Велосипеды наступают, или удар по пешеходам
3 декабря в администрации Одинцовского района на круглом столе архитекторы, представители ГИБДД, общественники и спортсмены обсудили альбом-концепцию велодорожной сети Одинцово.
Велосипед — это недорогой и экологически чистый вид транспорта, управлять которым может практически любой. Однако вопрос, нужна ли в Одинцово велодорожная сеть? Если да, то где будут пролегать маршруты? Где и как хранить велосипеды? Насколько безопасно передвигаться по велодорожкам для самих велосипедистов и для прохожих?
На эти и другие вопросы призвана была ответить новая концепция развития велосети города, ее презентовали и обсудили на круглом столе.
Альбом формирования велодорожной сети города был разработан Территориальным управлением Одинцовского района главного Управления архитектуры и градостроительства Московской области под руководством главного архитектора Одинцовского района Кирилла ЗАВРЖЕНА. В нем представлены веломаршруты пролегающие в центральной части Одинцово, 8, 9 микрорайонах, Новой Трехгорке и Кутузовском.
Разработчики уверяют, что все маршруты будут связаны между собой. Но пока даже на схеме они не связаны. В реальности это вряд ли. Взять хотя бы маршрут «центр — 8 микрорайон», который разделен железнодорожными путями. Путепровод, соединяющий две части города появится не раньше 2017 года, и он не рассчитан на велосипедистов. Единственный путь — поднимать велосипед по ступенькам надземного пешеходного перехода.
Пешеходов потеснят
Где будут пролегать велосипедные дорожки: на дороге, тротуаре или их обустроят за счет газонов? На этот вопрос разработчики концепции так и не смогли ответить.
Самый бюджетный вариант — нанести велоразметку на тротуарах, другими словами — потеснить пешеходов. Что собственно и сделали устроители первых велодорожек в Одинцово. Спорное решение вызвало много пересудов. Ведь выделенки для велосипедов сделаны на самых оживленных улицах, где всегда много пешеходов, в числе которых мамы с колясками. Конечно, и раньше велосипедисты ездили по тротуарам (хотя это разрешено по ПДД 24.1 – 24.6 лицам только до 14 лет), но они как минимум старались объезжать людей. То теперь — тротуар общий.
— Да, есть сужение тротуара, — сказал ВрИО заместителя руководителя администрации Одинцово Николай ГОЛУБЕВ. — В принципе, поэтому и нанесли разметку на дорогу в преддверии зимы, чтобы все привыкли к мысли, что весной здесь будут ездить велосипедисты.
Как заметил начальник ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» Владимир ЕГОРОВ, главное при развитии велосипедной инфраструктуры — чтобы не было пересечения транспорта, велосипедов и пешеходов. В новой концепции велодорожек обещают учесть эти нюансы.
Николай ГОЛУБЕВ и Владимир ЕГОРОВ
Велодорожки: «за» и «против»
Главный аргумент «за» — решение транспортных проблем. Сегодня из Новой Трехгорки без особых проблем можно уехать только на электричке. Хотя до платформы идти не близко. Тут как раз мог бы помочь двухколесный транспорт. Проблема удаленности транспортно-пересадочных узлов актуально для большинства микрорайонов Одинцово.
Против велодорожек аргументов больше. Велосипеды не популярный вид транспорта. Не подходящие погодные условия — большую часть года холодно. Сейчас велосипедом пользуются в основном подростки и мужчины. Это и не удивительно, ведь высокие бордюры, интенсивное движение транспорта на дорогах и выхлопные газы, — у многих отбивают желание садиться за руль велосипеда. Впрочем, как резюмировал Николай Голубев, «одинцовцы придут к культуре вождения велосипедного транспорта — не сейчас, так через несколько лет, была бы инфраструктура».
Другая проблема — организация велопарковок. Большинство существующих в городе стоянок не защищают от воров. Представитель «Часцовского велобратства» Ольга СЕРЕГИНА заявила: «Крепление к колесу снимается одним движением, вместе с колесом, велосипед уносится, а недостающее колесо можно купить. Так что на велопарковках велосипед должен крепиться за раму, то есть парковки должны быть соответствующей высоты». Однако при грамотном подходе эта проблема легко решается.
К сожалению, при обсуждении концепции велодорожек не вспомнили про опыт Успенского поселения, где по осени организовали 400 метровую велодорожку вдоль Рублево-Успенского шоссе шириной 2 метра. «Трасса» для двухколесного транспорта отделена от пешеходов, имеет разворотное кольцо, так что желающие могут «наматывать» круги. На сооружение дорожки выделено около 2,5 млн руб. Конечно, затраты внушительные, но если делать, то так, чтобы действительно от велодорожек была реальная польза.
Инфраструктура для велосипедистов и массовое использование велотранспорта действительно может разгрузить перегруженную дорожную сеть города. Но при этом не должен ухудшаться комфорт пешеходов. А вот где взять пространство для дорожек, парковок и велосервисов — вопрос номер один, и пока на него нет ответа. А ведь это первое над чем стоило задуматься перед тем как наносить велоразметку и начинать разрабатывать концепцию веломаршрутов.
За счет чего надо организовать велодорожки?
3.141.42.5
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Замечаю, что некоторые пешеходные дорожки асфальтируют уже чем было до этого. Почему за этим никто не следит?
Почему дочка должна кататься не на своем велосипеде который настраивался под нее, и покупалось отдельно седло чтобы не натиралось ничего, а на том к чему ей привыкать неделю нужно будет? да еще седло в прокат носить, и не факт что разрешат поставить.
Почему Вы решили что у меня мешки с деньгами по швам трещат, и я уже не могу придумать куда и на что мне их тратить.
Вот Вам логика: Я не могу себе позволить такую роскошь как каждый день брать в прокат 2-3 велосипеда, платить за парковку машины возле дома. И за прочую хрень которую администрация каждый день придумывает чтобы загнать население в долговую яму, и не мешало им заниматься слиянием государственной и частной собственности на бытовом уровне.
Сказки все это про пересаживание на велосипед, много вы с собой на нем увезете? Хотя внешний вид велосипедиста в офисе несомненно развеселит коллег.
При этом авторами документа в п.3 декларируется: «связность и непрерывность означает, что велосипедист может доехать до пункта назначения беспрепятственно и без помех. Велосипедисты высоко оценят и в городе и вне его преимущества велодорожек, если они будут взаимоувязаны в единую сеть… Каждый дом, каждый офис и учреждение должны быть доступны на велосипеде и подключены к общей велодорожной сети»
Итого, мое мнение, что это показуха с красивыми картинками и ссылками на «европу». Декларируется одно, предлагается другое. В таком виде людям это будет удобно людям очень ограниченно, возможно, реальная польза от нее будет только жителям центра города Одинцово. Хотя центральная часть города и без этого охвачена маршрутами наземного транспорта намного лучше.
От молодежки до китов сам на ездил на велике за 20 минут, в обратную сторону еще быстрее. Самое хреновое, обьезжать стоящие в пробке машины. Поскольку даже обочина занята, проще ехать по левому краю или между рядов.
Бесило по осени пересаживаться с велика на авто, стоишь в пробке, как баран, и сделать ничего не можешь. На велике за это время давно бы доехал.