — поднимать велосипед по ступенькам надземного пешеходного перехода.

Пешеходов потеснят

Где будут пролегать велосипедные дорожки: на дороге, тротуаре или их обустроят за счет газонов? На этот вопрос разработчики концепции так и не смогли ответить.

Самый бюджетный вариант — нанести велоразметку на тротуарах, другими словами — потеснить пешеходов. Что собственно и сделали устроители первых велодорожек в Одинцово. Спорное решение вызвало много пересудов. Ведь выделенки для велосипедов сделаны на самых оживленных улицах, где всегда много пешеходов, в числе которых мамы с колясками. Конечно, и раньше велосипедисты ездили по тротуарам (хотя это разрешено по ПДД 24.1 – 24.6 лицам только до 14 лет), но они как минимум старались объезжать людей. То теперь — тротуар общий.

— Да, есть сужение тротуара, — сказал ВрИО заместителя руководителя администрации Одинцово Николай ГОЛУБЕВ. — В принципе, поэтому и нанесли разметку на дорогу в преддверии зимы, чтобы все привыкли к мысли, что весной здесь будут ездить велосипедисты.

Как заметил начальник ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» Владимир ЕГОРОВ, главное при развитии велосипедной инфраструктуры — чтобы не было пересечения транспорта, велосипедов и пешеходов. В новой концепции велодорожек обещают учесть эти нюансы.

Новая концепция велодорожек в Одинцово, Николай ГОЛУБЕВ и Владимир ЕГОРОВ

 Николай ГОЛУБЕВ и Владимир ЕГОРОВ

Велодорожки: «за» и «против»

Главный аргумент «за» — решение транспортных проблем. Сегодня из Новой Трехгорки без особых проблем можно уехать только на электричке. Хотя до платформы идти не близко. Тут как раз мог бы помочь двухколесный транспорт. Проблема удаленности транспортно-пересадочных узлов актуально для большинства микрорайонов Одинцово.

Против велодорожек аргументов больше. Велосипеды не популярный вид транспорта. Не подходящие погодные условия — большую часть года холодно. Сейчас велосипедом пользуются в основном подростки и мужчины. Это и не удивительно, ведь высокие бордюры, интенсивное движение транспорта на дорогах и выхлопные газы, — у многих отбивают желание садиться за руль велосипеда. Впрочем, как резюмировал Николай Голубев, «одинцовцы придут к культуре вождения велосипедного транспорта — не сейчас, так через несколько лет, была бы инфраструктура».

Другая проблема — организация велопарковок. Большинство существующих в городе стоянок не защищают от воров. Представитель «Часцовского велобратства» Ольга СЕРЕГИНА заявила: «Крепление к колесу снимается одним движением, вместе с колесом, велосипед уносится, а недостающее колесо можно купить. Так что на велопарковках велосипед должен крепиться за раму, то есть парковки должны быть соответствующей высоты». Однако при грамотном подходе эта проблема легко решается.

Новая концепция велодорожек в Одинцово, пример

К сожалению, при обсуждении концепции велодорожек не вспомнили про опыт Успенского поселения, где по осени организовали 400 метровую велодорожку вдоль Рублево-Успенского шоссе шириной 2 метра. «Трасса» для двухколесного транспорта отделена от пешеходов, имеет разворотное кольцо, так что желающие могут «наматывать» круги. На сооружение дорожки выделено около 2,5 млн руб. Конечно, затраты внушительные, но если делать, то так, чтобы действительно от велодорожек была реальная польза.

Инфраструктура для велосипедистов и массовое использование велотранспорта действительно может разгрузить перегруженную дорожную сеть города. Но при этом не должен ухудшаться комфорт пешеходов. А вот где взять пространство для дорожек, парковок и велосервисов — вопрос номер один, и пока на него нет ответа. А ведь это первое над чем стоило задуматься перед тем как наносить велоразметку и начинать разрабатывать концепцию веломаршрутов.

За счет чего надо организовать велодорожки?

18.223.158.160

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
6 308
kiborg
лично#
Цитата: ведь высокие бордюры, интенсивное движение транспорта на дорогах и выхлопные газы, — у многих отбивают желание садиться за руль велосипеда
На самом деле, как многие говорили, езда по дорогам здоровья не прибавляет. И согласен с тем, что родившись в Одинцово, я наблюдал как из цветущего поселения в лесной зоне он превратился в черт знает что. И каждая власть пилит его под себя в ущерб жителям.
Раньше свободно ездил с Бирюзова до Власихи и до мебельного комбината и далее до Матвеевского, и до Немчиновки. Сейчас я это повторить не рискну. Во-первых все дороги и дорожки разбиты и чтобы это понять, тому же Николаю Голубеву нужно прогуляться пешком или на электросамокате хотя бы. Велодорожки я бы сделал в зеленой зоне и это было бы очень хорошо.
В Новой трехгорке Черепаха с Носорогом мне понравились. А в Кутузовском я вообще не представляю как это будет, я как то туда на авто по делам заехал, так мне местные сказали, что у нас мол со сложенными зеркалами ездить надо, а то не везде пролезешь. Так куда там еще велодорожки пихать?
Цитата: Депрессивное местечко это ваше Одинцово.
rfvzxc
лично#
Хочу увидеть: нормативные акты и госты по велодорожкам!
Наш городок это уже часть Москвы??? или у нас завелся клон якута-собянина???
Гость
#
Там, где этот Голубев, там идиотизм и разворовывание. Это бред велодорожки на тротуарах. Голубев идиот
apmikhael
лично#
Ездил из Одинцово до китов по можайке, все лето, заканчивал только по причине короткого светового дня. Никаких проблем, на велике получается быстрее, чем на автомобиле. Немного раздажают только тупые водятлы, которые бибикают под жопу.
fang
лично#
Вот ведь. А старина Трот, когда ещё говорил про всё про это! Как жаль, что не дожил.
На мой вкус — самая основная проблема — парковка. Велодорожки вещь хорошая — но пока по ним почему -то очень любят дефилировать мамашки с колясками. Лично я использую тропы, которые максимально сокращают путь и, что очень важно, по ним нет большого перепада рельефа местности по высоте. Бордюрные камни подравняли — тоже круто.
Matthaus
лично#
fang: Вот ведь. А старина Трот, когда ещё говорил про всё про это! К
Да, он справедливо призывал мерить жизнь километрами, а не квадратными метрами.
tema0374
лично#
Велосипед это конечно хорошо, но по тратуарам ходят не только молодынхе здоровые лбы, но и пожилые люди, которые не могут быстро рнредвигаться, внимание у них рачсеяное, а еще мамы с детьми, что будет делать велосипедтст, если внезапно ребенок побежит или просто прыгнет в сторону. Надо властям немного ума понабраться
Nelton
лично#
tema0374: Велосипед это конечно хорошо, но по тратуарам ходят не только молодынхе здоровые лбы, но и пожилые люди, которые не могут быстро рнредвигаться, внимание у них рачсеяное, а еще мамы с детьми, что будет делать велосипедтст, если внезапно ребенок побежит или просто прыгнет в сторону. Надо властям немного ума понабраться
Очевидно что ума нужно набираться не властям, а лично вам. Если рассуждать в подобной манере обо всем, то лучше вообще не жить, а то столько негативного в этой жизни случается.
annakru
лично#
А хранить велики будем вывешивая их за балконом.
Когда пенал у дома был там и велики стояли и мотоцикл, с дочкой вечером в парке на велосипедах катались. А теперь через весь город тащится в Наиру чтобы покататься и потом от туда перется домой нафиг мне не нужны ихние дорожки. Пускай в Брянске их рисуют.
Nelton
лично#
annakru: А хранить велики будем вывешивая их за балконом.
Когда пенал у дома был там и велики стояли и мотоцикл, с дочкой вечером в парке на велосипедах катались. А теперь через весь город тащится в Наиру чтобы покататься и потом от туда перется домой нафиг мне не нужны ихние дорожки. Пускай в Брянске их рисуют.
И в чём логика? Вам убрали ракушку от подъезда и вы теперь обижены на весь мир? Велосипедная инфраструктура делается как раз для того, чтобы вам при желании покататься с дочкой не нужно было переться за великом через весь город, а была возможность взять его в пункте проката, и накатавшись сдать его обратно. Если же вы мечтаете иметь гараж в двух шагах от дома, то это возможно в небольших населенных пунктах, но никак не в перенаселенном городе.
nikk
лично#
Велосипед — это транспорт будущего. ИМХО, в будущем люди будут передвигаться по дорогам исключительно на экологичных видах транспорта — электромобилях и механических велосипедах. Те, кто неразвитые умственно и физически, будут ездить на электромобилях толкаясь в пробках, а остальное продвинутое население будет ездить на велосипедах, выигрывая во времени и здоровье.
Glashka
лично#
nikk: Те, кто неразвитые умственно и физически, будут ездить на электромобилях толкаясь в пробках, а остальное продвинутое население будет ездить на велосипедах, выигрывая во времени и здоровье.
да ладно, глупости… ездить вообще никто никуда не будет. Есть роботы, вот пусть они и работают. И совершенно не стоит на столь ничтожном основании вбивать клин между людьми.
mihail2
лично#
давайте чиновников пересадим на вилосипеды
prAteh
лично#
nikk: Велосипед — это транспорт будущего. ИМХО, в будущем люди будут передвигаться по дорогам исключительно на экологичных видах транспорта — электромобилях и механических велосипедах. Те, кто неразвитые умственно и физически, будут ездить на электромобилях толкаясь в пробках, а остальное продвинутое население будет ездить на велосипедах, выигрывая во времени и здоровье.
Смешно, так и вижу велосипедные 10-уровневые туннели шириной в 1м, с особо умственно развитыми особями
prAteh
лично#
mihail2: давайте чиновников пересадим на вилосипеды
для их же здоровья и знакомства с окружающим миром, а то не помнят, где живут
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи