Кому ты служишь, директор школы?
Я не сомневался, что открытое письмо директора лесногородской школы рано или поздно обязательно появится.
Для меня совершенно очевидно, что лесногородский инцидент окончательно вышел за пределы конкретной школы. Блоги, километровые обсуждения проблемы ещё раз подтвердили. Школа больна. Не исключено, что неизлечимо.
«Рыба гниет с головы». В школе эта «голова» директор. Я считал и считаю, что директор самая значимая фигура в образовании. Министерства всех уровней, управления образования всего лишь «подсобные рабочие», которые должны школе только помочь донести «груз», если одной ей не под силу. Директор — это миссия, и миссия очень тяжелая.
«… Умение мыслить самостоятельно, а, следовательно, критически, и есть главная особенность в профессии педагога. … Все сказанное относится к директору школы. Директор должен быть всегда в оппозиции к вышестоящему начальству. Чиновник, даже самый хороший, далек от проблем учительницы Ивановой в школе №1 и ученика Петрова в школе №2. И только директор знает, что полезно для Ивановой и Петрова. И поэтому, если он (чаще она) понимает, что распоряжение вредно и неразумно, обязан добиваться его отмены. Но это, так сказать, в идеале».
«Одинцовская НЕДЕЛЯ»
Написанною мною одиннадцать лет назад в «Одинцовской НЕДЕЛЕ» актуально и сегодня. Наши директора — отличные жены и матери, мужья и отцы. Но они не директора в настоящем значении этого слова. Они — функционеры и ретрансляторы руководящих указаний. Мне могут возразить, что школа учреждение государственное, и она выполняет государственный заказ. Не спорю, но ни разу не видел, чтобы в документах государственного заказа рекомендовалось воспитывать лицемерие, фарисейство, холуйство, двойные стандарты. Школа же буквально пропитана всем этим. Наверняка на уроках и на педсоветах много и нудно говорят о патриотизме, гражданской позиции. Нет, у директора и учителей есть позиция. Та самая, в которой удобно «пороть». Место для «порки» всегда на виду.
Замечательно, что директор Марина БАКУЛИНА нашла силы попытаться защитить себя и в какой-то мере школу. В наше время это почти подвиг. Но сомневаюсь, что она написала бы письмо в защиту коллеги-директора, который мог бы оказаться в подобной ситуации. Кстати, ни один директор района не поддержал публично Марину БАКУЛИНУ. Ощущение, что у директоров рот забит веществом определенной консистенции. И проглотить противно, и выплюнуть страшно. А сказать-то надо было всего одну фразу: «Возбужденная родительская общественность, оставьте школу и директора в покое до окончания расследования».
К сожалению, образовательное начальство пошло на поводу «пушкиных-бобровых» и прочей Ж. О. П. А. Этих воинствующих дилетантов и просто непорядочных людей надо на километр, как минимум, держать от школы. От любой школы.
Представляете, если такая «возбужденная общественность», да ещё и питерская, будет решать судьбу школы: «Я из питерских, специализируюсь по международному праву, сотрудничаю с С П Ч (права человека), для этого требуются определенные качества, новая школа в Лесном городке должна стать чартерной, куда не допустят таких как запалившаяся тётка и иже с ней».
Каждый должен заниматься своим делом. Школа учить, а родители выполнять свою конституционную обязанность — воспитывать собственных детей. Если детей нет, а воспитывать очень хочется, возьмите ребенка из детского дома.
«Возбужденная общественность» — огромный вред, и не только для школы. В бытность директором «напалмом» выжигал общественность из школы. Только в нескольких случаях родитель мог прийти в школу: конкретная жалоба или благодарность, родитель приглашен в школу для разговора, родитель хочет организовать кружок или секцию. Пожалуй, всё. Все попытки вмешаться в учебный процесс — как и кто должен учить — пресекались на корню. Так как работал в школе МЖК (молодежно-жилищный комплекс), родительский контингент был сравнительно молод. Родители сами себе построили жилье, и им казалось, что «по плечу» «строить» школу. Было несколько у меня встреч с «возбужденной» общественностью. Давайте сделаем это, а давайте то, в общем, поможем школе. В итоге, устав от дилетантства, я заявил, что в помощи дилетантов не нуждаюсь, а если хотите помочь школе, занимайтесь воспитанием своих детей. Это будет самой большой помощью. Не просиживайте штаны в бессмысленных и пустых разговорах, уделяйте больше времени своим детям.
Поэтому так же негативно отношусь к современным управляющим и прочим общественных советам. Власть — это ответственность! В школе за всё отвечает директор. Управляющие советы — пустые и ненужные декорации, если на них нет никакой ответственности за школу. В лучшем случае могут собрать денег, организовать ремонт.
Если школа хочет выздороветь, нужно ответить на очень простой вопрос. Кому ты служишь, директор школы?
3.12.84.150
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Так ответственность и начинается с того, что кто-то ещё видит, что ты делаешь, «лезет», как говорит автор статьи. И заключается в том, что снимают. А сам автор «Янс» ратует исключительно за то, чтобы не лезли и не трогали. Прекрасная наглая манипуляция, только здесь полно взрослых людей, которые их умеют разглядеть за складными словами.
Интересно, что «учитель» по мнению «Янса» должен максимально дистанцироваться от родителей, вместо того, чтобы развивать их — дилетантов в образовании — и сеять разумное, доброе и т. д. Он же профессионал — научил бы, как надо, и были бы у него помощники в обучении детей. Но нет — у него только вредители и профаны.
Хорошо, что он не директор школы. Хоть что-то хорошо.