Считаете ли вы, что водитель виноват? (Опрос)
В очень неприятную ситуацию попал народный корреспондент Mangler. Он двигался через железнодорожный переезд, в то время как зазвучал предупредительный сигнал, включающийся за несколько секунд до того, как должен загореться красный сигнал светофора.
Однако автоматика, фиксирующая нарушения ПДД, уже включилась, в результате чего наш корреспондент получил «письмо счастья» от ГИБДД.
Mangler просит «помощи зала», в надежде, что кто-то посоветует ему — как быть:
«Вот такая спорная ситуация у меня. Пришло «письмо счастья». Есть запись с моего видеорегистратора, что при въезде на переезд включился звуковой сигнал. Есть ли смысл оспаривать эту ситауцию? Может, это, конечно, не новость, но интересно — как поступали те, кто попадал в такие ситуации? Просто платили штраф? Или все же отстаивали свою точку зрения?»
Надеемся, что среди посетителей нашего сайта найдутся либо опытные люди, попадавшие в схожие обстоятельства, либо юристы, специализирующиеся на рассмотрении таких дел. Либо, что тоже вероятно — сотрудники ГИБДД, умеющие разъяснить данный вопрос.
Отметим, что в ПДД звуковой сигнал вообще не упомянут. А написано буквально следующее:
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
— если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Таким образом, настройка фиксирующей аппаратуры ГИБДД на немедленное реагирование ставит водителей в положение без вины виноватых. Человек — не робот, он не обладает мгновенной реакцией! Обычные светофоры, к примеру, предупреждают водителей о своих «намерениях» заранее — зеленым мигающим светом, желтым светом. В зависимости от этих сигналов водитель может принять верное решение — либо ускориться, если позволяют обстоятельства, чтобы побыстрее покинуть перекресток, либо начать торможение и остановку. Есть знак «внимание» и у регулировщика, соответствующий желтому свету — дополнительным жестом полицейский может позволить движение транспортному средству, идущему на скорости, чтобы избежать резкого торможения.
И только железнодорожный переезд ставит водителей в тупик своей полной непредсказуемостью — на месте нашего народного корреспондента может оказаться любой. Представьте себе — вы едете себе тихо-мирно, и тут вдруг зазвенело, замигало. А передние колеса уже под шлагбаумом. Назад сдавать? Разворачиваться?
И снова поднятая тема перекликается с ранее опубликованным материалом о железнодорожных переездах, без которых в столь густонаселенном регионе, как Подмосковье, вполне можно было бы обойтись.
Предлагаем нашим читателям просмотреть видео, записанное регистратором нашего пострадавшего земляка, и вынести свой вердикт.
Виновен ли водитель, чьи действия запечатлела запись видеорегистратора, присланная на сайт?
Вы стали очевидцем или участником какого-то события, о котором хотели бы нам рассказать? Форма для отправки новости здесь. Также звоните или присылайте sms на круглосуточный мобильный портал приема новостей «Одинцово-ИНФО» — 8-985-154-71-34.
18.190.160.6
Один ДПС сидит в будке и принудительно включает светофор на переезде, а другой доит тех, кто попался. Еще переезд в Переделкино обладает свойством долгого выключения красного сигнала уже после полного подъема шлагбаума, будьте внимательны.
Так что я считаю — однозначно не виноват.
На видео хорошо видно, что при въезде на переезд красный ещё не горит, так что есть смысл отбиться.
У меня в машине было три свидетеля, все написали заявления в ГИБДД с объяснением и с описанием ситуации. В группе разбора майор все почитал, говорит: сейчас позову нашего юриста, а вы зовите своего, если хотите, сядем напротив, обсудим все… типа, ничего у вас не выйдет доказать.
В общем, лишили прав на четыре месяца… Но это были другие времена, сейчас наверное можно попытаться объяснить, им ведь тоже неприятности не нужны. Был прецедент с камерой видеофиксации, которая неправильно скорость меряла, тогда все штрафы отменили.
Мой совет: возьмите запись, свидетеля (вы же там не один в машине), напишите заявление и подъедьте с этим в ГИБДД, ведь это даже не их косяк, а конторы, которая камеры обслуживает. Искренне желаю удачи!
Тут есть один нехороший нюанс, из-за которого вас могут все же наказать (да и любого практически). Вы въезжали на занятый переезд, это прекрасно видно на записи, собственно, из-за этого вы и задержались под объективом камеры. Я понимаю, что сзади хвост, и так приходится делать всем и всегда, но формально — это нарушение. Вам на это наверняка укажут, но я не юрист…
По факту разговор будет о том, был затор за переездом или небыло его… вроде небыло, но вы то задержались из-за впереди идущих машин.
затор и занятый переезд это разные вещи (с вашей логикой нельзя выезжать на занятый хотя бы одной машиной переезд, что бред) выдумывать не надо, за вас гаишники всё выдумают. а человеку надо отстаивать своё законное право
Мое личное мнение я написал в первом своем посте: надо брать запись, заявление свое и свидетелей и ехать разбираться.