ПесТня быдлопотребителя
В последнее время наши музыканты оказались в центре общественного внимания. Но не за свои таланты, а за то, что имели встречи с первыми лицами государства. Сначала Юрий Шевчук и другие музыканты были приглашены на встречу с Путиным, а затем Андрей Макаревич и другие музыканты пили пиво с Медведевым.
Краткое резюме этих встреч глазами блоггеров — обывателей.
Шевчук — молодчик, спорил с премьером, отстаивал свою позицию. В общем, Шевчука, в президенты.
Макаревич — лизоблюд, подхалим, хорошо относится к президенту и премьеру. В общем, Макаревича, долой.
Не остались в стороне от этих политических дискуссий и наши славные одинцовцы. Почти все, как один борцы «с ненавистным режимом», и через одного не в ладах с русским языком.
Я понимаю, что грамотность не достоинство, а безграмотность не порок. Безграмотный плевок в «ненавистный режим» даже смачнее получается.
Но, когда славные одинцовские обличители режима пишут «песТня» становится неловко.
Такую «песТню» точно не задушишь, не убьешь. Впрочем, я не об этом. Всего лишь, несколько слов о Макаревиче. Я не собираюсь его защищать. Он в моей защите не нуждается. Я чуть-чуть о другом.
Мы с Андреем Вадимовичем из одного поколения — читали одни и те же книги, слушали одни и те же песни, «бухали» одинаково дешевый портвейн (другого просто не было), но он в отличие от сотен тысяч своих ровесников писал еще музыку. Причем, хорошую музыку.
Время молодости — это время протеста, желание выделиться, быть не таким как все. В наши советские времена это было сделать несложно. Длинные волосы, настоящие джинсы «Ливайс» или «Суперрайфл», такие же настоящие диски «битлов» или «роллингов», магнитофон в руке, сигарета в зубах. Все портрет готов, протестующий на прогулке.
Я не готов спорить с утверждением, что борьба с кем-то и за что-то, обязательное родимое пятно рокера. Но Леннон или Моррисон были кумирами не только потому, что у них была классная музыка, но и потому, что исполнение их песен у нас было официально запрещено. Слушать запретное — тоже протест. Для нас этого было достаточно.
«Машина времени» того времени тоже протест. Мы ведь еще поколение подтекстов.
В любом явлении культурного порядка искали подтекст — протест — в книге, в фильме, в песне, в картине.
Тот же подтекст искали и в песнях Макаревича. Наверняка, он был. «Солнечный остров скрылся в туман», «Кукол дергают за нитки» и т. д. и т. п.
Нет, конечно, были и есть группы-певцы, которые исполняют политические тексты. Но выскажу крамольную мысль — в художественном плане песни-протесты так себе. Из современных — группа «Барто» — протеста много, а песни никакие. Только вызовы в милицию и сделали группу относительно известной.
При всей разности жизненных приоритетов Макаревич и Шевчук не только талантливые, но и успешные музыканты. Хотя на мой обывательский взгляд Макаревич, как музыкант, талантливее и главное, многообразнее. В дискографии «Машины» каждая вторая песня хит, у «ДДТ» — пять — шесть хитов. Возможно, кто-то считает иначе. На здоровье.
Но к творчеству их политические взгляды и поступки по жизни имеют очень опосредованное отношение.
Среди творческих людей нет людей приятных во всех отношениях. Одни царей любили, другие нет. Много чего они любили и не любили. И что? Да, в общем, ничего. Это их жизнь, до которой по большому счету другим должно быть мало дела. Нам только книги, песни, картины. Получай удовольствие или не получай. Но быдлопотребителю этого мало.
Быдлопотребители требуют от других совершения героических поступков — музыкантов, артистов, журналистов. Быдлопотребители жаждут крови, но исключительно чужой. В борьбе с «ненавистным режимом» — виртуально и анонимно смелы, но при этом искренне возмущаются, что другие не так смелы в реале.
Горькая правда заключается в том, что есть песни Макаревича, Шевчука, Сукачева и далее по списку — талантливые и разные, а есть «песТня» быдлопотребителя — заунывная и тоскливая, такая же, как их жизнь.
Все очень просто — в сказке обман.
Солнечный остров скрылся в туман.
Всех нас согреет вера одна.
Кто-то успеет — ты или я.
3.142.250.86
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Макаревич за последние 20 лет написал 3-4 нормальные песни (может быть, был больше озабочен наполнением собственного кармана и тем, как проявить лояльность новому режиму).
К тому же, Шевчук более искренний и взрывной, немного хулиган, что подкупает публику.
У Макаревича какая-то флагматично-отстранённая манера исполнения, более свойственная камерной музыке.
1. О времени, о котором пишу даже не было такого понятия как дискотека. В 1979 году после поездки в Германию организовали в районе (Москва) первую дискотеку. Успех был колоссальный. Через полтора месяца закрыли как идейно невыдержанную.
2. В каких магазинах продавались западные диски? Только около магазина «Мелодия». Назовите мне хотя бы один концерт или терепрограмму, на которых бы выступали эти музыканты или другие, например. Рассказываю. «Супера» из «Березки» шли по 130 рублей. До сих пор помню. Мои первые студенческие джинсы. Как купил. Сдал кровь — 420 грамм — 25 рублей, две повышенных стипендии -50+50, и родители дали 5 рублей. Это ни о чем не говорит. Их пригласили на презентацию проекта, заплатили, очевидно, хорошие деньги. Но отыграли они на совесть. Для меня это лучший их концерт.
Я еще раз повторюсь. Меня мало интересуют личные качества Макаревича или другого артиста. Может быть, он даже мерзавец. Дальше что? Есенин еще та сволочь была. А какие стихи писал. Так это я писал. Хорошо написал, между прочим. Что вы вокруг да около. Я и сейчас считаю, что проект был классный. Василий Бойко, судя по всему, прекрасно чувствует себя на свободе. Но это уже другая тема.
Да и те же Горький и Маяковский были не во всём согласны с властью, в отличие, например, от Демьяна Бедного.
Георгий не надоело так пафосно клеймить всех и вся ярлыком быдло…
вы пишете, что на самом деле, президент как и певцы люди публичные. их суждения и мнения тоже принимаются в расчет толпой. именно поэтому это и вызвало такой немаловажный всплеск на суждения Макаревича.
Он мощным словом
Повел нас всех к истокам новым.
Он нам сказал: «Чтоб кончить муки,
Берите все в рабочьи руки.
Для вас спасенья больше нет -
Как ваша власть и ваш Совет».
Он мощным словом
Повел нас всех к истокам новым.
Он нам сказал: «Чтоб кончить муки,
Берите все в рабочьи руки.
Для вас спасенья больше нет -
Как ваша власть и ваш Совет».
Или граф Алексей Толстой, например, или Эйзенштейн, список можно продолжить до бесконечности.
Тема «Художник и власть» — бесконечная и одновременно беспредметная тема. Все-таки, я писал немного о другом. Напомню, есть художники с правильными или неправильными взглядами, а есть быдлопотребители. Вот об этом и шла речь.
Тем более, что Вы о том же быдле только другим словом — «толпа».
до 82 года все группы чинно-балгородно выступали на концертах, под эгидой всяких театров…например была такая группа Аракс, с 1974 года музыканты группы «Аракс» стали официально числиться членами труппы в Московском театре имени Ленинского комсомола…
но в 82 г. вышел указ Министерства культуры РСФСР, который был направлен на борьбу с развитием советского рокаи все… рок ушел в подполье, но ненадолго… при Горбачеве все вернулось обратно…
зы Rage Against The Machine
А критиковали в советской прессе всех. Помню и Боярского приложили не единожды и прочих прикладывали.
Бабла они много рубили, вот их и пытались зажимать конкуренты. Политика тут ни при чем.
Мне доводилось знавать людей, которые уже в 90-х любили поп…здеть на радио и ТВ, как их сильно прижимали партийные органы. Бнять. Но я то лично видел, что никто их не прижимал. Были у них проблемы какие-то, конечно, но совершенно банального происхождения.