«Цифрал-Сервис» шантажирует отключением домофонов
В Одинцово разгорается скандал вокруг домофонов. Причина — странное поведение ООО «Цифрал-Сервис-Одинцово». Организация агрессивными способами захватывает одинцовский рынок услуг по содержанию домофонов, стремясь к абсолютной монополии. Несогласным с бизнес-политикой организации выламывают электронные запоры, меняют коды замков и отключают связь с квартирой.
«Домофон вернем после оплаты задолженности. Цифрал-сервис»
Недавно жители домов, обслуживаемых АО «УЖХ» в Одинцово, обнаружили в своих почтовых ящиках платежные квитанции от организации, обслуживающей домофоны — «Цифрал-Сервис-Одинцово». Так они узнали, что эта услуга выведена в ряд дополнительных, и им навязана сторонняя компания. Ранее они оплачивали содержание домофонов в управляющую компанию, которая два года назад провела тендер на этот вид работ. По результатам тендера был заключен договор с единственным участником, а потом благополучно расторгнут. При этом жители никак не были уведомлены о произошедших изменениях и у них, по мнению «эффективных менеджеров» АО «УЖХ», образовались задолженности перед «Цифрал-Сервис-Одинцово», с которой их не связывают никакие договорные отношения.
ул. Маршала Бирюзова, 12
Возмущенные жители не стали спешить с оплатой содержания своего имущества непонятной организации и тут же подверглись массовым репрессиям со стороны «Цифрал-Сервис-Одинцово». Это выразилось в отключении связи домофона с квартирами, не оплатившим квитанции. Так, на Бирюзова, 12 отключили квартиру участника ВОВ. А на Северной 54 в подъезде №1 жители обнаружили на двери дыру вместо домофона и записку: «Домофон вернем после оплаты задолженности. Цифрал-сервис». Такие же послания обнаружили жители в домах на улицах Маршала Бирюзова, 2 п.1 и Маршала Жукова, д.29, п.2.
Домофон, ул. Северная 54, п.1
При этом управляющая компания АО «УЖХ» никак не реагирует на самоуправство подрядной организации и порчу общедомового имущества, за которое оно несёт ответственность перед жителями. Что же происходит и как на это реагировать собственникам жилья?
Вы чьи будете — «Цифрал-Сервис-Одинцово»?
На официальном сайте компании рассказывается о том, что «Цифрал-Сервис-Одинцово» входит в состав группы компаний, ведущей свою деятельность в 24 городах России. На одинцовский рынок она вышла несколько лет назад. При этом местные организации по обслуживанию домофонов тихо сдали свои позиции. Возможно, что такая ситуация сложилась из-за «выгодных» предложений, опубликованных на сайте организации:
Приобретение домофонного бизнеса
Группа компаний «Цифрал-Сервис» готова приобрести Ваш домофонный бизнес на выгодных условиях. Приобретение Вашего бизнеса предполагает, насколько это возможно, принятие Ваших обязательств перед абонентами, персоналом, партнерами и поставщиками...
Или вот ещё предложение:
Группа компаний «Цифрал-Сервис» приглашает домофонные компании к сотрудничеству в формате франчайзингового соглашения.
Так или иначе, местные компании, зарегистрированные на территории Одинцовского района, пополнявшие местный бюджет, ушли из одинцовских домов. Управляющие компании начали проводить тендеры и заключать договоры с единственным участником. Судя по договору публичной оферты в этом поучаствовали три управляющие компании — АО «УЖХ», ОАО «РЭП «Жаворонки» и ООО «Хоум-сервис». Но, возможно, есть и другие.
При этом нельзя сказать, что позиции договора выгодны для жителей. Так стоимость услуг составляет:
— 25 рублей в месяц с каждой квартиры, которые не оборудованы переговорной трубкой на момент заключения договора (НДС не предусмотрен);
— 40 рублей в месяц с каждой квартиры, которые оборудованы переговорной трубкой на момент заключения договора (НДС не предусмотрен);
— 60 рублей в месяц с каждой квартиры, которые оборудованы видеодомофоном на момент заключения договора (НДС не предусмотрен).
Предполагаются и односторонние изменения:
п.4.5. Изменения цены Услуг устанавливаются Исполнителем с учетом уровня инфляции, не чаще одного раза в календарном году. Стоимость Услуг определяется на дату оплаты Заказчиком Услуг Исполнителя.
Отсутствие отказа в принятии изменения цены в течение 30 дней, либо оплата Услуг Заказчиком по новой цене означает согласие Сторон на изменение стоимости Услуг. Заказчик вправе расторгнуть настоящий Договор в случае несогласия с изменением цены.
Присоединяясь к Договору, Заказчик предупрежден о возможности изменений, указанных в настоящем пункте, и согласен с тем, что они будут производиться Исполнителем в одностороннем порядке.
Этот пункт означает, что если жители оплатили, то автоматически они согласились с любой ценой, которую назначит «Цифрал-Сервис-Одинцово».
Что касается качества предоставляемых услуг, то чтобы быть объективными, редакция Одинцово-ИНФО надеется услышать от своих читателей в комментариях мнения по работе этой организации.
Но вот вопрос. Каким образом компания посчитала, что эти положения могут распространяться на жителей, не имеющих никаких с ней договорных отношений? И почему считает домофоны своим имуществом, которое она имеет право отключать или демонтировать?
Кому принадлежит домофон?
Домофоны появляются в домах двумя способами. Застройщик продает квартиры в домах уже оборудованных домофонами. В этом случае в стоимость квартиры входит домофон как общедомовое имущество. Законодательство обязывает управляющую компанию содержать это имущество наравне с другими инженерными коммуникациями дома. И здесь существует право управленцев нанять подрядную специализированную организацию.
В старых домах история другая. Жители принимают решение и вскладчину покупают электронные запоры на двери. Бывает, что в одном доме могут быть подъезды и с домофонами, и без них. Тогда содержание этого имущества становится дополнительной услугой для тех, кто его установил. Но как его содержать — это исключительно воля собственников. Если домофоны установили на всех подъездах, то по решению общего собрания, они могут быть включены в состав дома. Тогда управляющая компания вносит пункт в договор управления об их содержании.
Но в обоих случаях домофоны — это собственность жителей дома. И, когда происходит порча имущества — это уголовно наказуемое деяние. И неважно кто это делает — хулиганы или специализированная организация. И жители должны уведомить об этом компанию, занявшуюся самоуправством, и правоохранительные органы. Сейчас законодательство ЖКХ позволяет всем организациям вести цивилизованный диалог с жителями и меры, напоминающие шантаж, возвращают нас в «лихие 90-е».
А что же правоохранительные органы?
По сути перед нами во всей красе предстаёт картина грубого нарушения прав широкого круга лиц — собственников квартир, а защищать интересы жителей в таких конфликтах святая обязанность прокуратуры. К сожалению, редакции не известны факты обращения жителей в правоохранительные органы по этой проблеме. Под лежачий камень вода не течет, поэтому остается надеяться, что такие обращения появятся.
18.219.15.112
Когда сами ставили домофон, этим занимался один человек с помощником - обошли и убедили людей сдать деньги на установку ибо не желали чтобы их маленькие дети сталкивались в подъезде не пойми с кем. Деньги сдали. Договор заключили. Дверь и домофон установили. Компания, ставившая домофон, заключила с МУП УЖХ договор на обслуживание домофона и сбор за то средств с жильцов и те оплату включили в квиток тогда ещё МУП ИРЦ. Потом пришли всякие варяги, которых продвинули на местный рынок, и порушили устоявшееся положение дел.
«Цифрал», как заметили выше, начал с хищений: его работники отвернули таблички с инструкцией по пользованию домофоном на которой также были координаты обслуживающей фирмы и заменили наклейками со своей рекламой. При этом саморезы крепившие таблички валялись у двери остриями кверху и, возможно, кто-то попал на покупку новой обуви.
Глядя на такой заход, информировал полицию о происходящем и собрался писать заявление по 167 УК РФ - ибо таблички были неотъемлемой частью дорогостоящей системы, для чего обратился к инициатору установки за договором.
После "полоскания мне мозга" выяснилось, что договор в качестве примера отдали какому-то знакомому и тот его потерял, но восстановить его я могу обратившись в фирму что ставила. Тут я вспомнил что просил эти бумаги ещё год или два назад после установки для ознакомления и ответ был вполовину тем же - мол отдали бумаги, ждут возврата. Мысленно послав инициатора установки решил что домофон мне не нужен и платить не буду. И не платил. Принципиально. Но вот соседку, также зарегистрированную на адресе, убедить не оплачивать не смог.
Кабы не соседка, столкнувшись с вымогательством и закрытой дверью, домофон при таких раскладах демонтировал бы лично: один хрен такие соседи никуда жаловаться не будут а коль соберутся - перспектив у дела нет в силу ряда причин.
Вообще же, надо понимать что перспектив в войне с жильцами у "Цифрала" тоже нет. Разгромив домофоны установленные жильцами и воткнув свои он лишь подставится под статью УК. Жильцы же, появившийся вместо их домофона аппарат "Цифрала" могут громить мало чего опасаясь. Дабы возникли последствия в правовом поле - "Цифрал" должен либо установить всё за свой счёт и передать на баланс общедомового имущества, либо заключить договор на установку с жильцами как это сделали его предшественники на рынке.
в Москве очень просто решили вопрос, издали постановление об обязательном платеже в квартплату, прикрылись безопасностью жителей и все…
и ответственность за исправность возложена на УК, а УК берет на подряд спецов по обслуживанию…
а у нас???
решили отдать бизнес Цифралу, на уровне Администрации пожали руки друг-другу, те в свою очередь обещали полную замену домофонов со встроенными камерами…
хорошая была идея… но…
УЖХ, когда им было выгодно во взыскании долгов считало домофоны частью домового имущества, а когда Ольховик решил избавиться от неугодной услуге, то решил, что может не иметь такой ответственности, т. к. нет документов подтверждающих этот фак… а тут еще начисление платежей ушло в руки ЕИРЦ…
ну и пришлось домофондовцам за обслуживание домофондов ходить к жителям напрямую с протянутой рукой… ну, а люди — любители халявы… в большей степени… естественно не хотят оплачивать ее… по любым причинам…
ну, а Администрации -да по барабану на все это… хоть бы дороги до снега закатать в асфальт…
вывод:
скоро опять вернемся к подъездам с кучами… опять будет страшно за деток…ну и воровство опять возродится…
Мне повезло… у меня УК Дом сервис, он не стал ничего не нарушать и так и оставил в платежке данную услугу отдельной строкой, и обслуживающая компания у меня не Цифрал… жители оплачивают услугу, но и спрашивают с УК.
А что касается ВОВ, то тут могу добавить, что им компенсируют данные затраты на коммуналку и ЖКХ.
Но какая компания бы не была все работают за зарплату, хотя методы варварские.
И все же рыба гниет с головы.
Товагищи! Геволюции не будет! Мы с Феликсом Эдмундовичем «Авгогу» пгопили.
Но, на сданные бутылки мы сможем купить маааааленький бгоневичок и я буду с него выступать.
Но вам, потребителям, не один ли хрен кому платить? Ведь та, старая контора, тоже не бесплатно работала, ей вы ведь платили за обслуживанеие. Так в чем загвоздка?
Боитесь, что Цифрал вдруг исчезнет с вашими деньгами? Это бред. Никуда они от такого корыта не отойдут, это верный кусок хлеба с маслом.
40 или 60 рублей в месяц для вас неподъемная сумма? Ясен пень, что нет, смешная цифра даже для пенсионеров.
Боитесь, что завтра они вам выставят не 40р, а 400 или 4000? Опять бред. Цена, естественно, будет расти, инфляция-шминфляция, хотелки-перделки и все такое, но, естественно же, не такими темпами. Дураки бизнесом не занимаются, прогорают быстро, поэтому этим вашим «хорошим менеджерам» из Цифрала яснее ясного, что есть разумный предел накрутки, после которого домофон выломают сами жильцы и контора вообще останется без доходов.
Не устраивает, что у вашей УК нет договора с Цифралом на обслуживание? А вам он зачем? Если вы регулярно платите за домофон, то в случае поломки обращайтесь к ним и требуйте ремонта, они приедут и сделают, в нашем доме такое бывало уже, а если не платите, то какой вам ремонт? Претензии не принимаются.
Из-за чего кипеш-то?
Хотел вообще отказаться от домофона, но сумма в 40 рублей не напрягает, так что пусть будет.