Велосипеды наступают, или удар по пешеходам

11 декабря 2015, 10:20

3 декабря в администрации Одинцовского района на круглом столе архитекторы, представители ГИБДД, общественники и спортсмены обсудили альбом-концепцию велодорожной сети Одинцово.

Велосипед — это недорогой и экологически чистый вид транспорта, управлять которым может практически любой. Однако вопрос, нужна ли в Одинцово велодорожная сеть? Если да, то где будут пролегать маршруты? Где и как хранить велосипеды? Насколько безопасно передвигаться по велодорожкам для самих велосипедистов и для прохожих?

Новая концепция велодорожек в Одинцово, Концепцию велодорожек в Одинцово презентовали в администрации одинцовского района

На эти и другие вопросы призвана была ответить новая концепция развития велосети города, ее презентовали и обсудили на круглом столе.

Альбом формирования велодорожной сети города был разработан Территориальным управлением Одинцовского района главного Управления архитектуры и градостроительства Московской области под руководством главного архитектора Одинцовского района Кирилла ЗАВРЖЕНА. В нем представлены веломаршруты пролегающие в центральной части Одинцово, 8, 9 микрорайонах, Новой Трехгорке и Кутузовском.

Новая концепция велодорожек в Одинцово

Новая концепция велодорожек в Одинцово

Новая концепция велодорожек в Одинцово

Новая концепция велодорожек в Одинцово

Разработчики уверяют, что все маршруты будут связаны между собой. Но пока даже на схеме они не связаны. В реальности это вряд ли. Взять хотя бы маршрут «центр — 8 микрорайон», который разделен железнодорожными путями. Путепровод, соединяющий две части города появится не раньше 2017 года, и он не рассчитан на велосипедистов. Единственный путь — поднимать велосипед по ступенькам надземного пешеходного перехода.

Пешеходов потеснят

Где будут пролегать велосипедные дорожки: на дороге, тротуаре или их обустроят за счет газонов? На этот вопрос разработчики концепции так и не смогли ответить.

Самый бюджетный вариант — нанести велоразметку на тротуарах, другими словами — потеснить пешеходов. Что собственно и сделали устроители первых велодорожек в Одинцово. Спорное решение вызвало много пересудов. Ведь выделенки для велосипедов сделаны на самых оживленных улицах, где всегда много пешеходов, в числе которых мамы с колясками. Конечно, и раньше велосипедисты ездили по тротуарам (хотя это разрешено по ПДД 24.1 – 24.6 лицам только до 14 лет), но они как минимум старались объезжать людей. То теперь — тротуар общий.

— Да, есть сужение тротуара, — сказал ВрИО заместителя руководителя администрации Одинцово Николай ГОЛУБЕВ. — В принципе, поэтому и нанесли разметку на дорогу в преддверии зимы, чтобы все привыкли к мысли, что весной здесь будут ездить велосипедисты.

Как заметил начальник ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» Владимир ЕГОРОВ, главное при развитии велосипедной инфраструктуры — чтобы не было пересечения транспорта, велосипедов и пешеходов. В новой концепции велодорожек обещают учесть эти нюансы.

Новая концепция велодорожек в Одинцово, Николай ГОЛУБЕВ и Владимир ЕГОРОВ

 Николай ГОЛУБЕВ и Владимир ЕГОРОВ

Велодорожки: «за» и «против»

Главный аргумент «за» — решение транспортных проблем. Сегодня из Новой Трехгорки без особых проблем можно уехать только на электричке. Хотя до платформы идти не близко. Тут как раз мог бы помочь двухколесный транспорт. Проблема удаленности транспортно-пересадочных узлов актуально для большинства микрорайонов Одинцово.

Против велодорожек аргументов больше. Велосипеды не популярный вид транспорта. Не подходящие погодные условия — большую часть года холодно. Сейчас велосипедом пользуются в основном подростки и мужчины. Это и не удивительно, ведь высокие бордюры, интенсивное движение транспорта на дорогах и выхлопные газы, — у многих отбивают желание садиться за руль велосипеда. Впрочем, как резюмировал Николай Голубев, «одинцовцы придут к культуре вождения велосипедного транспорта — не сейчас, так через несколько лет, была бы инфраструктура».

Другая проблема — организация велопарковок. Большинство существующих в городе стоянок не защищают от воров. Представитель «Часцовского велобратства» Ольга СЕРЕГИНА заявила: «Крепление к колесу снимается одним движением, вместе с колесом, велосипед уносится, а недостающее колесо можно купить. Так что на велопарковках велосипед должен крепиться за раму, то есть парковки должны быть соответствующей высоты». Однако при грамотном подходе эта проблема легко решается.

Новая концепция велодорожек в Одинцово, пример

К сожалению, при обсуждении концепции велодорожек не вспомнили про опыт Успенского поселения, где по осени организовали 400 метровую велодорожку вдоль Рублево-Успенского шоссе шириной 2 метра. «Трасса» для двухколесного транспорта отделена от пешеходов, имеет разворотное кольцо, так что желающие могут «наматывать» круги. На сооружение дорожки выделено около 2,5 млн руб. Конечно, затраты внушительные, но если делать, то так, чтобы действительно от велодорожек была реальная польза.

Инфраструктура для велосипедистов и массовое использование велотранспорта действительно может разгрузить перегруженную дорожную сеть города. Но при этом не должен ухудшаться комфорт пешеходов. А вот где взять пространство для дорожек, парковок и велосервисов — вопрос номер один, и пока на него нет ответа. А ведь это первое над чем стоило задуматься перед тем как наносить велоразметку и начинать разрабатывать концепцию веломаршрутов.

За счет чего надо организовать велодорожки?

3.141.42.5

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
6 308
rotfront
лично#
prAteh: Смешно, так и вижу велосипедные 10-уровневые туннели шириной в 1м, с особо умственно развитыми особями
Основой транспорта будущего должна стать дрезина и узкоколейка ну и велосипед чтобы до неё доехать… Правда в этих прогнозах население будет жить общинами примерно в 1500 человек…
fostayn
лично#
prAteh: Да и в принципе, велодорожками можно заниматься только после того, как в городе появятся тротуары, свободные от автомобилей, где могут разминуться встречные потоки пешеходов, с асфальтовым покрытием хотя бы 10 а не 30-летней давности. И уберите наконец-то это жуткую плитку, раздолбаную автомобилями. Про чистку и песок в период гололеда пешеходы в Одинцово уже и не мечтают…
А ещё по этой дурацкой плитке плохо на самокате ехать.
Замечаю, что некоторые пешеходные дорожки асфальтируют уже чем было до этого. Почему за этим никто не следит?
rjcnm
лично#
ПЕРЕСТАНЬТЕ ТРАТИТЬ НАШИ ДЕНЬГИ
aleksey83
лично#
denmaila: Добрый день. Велосипед очень хорошо, в Одинцово места для велосипеда достаточно, молодцы что бордюры сравняли. Но главная проблема это отсутствие доступности велотранспортом ближайших населенных пунктов, а северный объезд Одинцова вообще усугубил ситуацию. Ведь как удобно и полезно для города когда люди пользуются велосипедом, а не машинами. Поэтому в первую очередь велодорожки нужно организовывать на Подушкинском, Можайском, Красногорском шоссе, но за счет обочины.
Абсолютно согласен, на велосипеде очень удобно доехать до Трехгорки или Гусарской баллады, хотелось бы что бы этот путь был еще и безопасен, и отделен от потока машин выделенной полосой за счет обочины.
annakru
лично#
Nelton: И в чём логика? Вам убрали ракушку от подъезда и вы теперь обижены на весь мир? Велосипедная инфраструктура делается как раз для того, чтобы вам при желании покататься с дочкой не нужно было переться за великом через весь город, а была возможность взять его в пункте проката, и накатавшись сдать его обратно.
Вы говорите до Лазутинки переться не надо?
Почему дочка должна кататься не на своем велосипеде который настраивался под нее, и покупалось отдельно седло чтобы не натиралось ничего, а на том к чему ей привыкать неделю нужно будет? да еще седло в прокат носить, и не факт что разрешат поставить.
Почему Вы решили что у меня мешки с деньгами по швам трещат, и я уже не могу придумать куда и на что мне их тратить.
Вот Вам логика: Я не могу себе позволить такую роскошь как каждый день брать в прокат 2-3 велосипеда, платить за парковку машины возле дома. И за прочую хрень которую администрация каждый день придумывает чтобы загнать население в долговую яму, и не мешало им заниматься слиянием государственной и частной собственности на бытовом уровне.
ADYA
лично#
Власть нашла очередную статью для распила баблостка, глонас и спутники прикрыли и тут попался на глаза велосипед)) аппарат простой, но бюджетик может засосать значительный
apmikhael
лично#
nikk: Велосипед — это транспорт будущего. ИМХО. Те, кто неразвитые умственно и физически, будут ездить на электромобилях толкаясь в пробках, а остальное продвинутое население будет ездить на велосипедах, выигрывая во времени и здоровье.
Реально, выигрыш по времени заставит пересесть на велосипеды. Еще 20 лет назад водители, которые могли меня догнать по городу, часто спрашивали, стоя на светофоре, где купить велосипед. Потому, что на следующем светофоре, я опять был впереди их.
Yuri_NN
лично#
asw: А в Одинцово трассы велосипедные обязательно привел бы к рынку
Уже сделано: на Советской появились знаки «Велопешеходная дорожка».
prAteh
лично#
apmikhael: Реально, выигрыш по времени заставит пересесть на велосипеды. Еще 20 лет назад водители, которые могли меня догнать по городу, часто спрашивали, стоя на светофоре, где купить велосипед. Потому, что на следующем светофоре, я опять был впереди их.
И тем не менее на велосипед никто из них не пересел, видимо так и не нашли, где купить… Всё ищут.
Сказки все это про пересаживание на велосипед, много вы с собой на нем увезете? Хотя внешний вид велосипедиста в офисе несомненно развеселит коллег.
le999
лично#
Подход — несистемный. Районы рассматриваются как гетто, связь между которыми не предусмотрена. То есть, например, из 8-9 мкр ни до Москвы, ни до Трехгорки, ни даже до центральной части города вы по велодорожке не доедете. Получается, это не часть транспортной инфраструктуры, а так, чисто для езды по району, что делает их ценность сомнительной. Например, для чего нужны велодорожки по периметру 8мкр? Для прогулочной езды вряд ли — удовольствие ездить по одной дороге с автомобилями невелико, а для поездок по делам — так все «дела» в городе (органы власти и т. п.) находятся в центре. Все равно нужно будет слезать с велосипеда и тащить его на себе через мост о 8 лестничных пролетах. А как добраться из обеих Трехгорок до центра города на велосипеде?

При этом авторами документа в п.3 декларируется: «связность и непрерывность означает, что велосипедист может доехать до пункта назначения беспрепятственно и без помех. Велосипедисты высоко оценят и в городе и вне его преимущества велодорожек, если они будут взаимоувязаны в единую сеть… Каждый дом, каждый офис и учреждение должны быть доступны на велосипеде и подключены к общей велодорожной сети»

Итого, мое мнение, что это показуха с красивыми картинками и ссылками на «европу». Декларируется одно, предлагается другое. В таком виде людям это будет удобно людям очень ограниченно, возможно, реальная польза от нее будет только жителям центра города Одинцово. Хотя центральная часть города и без этого охвачена маршрутами наземного транспорта намного лучше.
prAteh
лично#
le999: Итого, мое мнение, что это показуха с красивыми картинками и ссылками на «европу». Декларируется одно, предлагается другое. В таком виде людям это будет удобно людям очень ограниченно, возможно, реальная польза от нее будет только жителям центра города Одинцово.
Так и есть из серии «Как отчитаться за потраченные деньги, ничего не делая». То что назвали велосипедными дорожками в центральной части, таковыми не являются, это просто пешеходные тротуары, которые именно так воспринимаются абсолютным большинством жителей, что в последствии приведет к конфликтам и травмам среди ни в чем не повинного населения.
nikk
лично#
prAteh: Смешно, так и вижу велосипедные 10-уровневые туннели шириной в 1м, с особо умственно развитыми особями
prAteh, ты посмотри, как я передвигаюсь сейчас в 2015г. по городу Одинцово на велосипеде. С улицы Северной г. Одинцова до дер. Мамоново на Можайском шоссе я еду 10 минут («шумахеры» на такси отдыхают)! Ощущение такое, что все автомобили стоят, а тоkо я один еду. Ну, спрогнозируй ситуацию на несколько лет вперёд! Ваши автопробки пешеходы скоро будут обгонять!
rotfront
лично#
nikk: prAteh, ты посмотри, как я передвигаюсь сейчас в 2015г. по городу Одинцово на велосипеде. С улицы Северной г.
С северной до Мамонова 5-5,5 км… как Вам удаётся не останавливаться на светофорах… вы с такой скоростью под машину попадёте…
apmikhael
лично#
rotfront: С северной до Мамонова 5-5,5 км… как Вам удаётся не останавливаться на светофорах… вы с такой скоростью под машину попадёте…
С такой скоростью он едет быстрее машин, велосипед позволяет обьехать скопление машин на светофоре, и двигаться без задержки.
От молодежки до китов сам на ездил на велике за 20 минут, в обратную сторону еще быстрее. Самое хреновое, обьезжать стоящие в пробке машины. Поскольку даже обочина занята, проще ехать по левому краю или между рядов.
Бесило по осени пересаживаться с велика на авто, стоишь в пробке, как баран, и сделать ничего не можешь. На велике за это время давно бы доехал.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи