Если бы директором был я…
События в лесногородской школе развиваются по нарастающей. Не в плане успехов в образовании, а в углублении внутри школьного конфликта, в которой оказались втянуты все: учителя и директор, родители и школьники.
Чтобы понять и разобраться, нужно знать ситуацию изнутри.
Очевидно, выбор кандидатуры на должность директора стало не самым верным решением. А «отмазка», что директор был назначен на конкурсной основе, не выдерживает никакой критики. Я не знаком с новым директором Ириной Самсоновой, но внимательно изучил её «предвыборную» программу. Допуская, что моё мнение может быть неправильным, отправил профессору Александру Моисееву, проректору в Академии социального управления, который занимается стратегическим планированием в школьном образовании. Его вердикт: «Много красивостей и бла-бла-бла». Наверное, в конкурсной комиссии любят бла-бла-бла.
Поэтому не буду рассуждать об этой программу, а кратко скажу, чтобы сделал, если бы директором был я. В советские времена был такой раздел в «Литературной газете». К тому же в комментах слышались одинокие голоса: «Янса на царство».
Георгий Янс, директор школы-новостройки
Итак, что бы сделал, если бы… был антикризисным менеджером на один год. Другой директор в данной ситуации невозможен.
- Обеспечить за лето ввод в эксплуатацию нового здания школы. Был директором двух школ новостроек в Москве, поэтому хорошо в теме.
- Осуществить максимально безболезненный переход учащихся в новое здание. В школе может появиться 400-500 новых учащихся.
- Освободить учителей от несвойственных им обязанностей: участие в митингах и в прочих официальных мероприятиях, заполнение пустых и не нужных бумаг, не имеющих отношения к образованию. Учитель должен только учить и не отвлекаться на всякие благоглупости.
- За год принципиально разрулить конфликт внутри школы. Когда все будут честно и профессионально выполнять свои обязанности, время на дрязги просто не достанется.
- Довести до сознания родителей, что их главная обязанность воспитание собственных детей, а не решение тех проблем, которые являются прерогативой школы.
- Подготовить за год себе преемника, который и возглавит в дальнейшем школу.
Безусловно, будет много нюансов, но которые вполне решаемы в рабочем порядке. Но директором я все-таки не буду, потому что: всё-таки возраст (хотя на год хватит), достаточно большой перерыв в работе (изучение новых нормативных актов не самая сложная задача), мне нравится моя журналистская работа. И главное. Власть скорее «Кондратий хватит», чем меня назначат директором. Так что, всё остаётся в сослагательном наклонении.
3.133.119.247
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: