Купить билет на электричку теперь можно в мобильном приложении

13 августа 2019, 16:50

13 августа 2019 года у пассажиров электропоездов Белорусского и Киевского направлений появилась возможность покупать билеты в мобильном приложении компании-перевозчика.

«Теперь пассажиры могут заранее спланировать свою поездку и купить билет онлайн в любое удобное время. Разовый билет в одну сторону можно будет приобрести от станций, оборудованных турникетами или валидаторами, а билет туда и обратно — если на обеих станциях есть турникеты или валидаторы», — сообщает пресс-служба ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания).

На Белорусском направлении через приложение можно купить электронные билеты от станций: «Беговая», «Фили», «Кунцево», «Рабочий Посёлок», «Сетунь», «Баковка», «Инновационный Центр», «Одинцово», «Отрадное», «Пионерская», «Жаворонки», «Голицыно», «Тучково», «Можайск» и от Белорусского вокзала.

На Киевском — от станций «Матвеевская», «Очаково», «Солнечная», «Переделкино», «Новопеределкино», «Нара», «Обнинское», «Малоярославец» и от Киевского вокзала.

Функция покупки разовых билетов в мобильном приложении ЦППК впервые появилась в сентябре 2018 года на Павелецком направлении, затем была внедрена на Казанском и Ярославском. В ближайшее время она станет доступна для оставшихся четырёх направлений: Курского, Савёловского, Рижского и Горьковского.

Билет на электричку можно купить в мобильном приложении

Как купить билет в приложении

Порядок покупки электронного билета через мобильное приложение указан на сайте Центральной пригородной пассажирской компании. В первую очередь, необходимо скачать приложение «Расписание и билеты ЦППК» в Google Play или AppStore (или обновить его до последней версии). После этого в разделе «Расписание» или «Купить билет» выбрать маршрут, электропоезд, дату поездки и вид билета («туда» или «туда-обратно»).

При оформлении первого билета необходимо указать паспортные данные (в соответствии с приказом Минтранса России №322 от 21.08.2012) и адрес электронной почты, на которую будут приходить чеки после покупки. Оплатить билет можно банковской картой, Google Pay, Apple Pay или Samsung Pay.

Важный следующий этап: билет необходимо активировать. Для этого его нужно открыть в разделе «Мои билеты», нажать на кнопку «Активировать билет» и просканировать QR-код на дисплее, размещённом на специальном турникете или валидаторе на станции отправления.

После этого на электронном билете должен появиться штрихкод. Для прохода через турникет нужно приложить этот штрихкод к сканеру, который находится над экраном активации. Если на станции прибытия есть турникеты, нужно приложить штрихкод к сканеру.

Кассиру-контролёру в электричке нужно показать билет со штрихкодом на экране телефона. Кассир может попросить пассажира нажать на штрихкод, чтобы убедиться в действительности билета.

Пользователи критикуют реализацию

Пассажиры не один год ждали, когда появится возможность покупать билеты на электрички онлайн, чтобы не терять время в очередях. В итоге функция получилась неоднозначной в части сценария покупки (указание паспортных данных, ограниченный список станций) и необходимости предварительно активировать билет.

Кроме того, пользователи оставляют много жалоб на стабильность работы приложения. Так, в отзывах на Google Play пассажиры говорят о проблемах при активации на турникетах, не читающихся у контролёров электронных билетах, а также периодических сбоях, когда в приложении просто не получается приобрести билет. И в целом это приложение ЦППК имеет рейтинг в 2,3 из 5

Вот некоторые из негативных отзывов:

Билет утром и вечером в час пик часто невозможно купить, пишет «что-то пошло не так» при оплате.

***

Не тратьте своё время и нервы. Билеты, купленные в приложении, хорошо, если срабатывают хотя бы в половине случаев. Купленный и активированный билет банально не воспринимается турникетом.

***

Cервис покупки билетов — это удобно. Реализация — полный провал: начиная от того что необходимо вводить паспортные данные (я вас не заставлял молча принимать приказ Минтранса) и заканчивая тем что для прохода через турникет от пользователя необходимо три (!!) действия — активировать билет, отсканировать QR, дать турникету отсканировать экран. Друзья-разработчики, на дворе 2019 год и всю эту канитель можно было организовать при помощи NFC. Основное — турникет далеко не сразу корректно считывает экран.

***

Пожалуйста, почините покупку билетов в своём приложении — очень неприятно, когда деньги за дорогой билет списываются несколько раз из-за «неполадок», и не возвращаются, или когда оплата билета, которая не прошла, потому что «что-то пошло не так», как заявлено у вас в приложении, списывается через час или два.

«Прямая» оплата банковской и транспортной картой — дело будущего

«В течение пары лет пригородные перевозчики обещают ввести очень удобный вид оплаты с помощью банковской или транспортной карты прямо на турникете», — сообщил в феврале 2019 года портал «Москва 24».

Такая система предполагает, что пройти на электричку можно будет, приложив к валидатору на станции отправления бесконтактную банковскую карту или же транспортную карту («Тройка», «Стрелка»), на которой заблокируется определённая сумма, которая спишется на конечной станции. Однако это нововведение продолжают обсуждать.

18.117.105.215

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
7 935
eleni
лично#
И будут буксовать «продвинутые» с несканируемым штрих-кодом перед турникетами, очереди создавать.
Mykola
#
А со ст. ПЕРХУШКОВО как быть? Народу там не мало, но цппк или ржд не хотят ставить там турникеты и там даже автоматов нет. Сейчас делают ремонт, но невидно, что чтото координально измениться. Элементарно проездной не купишь на кол-во поездок.
dmpol
лично#
Уже всё это было — можно было покупать билеты на любые пригородные направления и станции и записывать на Стрелку по NFC. В приложении «Мой проездной» от ВТБ. До 2017 года, когда ЦППК заблокировала этому приложению доступ к данным. Якобы, для доработки. 2 года кормили обещаниями открыть доступ (кому интересно — почитайте отзывы в Google Play — там в каждом втором отзыве ВТБ был вынужден оправдываться за ЦППК). И вот теперь, наконец, цппк выкатила свой велосипед с квадратными колесами…
alionka666
лично#
Mykola: но цппк или ржд не хотят ставить там турникеты
А тебе они сильно нужны???
odnosden
лично#
alionka666: А тебе они сильно нужны???
Как и написал автор, без этого невозможно купить билет на количество поездок!!!
alionka666
лично#
odnosden: Как и написал автор, без этого невозможно купить билет на количество поездок!!!
А другие мучаться должны!!! Пусть на 1 поездку берёт и радуется, если такой честный
odnosden
лично#
alionka666: А другие мучаться должны!!! Пусть на 1 поездку берёт и радуется, если такой честный
Другие должны платить как и все. Лично я лучше со своего билета буду оплачивать установку турникетов и контроль хоть в каждом вагоне, чем проезд безбилетников.
k0l0
лично#
dmpol: Уже всё это было — можно было покупать билеты на любые пригородные направления и станции и записывать на Стрелку по NFC. В приложении «Мой проездной» от ВТБ. До 2017 года, когда ЦППК заблокировала этому приложению доступ к данным. Якобы, для доработки. 2 года кормили обещаниями открыть доступ (кому интересно — почитайте отзывы в Google Play — там в каждом втором отзыве ВТБ был вынужден оправдываться за ЦППК). И вот теперь, наконец, цппк выкатила свой велосипед с квадратными колесами…
Это все из-за того ту программу ЦППК заблокировала, что в июля 2017 года ЦППК подняла тарифы, а в проге «Мой проездной» тарифы не поднялись, и пару дней люди покупали по старым тарифам, ЦППК не может простить это.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи