Аукцион по рекламе принес бюджету 1,8 млрд. руб.
По итогам аукциона на размещение рекламных конструкций, который провела «Мособлреклама», в бюджет Одинцовского района в ближайшие пять лет поступят 1,87 млрд. руб.
В Одинцовском районе борются с незаконной рекламой
Проведению аукциона предшествовала масштабная операция по демонтажу рекламных конструкций. На аукционе было разыграно 480 мест — это самый крупный по количеству конструкций аукцион в Московской области. На аукцион поступили 502 заявки от 29 компаний-операторов наружной рекламы. Из них 15 — из Москвы, 10 — из Московской области, три компании работают в Санкт-Петербурге и одна в Ульяновске. Начальная стоимость лотов составляла 157 млн. руб.
Больше всего носителей выиграла компания «21 век ТВ»: 10 самых дорогих лотов общей стоимостью более 500 млн. руб. Фирма «Игроник» взяла четыре лота (51 конструкция) почти за 90 млн. руб. Компания Russ Outdoor получила шесть больших щитов с подсветкой на Новорижском шоссе, где уже размещался, за 47 млн. руб. Группы Gallery, которая подавала заявки на аукцион, нет среди победителей. К аукциону также были допущены «Реклайн», «Гермес», «Руан», «Рекламная Сеть Подмосковья-Медия», «Траст», «Сол-медиа», «А. Р. С. Медиа», «МедиаАльянс» «Фрегат» и другие компании.
В бюджет муниципального образования уже в мае 2014 года поступит более 945 млн. руб. (итоговая цена аукциона). Кроме этой суммы администрация Одинцовского района ежегодно будет получать средства по договорам за эксплуатацию конструкций — 184,9 млн. руб. (ежегодные поступления в бюджет в течение 5 лет).
Таким образом, общая сумма с учетом результата аукциона за пять лет достигнет 1,87 млрд. руб. (общая сумма поступлений за 5 лет, цена аукциона + 5 лет по договору). Для того, чтобы оценить данную сумму в масштабе бюджета района, приведем пример, что на эти средства можно построить пять современных детских садов.
Получение такой прибыли в бюджет кажется неожиданным только на первый взгляд. Между тем, борьба за доходы с рекламы имеет давнюю историю. В годы правления Александра ГЛАДЫШЕВА муниципалитет практически не получал доходов от рекламы. При этом, рекламу на билбордах размещали «свои». Одним только структурам под управлением Алексея ЩЕПАНОВСКОГО, который возглавлял МУП «Центр информационно-художественного оформления» (впоследствии признанного банкротом и ликвидированным) принадлежало порядка 160 рекламных конструкций только на Рублевке, не говоря об Одинцово.
«Правильный бизнес» команды ГЛАДЫШЕВА: Татьяна ГЛАДЫШЕВА, Александр ГЛАДЫШЕВ, Алексей ЩЕПАНОВСКИЙ
1 марта 2013 года руководитель администрации района попытался упорядочить рынок «наружки», и издал постановление «о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций». Однако уже 24 апреля 2013 года ему пришлось отказаться от проведения конкурса «во исполнение решения межведомственной рабочей группы по вопросам участия организаций, осуществляющих свою деятельность на территории МО, в развитии экономического и налогового потенциала».
Но предприятие выше упомянутого Щепановского, боровшееся за право размещения рекламы, обратилось в суд, и выиграло его. 5 ноября 2013 года Арбитражный суд вынес беспрецедентное решение, обязав администрацию закончить конкурс и признать конкретных лиц победителями. И.о. руководителя администрации района Татьяна МЕДВЕДЕВА имела юридическую возможность не исполнять судебное решение, вплоть до вынесения решения суда второй инстанции, но не воспользовалась им.
В связи с чем 22 ноября 2013 года Медведева распорядилась признать недействительным постановление администрации от 24 апреля об отказе от проведения конкурса. А 2 декабря 2013 года, на основании решения Арбитражного суда завершить конкурс, Медведева внесла изменения в постановление от 1 марта, установив дату и время начала процедуры оценки и сопоставления заявок.
Однако 20 декабря 2013 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила, что был нарушен порядок публичности и открытости конкурса. Ни в одном СМИ информации о конкурсе не было — опубликовали только сообщение на сайте администрации.
30 декабря 2013 года и. о. руководителя администрации района Андрей ИВАНОВ, в соответствии с решением и предписанием ФАС, аннулировал конкурс, назначенный 1 марта, последовавшие постановления 22 ноября и 2 декабря, а также протокол процедуры оценки и сопоставления заявок.
Добавим, что сама форма конкурса неудачна с точки зрения наполнения бюджета. Конкурсная процедура предполагает получение заявок участников, которые предоставляются в закрытых конвертах, и рассмотрение предложений конкурсной комиссией. Председателем комиссии в данном случае была Медведева. Зачастую конкурсы проходят по принципу «сели, вскрыли заявки, и обсудили по-свойски, кто проходит, а кто нет». Конечно, для реализации таких финансово емких активов, как права на размещение рекламы, правильнее было бы выбрать другую форму — аукцион. На котором участники открыто соревнуются друг с другом, повышая цену. Что накануне и сделал Андрей Иванов, в результате чего получил фантастическую сумму в бюджет района.
Несомненно, эти средства помогут Андрею Иванову решить те острые социальные вопросы, которые за 22 года правления накопил и не решал Александр Гладышев.
Читайте также:
3.138.118.194
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
и второе: хотелось бы впоследствии услышать от новой администрации на какие конкретно нужды пошли эти средства и в каком размере!!!
а так, звучит все позитивно и вселяет всякие надежды
Вот грибы собираешь, поднял глаза, а тебе пожалуйста на сосне ближайшей, и соль для фильтров, и земельные работы, асфальт, шкафы-купе, ну так плюнул и пошёл дальше грибы резать, но глаза уже не подымаешь.
А можно и не построить, даже не так — можно построить, но строить ни кто не будет — зато это можно представить!