Кнут как средство привития патриотизма

04 июня 2012, 17:46

«Как пишут «Известия», готовится законопроект о возвращении НВП в школы. Автор- единоросс Алексей Журавлёв. Он сетует, в частности, на то, что сегодня в школе нет предметов, которые развивали бы патриотизм. Кроме того, у нас предусмотрен всего год службы в армии, а за это время невозможно подготовить квалифицированного специалиста».

Такое ощущение, что депутатам или нечем заняться, или им не дает покоя слава Герострата — что-нибудь разрушить или сжечь. С завидным постоянством они поставляют на поток различные законодательные инициативы, которые, иногда, к сожалению, обретают силу закона. Законопроект о «митинговых штрафах» — характерный пример.

Когда в 1993 году упразднили НВП, школы вздохнули с облегчением. Более бессмысленного предмета трудно придумать. Но «совок» имеет свойство возвращаться. Новая «КПСС» с единогласным и подобострастным голосованием у нас есть, теперь потихонечку она обрастает приметами советского времени. НВП — одна из таких примет.

Служба в армии — это призвание и профессия одновременно. Российская армия все настойчивее движется к службе по контракту. И с какой стати возвращать эту дисциплину в школу, не понимаю. Я не понимаю, а депутат понимает. Оказывается, «сегодня в школе нет предметов, которые развивали бы патриотизм».

После такого бреда так и хочется сказать: «Дорогая редакция, я офигеваю». С таким же успехом можно сказать, что в школе нет кнута, который бы развивал патриотизм. Кнут даже эффективнее. Им очень хорошо прививать чувство патриотизма. «Вложил» хорошенько, и школьник становится стопроцентным патриотом, так как он точно будет знать простую вещь. Не станешь патриотом, получишь кнута.

Характерная закономерность. У нас любые идеологические новации всегда подаются под соусом патриотизма. Появление «патриотического соуса» верный признак того, что кто-то хочет «попилить» бюджет. На «святое» дело денег не жалко.

В школе достаточно рычагов, с помощью которых можно напоминать о патриотизме. История, литература. Именно напоминать, а не прививать и развивать.

Патриотизм — это любовь. Она или есть, или ее нет. Все остальное от лукавого. Насильно мил не будешь.

18.216.70.205

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 602
komandir
лично#
Янсюкевич опять пропагандирует свое вражеское мировоззрение. Под соусом частичной правды — так легко узнаваемый внимательным читателем национальный колорит. Правда про любовь и распилы. Вранье — про облегчения в школе. В нашей стране объективно нужна тотальная военная подготовка. Молодой человек должен уметь держать в руках автомат, пользоваться противогазом, иметь навыки выживания в экстримальных условиях. Накануне войны с молодежью работал ОСОАВИАХИМ, после 22.06.41 появились курсы ВСЕОБУЧА. Все это было почетно и обязательно. В итоге мы имели миллионы обученных молодых людей, умеющих держать в руках винтовку, метать гранату, действовать в составе воинского подразделения, оказывать первую медицинскую помощь, тушить пожары. Это сыграло не последнюю роль в ходе войны.
Автор такой же враг, как те, кто проводит современные военные реформы.
Nilbix
#
Янс, мне трудно вас судить по отдельным вашим публикациям, но тут вы палку перегибаете…
Гость Наталья
#
komandir: Янсюкевич опять пропагандирует свое вражеское мировоззрение. Под соусом частичной правды — так легко узнаваемый внимательным читателем национальный колорит. Правда про любовь и распилы. Вранье — про облегчения в школе. В нашей стране объективно нужна тотальная военная подготовка. Молодой человек должен уметь держать в руках автомат, пользоваться противогазом, иметь навыки выживания в экстримальных условиях. Накануне войны с молодежью работал ОСОАВИАХИМ, после 22.06.41 появились курсы ВСЕОБУЧА. Все это было почетно и обязательно. В итоге мы имели миллионы обученных молодых людей, умеющих держать в руках винтовку, метать гранату, действовать в составе воинского подразделения, оказывать первую медицинскую помощь, тушить пожары. Это сыграло не последнюю роль в ходе войны.
Автор такой же враг, как те, кто проводит современные военные реформы.
+ мильон) и еще надо добавить к врагам еще тех, кто проводит образовательные реформы в школе, приводящие к всеобщей дебилизации, а потом их всех — в Сибирть на поселения…
Гость
#
Милитаристы. Ещё школьники плохо строем ходят и команды на раз-два плохо выполняют.
fang
лично#
Согласен лишь в одном — прививать патриотизм какими бы ни было методами — сомнительное занятие.

Но никак не могу согласиться, что НВП ненужная школьная дисциплина. Вспышка слева, вспышка справа, АКМ собрать-разобрать, окопаться грамотно, знать принципы устройства убежищ и пр. и пр.

Кроме того — РФ страна с третьим в мире военным бюджетам — граждане должны иметь грамотное представление о том, за что и для чего они платят налоги.

Лично у меня о НВП остались самые теплые воспоминания. И НВП шник наш был таким нормальным, мудрым мужиком — реальная фигура в школе, необходимый противовес к бабскому школьному коллективу учителей.
leader21
лично#
как бы там не говорили, но я считаю, что нвп нужный предмет. там закладываются основы к защите отечества. изучаются оружие вероятного противника. и не важно, пойдёт ли служить юноша в армию. в голове всё равно что то останется.
Matthaus
лично#
leader21: как бы там не говорили, но я считаю, что нвп нужный предмет. там закладываются основы к защите отечества. изучаются оружие вероятного противника. и не важно, пойдёт ли служить юноша в армию. в голове всё равно что то останется.
Я бы вообще разработал программу НВП в тесной интеграции с курсами по отечественной истории и литературе. Например, прочитали «Севастопольские рассказы» Толстого, потом съездили в музей и прочитали про вооружение того времени, далее разыграли сражение на улице. Можно пойти с другой стороны: научились разбирать автомат Калашникова — изучили биографию конструктора — познакомились с историей модернизации автомата — нашли упоминания об автомате в литературных произведениях и публицистике — устроили тематический вечер.
Гость
#
Гость: Милитаристы. Ещё школьники плохо строем ходят и команды на раз-два плохо выполняют.
Реалисты. Школота вообще строем не ходит и никаких команд не выполняет, а должна. Зато учителя нахер послать прилюдно — это всегда пожалуйста, забить на все правила приличия — в порядке вещей, скопом избить малолетку до потери сознания перед окнами директора — да нет проблем. А когда им начинают яйца крутить, они всё валят на страну и время, мол, все так живут, не мы такие — жизнь такая. ИЧСХ, жизнь действительно такая.
Ну, вот, жизнь немного изменится, и не в худшую сторону. Патриотизму НВП вряд ли научит, тут автор прав, но дисциплину, хотя бы на этих уроках, соблюдать придётся. Военрук — это не МарьВанна, сюсюкать не будет: рот открыл погыгыкать — указкой по рукам — х@як! И попробуй вякни чего ещё.
И насчёт кнута. В армии дисциплину сержанты не пряниками воспитывают («9 рота» смотрели? Как их в учебке Дыгало дрочил, помните? Но ведь всё справедливо! Главное, такие люди реально в армии солдат учат. Побольше бы только их…) Школа не армия, конечно, но ведь и АКМ об грудь перезаряжать школьнику никто не будет. Вот пойдёт служить, тогда отведает берёзовой каши, а пока пусть учится на уроке сидеть ровно, молча и учителю в рот смотреть. Оно и для него самого пользы будет больше.
woterflower
лично#
Дисциплина на уроках не зависит от преподаваемого предмета. Это уже как учитель сумеет. Лично присутствовала на нескольких уроках в классе своего ребенка, так на математике такая рабочая тишина, что сама вздохнуть боялась. Не забалуешь. И ничего привыкли к требованию учителя, никакого баловства. А когда сама в школе училась Этот НВП даже девочек заставляли посещать. Полный бред и полупьяный бывший военный. Может быть и нужен какой то подобный предмет в школах, но с разумным подходом.
Гость
#
woterflower: Дисциплина на уроках не зависит от преподаваемого предмета. Э
Непосредственнно не зависит. Непосредственно от учителя зависит.
woterflower: Это уже как учитель сумеет
Именно. Но НВП преподают мужики, бывшие военные, которые дисциплину умеют наводить заведомо лучше вчерашних выпускниц пединститута или пожилых очкастых ботаничек.
woterflower: А когда сама в школе училась Этот НВП даже девочек заставляли посещать.
И что? Слава богу, что не пригодилось умение противогаз за 3 секунды одеть. Но по вашей логике и пожарные щиты, и противопожарный инструктаж на предприятиях не нужны — зачем? Ведь МЧС существует, позвонил — и всё.
woterflower: полупьяный бывший военный.
Не знаю. В моё время в школе только сторож полупьяным был, и то прятался в подвале. А чтобы военрук в таком состоянии в школе появился… не было такого и быть не могло.
woterflower: Может быть и нужен какой то подобный предмет в школах, но с разумным подходом.
Все предметы с разумным подходом нужны. От дуры математички тоже пользы мало.
ac19411941
лично#
komandir: Янсюкевич опять пропагандирует свое вражеское мировоззрение. Под соусом частичной правды — так легко узнаваемый внимательным читателем национальный колорит. Правда про любовь и распилы. Вранье — про облегчения в школе. В нашей стране объективно нужна тотальная военная подготовка. Молодой человек должен уметь держать в руках автомат, пользоваться противогазом, иметь навыки выживания в экстримальных условиях. Накануне войны с молодежью работал ОСОАВИАХИМ, после 22.06.41 появились курсы ВСЕОБУЧА. Все это было почетно и обязательно. В итоге мы имели миллионы обученных молодых людей, умеющих держать в руках винтовку, метать гранату, действовать в составе воинского подразделения, оказывать первую медицинскую помощь, тушить пожары. Это сыграло не последнюю роль в ходе войны.
Автор такой же враг, как те, кто проводит современные военные реформы.
Cогласен!
Дорогая редакция! Я уже давно не офигеваю над клиентом в палату — по кликухе Янс. Старый записной антисоветчик. Очевидно думает что если Что. То его не призовут по возрасту. Не милейший — самый первый поскачешь)))
А вот и два — друг и подпруга… Янс и некая woterflower. Так могут говорить только враги России или конченные дураки.
Патриот
#
И в младших классах заставлять учить стих: «Когда был Вова маленький, с кудрявой головой, он тоже бегал…» для поднятия патриотизма))))
А если серьёзно, то патриотически настроенных людей (любящих свою отчизну) много и они пытаются как могут свою гражданскую позицию выражать. Пусть не всегда способами устраивающими правящую верхушку, которая пытается подменить внутреннего врага, внешней угрозой. Следовательно надо готовиться дать отпор империалистам всех мастей и для этого возродить в школах НВП… Знаем, проходили!!! Пусть не держат нас за лохов!
Гость
#
Патриот: Знаем, проходили!!! Пусть не держат нас за лохов!
А кто вы есть? Не лохи? Тогда почему дети ваши в школах вместо учёбы «Ягу» жрут и ширяются по туалетам?
Семья не может или не хочет воспитать нормального человека, так хоть в школе научат уважать учителей и сверстников, которые учиться хотят. Раз пи@ды отхватит, другой, а на третий пинком из класса и незачёт по предмету, потом на второй годик, да не просто, а платно, а нет — вообще нахер из обычной школы в спецзаведение для малолетних долбо@бов, там таких любят.
woterflower
лично#
Патриот: А вот и два — друг и подпруга… Янс и некая woterflower. Так могут говорить только враги России или конченные дураки.
Когда заканчиваются аргументы начинаем переходить к оскорблениям. Браво.
Удаление ребенка из класса во время занятий запрещено. Применение насилия тем более. Неужели вы любите свою страну только потому, что вас на НВП этому научили? Речь ведь шла о привитии патриотизма.
Гость
#
Писец какой-то, по комментам только два варианта в жизни, или строем два раза в неделю, и от этого любовь к Родине из ни. уя вырастает, и желание её защищать, или колоться в туалете и пить ягу, вариантов нет
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи