«Роснефть» купила аэропорт «Кубинка»
Структура «Роснефти» — ООО «РН-Аэрокрафт» приобрела аэропорт «Кубинка», расположенный в Одинцовском районе. Появится ли здесь корпоративный аэропорт?
В конце июля ООО «РН-Аэрокрафт» стало владельцем ООО «Восходинвест», при этом весной 2016 года сообщалось, что «Восходинвест» и «ООО «Регион Портфельные инвестиции» завершили сделку по покупке 100% ЗАО «Аэропорт Кубинка». ООО «РН-Аэрокрафт» была учреждена в 2010 году. Основным владельцем компании стала «дочка» «Роснефти» — «РН Актив».
До 2010 года аэродром «Кубинка» был аэродромом совместного базирования и принадлежал Министерству обороны. Но по итогам аукциона большая часть территории аэродрома была продана холдингу «Нафта Москва» миллиардера Сулеймана КЕРИМОВА. Сумма сделки превысила $7 млн (217 млн руб.). В аукционе приняли участие всего два претендента — ЗАО «Аэропорт Кубинка» (принадлежащий «Нафта Москве») и некое ООО «Балт-Инвест».
Цена поднялась только на два шага, причем один шаг равен 2,5 млн рублей, и составила чуть более 217 млн рублей. По этой цене лот — 46 гектаров территории военного аэродрома «Кубинка» с находящимися на них 24 объектами недвижимости площадью более 7 тыс. м² — выиграла структура «Нафты Москва».
«Нафта Moсква» собиралась переоборудовать военный аэродром в аэропорт бизнес-авиации. Тогда же встал вопрос о судьбе всемирно известных пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи». Планировалось, что лётчики покинут Кубинку к 2018 году.
Однако в феврале 2016 года стало известно, что «Нафта Москва» продаёт аэропорт. Как сообщил СМИ близкий к Керимову источник, миллиардер охладел к проекту. По его словам, компании удалось выйти «плюс-минус в ноль» после продажи актива с учётом затрат на покупку, а также инвестиций в инфраструктуру (проект, оборудование и работы). Тогда покупателями аэропорта стали ООО «Восходинвест» и ООО «Регион Портфельные инвестиции».
«Кубинка» станет корпоративным аэропортом?
Будет ли новый владелец продолжать строительство аэропорта для бизнес-авиации, пока не сообщается. Известно, что «РН-Аэрокрафт» является оператором авиационных активов «Роснефти». Компания осуществляет авиаперевозки сотрудников «Роснефти» — от вахтовиков до топ-менеджмента.
В задачи «РН-Аэрокрафт» входит доставка персонала на буровые платформы и удаленные месторождения, разведка месторождения с воздуха, проведение спасательных операций, перевозка топ-менеджмента, взаимодействие с организациями-эксплуатантами и техническое сопровождение.
Компания использует как отечественные, так и иностранные самолёты и вертолёты: отечественные машины Ми-8 и Ми-171, итальянские вертолёты Agusta Westland AW139, AW109 и AW189, канадские легкомоторные самолёты DHC-6 Twin и бизнес-джеты Falcon и Bombardier. Точное количество бортов в собственности компания не раскрывает, однако по данным СМИ речь идёт как минимум о 22 вертолётах, 10 легкомоторных самолётах и пяти бизнес-джетах.
Всё это позволяет предположить, что «Роснефть» может использовать аэродром в Кубинке в качестве корпоративного для своих самолётов. При этом эксперты отмечают, что построить здесь полноценный аэропорт очень сложно. Сейчас здесь только взлётно-посадочная полоса и строение для наблюдений за показательными выступлениями. Для строительства аэропорта всю инфраструктуру придётся возводить с нуля.
В 2010 году реакция жителей Одинцовского района на покупку части военного аэродрома «Кубинка» была неоднозначной. Если одни были возмущены тем, что пилотажные группы после этого покинут Кубинку, то другие говорили о том, что создание аэропорта для бизнес-авиации может положительно сказаться на поселении в части рабочих мест и инфраструктуры. Но проект Сулеймана Каримова реализован не был. Возможно, воплощать его в жизнь теперь будет «Роснефть».
Для создания собственного аэропорта у «Роснефти» уже есть пример. С 1997 года в подмосковном Остафьево базируется «Газпромавиа». Самолетами и вертолетами «дочки» «Газпрома» летают не только его сотрудники. Компания также выполняет чартеры на внутренних и международных линиях.
Позже информацию прокомментировал пресс-секретарь «Роснефти» Михаил ЛЕОНТЬЕВ:
Это земля, землеотвод, который никакого отношения к аэродрому Кубинка не имеет, потому что он расположен рядом.
***
Речь идёт о переоформлении в контуре компании некого ЗАО «Аэродром Кубинка», которое является владельцем земли рядом с аэродромом. С аэродромом ничего не происходило: он двойного назначения, там базируются «Стрижи» и «Русские витязи». Он эксплуатируется как и раньше, там не менялся собственник, ничего не менялось, ничего не отчуждалось.
При этом он не стал конкретизировать, с какой целью куплена эта земля:
Мало ли что мы планируем с этим сделать? Аэропорт, как минимум, это структура, которая имеет соответствующие сертификаты. Для этого надо иметь взлётную полосу, диспетчерские службы, необходимо договориться с Министерством обороны. Сейчас там нет ничего. Мы приобрели определенный актив на выгодных для нас условиях и дальше имеем возможность думать, что с ним делать.
18.222.250.157
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
По существу то нечего тебе сказать, при чем тут Конституция.
В России весь профит забирает узкая кучка путинских олигархов+присосавшиеся лакеи, а 90% ничего не имеет с нефтегазовых доходов.
В этом и суть путинизма.
А есть путинизм для своих.
Не удивил никуя. Позор!
А по факту ничего ты не имеешь по этой статье.
Да и другие если разобрать-по социальной защищенности Рф в полной ж…
Вот тебе и «позор»
Понял…, это жители Аляски проели/пропили бюджет США на уничтожение ядерного и химвооружения)))