Считаете ли вы, что водитель виноват? (Опрос)

27 мая 2012, 07:44

В очень неприятную ситуацию попал народный корреспондент Mangler. Он двигался через железнодорожный переезд, в то время как зазвучал предупредительный сигнал, включающийся за несколько секунд до того, как должен загореться красный сигнал светофора.

  

Однако автоматика, фиксирующая нарушения ПДД, уже включилась, в результате чего наш корреспондент получил «письмо счастья» от ГИБДД.

Mangler просит «помощи зала», в надежде, что кто-то посоветует ему — как быть:

«Вот такая спорная ситуация у меня. Пришло «письмо счастья». Есть запись с моего видеорегистратора, что при въезде на переезд включился звуковой сигнал. Есть ли смысл оспаривать эту ситауцию? Может, это, конечно, не новость, но интересно — как поступали те, кто попадал в такие ситуации? Просто платили штраф? Или все же отстаивали свою точку зрения?»

Надеемся, что среди посетителей нашего сайта найдутся либо опытные люди, попадавшие в схожие обстоятельства, либо юристы, специализирующиеся на рассмотрении таких дел. Либо, что тоже вероятно — сотрудники ГИБДД, умеющие разъяснить данный вопрос.

Отметим, что в ПДД звуковой сигнал вообще не упомянут. А написано буквально следующее:

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

— если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Таким образом, настройка фиксирующей аппаратуры ГИБДД на немедленное реагирование ставит водителей в положение без вины виноватых. Человек — не робот, он не обладает мгновенной реакцией! Обычные светофоры, к примеру, предупреждают водителей о своих «намерениях» заранее — зеленым мигающим светом, желтым светом. В зависимости от этих сигналов водитель может принять верное решение — либо ускориться, если позволяют обстоятельства, чтобы побыстрее покинуть перекресток, либо начать торможение и остановку. Есть знак «внимание» и у регулировщика, соответствующий желтому свету — дополнительным жестом полицейский может позволить движение транспортному средству, идущему на скорости, чтобы избежать резкого торможения.

И только железнодорожный переезд ставит водителей в тупик своей полной непредсказуемостью — на месте нашего народного корреспондента может оказаться любой. Представьте себе — вы едете себе тихо-мирно, и тут вдруг зазвенело, замигало. А передние колеса уже под шлагбаумом. Назад сдавать? Разворачиваться?

И снова поднятая тема перекликается с ранее опубликованным материалом о железнодорожных переездах, без которых в столь густонаселенном регионе, как Подмосковье, вполне можно было бы обойтись.

Предлагаем нашим читателям просмотреть видео, записанное регистратором нашего пострадавшего земляка, и вынести свой вердикт.

Виновен ли водитель, чьи действия запечатлела запись видеорегистратора, присланная на сайт?

 

Вы стали очевидцем или участником какого-то события, о котором хотели бы нам рассказать? Форма для отправки новости здесь. Также звоните или присылайте sms на круглосуточный мобильный портал приема новостей «Одинцово-ИНФО» — 8-985-154-71-34.

18.190.160.6

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
10 049
Гость
#
Теперь подставы ДПС и в электронном виде. Похожую подставу наблюдал в г. Тимашевск.
Один ДПС сидит в будке и принудительно включает светофор на переезде, а другой доит тех, кто попался. Еще переезд в Переделкино обладает свойством долгого выключения красного сигнала уже после полного подъема шлагбаума, будьте внимательны.
Гость
#
надо настаивать в на том, что симафор не мигал и это четко видно на видеорегистраторе, а звуковой сигнал начал работать уже во время начала маневра соответственно, протокол не является действительным…, это обя\ычная уловка и не доработка системы видеофиксации нарушений-кароче доказать можно и нужно…
arseev
лично#
в диспозиции указанной статьи КоАП нет ничего про звуковой сигнал. его можно расценивать как вспомогательный инструмент, предупреждающий, что скоро загорится светофор и опустится шлагбаум. нарушения КоАП нет. однако всё на усмотрение судьи. они у нас не сильно заморачиваются и верят на слово гаишникам. могут и видеодокозательство не приобщить к делу. начинайте обжаловать в порядке подчинённости гаи, а потом уже в суд
efa2007
лично#
светофор не горел, а про звуковой сигнал, как правильно было замечено выше. в ПДД нет ничего. Да и прозвучал он в тот момент, когда водитель завершал маневр.
Так что я считаю — однозначно не виноват.
Alise
лично#
Я так переезд по 3 раза не неделе проезжаю, только морду сунешь, а он уже начинает звенеть, но ведь не стоять же мне со шлакбаумом на крыше, поэтому я еду вперёд, потому что сзади ещё половина улицы стоит в очереди.

На видео хорошо видно, что при въезде на переезд красный ещё не горит, так что есть смысл отбиться.
Влад
#
Несколько лет назад я в похожую ситуацию попал на Голицынском переезде, сигнал тогда зазвучал, когда я уже был на переезде, но в этот момент меня по встречке обошла черная семерка BMW, ДПС-ник выскочил из машины ей палочкой помахать, а тот помахал в ответ и рванул дальше. А тут и я на беду свою рядом оказался…
У меня в машине было три свидетеля, все написали заявления в ГИБДД с объяснением и с описанием ситуации. В группе разбора майор все почитал, говорит: сейчас позову нашего юриста, а вы зовите своего, если хотите, сядем напротив, обсудим все… типа, ничего у вас не выйдет доказать.
В общем, лишили прав на четыре месяца… Но это были другие времена, сейчас наверное можно попытаться объяснить, им ведь тоже неприятности не нужны. Был прецедент с камерой видеофиксации, которая неправильно скорость меряла, тогда все штрафы отменили.
Мой совет: возьмите запись, свидетеля (вы же там не один в машине), напишите заявление и подъедьте с этим в ГИБДД, ведь это даже не их косяк, а конторы, которая камеры обслуживает. Искренне желаю удачи!
Влад
#
Вдогонку:
Тут есть один нехороший нюанс, из-за которого вас могут все же наказать (да и любого практически). Вы въезжали на занятый переезд, это прекрасно видно на записи, собственно, из-за этого вы и задержались под объективом камеры. Я понимаю, что сзади хвост, и так приходится делать всем и всегда, но формально — это нарушение. Вам на это наверняка укажут, но я не юрист…
По факту разговор будет о том, был затор за переездом или небыло его… вроде небыло, но вы то задержались из-за впереди идущих машин.
Гость
#
Светофор не горел, шлагбаум открыт — какие вопросы?
arseev
лично#
Влад: Вы въезжали на занятый переезд
«если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;»
затор и занятый переезд это разные вещи (с вашей логикой нельзя выезжать на занятый хотя бы одной машиной переезд, что бред) выдумывать не надо, за вас гаишники всё выдумают. а человеку надо отстаивать своё законное право
Гость
#
Я тоже как то попал в аналогичную ситуацию, и доказывать этим зажравшися скотам было бесполезно…спасло то, как сказал начальник отдела на «разборе полетов», что у меня профессиональные права и большой профессиональный стаж…а простых «чайников» лишали прав без разговоров…Я даже поднимал этот вопрос в радиоэфире с Виктором Травиным, он обещал выйти на руководство тогда еще ГАИ области…но видать им это как с гуся вода…Просто хамы, скоты и… не хочу ругаться в эфире…так что выводы делайте сами…
Mikhalich
лично#
Гость: Еще переезд в Переделкино обладает свойством долгого выключения красного сигнала уже после полного подъема шлагбаума, будьте внимательны.
В данном случае переезд Кубинкский… и звоночек там загорается аккурат с красным звуком
Гость
#
я конечно извиняюсь, но тут явно въезд под красный сигнал! и была возможность несколько раз остановиться! я вообще сделал вывод что при въезде на переезд надо оставлять метров пять до ближайшей машины, а потом подъехав к переезду резко газ в пол, а потом опять тормозить, что бы сам момент заезда под светофор был намного короче, а на видео секунды три у водителя было) просто медленно заехал под красный
lenkoln
лично#
а если водитель глухой то что??
Matthaus
лично#
lenkoln: а если водитель глухой то что??
знaчит, он купил прaвa и подлежит рaсстрелу нa месте.
Влад
#
arseev: затор и занятый переезд это разные вещи (с вашей логикой нельзя выезжать на занятый хотя бы одной машиной переезд, что бред) выдумывать не надо, за вас гаишники всё выдумают. а человеку надо отстаивать своё законное право
Я высказал два мнения: свое и возможное мнение гаишников, и логика у меня такая, что человек ко всем возможным неувязкам должен быть готов заранее.
Мое личное мнение я написал в первом своем посте: надо брать запись, заявление свое и свидетелей и ехать разбираться.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи