Священник, обвиненный в избиении, продолжает служение как ни в чем ни бывало
Мы публиковали на сайте сообщения средств массовой информации об избиении местным священником прихожанки храма в селе Сидоровское. Причина новой информационной волны на ту же самую тему – в том, что замешанный в этой истории священник продолжает служить в церкви, как ни в чём ни бывало. Недоумевают портал Кредо.ру и газета Московский Комсомолец:
ИНТЕРВЬЮ: "Это избиение было не первым". Рассказывают Вера Гречина, избитая настоятелем Никольской церкви в селе Сидоровское под Москвой Иоанном Борисовым, и ее отец Владимир Владимирович
"Портал-Credo.Ru": В каком состоянии сейчас расследование этого прискорбного инцидента?
Владимир Гречин: Милиция дважды вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Первый раз они вынесли такое постановление вообще по надуманному предлогу – на основании того, что якобы не была проведена медицинская экспертиза потерпевшей, т.е. Веры, а о. Иоанн Борисов якобы пришел с укусом плеча, а это не является травмой, тяжким телесным повреждением. Отказали в связи с отсутствием события преступления.
– Что происходит вокруг это печального инцидента?
– Настоятель Иоанн Борисов выгнал второго священника Олега Власова и поливает его грязью. Последняя, насколько мне известно, версия, которую распространяет священник Иоанн Борисов (язык не поворачивается называть его "отцом"), – это та, что он якобы застал второго священника, предающегося блуду с моей дочерью, и та набросилась на настоятеля. Это мне поведали в милиции.
– А какова роль второго священника, о. Олега, в этой истории?
– Он вместе со своей женой забирал Веру из милиции, когда она избитая, вся в крови, теряла сознание. Они тогда же написали заявление в милицию, но их до сих пор никто не опрашивал, так же как и нас, родителей.
– А каким же образом Борисов выгнал второго священника? Ведь убрать священника из храма настоятель не может – это прерогатива епархиального архиерея – митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова)?
– Борисов запретил о. Олегу вмешиваться в эту историю, угрожая изгнать из храма. Когда тот Борисова не послушал и поехал 3 декабря подавать заявление в Одинцовскую прокуратуру, настоятель устроил за ним погоню. Дело в том, что Олег Власов не имел своего жилья и снимал квартиру у Борисова, и после подачи заявления тот, естественно, потребовал, чтобы о. Олег убирался из квартиры. Когда тот пришел забирать вещи – его на КПП (а у нас закрытый военный городок) не пустили, ссылаясь на приказ. О. Олегу предъявили копию рапорта Борисова главе администрации города, что священник Власов прекратил службу в храме и необходимо изъять у него пропуск. Когда я был у благочинного округа Нестора (Жиляева), то видел у него на столе рапорт Борисова, что Власов не является на службы в будние дни и праздники, что он видел их с прихожанкой Гречиной, что на телефонные звонки о. Олег не отвечает и т.д. – В общем, "прошу принять меры".
За полчаса беседы, когда мы предоставили благочинному все справки о побоях, он нам сказал единственное слово: "Разберемся". А через два дня приехал в приход и сказал: "У вашего пастыря тяжелые времена – надо его поддержать".
– А Вы пытались обратиться в епархиальное управлении к митрополиту Ювеналию?
– Мы написали письмо Патриарху, а потом нам показал его благочинный Нестор. Мы 13 января видели владыку Ювеналия и обратились к нему лично, но он отвечает словами Жиляева – ссылается на то, что сначала должны разобраться правоохранительные органы. То же самое говорил благочинный Нестор "Газете.Ру".
Вера Гречина: Борисов на приходе всегда говорил, что дружен с архиепископом Можайским Григорием (Чирковым) и что тот всегда его "прикроет". Видимо, Нестор Жиляев и владыка Григорий дезинформируют владыку Ювеналия и он никакого внутреннего церковного расследования не проводит.– Что вы предполагаете делать дальше?
– Мы хотим, чтобы Иоанна Борисова наказали – и церковно, и по светским законам. Мы проведем независимую медицинскую экспертизу, подадим жалобу в прокуратуру Одинцовского района. Уже отправили несколько писем в разные инстанции: в Администрацию президента РФ, министру внутренних дел РФ Рашиду Нургалиеву, Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, в ГУВД Московской области, в Следственное управление ГУВД Московской области, в прокуратуру Московской области и в Следственное управление при прокуратуре Московской области.
– А какой резонанс в СМИ получил Ваш случай?
– Когда все это случилось, мы обратились в 22 СМИ и потом еще в другие. Откликнулся Сергей Бычков из МК, Ваш Портал, два репортажа в РИА "Новости", с которого сразу многие подхватили – я смотрел в поисковике – нашел 16 публикаций. Приезжали с 5-го питерского телеканала,писала "Газета.Ру", сейчас заинтересовался 1-й канал.
Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал–Credo.Ru"
Полностью текст интервью можно прочитать здесь:
Священник, обвиненный в избиении, продолжает служение как ни в чем ни бывало
В
Прихожанка храма Надежда Б. (имя изменено), студентка последнего курса Института коммунального хозяйства, полтора месяца провела в больнице и до сих пор вынуждена носить шейный корсет. Она с 16 лет в храме. Высокая, статная — ей бы в кино сниматься. Учась в институте, овладевала искусством катехизации в Николо-Перервинской семинарии...
После избиения в течение месяца у нее не спадала температура и мучили головные боли. Неудивительно, поскольку лечившие ее врачи зафиксировали сотрясение мозга, многочисленные ушибы, смещение шейных позвонков...
Борисов, судя по всему, преследовал Надежду давно, но безуспешно. И это выводило из себя отца пятерых детей.
Давая объяснения в милиции, он признался в том, что неравнодушен к девушке: “В последнее время стал замечать, что Власов О.В. (второй священник Никольского храма) и Надежда поддерживают дружеские отношения, часто встречаются, что, по мнению Борисова И.И., является нарушением церковных канонов. Но конкретных доказательств их связей у Борисова И.И. не было”.
Далее в милицейском протоколе подробно описывается, как Борисов (священником его называть язык не поворачивается) отобрал мобильный телефон Надежды и вызвал ее поздним вечером 2 декабря в свой кабинет в церковно-приходской школе. Далее цитируем протокол: “И просил рассказать ему о связях с Власовым О.В. Но Надежда отказалась что-либо пояснять по этому вопросу и ушла. Вернувшись через некоторое время, Надежда опять просила отдать ей телефон, но Борисов И.И. не отдал. Тогда между ними произошлассора на почве личных неприязненных отношений, перешедшая в конфликт, в результате которого Надежда набросилась на него и укусила за плечо, причинив укушенную рану, которая, согласно заключению специалиста №778, как вред здоровью не расценивается. Сам же Борисов И.И. поясняет, что Надежду не избивал, убийством не угрожал, а сам опасался с ее стороны противоправных действий”.
Цитировать милицейский протокол, подписанный начальником Голицынского городского отдела милиции подполковником Волковым, — просто именины сердца. Произведения Марининой вкупе с Донцовой бледнеют.
Чтобы представить, как 40-летний верзила Борисов опасается “противоправных действий” со стороны 20-летней прихожанки, необходимо обладать развитой художественной фантазией.
Но милицейские перлы на этом не заканчиваются: “В ходе проведенной проверки объективно доказать факт избиения и угроз в адрес Надежды со стороны Борисова И.И. в настоящий момент не представляется возможным в связи с тем, что в момент конфликта Надежда и Борисов И.И. находились в кабинете без присутствия посторонних лиц и не проведено предварительное судебно-медицинское исследование на предмет установления степени тяжести причиненных Надежде телесных повреждений”. Все это пишется 12 декабря — спустя 10 дней после избиения, в то время как Надежда все еще находится на стационарном лечении в больнице...
После того как Надежду госпитализировали, настоятель неоднократно звонил ей на мобильный и угрожал, чтобы она не вздумала обращаться в милицию. Более того, позвонил второму священнику и потребовал, чтобы он не вздумал добиваться возбуждения уголовного дела. “Иначе, — добавил он, — сотру в порошок”. Вряд ли духовный наставник одинцовской молодежи подозревал, что священник запишет весь разговор и его угрозы на диктофон.
Ни областная прокуратура, ни милиция, вынужденная после нашей статьи вторично провести проверку, опять “не нашли события преступления”. Борисов часто приговаривал, что у него все схвачено в районе. Приходится верить этому.
Согласно церковным канонам священник, обвиненный в избиении, должен быть отставлен от совершения богослужений и предан церковному суду. Но Русская церковь давно уже не живет по святоотеческим канонам. А церковного суда почему-то нет. Хотя в уставе РПЦ черным по белому записано о его существовании. Хлопотно жить в нашем суверенно-демократическом обществе по церковным канонам. А если восстановить церковный суд, то вообще задохнешься. Поэтому многомудрый митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий предпочитает ждать, вдруг милиция или прокуратура когда-нибудь обнаружит состав преступления в действиях Борисова. Хотя согласно Конституции Церковь в России отделена от государства. Помнит ли об этом владыка Ювеналий?
И все же не все так безнадежно. В предыдущей статье
Полностью текст статьи можно прочитать здесь:
18.117.145.67
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Жалко девушку. А ведь попы у нас действительно очень влиятельные люди - к ним и бизнесмены и политики ездят (чада так называемые) у которых всегда можно помощи попросить, как материальной так и поспособствовать в решении какого-либо вопроса. По этому, совсем не удивительно, что дело пытаются замять.
Правильно сделали, что высшему руководству всех министерств и ведомств написали (это следует из интервью).
Есть только буквы и бабий язык.))))
Есть только буквы и бабий язык.))))
А у нас все происшествия (убийства, грабежи и т.д.) записываются на видео???
В данном случае, я так понимаю люди пытаются всеми силами добиться объективного расследований.
Есть ли бы ты знал скольким уродам, строят котеджи и дворцы... Но на них выпендриться слабо будет.
Храмы строят уродам,но не тем кто служит,а тем которые с Богом жить не хотят.