Где ж тут земли хватит?
По договорённости с МУП «Автостоп» корреспондент «Одинцовской НЕДЕЛИ» Александр Лычагин принял участие в обычной работе бригады по эвакуации брошенного автотранспорта с улиц города. Сегодня он делится впечатлениями от рабочей смены.
Начался наш рейд с постановки задачи. Получив список брошенных автомобилей на трех листах, мы – водитель Михаил Бутенко, помощник Владимир Колупаев, и я, репортёр муниципальной газеты, отправились в путь. Начали с пятого микрорайона.
На снимке: заявки организаций на вывоз автомобильного хлама поступают в МУП "Автостоп" пачками.
Вообще, надо сказать, что работа по эвакуации автохлама даже при наличии мощной техники в виде «КАМАЗа» с манипулятором, в основном – это работа на ногах. В списке лишь примерно указывается, в районе какой улицы и какого дома техники домоуправления заприметили брошенный автомобиль. Учитывая, что иногда владельцы, обнаружив нездоровый интерес коммунальщиков к своей собственности, спешат его убрать, пешеходный поиск занимает довольно много времени и часто заканчивается ничем.
Она попалась!
Однако вот мы и нашли, наконец, старую БМВ без номеров – во дворе дома 40 по улице Говорова, первый на сегодня «улов». «КАМАЗ» становится на упоры, работа начинается. Пока идёт погрузка, здешний дворник просит нас об услуге – какой-то житель подъезда припарковал машину почти вплотную к дверям камеры для мусора. Вытаскивать бак стало проблемной задачей. Увы, помочь ему мы ничем не можем – работа идёт по списку, и всякая задача может быть поставлена лишь особым распоряжением. У дворника две возможности – либо известить домоуправление о возникшей проблеме, либо попытаться найти владельца машины самому. Впрочем, можно попробовать третий вариант.
Водитель Volvo гос. номер С 739 КС, регион 90 - поимейте, наконец, совесть!
«БМВ», простоявшая во дворе без движения уже несколько месяцев, тем временем плавно опускается в кузов эвакуатора. Сосед довольно потирает руки – наконец-то освободилось хоть одно местечко для парковки! И спешит «накапать» нам ещё на один автомобиль без номеров поблизости. «Вот, смотрите, брошенный «Транспортер» стоит. Молодёжь использует его для сборищ. Несколько раз видел, как в нём парочки занимались сексом, он аж ходуном ходил!»
Секс в брошенном автомобиле - что может быть романтичнее? Разве что свидание на помойке.
Странно, но микроавтобуса в нашем списке почему-то нет, хотя он тоже без номеров. Дворник подтверждает – стоит без движения уже несколько лет. Тем не менее – без задания брать его нельзя, мало ли какие обстоятельства, по которым техники домоуправления не внесли «Фольксваген» в список. Микроавтобус пока остаётся на месте, на радость местной молодежи.
Еще один сосед подходит. «А хотите, инкассаторский броневик вам сдам без номеров? Давно уже стоит…» Вот ведь ещё какие чудеса бывают! Сосед говорит правду – и впрямь за домом примостился «кошелёк на колёсах». Взять его нельзя – в списке, опять-таки, его нет. Зато на бортах расписаны телефоны хозяев – «Импэксбанка». Что же, замечательно, можно позвонить в банк и выяснить, с какой стати их собственность, пусть и бывшая, недвижно стоит во дворе жилого дома.
Броневичок никому не нужен? А то вот есть тут один. Давно стоит...
А мы, прихватив серебристую «БМВ», отправляемся в Яскино, на специализированную стоянку Одинцовской ГАИ и МУП «Автостоп». По пути Владимир Колупаев рассказывает: «В день хорошо, если удаётся взять пять-шесть машин. А случались дни, когда ни одной увезти не могли. Выскочили владельцы, и давай убеждать, что сами увезут – обманули, кстати, до сих пор стоит их ржавчина. Вывезенные в Яскино машины ждут своих хозяев. Забрать их можно только после оплаты нашей работы – вывоз стоит 1800 рублей, плюс та сумма, которую надо будет уплатить за хранение на автостоянке, а это 50 рублей в день. Бывает, люди даже не ищут свой автомобиль, а случается и так, что находят, но не забирают – сумма набегает такая, что смысла выкупать малоценное имущество просто нет. В таких случаях «Автостоп» собирает комиссию, она пишет акт, и автомобиль отправляют на утилизацию».
Где искать увезённый эвакуатором автомобиль? В Яскине.
Но вот мы и в Яскине. Стоянка, сплошь заставленная заржавленным хламом и битым железом (сюда помимо брошенных автомобилей привозят и разбитые в авариях) производит большое впечатление. На нашу «добычу» составляется акт, с подробным описанием – каждая царапина, каждое повреждение должно быть отражено на бумаге. Каждая взятая с улиц машина, кстати, еще и фотографируется с двух сторон – во избежание лишних претензий.
Мы продолжаем «охоту», на этот раз – в восьмом микрорайоне. И опять безуспешно – походив вокруг «тойоты» белого цвета, эвакуаторщики не решаются её взять. «Новая. Вообще непонятно, как в список попала. Мало ли почему номеров нет, а потом хлопот не оберёшься. Такую если и заберём – только в присутствии работника ГАИ».
Не раз попадались нам ну просто страшные автоуродцы, чуть ли не поросшие мхом. Похоже, что стоят они бездвижно уже не годы – десятилетия. Но на них, как ошейник на дворняге – номер государственной регистрации. А значит, к безнадзорному транспорту такие рыдваны уже не отнесёшь. Домоуправление, конечно, может предпринять какие-то меры против владельцев, но жаловаться оно в таком случае должно в ГАИ. Инспекция проверит номера, отыщет владельца и попытается с него взыскать. Если сможет, конечно – оснований для каких-либо действий в подобных случаях у ГАИ немного. А потому и берётся за такую работу госавтоинспеция не слишком охотно. Ещё домоуправление может подать на автовладельца в суд. Но и эта процедура настолько сложна и муторна, что на деле до неё попросту не доходит. В общем, пока что российские федеральные законы, стоящие на охране собственности граждан, сильнее других законов – как правило, принятых местным советом депутатов и требующих соблюдать в городе чистоту и порядок.
В дороге довелось нам понаблюдать за работой вдоль Можайского шоссе другой «автостоповской» бригады. Та вывозила не машины, а пеналы и ракушки. На каждом из вывозимых укрытий – предупреждающее объявление. Там, где слова не работают, приходится применять эвакуацию. Под каждым укрытием остаётся изрядная «фортификация», где - щебень, где - плиты, где - другой подручный материал, ведь ставили не на асфальт, а на газон. Чтобы восстановить нормальный вид, коммунальщикам придётся вложить немало средств, которые с владельца гаража не взыщешь. Получается – самоуправные действия «ракушечников» вытаскивают из нашего с вами кармана немалые средства, которые можно было бы потратить на детскую или спортивную площадку, клумбу, на ремонт, наконец…
Разве что погреб не успел вырыть...
«Это ещё что, - комментирует Владимир Колупаев, - иной раз поднимаем «ракушку», а под ней такой хлам – мамочка моя! Кресла, диваны, фанера, краска, покрышки – чёрт ногу сломит. Значительная часть этих укрытий в городе – и не укрытия вовсе, они выполняют функции обыкновенных сараев. А иногда в них владелец зимнюю резину хранит. Машину при этом ставит рядом с укрытием – внутрь она уже не помещается. Где ж тут на парковку земли хватит?»
3.145.57.5
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Прочитал с удовольствием.
Спасибо!
А куда можно давать информацию о припаркованных на газонах авто? Ведь эти автовладельцы тоже воруют деньги из нашего кармана - газоны денег стоят!
В Яскине есть ещё одна площадка, где складируются вывезенные гаражи, пеналы, ракушки.
а потом... - что делают?
они их разбирают?
Вообще интересно получается. Снимаешь номера с неугодной соседской машины и она тут же становится претендентом на утиль)
Вы, наверное, плохо поняли статью. Это не разовое мероприятие, а каждодневная работа. Вот я в ней принимал участие разово.
дай бог...
Пока не начнёшь писать "Бога" с большой, ничего он тебе не даст. Проверено...
А другого варианта наших с ним взаимоотношений нет?
И судя по всему, с чувством юмора у тебя не богато. Тревожный показатель.
Да, и лучше быть здоровым, чем богатым... Это про юмор
А что, Он разве не вернулся ещё с торжественного подписания Акта о единении Православной церкви?