Интерактивные доски экономят время одинцовским учителям

08 декабря 2009, 15:35

…Да, собственно, и не только одинцовским. Но к нам новость попала по той причине, что в обзоре цитируется наша землячка, учительница истории гимназии №11 Лариса Горячева:

Учителя прилагают огромные усилия, пытаясь уделить внимание и подготовке понятных и интересных материалов для каждого ученика. Планирование урока, написание заданий и упражнений, тестов, дополнительные материалы традиционно требуют затрат времени и энергии преподавателей. Результаты исследований показали, что интерактивные доски сокращают общий объём работ, время на подготовку и проведение урока, и дают возможность учителям использовать дополнительные материалы и редкие источники.

Исследование показало, что при планировании урока 27 процентов учителей начальной и средней школы тратят на 1-2 часа меньше и 26 процентов на час меньше обычного вместе при использовании интерактивных досок. Только 17 процентов опрошенных заявили, что не почувствовали разницы во времени при подготовке урока с интерактивной доской. В общей сложности 74 процента учителей признали, что сэкономили своё время. Почти половина преподавателей, принимавших участие в эксперименте, заявила, что на проведение урока было потрачено значительно меньше времени. Подготовка материалов к тестам и разработка концепций проверочных работ заняла на 1-2 часа меньше у 26 процентов учителей, и в целом 54 процента указали, что значительно сократили время, отведённое на подготовку к контрольному уроку.

«Интерактивные доски экономят моё время, освобождают от лишней работы, открывают новые возможности в проведении интересных уроков и качественной проверки знаний учеников, помогают компилировать материалы различных форматов (тексты и медиа документов). Общий уровень моей нагрузки значительно уменьшился,» — признаётся Лариса Геннадьевна Горячева, учитель истории гимназии № 11 Московской области г. Одинцово.

 

Надо сказать, что в одинцовских школах такие доски — уже далеко не редкость. В общем-то, это всего лишь инструмент — как скрипка поёт в руках мастера и жалко скрипит в руках дилетанта, так и эти устройства могут сделать урок либо педагогической вершиной, либо педагогическим провалом. Всё зависит от одного — от головы учителя, которую робот заменить не сумеет никогда.

Предлагаем обсудить эту тему одинцовским школьникам, заходящим на портал «Одинцово-ИНФО».

Ребята, вам интересны уроки с такими досками?

3.23.103.216

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
11 889
prAteh
лично#
может объем работ и сокращают, но вот результат этих самых работ никак не улучшают…
Гость
#
Издеваетесь?
В одинцовских школах родители на мебель и ремонт класса деньги собирают. Откуда тут такие доски?
И 11-ой гимназии никакой нет. Кто её видел? Это все виртуальная выдумка (как у Пелевина) для создания положительного имиджа района.
Во 2-й школе такими досками классы оборудованы. Не знаю, все или нет, но некоторые точно.
Matthaus
лично#
Только почему-то в переговорных комнатах фирмы по-прежнему предпочитают обычные белые доски, на которых пишут маркерами.
Barmaleikin
лично#
Гость: Издеваетесь?
В одинцовских школах родители на мебель и ремонт класса деньги собирают. Откуда тут такие доски?
И 11-ой гимназии никакой нет. Кто её видел? Это все виртуальная выдумка (как у Пелевина) для создания положительного имиджа района.
«Движенья нет — сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не смог он возразить.
Хвалили все ответ замысловатый».

Фото с сайта гимназии № 11:




Гостю следует убиться ап стену.
liberal69
лично#
Доски есть, это точно. Правда, далеко не во всех кабинетах, но уже даже в каждой сельской школе района есть как минимум 1-2 доски, а в городских-и того побольше. И всё-таки я согласен с первым комментарием: не в досках дело. Они, конечно, привлекают внимание детей, как всё яркое и блестящее, но сути не меняют. Главное, что бы там ни говорили, содержание, а не форма. Частенько бываю на открытых уроках в разных школах и всё это подчас вызывает улыбку. Скажем, вместо того, чтобы повесить обычную географическую карту, учитель долго настраивает всю эту технику и выводит карту на экран. А дети-то всё видят, они понимают, что всё это-ради гостей, а по сути доска-ни к селу, ни к городу. Или какие-то слова или формулы на ней пишут, хотя мелом по простой доске-тоже самое, только дешевле и быстрее. Даже по вышеприведенным фоткам видно: вместо того, чтобы повесить обычный плакат, включают доску. Модно, трогательно, современно. И забавно. Как в том анекдоте про всеобщую компьютерную грамотность: раньше дети учились считать на яблоках, а теперь-на компьютерах. Но это не удобно: компьютеры всё-таки тяжелее таскать…
Гость
#
Barmaleikin: Фото с сайта гимназии № 11:
С удивлением узнал, что у бывшей 11-ой школы есть сайт. Спасибо. Нашел его через поисковик. Обнаружил, что все хорошие учителя покинули данное учебное заведение, к сожалению. Может быть конечно, те что пришли им на смену достойные специалисты, не знаю, но из тех кто преподавал у меня осталась одна посредственность, это очень мягко говоря. Окончил 11-ю школу в 1995-м.
gv
лично#
Безусловно, такого рода инструмент должен попадать в руки МАЭСТРО!
Гость
#
Barmaleikin: Гостю следует убиться ап стену.
А ты, Бармалейкин, вообще бот. Я давно понял. Твой скрипт у известной компьютерной фирмы «Smart Idiots Co.» администрация района за 500.000 Euro заказала. Будешь хулиганить — я тебя зациклю на вичисление мантиссы числа пи для кольца вычетов пока изоморфизма циклической группе не нарисуется. Попляшешь тогда…
type_2
лично#


а потмо удивляются что у детей зрение такое плохое на таком «интерактивном» говне с 3х метров уже ничего не видно.

проектор вообще вещь спецефическая. четкую и ясную картинку на нем можно получить лишь в темноте. при свете же глазха напрягать приходится сильнее, чем если читатьс обычной доски.
сидеть в темноте все уроки тоже не получится.

вобщем «освоили» бюджет как всегда замечательно
liberal69
лично#
type_2: с 3х метров уже ничего не видно.
Кстати, да. Нагрузка на глаза и голову-колоссальная. После такого урока выходишь и чувствуешь, будто тебя дубиной по голове ударили. Нет, новое, конечно, нужно пробовать, но в разумных пределах. А то у нас как пойдёт какая-нибудь кампанейщина-пока до абсурда не дойдет, не успокоятся. Вообще есть золотое правило: используй только то, без чего ну никак не обойтись. Ныне же, увы, всё это больше притянуто за уши, чем является настоятельной потребностью времени.
ac19411941
лично#
Туфта полная эти доски и для его здоровья и для развития творчества человека. Всучивать в школы и деньгу наваривать производителям этих досок — вот и всё.
Гость
#
Ничего подобного! На этих досках всё прекрасно видно и с 3-х и с 23-х метров.
И зрение не убивается абсолютно.
Тем более грамотный учитель никогда не будет заставлять детей сидеть весь урок в темноте и писать! О чем Вы говорите, господа???
Вы видели что такая доска умеет???
По моему никто, кроме liberal69, не в курсе о чем идет речь…
Конечно показывать только формулы и карты на такой доске, это глупо, но ведь есть куча анимированных презентаций, обучающих дисков для детей младших классов, которые прекрасно работают в сочетании с этой доской, обучающие фильмы, программы и т. д.
Это всё должно интегрироваться в урок, для того чтобы сделать его более познавательным и интересным, а школьную программу и обычную доску никто не отменял.
Лично я очень завидую нынешним школьником, что у них есть такие доски, во время моей учебы (в 11-ой гимназии кстати) таких досок не было…
А поливать говном нововведения в нашей стране, не разобравшись в сути, может каждый.

P.S. А Горячева, разве не учитель музыки О_о??? Во время моей учебы она вела только музыку у начальной школы. Или сейчас учитель музыки ведет историю у детей? Как такое возможно?
sankrot
лично#
доски есть, а знаний нет
в ссср'е каждый школьник знал в каком году Гагарин в космос полетел
и это заметьте без досок и проекторов…
Matthaus
лично#
Доска интерактивная — это хорошо, но это лишь удобное средство, к голове ее не приложишь.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи