ПесТня быдлопотребителя

30 октября 2010, 17:37

В последнее время наши музыканты оказались в центре общественного внимания. Но не за свои таланты, а за то, что имели встречи с первыми лицами государства. Сначала Юрий Шевчук и другие музыканты были приглашены на встречу с Путиным, а затем Андрей Макаревич и другие музыканты пили пиво с Медведевым.

Краткое резюме этих встреч глазами блоггеров — обывателей.

Шевчук — молодчик, спорил с премьером, отстаивал свою позицию. В общем, Шевчука, в президенты.

Макаревич — лизоблюд, подхалим, хорошо относится к президенту и премьеру. В общем, Макаревича, долой.

Не остались в стороне от этих политических дискуссий и наши славные одинцовцы. Почти все, как один борцы «с ненавистным режимом», и через одного не в ладах с русским языком.

Я понимаю, что грамотность не достоинство, а безграмотность не порок. Безграмотный плевок в «ненавистный режим» даже смачнее получается.

Но, когда славные одинцовские обличители режима пишут «песТня» становится неловко.

Такую «песТню» точно не задушишь, не убьешь. Впрочем, я не об этом. Всего лишь, несколько слов о Макаревиче. Я не собираюсь его защищать. Он в моей защите не нуждается. Я чуть-чуть о другом.

Мы с Андреем Вадимовичем из одного поколения — читали одни и те же книги, слушали одни и те же песни, «бухали» одинаково дешевый портвейн (другого просто не было), но он в отличие от сотен тысяч своих ровесников писал еще музыку. Причем, хорошую музыку.

Время молодости — это время протеста, желание выделиться, быть не таким как все. В наши советские времена это было сделать несложно. Длинные волосы, настоящие джинсы «Ливайс» или «Суперрайфл», такие же настоящие диски «битлов» или «роллингов», магнитофон в руке, сигарета в зубах. Все портрет готов, протестующий на прогулке.

Я не готов спорить с утверждением, что борьба с кем-то и за что-то, обязательное родимое пятно рокера. Но Леннон или Моррисон были кумирами не только потому, что у них была классная музыка, но и потому, что исполнение их песен у нас было официально запрещено. Слушать запретное — тоже протест. Для нас этого было достаточно.

«Машина времени» того времени тоже протест. Мы ведь еще поколение подтекстов.

В любом явлении культурного порядка искали подтекст — протест — в книге, в фильме, в песне, в картине.

Тот же подтекст искали и в песнях Макаревича. Наверняка, он был. «Солнечный остров скрылся в туман», «Кукол дергают за нитки» и т. д. и т. п.

Нет, конечно, были и есть группы-певцы, которые исполняют политические тексты. Но выскажу крамольную мысль — в художественном плане песни-протесты так себе. Из современных — группа «Барто» — протеста много, а песни никакие. Только вызовы в милицию и сделали группу относительно известной.

При всей разности жизненных приоритетов Макаревич и Шевчук не только талантливые, но и успешные музыканты. Хотя на мой обывательский взгляд Макаревич, как музыкант, талантливее и главное, многообразнее. В дискографии «Машины» каждая вторая песня хит, у «ДДТ» — пять — шесть хитов. Возможно, кто-то считает иначе. На здоровье.

Но к творчеству их политические взгляды и поступки по жизни имеют очень опосредованное отношение.

Среди творческих людей нет людей приятных во всех отношениях. Одни царей любили, другие нет. Много чего они любили и не любили. И что? Да, в общем, ничего. Это их жизнь, до которой по большому счету другим должно быть мало дела. Нам только книги, песни, картины. Получай удовольствие или не получай. Но быдлопотребителю этого мало.

Быдлопотребители требуют от других совершения героических поступков — музыкантов, артистов, журналистов. Быдлопотребители жаждут крови, но исключительно чужой. В борьбе с «ненавистным режимом» — виртуально и анонимно смелы, но при этом искренне возмущаются, что другие не так смелы в реале.

Горькая правда заключается в том, что есть песни Макаревича, Шевчука, Сукачева и далее по списку — талантливые и разные, а есть «песТня» быдлопотребителя — заунывная и тоскливая, такая же, как их жизнь.

Все очень просто — в сказке обман.

Солнечный остров скрылся в туман.

Всех нас согреет вера одна.

Кто-то успеет — ты или я.

3.142.250.86

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
7 555
Matthaus
лично#
Цитата: В дискографии «Машины» каждая вторая песня хит, у «ДДТ» — пять — шесть хитов. Возможно, кто-то считает иначе. На здоровье.
По-моему, как раз наоборот. В конце 80-х и в 90-е годы у Шевчука почти все песни были хитами, потом был некоторый кризис, но в последние 2-3 года новый взлёт.
Макаревич за последние 20 лет написал 3-4 нормальные песни (может быть, был больше озабочен наполнением собственного кармана и тем, как проявить лояльность новому режиму).
К тому же, Шевчук более искренний и взрывной, немного хулиган, что подкупает публику.
У Макаревича какая-то флагматично-отстранённая манера исполнения, более свойственная камерной музыке.
yans
лично#
Matthaus: По-моему, как раз наоборот.
Так я и не спорю. Это всего лишь вопрос вкуса и пристрастий. Согласен, что творческий пик у Макаревича позади. И что это меняет?
Matthaus: может быть, был больше озабочен наполнением собственного кармана и тем, как проявить лояльность новому режиму
Лучше считать деньги в собственном кармане, а не в чужом и быть нелояльным к новому режиму.
Кузьмич
#
Я с вами, Георгий, из одного поколения, но кажется, что мы жили как бы не в одной стране. В семидесятые годы я учился в Минске, и нельзя сказать, будто в Белоруссии, в отличие от Москвы, была какая-то особенная вольность. Но почему-то я с друзьями, деревенские юнцы, свободно слушали в общежитии ЛЮБУЮ музыку, которую удавалось достать у своих же однокурсников-минчан. И что-то я не помню, чтобы нас хоть кто-то гонял за «Битлз», Дип перпл», «Гранд Фанк» и прочее. В комнатах на подоконниках и на танцевальных вечерах, именуемых нынче дискотеками, гром гремел еще тот! А Макаревич В МОСКВЕ, по его утверждениям, в то же время чуть ли не диссидентом был, тайно слушая Битлов. Это похоже на сознательное мифотворчество. Поэтому никогда «гонимый» талант — бесспорно хороший музыкант — не станет афишировать свои «левые» концерты, в том числе в Одинцове. Для сравнения: билет на их выступление в ДК ВЗОИ году, кажется, в 1981-м (прошу обратить на это внимание!) стоил 10 рублей. Ровно столько же — 10 советских рублей — я отдал уже в КОНЦЕ 80-х — за билет на официальный концерт «Пинк Флойд» в Москве. Ощутите разницу, как говорится!
Цитата: Леннон или Моррисон были кумирами не только потому, что у них была классная музыка, но и потому, что исполнение их песен у нас было официально запрещено.
Интересно было бы узнать, кем, когда и где это ОФИЦИАЛЬНО запрещалось. Перестраховщики директора школ — еще не официальный уровень.
Цитата: Время молодости — это время протеста, желание выделиться, быть не таким как все. В наши советские времена это было сделать несложно. Длинные волосы, настоящие джинсы «Ливайс» или «Суперрайфл», такие же настоящие диски «битлов» или «роллингов», магнитофон в руке, сигарета в зубах.
Протестовать и, извините, «выделяться», т. е., по-народному, — «выёживаться» суть разные вещи. Получается, что во время оно подобным образом всё больше т. н. «золотая молодежь» «протестовала», ведь «настоящие джинсы «Ливайс» стоили гораздо больше одной трудовой зарплаты, и большинству людей с вечной «трешкой до получки» были просто недоступны.
kazkad
лично#
Кузьмич
#
Кстати, весьма показательная фотография использована в качестве иллюстрации. За спиной музыкантов надпись «Рузская Швейцария». Играли ли они в тот момент в поддержку этого проекта, я не знаю, но не исключаю — и это о многом говорит. Вы помните этот скандальный проект? Кое-кто вознамерился ЦЕЛЫЙ РАЙОН КУПИТЬ и сделать одной большой барской усадьбой. То есть тот, у кого много денег, у местных жителей отнимал даже зыбкую надежду, что их дети и внуки могут хоть как-то состояться на земле отцов, не считая перспективы обслуживать «пузанов». И почему-то очень многие об этом тогда умильно писали, в том числе и среди известных одинцовских журналистов. К счастью, этому «кое-кому» в том случае не повезло. Но кто и как славословил в то время — оч-чень интересно!
yans
лично#
Кузьмич: Я с вами, Георгий, из одного поколения, но кажется, что мы жили как бы не в одной стране.
Давайте по порядку.
1. О времени, о котором пишу даже не было такого понятия как дискотека. В 1979 году после поездки в Германию организовали в районе (Москва) первую дискотеку. Успех был колоссальный. Через полтора месяца закрыли как идейно невыдержанную.
2. В каких магазинах продавались западные диски? Только около магазина «Мелодия».
Кузьмич: Интересно было бы узнать, кем, когда и где это ОФИЦИАЛЬНО запрещалось
Назовите мне хотя бы один концерт или терепрограмму, на которых бы выступали эти музыканты или другие, например.
Кузьмич: настоящие джинсы «Ливайс» стоили гораздо больше одной трудовой зарплаты, и большинству людей с вечной «трешкой до получки» были просто недоступны.
Рассказываю. «Супера» из «Березки» шли по 130 рублей. До сих пор помню. Мои первые студенческие джинсы. Как купил. Сдал кровь — 420 грамм — 25 рублей, две повышенных стипендии -50+50, и родители дали 5 рублей.
Кузьмич: Играли ли они в тот момент в поддержку этого проекта, я не знаю, но не исключаю — и это о многом говорит.
Это ни о чем не говорит. Их пригласили на презентацию проекта, заплатили, очевидно, хорошие деньги. Но отыграли они на совесть. Для меня это лучший их концерт.
Я еще раз повторюсь. Меня мало интересуют личные качества Макаревича или другого артиста. Может быть, он даже мерзавец. Дальше что? Есенин еще та сволочь была. А какие стихи писал.
Кузьмич: И почему-то очень многие об этом тогда умильно писали, в том числе и среди известных одинцовских журналистов. К счастью, этому «кое-кому» в том случае не повезло. Но кто и как славословил в то время — оч-чень интересно!
Так это я писал. Хорошо написал, между прочим. Что вы вокруг да около. Я и сейчас считаю, что проект был классный. Василий Бойко, судя по всему, прекрасно чувствует себя на свободе. Но это уже другая тема.
Matthaus
лично#
yans: Есенин еще та сволочь была. А какие стихи писал.
Но режиму (ни царскому, ни советскому) он не прислуживал.
Да и те же Горький и Маяковский были не во всём согласны с властью, в отличие, например, от Демьяна Бедного.
Roman
лично#
Matthaus: о-моему, как раз наоборот. В конце 80-х и в 90-е годы у Шевчука почти все песни были хитами, потом был некоторый кризис, но в последние 2-3 года новый взлёт.
совершенно согласен… хотя здесь вопрос вкуса…
Георгий не надоело так пафосно клеймить всех и вся ярлыком быдло…
вы пишете, что
Цитата: Среди творческих людей нет людей приятных во всех отношениях. Одни царей любили, другие нет. Много чего они любили и не любили. И что? Да, в общем, ничего. Это их жизнь, до которой по большому счету другим должно быть мало дела. Нам только книги, песни, картины. Получай удовольствие или не получай. Но быдлопотребителю этого мало.

Быдлопотребители требуют от других совершения героических поступков — музыкантов, артистов, журналистов. Быдлопотребители жаждут крови, но исключительно чужой. В борьбе с «ненавистным режимом» — виртуально и анонимно смелы, но при этом искренне возмущаются, что другие не так смелы в реале.
на самом деле, президент как и певцы люди публичные. их суждения и мнения тоже принимаются в расчет толпой. именно поэтому это и вызвало такой немаловажный всплеск на суждения Макаревича.
yans
лично#
Matthaus: Но режиму (ни царскому, ни советскому) он не прислуживал.
Есть у Есенина поэма «Гуляй-поле», большой кусок посвящен Ленину:
Он мощным словом
Повел нас всех к истокам новым.
Он нам сказал: «Чтоб кончить муки,
Берите все в рабочьи руки.
Для вас спасенья больше нет -
Как ваша власть и ваш Совет».
Он мощным словом
Повел нас всех к истокам новым.
Он нам сказал: «Чтоб кончить муки,
Берите все в рабочьи руки.
Для вас спасенья больше нет -
Как ваша власть и ваш Совет».
Или граф Алексей Толстой, например, или Эйзенштейн, список можно продолжить до бесконечности.
Тема «Художник и власть» — бесконечная и одновременно беспредметная тема. Все-таки, я писал немного о другом. Напомню, есть художники с правильными или неправильными взглядами, а есть быдлопотребители. Вот об этом и шла речь.
yans
лично#
Roman: пафосно клеймить всех и вся ярлыком быдло…
Во-1-х, не пафосно, во-2-х, не всех, в-3-х, не ярлык, а всего лишь констатация факта.
Тем более, что
Roman: их суждения и мнения тоже принимаются в расчет толпой
Вы о том же быдле только другим словом — «толпа».
Roman
лично#
yans: Назовите мне хотя бы один концерт или терепрограмму, на которых бы выступали эти музыканты или другие, например.
ошибаетесь Георгий…
до 82 года все группы чинно-балгородно выступали на концертах, под эгидой всяких театров…например была такая группа Аракс, с 1974 года музыканты группы «Аракс» стали официально числиться членами труппы в Московском театре имени Ленинского комсомола…
но в 82 г. вышел указ Министерства культуры РСФСР, который был направлен на борьбу с развитием советского рокаи все… рок ушел в подполье, но ненадолго… при Горбачеве все вернулось обратно…

зы
Цитата: Но выскажу крамольную мысль — в художественном плане песни-протесты так себе.
Rage Against The Machine
yans
лично#
Roman: ошибаетесь Георгий…
Вы, наверное, недопоняли, с Кузьмичем шел разговор о западных исполнителях.
Roman: Rage Against The Machine
Я такое даже не выговорю. Разговор шел о текстах на русском языке. Художественную прелесть протеста на английском я не в силах оценить.
Кузьмич
#
Цитата: даже не было такого понятия как дискотека.
Так я ж говорил — «танцевальные вечера» в общежитии, студенты сами организовывали, сами, слегка подогретые, и танцевали. К тому же музыка Битлов в большинстве своем не истеричная, так что дежурным по общежитию преподавателям, как, впрочем, и самим студентам, не знающим перевода, ничего крамольного не виделось, не слышалось. А организованная «дискотека» — — это, я так понимаю, платное мероприятие, и тут уж организаторы вправе предъявлять «идеологические» требования, зачем им лишний геморрой? Только сдается мне, что АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО текстов популярных групп, если их перевести дословно, такая же пошлятина, как и наши «Ты пришла и я пришел//И тебе, и мене хорошо…» А вы говорите: ПРОТЕСТ! Грош цена была тому протесту на Западе против общества потребления со стороны потребляющих же молодых тунеядцев-хиппарей. И еще меньше цена «протеста» перенесенного к нам с самоуничижающим подобострастием масс-культа.
Цитата: В каких магазинах продавались западные диски?
Одного привезенного из-за границы легально или чуть скрытно диска хватало не на одну сотню оболтусов: например, в нашей группе была пара «продвинутых» минчан, у которых диски и записи водились, а мы, в свою очередь, брали в складчину всей комнатой напрокат магнитофон за 2 рубля в месяц и крутили в свое удовольствие.
Цитата: Назовите мне хотя бы один концерт или терепрограмму, на которых бы выступали эти музыканты или другие, например.
А вы, пожалуйста, вспомните такое явление т. н. демократического российского общества, как «НЕФОРМАТ», закрывающий сотням талантливых поэтов и музыкантов дорогу на радио и ТВ без всякого объяснения. И это при том, что этих каналов, особенно радийных, — как собак нерезаных имеется. Что уж говорить о том времени, когда телеканалов в нашей стране было чуть больше одного, и развлечениям на них, как и в целом в жизни, отводилось гораздо меньше времени. Это сейчас «развлекуха» для властей — опиум для народа. И еще попробуйте объяснить, почему, например, не-англоязычным исполнителям, вне зависимости от их таланта, мало шансов пробиться к американским слушателям. Идеология? или бизнес? или национальное чванство?
Цитата: «Супера» из «Березки» шли по 130 рублей… Сдал кровь — 420 грамм — 25 рублей, две повышенных стипендии -50+50, и родители дали 5 рублей.
Две повышенных стипендии целиком отдать — значит два месяца жить за счет кого-то другого, например родителей. Этой привилегии лишены были лимитчики, получавшие более чем скромную зарплату за неблагодарный грязный труд. К тому же известная доля этой зарплаты, как водится в рабочей среде, нередко уходила на… протест где-нибудь в пивной.
Цитата: Это ни о чем не говорит. Их пригласили на презентацию проекта, заплатили, очевидно, хорошие деньги.
Пусть не говорит. Кто-то бесстыдно прилюдно задницу лижет, кто-то просто отрабатывает. Но осадок остаётся. И вот уже пафос многих строчек как-то даже не снижается, а протухает.
Цитата: Так это я писал. Хорошо написал, между прочим.
То есть вы, Георгий, по-прежнему сторонник того, чтобы кто угодно присваивал себе наглое право покупать целые районы с землицей и быдлом — скотиной и людЯми, благо полно рядом продажных чиновников, облекающих всё в «законную» форму, и скромной «творческой интеллигенции», облагораживающей это бесстыдство?
yans
лично#
Кузьмич: Так я ж говорил — «танцевальные вечера» в общежитии, студенты сами организовывали, сами, слегка подогретые, и танцевали.
Так я в те времена Солженицына с Сахаровым читал. Это не значит, что они не были запрещены.
Кузьмич: А вы говорите: ПРОТЕСТ! Грош цена была тому протесту на Западе против общества потребления со стороны потребляющих же молодых тунеядцев-хиппарей.
Так и я о том же самом только чуть другими словами.
Кузьмич: Одного привезенного из-за границы легально или чуть скрытно диска хватало не на одну сотню оболтусов
Повторюсь, одной привезенной книги Солженицына хватало на тысячу читателей. Речь идет об официальных каналах приобретения книги или диска.
Кузьмич: например родителей
В общем, да. Но раз в три года мои родители-инженеры могли позволить мне такую покупку. Кстати, через три месяца я с ними не только рассчитался, а отдал тройную сумму — заработал в стройотряде.
Кузьмич: И вот уже пафос многих строчек как-то даже не снижается, а протухает.
Формально согласен, на уровне эмоций нет.
Кузьмич: То есть вы, Георгий, по-прежнему сторонник того, чтобы кто угодно присваивал себе наглое право покупать целые районы с землицей и быдлом
Я бы не был так однозначен в оценках. Я два года очень плотно занимался темой «обманутых пайщиков» в одном из районов области. Очень долго пересказывать. Поэтому сформулирую кратко. Сочувствия в большинстве своем обманутые пайщики у меня не вызывают. Такого сочетания жадности и халявы я больше нигде не встречал. Впрочем, и Василий Бойко тоже. Хотя объективно от него пользы больше. Правда, последние его деяния заронили некоторые сомнения в его полезности.
fang
#
Машину году в 82 по радио всесоюзному передавали. Именно так я впервые её и услышал. А увидел в 84г. (еще Черненко был жив) на сцене огромного концертного зала. А еще много-много раньше они снимались в фильме «Не могу сказать прощай» (уж не помню, что они там пели).

А критиковали в советской прессе всех. Помню и Боярского приложили не единожды и прочих прикладывали.

Бабла они много рубили, вот их и пытались зажимать конкуренты. Политика тут ни при чем.

Мне доводилось знавать людей, которые уже в 90-х любили поп…здеть на радио и ТВ, как их сильно прижимали партийные органы. Бнять. Но я то лично видел, что никто их не прижимал. Были у них проблемы какие-то, конечно, но совершенно банального происхождения.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи