"Папа, когда умрет Жизель?"
К балету, сколько я себя помню, в нашей семье относились как-то снисходительно. Ну, занимаются балетом и ладно. Личных встреч с этим искусством не было до тех пор, пока мой пятилетний сын Илья не заявил в пятницу утром перед тем, как идти в детский сад: «Папа, я хочу пойти в балет! » Так и сказал «в балет».
– И какой именно? – уточнил я, надеясь поставить сына в тупик. На чем и погорел. – Я хочу пойти на балет «Щелкунчика», – твердо сказал ребенок. В итоге сразу после детского сада папа поехал за билетами. «Щелкунчика» уже не давали, оставалась только «Жизель». (Все мы вышли из гоголевской «Шинели», но если ребенок сказал балет, значит, балет). Билеты я купил, причем так, чтобы идти «в балет» пришлось и нашей маме за то, что не досмотрела за ребенком.
Вечером для такого случая (все-таки в первый раз на балет) все приоделись, и даже Илья без лишних препирательств натянул новые серые джинсы, после чего мы сели в машину и поехали. Толпа поклонников Адольфа Адана не смутила Илью, довольно светского молодого человека из подготовительной группы детского сада. Купив программку за 20 рублей, он деловито сел на свое место и попросил прочесть, пояснив:
– Потому что буквы мелкие.
Как все читатели знают, в первом действии Жизель влюбляется в графа Альберта, который, оказывается, уже имеет невесту, но крутит с Жизелью от всей души и роман, и разнообразные танцевальные фигуры. В итоге Жизель от разочарования умирает, и этим оканчивается первое действие.
Вскоре началось представление. Илья вначале сидел на своем сиденье, потом сел на мамины колени, где, после недолгого пребывания, уточнил:
– Мама, а когда Жизель умрет?
– Тихо, не мешай другим смотреть балет, – ответила мама.
Не получив нужного ответа, ребенок ушел с маминых колен и пересел ко мне.
– Папа, когда Жизель умрет? – спросил Илья, выждав минут десять.
– Скоро уже, – ответил я, тем более что первое действие подходило к концу и Жизели в голубой юбке танцевать оставалось немного. И действительно, скоро она умерла. Причем сделала это так, что произвела на ребенка большое впечатление, так что уходить после первого действия домой он категорически отказался. – Буду смотреть дальше! – мужественно заявил он, после чего мы пошли на антракт. Второе действие на Илью произвело, очевидно, менее сильное впечатление. Долго и бессмысленно плясали духи умерших девушек, так что ребенок, в конце концов, не выдержал и сказал: «Надоели уже эти духи! Где Жизель?» Когда я попытался объяснить, что Жизель теперь тоже дух, Илья с этим не согласился. «Жизель была в другой юбке, и она красивая, а духи плохие», – сообщил он.
Когда по сюжету пробили часы, духи в соответствии с либретто исчезли, на сцене остались Альберт и дух Жизели. Они долго прощались. «Исчезает и легкая тень Жизели, но Жизель всегда будет жить в памяти Альберта – вечное сожаление о потерянной любви – любви сильнее смерти», – грустная цитата из программки. Ну а мы, веселые и гордые, что балет все-таки закончился с нашим зрительским участием, сели в машину и поехали домой.
216.73.216.156
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: