Активисты ведут борьбу с РЖД за «Рабочий посёлок»

07 августа 2017, 18:00

Активисты просят РЖД сохранить историческое здание на платформе «Рабочий посёлок». Ранее стало известно, что компания запланировала снос платформы и павильона для организации ускоренного движения электричек на Белорусском направлении.

Вокзал не включён в реестр объектов культурного наследия, поэтому не был сохранён в проекте реконструкции железнодорожных путей. Тем не менее, по мнению активистов, павильон представляет историческую и художественную ценность не меньшую, чем вокзал станции «Кунцево», уже имеющий статус выявленного памятника и потому сохраняемый при строительстве скоростных путей.

Миниатюрный вокзал (скорее даже павильон) «Рабочий посёлок» был построен в 1940-х годах в «неоклассическом» сталинском стиле. Как поясняют представители общественного движения «Архнадзор», «Рабочий посёлок» является своего рода «визитной карточкой» Кунцевского и Можайского районов и их предшественника — города Кунцево, вошедшего в состав Москвы в 1961 году.

Вытянутое вдоль железнодорожных путей здание под двускатной крышей построено из кирпича в стиле «сталинского ампира» и украшено множеством декоративных деталей. Сейчас войти в вокзал можно только с пассажирской платформы, а когда-то он имел парадный вход с крыльцом со стороны улицы Маршала Неделина. Кроме того, этот павильон стал прототипом для многих других не только в Подмосковье, но и во всей России.

Рабочий поселок, платформа

«Архнадзор»:

А теперь вокзалу угрожает снос — бессмысленный и беспощадный, намеченный в рамках реконструкции Белорусского направления. Перекладка путей потребует, как говорят в РЖД, «многих миллиардов рублей».

Из года в год и от здания к зданию мы слышим от РЖД одно и то же: якобы монополист понесёт колоссальные убытки, если попытается при прокладке новых путей обойти здание, площадь которого едва ли превышает сто квадратных метров. Есть ценное здание под угрозой, и есть большое количество людей, которым дорог этот небольшой вокзал с большой биографией.

Активисты создали петицию на сайте change.org, а также направили в Департамент культурного наследия Москвы заявку на включение вокзала платформы «Рабочий посёлок» в список объектов культурного наследия. Заявка была принята к рассмотрению, но общественники опасаются, что здание может не дождаться экспертной оценки о своей ценности.

Напомним, в июле стало известно о том, что здания вокзалов в Одинцово и Голицыно станут объектами культурного наследия. Такой же статус может получить вокзал в Кубинке после проведения экспертизы.

18.117.166.52

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 773
alionka666
лично#
sell1300: Сервис РЖД задолбал
А цены на метро не задолбали?
lenivets
лично#
maslov: Я думаю, тему надо закрыть…
Слава РЖД!!!
А туалет в Голицыно открывать!
fara
лично#
alionka666: А цены на метро не задолбали?
В метро зайцем попасть можно, но трудно
alionka666
лично#
fara: В метро зайцем попасть можно, но трудно
И ждать долго надо, пока синюшники отвернутся
sell1300
лично#
alionka666: А цены на метро не задолбали?
Цены, как раз, на РЖД задолбали с их «сервисом»…
Ничто не сравнится…
protivvsex
#
вещи в шкафу и ковры до сих пор храните в сундуке? и что тут за шум из-за невеликой сложности здания? смысл ныть по нему, КПД невелик, при необходимости можно и построить ещё.
fang
лично#
Карфаген должен быть…что?
Bond72
лично#
fang: Карфаген должен быть…что?
А туалет — открыт.
fara
лично#
protivvsex: вещи в шкафу и ковры до сих пор храните в сундуке?
Как ты представляешь шкаф запихать в сундук
Bond72
лично#
Зато там рядом поставили специальный туалет для мусоров уважаемых господ полицейских.
SAL
лично#
Удивительно, что сохранение исторического наследия не определяется государством, а активисты объясняют гос структурам про историческую ценность постройки. Благо, что образованных и культурных активистов еще хватает.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи