Напрашивается светофор
Светофоров в Одинцово немало, и появление новых, как правило, автомобилисты воспринимают в штыки. И так уже скорость движения по дорогам города, отягощенным пробками и лежачими полицейскими, весьма невысока. Но в данном случае светофор выглядит если и злом, то минимальным и неизбежным.
Речь идет о пешеходном переходе к Одинцовскому гуманитарному университету через улицу Новоспортивная. Как известно, в этом месте дорогу пересекают сотни студентов, сотрудников ОГУ, детей, занимающихся в спортивных секциях. Что делает жизнь автомобилистов, проезжающих улицу Говорова, очень тяжелой. Есть даже такой особый вид демонстрации — граждане, желающие перекрыть движение, но не понести за это наказания, принимаются переходить дорогу один за другим, и тут же движутся в обратном направлении. Вроде бы ничего незаконного люди не делают, но движение полностью стопорится и происходит перекрытие трассы. Вот нечто подобное можно наблюдать и у ОГУ, естественно, с поправкой на то, что студенты просто пытаются попасть в вуз, а не выдвигают политические требования.
Свои требования к властям города впору выдвигать автомобилистам — их это положение уже порядком измучило. Движение пешеходов в этом районе пора отрегулировать светофором с кнопкой. Думается, это могло бы хоть немного смягчить ситуацию и нивелировать постоянно действующую пробку, позволив автомобилям ехать быстрее, а пешеходов «уплотнить» в пересечении дороги. Хотя бы временно, в качестве меры, альтернативной строительству пешеходного подземного перехода. Или — обещанному властями, но не состоявшемуся продолжению улицы Говорова через лесопарк до Красногорского шоссе и улицы Жукова, что могло бы превратить Новоспортивную во внутриквартальную улицу, убрав с нее поток автомобилей, тем самым также разрешив проблему.
Есть и еще одна идея. Понятно, что люди, планирующие ОГУ, поступили с горожанами нехорошо, поскольку были обязаны просчитать потоки пешеходов, пересекающих дорогу, количество движущихся здесь машин, а также предвидеть, что студенты и посетители вуза будут приезжать на автомобилях. И, хотя этих людей учили подобным вещам в архитектурных институтах, они ничего не сделали в этом направлении. Крохотная стоянка не справляется с потоком желающих припарковать автомобили, в результате чего и проезд затрудняется, и окрестные дворы заполнены приезжими. С этим надо что-то делать. И, коль уж часть Подушкинского шоссе была при строительстве Северного обхода отсечена и превратилась в почти тупик, то напрашивается следующее решение — расширить полотно и превратить его в дорогу с возможностью парковки.
Добавим, что город Одинцово вообще крайне неудачно спроектирован в отношении транспорта. Единственной магистралью служит Можайское шоссе, альтернатив которому немного, что приводит ко множеству проблем. Горожане давно уже просят разъездных «карманов», позволяющих делать правые повороты на выездах на Можайское шоссе и в других проблемных местах — но где они? Естественно, что дороги было бы неплохо огородить заборчиками (как Можайское шоссе) — это позволит прекратить потоки пешеходов в неположенных местах.
Вспомнилось и еще несколько, ставших поистине «адовыми» и для автомобилистов, и для пешеходов местах. Это, в частности, пересечение улицы Маршала Неделина в районе торгового комплекса «О’ Парк».
Ситуация практически аналогична Новоспортивной, с той разницей, что невольное перекрытие движения здесь осуществляют не студенты, а посетители торгового учреждения, а также пешеходы, идущие из центра города в направлении вокзала и обратно.
В результате проехать здесь очень трудно. Напрашивается подземный переход, который решил бы данную проблему. Причем строительством перехода можно было бы заинтересовать инвесторов, предложив им подземную торговую галерею.
А еще одно место, за которое архитекторов города Одинцово следовало бы подвергнуть публичной порке — это выход из торгового центра «Союзный», что в 8 микрорайоне. Осуществив «гениальную» идею превратить подход к железной дороге в торговую галерею, они не подумали об элементарном — надо как-то развязать потоки пешеходов и автомобилей на выходе. Причем за счет застройщика.
Нужен ли пешеходный светофор с кнопкой у ОГУ?
Хотелось бы поинтересоваться мнением читателей на поднятые в статье вопросы. Что вы лично думаете обо всем этом? Согласны ли на установку светофоров в качестве временной меры, считаете ли, что власти города должны предпринять неотложные действия по решению этих проблем? Пишите в комментариях!
3.138.32.53
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Сейчас ситуация на Ново-Спортивной абсурдна: наплыв пешеходов там бывает дважды в сутки (утром и днем), а пробка из-за лежачих полицейских почти круглосуточно, и из-за этого вечно забит перекресток Ново-Спортивной/Молодежной и Красногорского шоссе.
В части светофора с кнопкой — вариант второй, но кнопка не должна срабатывать ранее, чем через 3-5 минут после предыдущего включения, иначе не будет смысла, транспорт не будет успевать проезжать и будет та же пробка, переключение на зелёный только при нажатии на кнопку (поскольку наплыв пешеходов происходит только днём).
Привыкли все на застройщиков вешать, а они вам ничего не должны.
какой-то обходной путь должен и обязан быть существовать! и это не подвергается обсуждению.