Нужны ли в Одинцово велопарковки?

24 августа 2012, 11:30

Большинство велосипедистов согласны с тем, что в Одинцово не хватает плавных съездов с бордюров, дорожек, и организованных мест, где можно ненадолго оставить велосипед. Но мало кто из любителей двухколесного транспорта перешел от слов к делу. Одинцовец Виталий ИВАНКОВ обратился в администрацию с проектом обустройства велопарковок.

У городских и районных руководителей появилась возможность доказать, что концепция «Одинцовского Экополиса» — это не только шумные праздники дворов с ростовыми куклами ежихи и оленя. «Когда в городских учреждениях наступает время обеда, и сотрудники разъезжаются по кафе, Одинцово встает в одну большую пробку. Это происходит примерно в час дня, — рассказывает автор идеи Виталий Иванков. — Благодаря велопарковкам, люди смогут пересесть с автомобилей на велосипеды. Весь город можно будет пересечь всего за 15 минут, и припарковать велосипед у любого магазина, кафе или учреждения. Таким образом, дорожный трафик в Одинцово уменьшится, а одинцовцы будут укреплять свое здоровье».

Что же собой представляет велопарковка? Это прочная металлическая конструкция, на которой при помощи своих креплений можно зафиксировать велосипед, и отправиться по делам. Во многих европейских городах такие стоянки организованы почти на каждой улице, и стали объектами урбанистического искусства.

В Нью-Йорке, например, их устанавливают на вентиляционных решетках метро, максимально используя городское пространство.

В Одинцово велопарковки могут занять место неприглядных бетонных блоков, ограничивающих проезд автомобилей. И красиво, и практично.

Отвечая на вопрос, что мешает прикрепить велосипед к ограде, Виталий замечает, что заборы есть не везде. К тому же, далеко не всегда удается припарковать двухколесный транспорт так, чтобы он не мешал пешеходам. Быть может, именно таких простых инноваций не хватает одинцовцам? «Недавно я приехал на велосипеде в «Сбербанк». Никаких оград поблизости не было. Мне пришлось просить мужчину, чтобы он присмотрел за моим велосипедом, пока буду находиться внутри».

На первом этапе реализации программы Виталий предлагает установить по 10 парковочных дуг в 50 наиболее востребованных общественных в местах города. Это вокзал, спортивные объекты, крупные магазины и кафе.

В городской администрации идею встретили с энтузиазмом. Но попутно объяснили, что бюджет поселения расписан на год вперед, и предложение по организации велопарковок смогут рассмотреть еще очень нескоро. Велика вероятность, что инициатива не пройдет, потому что «каждая копейка на счету», а на весь проект требуется 2 млн. руб.

Инициатива скорее воплотится в жизнь, если привлечь спонсоров. Например, крупные банки, магазины и точки общепита, заинтересованные в улучшении качества обслуживания посетителей. К слову, металлические конструкции велопарковок можно использовать и как рекламные объекты, делая их в виде логотипов компаний. По мнению Виталия, проект вполне реально реализовать, если администрация, не имеющая возможности потратить на проект бюджетные средства, привлечет частные инвестиции. Практика распространенная.

Между тем, город не приспособлен не только для комфортного передвижения велосипедистов, но и родителей с детскими колясками, а также инвалидов-колясочников. Но если и на это не находят денег из городского бюджета, на какое тогда благоустройство ежегодно выделяются средства налогоплательщиков? Улучшение условий для людей с ограниченными возможностями не должно ставиться в противовес инициативам по созданию инфраструктуры для физически здоровых людей. «Это вопрос культуры и улучшения качества жизни, и здесь необходимо искать подходы с разных сторон», — убежден Виталий.

Нужны ли в Одинцово велопарковки?

18.224.30.113

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 429
leader21
лично#
а что, к дереву, металическому «штакетнику» велик пристигнуть не судьба? или надо найти на какой ещё архиважный проект нужно выделить миллионы, что бы потом благополучно их попилить? а потом, сейчас, накануне зимы, организация велопарковок наиострейшая задача.
Гость
#
А для кого, для пары сопляков, желающих купить жвачки в магазе? Еще пристроить несколько мильенов через оги?
Поночка
#
Очень-Очень нужны!!
Гость
#
Конечно, проще решить проблему с парковками для пары великов, чем для тысяч машин в городе, брошенных на газонах, возле входов в подъезды или забивающих тротуары и проходы между домами
aleksander
лично#
Нужны велодорожки!
Гость
#
в Одинцово нужны автопарковки
Гость
#
И где вы собираетесь их ставить, на тротуарах, на которых и так тесно или на месте парковок авто?
Гость
#
Сделайте им велодорожку в лесу, пусть наконец они все туда уедут, и парковок ни каких будет не нужно
samand77
лично#
Ага, нормальные автодорожки и автопарковки тоже не мешали бы…
Vovka
лично#
В Одинцово огромное количество широких тротуаров и больших площадок перед входом в торговые центры и рестораны, там найдётся место для велопарковок без ущерба для автопарковок.
Matthaus: И вообще, то, что между ног — не транспорт, а спортивный объект.
Зря, я предпочитаю небольшие расстояния по городу ездить на велосипеде. Получается быстрее и дешевле чем на авто.
pkopachevsky
лично#
Парковка нужна у станции Одинцово. Чтобы можно было с утра быстро доехать и сесть на поезд, а вечером вернуться, забрать вел и поехать домой.

«Если велопарковки будут организованы в ущерб автопарковкам, то я против.
И вообще, то, что между ног — не транспорт, а спортивный объект.»

ЭТО теперь спортом называют?)) О_о
prAteh
лично#
Vovka: В Одинцово огромное количество широких тротуаров
Вот это для меня новость, обычно и пешеходам на тротуаре не разойтись.
Vovka
лично#
prAteh: 
Vovka: В Одинцово огромное количество широких тротуаров
Вот это для меня новость, обычно и пешеходам на тротуаре не разойтись.
Давайте конкретные примеры. Там, где узкий тротуар обычно не располагаются места массового посещения. Для меня узкий тротуар — это 1,5 метра. Широкие тротуары возле Можайского шоссе, ул. Неделина, большие площадки у всех зданий по ул. Молодёжная, ТЦ О'Парк, ТЦ Курс и таких мест в городе много.
rfvzxc
лично#
к зиме они очень нужныыыыыыыы
prAteh
лично#
Vovka: Давайте конкретные примеры. Там, где узкий тротуар обычно не располагаются места массового посещения. Для меня узкий тротуар — это 1,5 метра. Широкие тротуары возле Можайского шоссе, ул. Неделина, большие площадки у всех зданий по ул. Молодёжная, ТЦ О'Парк, ТЦ Курс и таких мест в городе много.
по ул. Неделина вообще не пройти, там на тротуарах стихийные автостоянки
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи