Лесопарк должен остаться доступным

27 марта 2005, 17:22

Выходные дни — время настоящего паломничества одинцовцев в Подушкинский лесопарк. Людская река буквально течет непрерывающимися ручейками — в лес и из леса.

И речь идет далеко не только о лыжниках, как можно было бы подумать. Одинцовцы движутся в лес, как говорили в старину, «и пеши, и конны». Последнее — кроме шуток. в лесопарке можно встретить прекрасных молодых амазонок, прогуливающихся на лошадях. Но это еще не всё. По лесопарку перемещаются бегом, и порой — в очень экзотическом виде, восхищающем всех (см. фото).

Едут на велосипедах — на лыжероллерной трассе очень много крутых подъемов, которые можно взять только на низкой передаче, и гор, спуск с которых на велосипеде позволяет развить такую скорость, что даже у наблюдающих со стороны просто захватывает дух.

Вообще горы привлекают не меньше, чем лыжня. В лесопарк едут с санками и снегокатами, здесь легко встретить и сноубордиста. Ходят и просто так — погулять, подышать свежим воздухом. А еще лесопарк для одинцовцев — источник чистой питьевой воды. несколько популярных родников собирают у своих журчащих ледяных струй сотни «водоносов», приходящих за ключевой водой с разнообразными ёмкостями.

Самые маленькие посетители парка просто… спят. Да-да, спят себе и катятся при этом по хорошо утоптанной тропинке под неторопливую родительскую беседу о каких-то своих семейных делах. А кто вместе с папой уже на лыжах и притом одних на двоих…

Есть любители пожарить шашлык — они уходят подальше от лыжни, садятся в кружок, ставят складной мангал и начинают дразнить лыжников неописуемо вкусными ароматами, плывущими в морозном воздухе. Не меньшей популярностью пользуется зимний волейбол. Столбы вкопаны с лета, сетку заядлые игроки приносят с собой, и летает мяч над ней до самого вечера. Команды делают перерыв разве что на чаепитие из термосов.

Собаки тоже любят сопровождать в лес своих хозяев. Иногда не просто сопровождать, а и с ветерком прокатить, будучи запряженными хоть в лыжную, хоть в санную упряжку. Полезно для собачьего здоровья, весело, и хозяину забава.

Словом, трудно переоценить роль лесопарка в жизни горожан. Он полон людьми — на лыжероллерной трассе, например, бывают моменты, когда непосредственно рядом с вами находятся 10-15 лыжников. Такое ощущение, что на соревнования попал. А стоянка возле леса постоянно заполонена машинами — и по 60 автомобилей, и по 100 разом собираются.

И вот пришли вести о том, что полным ходом идут работы по проектированию автомагистрали по северному обходу города. Что тут сказать? Конечно, понятно — без новой трассы городу просто никак. Еще несколько лет такой бурной автомобилизации — и всё, Можайское шоссе будет стоять с утра до вечера, злясь и перегазовывая. Строить надо. Однако судьба лесопарка не может не вызывать озабоченности. Как же мы без него? Дело не только в том, чтобы строительство дороги не нанесло ущерба лесу, но и в том, чтобы лесопарк остался таким же доступным горожанам, как и сейчас.

Поэтому в обязательном порядке нужно предусмотреть сохранение имеющихся путей доступа в лес — в районе 2-го и 3-го микрорайонов, а также в 4-м и в 5-м. Причем ставшие уже традиционными надземные переходы вряд ли подходят для таких целей. На них и пожилому человеку взбираться трудно, и с велосипедом или санками — тоже проблема. А детские коляски?

Здесь хорошо бы по-другому решить. пусть на этот раз не пешеходы перед автомобилями «шапку снимут», а наоборот — людские тропы останутся на месте, а дорога через них в нескольких местах перемахнет. Может, так и дороже будет. Но ведь дорога платная, так почему бы не сохранить статус-кво в отношениях людей и леса?

Думается, об этой проблеме стоит поговорить именно сейчас, пока дорога еще в проекте. потом может быть поздно. Что скажете, земляки?

Александр Лычагин.

Фото автора и Александра Колесникова.

18.188.76.209

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
6 168
net
лично#
Это единственный лес в нашем городе!И конечно без него нам будет очень и очень плохо! Я считаю что лесопарк нужно обязательно оставить.
nik_myzin
лично#
Лесу быть!!!
Может, пока строить не начали, составить обращение жителей города, собрать подписи и отправить во все мыслемые организации, способные повлиять на ситуацию. Я думаю, многие согласяться помочь в сборе подписей . Мы с друзьями готовы.
mikhalich
#
Северный обход... А что он ДАСТ?... По моему... Это чисто коммерческий проект... "Для Заработать денег"...и по моему никто даже и не собирался подумать реально ли поможет этот обход разгрузить можайку?... Посмотрите на Новую Каширку... На Киевское до Внукова.. На Симферопольскую....ТАм что Поток авто Больше чем на Можайке?... да нифига.. однако ИХ Сделали (причем в последнее время) гораздо Ширее чем Можайка..
А чем провинилось самое загруженое Западное направление?... Все разговоры, что ее нельзя расширить на протяжении хотя бы до Одинцова... ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД...
Да и изъятие участков у собственников,и расширение дороги гораздо Дешевле чем строительство Новой...
ПРОСТО в Таком случае ДенеХ никак не заработать.. Разве что при расширении.. Но Это же не такая сумма как при строительстве с 0....

Вопрос только Что ОТ этого северного обхода получит Город?.. кроме как окружения со всех сторон дорогой...
Гость1
#
Ну наконец одна нормальная тема в "НР", которая должна по настоящему заинтересовать
жителей города.
Три года назад к 45 летию города была сдана лыже-роллерная трасса им.Л.Лазутиной, с помпой - был губернатор Громов,президент МОК России Тягачов и пр.. На трассе были
указатели, что это лыже-роллерная трасса,указатели поворотов..Даже провели соревнования по роллерам на призы главы города..Но вот тут и началось-
гонки на автомобилях (в летнее время), снегоходах и квадроциклах,лошадях,выгул собак..Любители шашлычка и пр.удовольствий жизни пошли дружными рядами - жаря и запивая, лес превратили в большую помойку!,указатели снесли..
Народ "..и пеши,и конны" бродит и незадумывается, что бродя по трассе зимой портит укатанную поверхность, мешает нормальной тренировке лыжников. Летом тренируются ещё и велосипедисты, и очень часто под колёса бросаются собаки - и те, и другие получают травмы,(на велосипеде есть тормоза,а на лыже-роллерах нет,вот и задумайтесь!)
Таких трасс в области немного, так давайте просто сохраним то, что сделано и недадим
разрушить. Есть два "центральных" входа на трассу (стоянка и в районе госпиталя), надо поставить контейнеры для мусора, пусть люди видят куда мусор надо выбрасывать!
Давайте уважать друг - друга!
Nitro
лично#
Да блин, сколько свиньям не объясняй, все равно будут мусор куда попало выбрасывать.
Денис
#
Да лес конкчно очень жалко я сколько себя помню, мы всегла ходили туда гулять и кататься на лыжах .Чтоже будет с лесом ?
Сам я автомобилист, от вождения машины получаю удовольствие честно говоря от пробок по можайке просто устал. Вот и думай теперь какое из двух зол выбрать, хочется и на природе погулять с детьми и на машине с ветерком, от Москвы до Одинцово.
Гость
#
Дорогие одинцовцы!!
Да вам надо в набат бить!
Вы поймите, что это будет не просто шоссе вроде Подушкинского, а ШЕСТИПОЛОСНЫЙ автобан. Это предполагает инфраструктуру: бензозаправки, парковки, сервис и т.д.
Кроме того, лес вдоль шоссе сразу переведут в другую категорию и там начнется распродажа земли и активное строительство. Разгрузит ли это Можайку, неизвестно, а вот вони в городе прибавит - это точно. Ведь здесь преобладают северо-западные ветра и весь бензиновый перегар понесет на город.
Словом, если не принять кардинальные меры, с Подушкинским лесом, родниками, свежим воздухом можно распрощаться.
Надо расширять Можайку, строить объезды вдоль железной дороги - и все будет нормально.
Гость
#
Мое мнение - нужно просто расширить Можайку у въезда в Москву и сделать еще один въезд с Минки - на Сколковское шоссе. Там лесов нет - одни поля.
Но ведь когда речь идет о ТАКИХ бабках, у людей мнения не спрашивают.
А, между прочим, как в лес будут попадать жители Мамонова, Лохина и Кутузовского?
Надо не о переходах через шоссе говорить, а о полной отмене этого проекта!
GAVчик
лично#
Ооо, люди начали выступать и хотеть, чтобы их слушали, забудте, для государства мы с вами все стадо (не важно чего, баранов например), с нас надо только "стричь" бабки, как кому-то выгодней будет, так и будет построено-расширино-разведено в Сколково, вот только будет ли рад сам Глава отводу потока из Одинцова в Сколково - большой вопрос, а так там маленький ручеёк особо смелых катается каждый день, кому подвеску не жалко!!! Так что горожане, забудьте о своих претензиях при этой власти!!!
Гостья
#
GAVчик:
Так что горожане, забудьте о своих претензиях при этой власти!!!

Значит, надо власть менять - сами такую выбираем, а потом говорим, что мы стадо.
А если молчать будем, так и будем стадом, и будем в говне жить и смрадом от их иномарок дышать! А лес будем только по телевизору наблюдать.
НЕЛЬЗЯ ШОССЕ СТРОИТЬ!
Мусор вдоль дороги, несанкционированные рынки, пикники заезжих москвичей на обочинах - вот что нас ждет с этой дорогой!
Lych
лично#
Гостья:
Мусор вдоль дороги, несанкционированные рынки, пикники заезжих москвичей на обочинах - вот что нас ждет с этой дорогой!

Пробки на дорогах, дорога до Москвы и обратно, занимающая часа по три в один конец, загазованность от стоящего транспорта - вот что нас ждет без этой дороги. Так что выбор, в общем, есть. Между плохим и плохим.
Гостья
#
Lych:
Так что выбор, в общем, есть. Между плохим и плохим.

Нам почему-то всегда предлагают выбирать между плохим и очень плохим.
Господин Lych, видимо, представляет здесь мнение инвесторов проекта. Я же предлагаю выбрать между хорошим и хорошим: и лес сохранить, и транспортную проблему решить другим, более цивилизованным способом. Каким - надо подумать. С людьми посоветоваться. Даже на этой странице несколько предложений есть.
Lych
лично#
Я представляю здесь свое личное мнение. Михалыч прав - Можайку было бы неплохо расширить. Отвод на Сколковское шоссе построят по любому. И объезд с севера все равно построят. Без дорог нельзя, дороги делать надо.
Но и лесопарк жалко.
Девушка, фамилию автора материала посмотрите, пожалуйста. Александр как там - Lychагин вроде?
Shaori
#
Мы переехали в Одинцово в 91-ом . И все это время леса становилось все меньше и меньше... Земля стоит денег, и наши власти от этих денег не откажутся.
Гостья
#
Lych:
фамилию автора материала посмотрите, пожалуйста. Александр как там - Lychагин вроде?

Ваша статья не в защиту леса, а в защиту шоссе. Вы нам предлагаете смириться со строительством и думать, как мы будем через шоссе переползать, а я предлагаю всем подумать, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, чтобы эту дорогу НЕ СТРОИТЬ. Дорог можно много построить, а лес ох, как тяжело вырастить! Да и негде.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи