Депутат МОД предлагает обсудить
закон о СРО в ЖКХ (Опрос)
В последнее время не редкими стали сообщения о случаях мошенничества в сфере ЖКХ. Снизить риски быть обманутыми может внедрение саморегулируемых организаций.
Бабушка — «Божий одуванчик»
Распространенный вариант мошенничества — к управлению домами приходит некая организация, обещающая жильцам самые дешевые тарифы. Она держится на плаву сколько может, практически не занимаясь обслуживанием. Аккумулирует на счетах платежи жильцов за коммунальные услуги, накапливает огромные долги поставщикам, после чего исчезает, оставляя после себя какую-нибудь бабушку-Божьего одуванчика, чей паспорт был использован для регистрации фирмы.
Есть и иные технологии злоупотреблений и обмана — может быть, не столь фатальные и наглые, но в равной степени неприятные для жильцов, для поставщиков услуг и для властей. В Одинцовском районе таких горе-контор, от которых благим матом стонут жители целых микрорайонов, несколько.
Как бороться с этой напастью?
Считается, что государство контролировать всех и вся не может. Это, ко всему прочему — неэффективно. Сажая контролера, приходится думать о контроле за контролем — ибо взятки и прочая коррупция у нас в стране далеко не изжитые явления. Вот и появилась идея — отдать все в руки самих предпринимателей. Пусть коллегиально отвечают за рынок и происходящее в сфере их бизнеса. Но станет ли это панацеей? Спасет ли от мошенничеств, ведь их авторы проявляют чудеса изобретательности? Предлагаем поразмыслить.
Ежегодно через комитеты и комиссии Московской областной Думы (МОД — расшифровка первой аббревиатуры заголовка) проходят сотни самых разных законопроектов. Часть из них так никогда и не обретает законной силы, часть не выдерживает проверки реальностью и впоследствии подвергается многократным изменениям. Сегодня мы предоставляем читателям «Одинцово-ИНФО» возможность поучаствовать в обсуждении законопроекта до его принятия, с тем, чтобы максимально учесть мнения и пожелания тех, для кого, собственно, этот закон и пишется.
Речь идет о проекте федерального закона №623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами). Прокомментировать суть предлагаемых изменений мы попросили депутата Мособлдумы, члена Комитета по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики, жителя Одинцовского района Евгения ЯРЕМЕНКО:
«Отрасль управления многоквартирными домами динамично развивается, на сегодняшний день количество частных управляющих организаций превысило 13 тысяч. В то же время система работает неэффективно, что в конечном итоге непосредственно затрагивает интересы граждан. Цель данного законодательства — наведение порядка в отрасли, и это возможно либо в форме государственного регулирования (лицензирование и т. д.), либо в форме саморегулирования.
Преимуществом саморегулирования перед другими способами является коллективная ответственность членов (в форме компенсационного фонда), что гарантирует реальную финансовую ответственность и компенсацию вреда в случае оказания некачественных услуг.
В настоящее время активно идет процесс объединения управляющих организаций на добровольной основе в саморегулируемые организации (СРО — расшифровка второй аббревиатуры, прим. «Одинцово-ИНФО») в сфере управления многоквартирными домами. На 01.10.2011 г. в реестре СРО, который ведет Росреестр, зарегистрировано 73 СРО (в 58 субъектах РФ), объединяющих более 15% управляющих организаций. Введение саморегулирования не создает дополнительной финансовой нагрузки для граждан.
Взнос в компенсационный фонд управляющих компаний уплачивается единовременно, размер которого, согласно законопроекту, составляет 100 тыс. руб. с каждого члена СРО.
В поправках законопроекта есть положения, устанавливающие государственный контроль за деятельностью СРО со стороны уполномоченного федерального органа власти и муниципалитетов. Потребуется не менее года для создания эффективного механизма функционирования института саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами, поэтому введение обязательного членства управляющих организаций в СРО в сфере управления многоквартирными домами предусмотрено только с 01 марта 2013 года».
СРО как «общий котел»
Саморегулируемые организации (СРО) появились в России сравнительно недавно на основании ФЗ «О саморегулируемых организациях», подписанного президентом РФ 1 декабря 2007 года. Система саморегулирования организаций внедряется по всей стране в нескольких отраслях в связи с отменой лицензирования. В строительстве, например, это уже произошло. Сейчас аналогичный процесс идет в сфере ЖКХ. Саморегулирование внедряется с целью упорядочить рынок жилищно-коммунальных услуг, оставшийся, по сути, бесконтрольным, потому что органы власти местного самоуправления утратили управление процессом в связи с ликвидацией муниципальных предприятий.
Суть СРО — альтернатива лицензированию. Вместо того, чтобы сдавать большое количество документов и получать лицензии, частным компаниям предлагается вступать в СРО соответствующего профиля. СРО располагает компенсационным фондом, созданным за счет средств управляющих компаний, — на случай чрезвычайных ситуаций. Допустим, на общедомовом имуществе случилась какая-то авария — к примеру, вышел из строя бойлер. Собрать деньги с жильцов дома в кратчайшие сроки, чтобы установить новый бойлер, нереально. Тут поможет «общий котел»: СРО выделит необходимую сумму, а собственники потом постепенно ее возместят.
СРО отвечают за компании, которые являются их членами. Если с такой компанией что-нибудь случится (например, она обанкротится), то СРО будет нести ответственность собственным компенсационным фондом перед гипотетическими кредиторами. И СРО, соответственно, будет проверять каждую компанию, претендующую на членство в ней, — ведь для клиентов таких компаний именно факт их членства в СРО станет гарантией надежности.
«За» и «против»
Приглашаем читателей высказаться по поводу СРО в жилищно-коммунальном хозяйстве и принять участие в опросе. Любопытно также — а что могут сказать о СРО представители тех сфер, где такие организации уже действуют? Помогло ли? Стало ли лучше?
Что вы думаете о саморегулируемых организациях в ЖКХ?
3.16.70.99
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Да и это хто унас?
«Она держится на плаву сколько может,… Аккумулирует на счетах платежи жильцов…, накапливает огромные долги поставщикам, после чего исчезает»
«В Одинцовском районе таких горе-контор, от которых благим матом стонут жители целых микрорайонов, несколько»
А теперь, внимание, вопрос! Какие именно «горе-конторы» так исчезли в нашем районе?
Стонет же большинство от собственной неграмотности и нежелания думать и выбирать.
По теме: почему в анкете не нашлось место варианту: «Кто-то хочет «оседлать бабло», как это сделали в строительстве». Ведь вместо хитроумных фондов и контор-нахлебников (самих СРО) достаточно было бы обычного страхования. Кстати, в тарифы ЖКХ эти 100 тыщ не внесут, значит заплатив, они снова сократят какие-то затраты на нас, жителей. Когда же это все поймут?
Еще раз задаю вопрос — почему если мы платим полностью за весь сезон, то решение о начале сезона принимают за нас другие люди. Пусть сокращают плату соразмерно уменьшению времени отопления.
а цена за отопление — самая высокая практически из всего расчета квартплаты
Кто в выигрыше?
Цитата:
…» В Сколково сейчас создан Центр по подготовке специалистов в системе ЖКХ с целью реализации в этой области современных технологий. Но без системного, комплексного подхода и это закончится банальной растратой бюджетных средств. Ведь проблема ещё и в качестве выполняемых работ. Сейчас уже почти всё замыкается на ручном управлении. И пусть у нас даже сверхответственный руководитель и у него вырастут крылья, и он станет журавлём, но всё равно облететь 29 тысяч петербургских домов и проверить правильное выполнение технологий кровельных работ он не сможет.
Корр: Но какой-то выход есть?
Ответ: Выход в восстановлении системы советского профтехобразования, где будут готовиться специалисты и для ЖКХ в том числе. В создании производств в городе тех передовых строительных материалов которые отвечают особенностям нашего климата. Использовать в этой целевой программе малый и средний бизнес. Распространять, а не душить опыт успешных ТСЖ. Убрать посредников. Повысить ответственность за качество выполненных работ. Существенно повысить занятость людей в производственной сфере. Внедрять инновационные программы типа «умный дом» и т. д. В итоге получается, что надо возродить научный и промышленный потенциал города. А это значит принять к исполнению нашу программу — программу КПРФ. Но другого пути нет, если мы хотим сохранить город и обеспечить ему устойчивое развитие.»