Открытое письмо бывшего директора Лесногородской школы
Ситуация вокруг Лесногородской школы и его педагогического коллектива вызвала в последнее время много споров. В комментариях к статьям часто звучали слова почему молчит теперь уже бывший директор школы. Марина БАКУЛИНА решила ответить читателям «Одинцово-ИНФО» и прислала в редакцию письмо-ответ на обвинения её в профнепригодности и организации в школе ОПГ.
Директор — монстр, погоня за ведьмами
или как уйти с работы с волчьим билетомНикогда не думала я, учитель с 22 — летним стажем, что самая мирная профессия может стать поводом быть обвиненным в организации ОПГ. Воспользовавшись словарем, узнала, что это организованная преступная группа — устойчивая группа лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений. Успокоилась, когда прочитала расшифровку этой аббревиатуры, данных нам, непросвященным, в связи с нашим случаем депутатом Госдумы РФ Оксаны Пушкиной. ОПГ, по её мнению, это — организованная педагогическая группа.
Кто же возглавил эту ОПГ? Директор — монстр. Сообщники? Педагогический коллектив — группа. Цели? Экстремизм, суицид, насилие. Выгода? Наверное, популярность, в которой нас искупали СМИ. Итог? Ведьму нашли, да еще и с волчьим билетом. Кто нашел? Не знала, но, спасибо, журналист Георгий Янс подсказал — Ж. О. П. А (Женская объединенная повстанческая армия), вставшая на стражу общечеловеческих ценностей и знающая новый путь развития образования без «прочей педагогической шелупони, которой в школе как грязи».
Изучив состав этой «повстанческой армии» понимаю, что вошли туда люди, имеющие очень поверхностный, неглубокий взгляд на процессы образования и нахватавшиеся общих фраз из различных СМИ. Это мамочки, чьи детки ходят в дошкольную подготовку и, соответственно, мало столкнулись с образовательным процессом, настоящей жизнью школы, да и с кабинетом директора-деспота тоже. Кто-то уже учится, но в самых первых начальных классах и, удивительно, в классах с опытнейшими учителями. Часть людей, видимо, с комплексами, тянущимися из прошлого, когда они столкнулись с какими-то проблемами в школе, жизни и имеющие явное отвращение к школе в частности, да и обществу в целом.
Позвольте мне, все-таки, защитить добрую репутацию Лесногородской школы, которая всегда славилась хорошими учителями, дисциплиной, а, главное, учениками и выпускниками, которые учатся в самых разных вузах страны. Несмотря на то, что школа работает сегодня в тяжелейших материально-технических условиях, в 2 смены, в 2 зданиях и ожидает ввода в строй нового здания, она выполняет муниципальный и государственный заказ.
Конечно, можно игнорировать статистику за последние 3 года. Но цифры — вещь упрямая. И сегодня Лесногородская школа является:
— «Учреждением года» и входит в список «100 лучших образовательных учреждений России» национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» за 2013-2014 годы;
— «Лидером инновационного образования» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» по итогам 2014-2015г.
По ключевым результатам качества общего образования, которыми являются результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 11-х классах показывает результаты выше района и области; есть 100-бальники. С 2013г. в 3 раза выросло количество победителей и лауреатов районных олимпиад; более 100 человек только в прошлом году стали лауреатами и победителями всероссийских научно-исследовательских и творческих конкурсов; каждый год в школе имеются стипендиаты Губернатора Московской области, Главы Одинцовского района.
В прошлом году 4 человека закончили школу с медалью «За особые успехи в учении». За последние 2 года имеется 6 лауреатов Международного конкурса «Созвездие талантов» для особо одаренной молодежи на награду «Звезда академика Д. Лихачева» (г.Санкт-Петербург). Школа стала экспериментальной площадкой МПГУ; в этом году мы начали осваивать новые направления: робототехнику совместно с Лабораторией Интеллектуальных технологий (Сколково); шашки, шахматы в начальной школе; после долгого перерыва возобновились уроки технологии (труды для мальчиков); ввели танцевальные внеурочные занятия для средних классов.
Количество учителей с высшей и 1 категорией выросло за последние 3 года с 39% до 64%. Со всеми результатами школы, перепроверенными различными официальными государственными мониторингами, недоверчивый и саркастически настроенный читатель может ознакомиться на сайте школы в рубрике «Публичный доклад».
Трудно игнорировать, что в опозоренном непросвещенной общественностью педагогическом коллективе трудятся добросовестные профессионалы, высоко оцененные государством: заслуженный учитель России, Почетный работник общего образования, Заслуженный работник образования Московской области, обладатели грантов Губернатора и Президента, лауреаты ПНПО: учителя, отмеченные грамотами Министерства образования Московской области, Российской Федерации, кандидат филологических наук. И сегодня их назвали профнепригодными участниками ОПГ. Смогла бы школа добиться таких результатов с профнепригодным педагогическим коллективом и директором-преступником?
Подчеркну, что педагогический коллектив, являясь заложником строительного коллапса, сдерживает, особенно последние 2 года, накал родительских страстей Лесного городка, вызванных отсутствием новой школы, нехваткой учебных и спортивных помещений, большой скученностью. В школе нет актового зала, в спортзале занимаются по 2-3 класса, 4 года нет стадиона. 3 последних года директор и хозяйственные службы школы постоянно пытались разместить постоянно растущий контингент учащихся в стенах старой школы, высвобождая и обустраивая новые площади для кабинетов, занятий, даже создавая лыжную трассу в яблоневом саду школы, ремонтируя старые сгнившие трубы и т.д. Ни один день школа не оставалась без тепла, воды, света. И коллектив школы не имел никогда ни одного выговора.
Я не против критики, но взвешенной и реальной. В прозвучавших огульных обвинениях, игнорировании очевидных вещей, реальных заслуг школы, ее работы, результатов внутренней и внешней оценки деятельности на протяжении многих лет, ежедневной работы с правонарушителями, в конце концов — за многие годы в школе не было ни одного преступления (не путать с правонарушениями-проступками), шла постоянная ежедневная работа с проблемными детьми, семьями, какая идет в любой школе. В этой истории никто не спросил ни директора, ни коллектив, ни другую часть родителей и учеников (а она не маленькая) о реальной деловой жизни школы.
Сегодня учащиеся школы, а тем самым, и весь Лесной городок этими событиями оказались втянутыми в неумные взрослые игры. На каналы СМИ была выплеснута непроверенная, ложная, с грубыми фактическими ошибками информация, представляющая точку зрения только одной стороны о том, что школа идет ко дну и в ней процветает насилие и сексуальные извращения.
Спрашиваешь себя, а где же была полиция с многочисленными заявлениями взволнованных граждан о насилии в школе; проверки возмущенных общественных организаций хотя бы по нескольким обращениям? Запугала директор-преступник и всем закрыла рот?
Уполномоченные по правам ребенка говорят, что «для нас очень важно донести до всех учителей и директоров, что такие случаи нельзя замалчивать». Все правильно! Лесногородская школа никогда никакой информации «не замалчивала», а работала в рамках закона, сотрудничая с теми органами, которые могли решать те или иные вопросы по ситуации.
О каком замалчивании может идти речь, если после того как мы, узнав со слов бабушки мальчика 3-классника о произошедшем, тут же 10.02. пригласили всех участников конфликта и их представителей в кабинет директора. В присутствии классного руководителя, заместителя директора по внеклассной работе со всеми были проведены педагогические беседы (подчеркиваю, педагогические!). Никаких ограничений в действиях взрослым, тем более угроз не было и не могло быть. В понедельник 13.02, на 1 уроке, родственники мальчика 3-классника, отказавшись от разбирательства в рамках школьных полномочий, пригласили инспектора по делам несовершеннолетних в школу, что являлось их правом и было правильным в такой деликатной ситуации.
До 15.02. никакого заявления в полицию о совершенных противоправных действия по отношению к 3-класснику от его законных представителей не поступало. Заявление поступило после приезда СМИ и их агрессивного вторжения в школу.
В чем же состояли угрозы и запреты школы? Может, в том, что в 2016г. ограничились тоже только педагогическими беседами с этим же 3-классником по поводу кражи им велосипеда от школы у ученика нашей школы.
Но сегодня раскрыты ужасы Лесногородской школы:
1. В школе открылись «множественные» факты насилия:
— в интернете активно муссируют и на самом высоком уровне одно официальное заявление от родителя П. в апреле 2016г. о том, что его ребенок, благодаря другим детям, ознакомился с фото- или видеоматериалами неприличного содержания. В официальном ответе школой родителю от 25.04.2016 был дан перечень проведенных мероприятий с детьми, родителями, сотрудниками школы. Повторного заявления на эту тему больше в школу не поступало.
2. Ни одного ребенка, переводившегося в другие школы по причине насилия в школе в апреле-мае 2016г., не было. На все официальные запросы от следственных органов школой были даны официальные ответы.
3. Директор укрывается, сбежала. Не сбежала, боясь наказания или укрывая что-то, а просто должна была находиться в служебной международной командировке с 14.02. по 19.02 2017г., о которой известно было еще с конца 2016г.
Никогда не играла в слова. Никогда не ёрничала с серьезными понятиями. Но то, что происходит в последнее время в обществе, напоминает страну в Зазеркалье. Что-то перевернулось в нашем сознании.
То, о чём надо говорить серьёзно. 15, 16 февраля на территории школы произошло ЧП, которое потрясло весь Лесной городок. Группа родителей, СМИ, нарушая нормы законов и принципы общественного поведения, грубо вторглись на территорию школы, устроили митинг, вели несанкционированные съемки, задавали обучающимся без разрешения их законных представителей некорректные вопросы (в том числе и на половые темы!), ловили подозреваемых детей (из начальной школы!) и устраивали допрос.
А где же защитники детства в этой ситуации? Борцы против насилия и жестокости, истинные моралисты? Два дня работа школы была парализована, учащиеся школы с 1 по 11 классы оказались грубо приобщены к сексуальному просвещению! Из-за корреспондента, оттолкнувшего охрану, ворвавшегося в школу и устроившего видеосъемку по заготовленному сценарию, дети в этот день остались без обеда, учебный процесс был сорван.
Почему не призвали к ответу этого корреспондента, его канал; интервьюируемых, которые авторитетно говорили на камеру непроверенные факты о детях, школе; грубо прерывали искренние хорошие слова учащихся о школе? Не разобравшись в случившемся, группа родителей и заказанные ими СМИ, видимо, в своих интересах, а не в интересах мальчиков, ворвавшись в школу, устроили настоящий «суд Линча» всем учителям, которые якобы утаивают происходящее; самой школе, в которой подобные события якобы являются регулярными, а главное, директору, главному виновнику всего происходящего.
Сегодня продолжает работу межведомственная комиссия, работает прокуратура, но, тем не менее, результаты уже есть: обвиняемых мальчишек-четвероклассников родители не выпускают на улицу, боясь выполнения угроз; мальчишки физически и психологически устали от постоянных опросов в различных органах; виновные в лице директора-монстра и педагогического коллектива, извините, ОПГ, публично названы и наказаны. Все ведьмы пойманы.
Я считаю, что никто не вправе был устраивать популистскую шумиху, предавать публичной огласке непроверенные факты, озвучивать фамилии всех мальчиков в интересах детей, называть виновных до окончания работы следственных органов — это явное нарушение закона и элементарной презумпции невиновности. Удивительно, что это сделали родственники, подхватили окружающие, информация против желания администрации школы была распространена по интернету, по городку. Уполномоченные по правам ребенка признали факты жестокого насилия и совершения противоправных действий до окончательных профессиональных выводов.
О том, какой должна быть школа, как социальный институт общества, спорят давно, от Яна Коменского до наших дней. Общество постоянно пытается найти оптимальную формулу идеальной школы. Рождаются авторские методики, придумываются различные технологии, методы, формы. Процесс этот не быстрый, сложный. Ясно одно, все имеющиеся проблемы в образовании, безусловно, должны решаться, но только юридически правильно и грамотно и не затрагивать чести и достоинства невинных людей, а главное, детей.
В Лесном городке все точки в многовековом споре о школе поставила автор новой системы образования Ольга Боброва, являющейся родительницей нашей школы всего 6 месяцев. «Профессионал», «педагог», взывающая к Совести, предлагает спасти Мир, государству под Ноль вычистить учителей, разрушить Систему, в которой сама уютненько живет и пользуется сполна всеми ее преимуществами. Видимо, совесть журналиста позволяет поучать, зачастую используя ненормативную лексику; направо и налево легко расточать громкие фразы о неопровержимых доказательствах беспредела, чудовищных фактах жестокого обращения на территории школы, массовом запугивании учителей и родителей.
Необходимость открытости образования никто не обсуждает. Так должно быть и это есть по закону «Об образовании в РФ». Но как быть с гуманной педагогикой, антропологическими концепциями, всеобщим инклюзивным образованием, этикой взаимоотношений? Мы — не первая школа, в частности в Одинцовском районе, которая становится удобной и легкой площадкой для грубого пиара, заработка СМИ, опорочивания всей системы образования, для решения каких-то вопросов политического, экономического характера. С помощью очень нежного механизма — ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ.
Не хочу сравнивать себя с Л.Н. Толстым, который в свое время написал статью «Не могу молчать». Но я тоже не могу молчать, особенно после последних дней чтения отдельных «опусов». Не могу молчать по поводу отношения отдельных представителей так называемого гражданского общества к соблюдению прав и достоинств людей этого же гражданского общества!
Все накопившееся недовольство в основном выплеснулось на директора школы, педколлектив, который, по-хорошему, подумала я, и должен быть ОПГ, действительно, организованной педагогической группой. Для достойного решения вопросов образования и воспитания, для решения всех накопившихся проблем. И мы их решали, но только педагогическими средствами.
Школу очень просто, да, собственно, и все образование, назвать «шелупонью». Думается, ярым представителям гражданского общества, коими они себя считают, надо крепко подумать:
— почему, решая правовые вопросы, защищая честь кого-то, надо унижать других,
— почему, ратуя за справедливость, вы избираете позорные формы и недостойные методы?
— почему группки людей могут легко с помощью простого обманного слова поставить под сомнение работу большинства?
Почему учитель так беззащитен? Кто следующий?
Бывший директор Лесногородской СОШ Бакулина М. Э.
Немного о себе (извините за длинность, но только официальное):
— лауреат районного конкурса «Учитель года» (1999);
— лауреат и обладатель премии в Приоритерном национальном проекте «Образование» (2012);
— победитель муниципального конкурса «За нравственный подвиг учителя» (2013);
— награждена Дипломом за значительный вклад в будущее российской науки, воспитание подрастающего поколения и успехи на 15 Всероссийском детском конкурсе «Первые шаги в науке» (2015);
— награждена грамотами МФЮА за большой вклад в организацию проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении (2014, 2015);
— воспитала призеров районных олимпиад по обществознанию (2016, 2014), районных предметных конкурсов.
— автор и руководитель спецкурса «Профессиональная компетентность классного руководителя в условиях реализации ФГОС»;
— автор 15 статьей в журналах, педагогических сборниках.
— награждена почетными грамотами Министерств образования Московской области и Российской Федерации (2006, 2007, 2014)
- награждена медалью «Материнская слава Одинцовского района», как мать 3-х детей (все дети выпусники-медалисты Одинцовской гимназии № 7).
P.S. Спасибо всему педагогическому коллективу МБОУ Лесногородской СОШ за сотрудничество и всего хорошего в нелегком труде учителя!
3.145.153.143
Именно Вы и призываете относиться к учителям, как к половым в трактире. Как к обслуге Вас и Ваших детей.
Таки воспитывайте детей в этом ключе.
И спрос будет исключительно с учителей. А Ваши дети будут главные.
(до совершеннолетия, а потом им пиндец, извините).
А вот кто такой педагог вообще, и что он должен делать, и где — не понимаю.
А. П. Чехов
Летят годы, века, а в сознании толпы ничего не меняется.
А в общем школьная система изменилась, и, не всегда, в лучшую сторону…