В «ручном» режиме
Мы страна, живущая в режиме «ручного управления». То ли законы такие избирательные, то ли новые технологии подводят. Но факт остаётся фактом. «Ручной» режим рулит.
20 октября я встречался с заместителем руководителя налоговой инспекции №22 по Московской области Ингой Гришановой, которая отвечала на вопросы читателей «Одинцово-ИНФО». Основная тема вопросов — ошибки в начислении суммы налогов.
ИФНС №22
— Мы уже третий год используем программу, которая начисляет все налоги физических лиц. Понятно, при массовых начислениях возможны какие-то огрехи. Это программа федеральной налоговой службы. Но что хорошо. Плательщики со своей проблемой идут к нам. И мы её так или иначе решаем. С одной стороны, адресно отрабатываем проблему плательщика. С другой стороны, пишем разработчикам программы о проблемах, которые со временем устраняются. Мы вносим предложения по изменению интерфейса личного кабинета с учетом мнения налогоплательщиков. Главная роль здесь принадлежит им. Решение проблем налогоплательщика является одновременной помощью и нам в наших изменениях, — в этом по мнению Инги Гришановой.
— При всём том автоматизированном процесс, мы в контексте нашего разговора работаем в «ручном» режиме.
— Что хочу сказать. За время работы у меня не было ни одного негативного высказывания. Мы всегда открыты для граждан. Инспекция получает письма с благодарностью. Благодарных людей много. Но и есть те, у кого с нами проблемы. Хочу поблагодарить, что вы так быстро откликнулись в удобном для нас формате. На ваших вопросах мы отрабатываем решение проблем. Мы оптимисты. Мы мечтаем, что с каждым годом их будет меньше и меньше. И этому способствует появление личного кабинета. За 9 месяцев 2017 на 29%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, возросло пользователей личного кабинета (сейчас это порядка 87 тысяч человек), и соответственно выросло количество интернет обращений, поступивших в инспекцию от налогоплательщиков.
Но в оперзал все равно приходит больше народу, что связано с индивидуальными возможностями каждого человека. Люди разные. Если вы пользователь личного кабинета, то письменных уведомлений не будет. Хотя у пользователей личного кабинета есть возможность в отдельных случаях получать налоговые уведомления по почте России. Но вы первыми узнаете о своих налогах, в отличии от непользователей. Есть возможность в профиле привязаться к вашей электронной почте, и будете получать информацию обо всех уведомлениях. Пользование личным кабинетом упрощается, но всегда будут недовольные.
Наши уведомления пользователи личного кабинета уже получили. Они нам написали свои возражения. В течение двадцати дней мы даем ответ. С момента получения уведомлений (конец сентября) мы получили тысячи три обращений. Это много. Летом мы ежедневно получали 15-20. Но они разные. Их можно ранжировать.
— Каким образом?
— Первая группа. Уведомления непонятны для налогоплательщика. Само уведомление в целом непонятно. Например, плательщик не сообщил, что ему полагаются льготы на имущество. А он уже считает налог со льготами. О том, что полагаются льготы, должен сообщить сам заявитель. Информационные моменты были сложны для понимания. Например, не всегда понятно налогоплательщику, почему произошел перерасчет. Мы объясняем. Таких обращений 30-40%.
Вторая группа обращений. Люди волнуются, почему им не начисляют налоги. Я купил в январе 2017 года автомобиль, а мне не начислили налог. Мы начисляем в 2017 году за прошедший 2016 год. Таких обращений процентов 10-15.
Третья группа обращений начинается где-то с 1 октября, процентов 35. Типичный вопрос: «Я заплатил налоги. Почему у меня переплата?» У нас сроки оплаты до 1 декабря. До 1 декабря платежи отображаются в личном кабинете как переплата. После — как выплаченные налоги.
— Я правильно понял, что если сегодня я заплатил налог, то в личном кабинете будет переплата. А с 1 декабря переплата трансформируется в уплаченный налог?
— Да.
— Сложно разобраться.
— Да, сложно. Будем меняться, вносить изменения в личный кабинет, упрощать алгоритм.
И четвертая группа интернет обращений, таких примерно 10%: налогоплательщик описывает свои замечания к порядку начисления налогов по срокам владения и предоставления льгот.
— Теперь самое время вернуться к вопросам наших читателей. Надеюсь с Вашей помощью их проблемы можно будет решить.
— Я получила — Плюс — минус 15 вопросов. Двух человек невозможно идентифицировать, так как нет никаких данных. Если будут данные, то обязательно займемся их проблемами.
— Я обратил внимание, что проблемы с налогами повторяются. В прошлом году вроде плательщик тему с правильностью начисления закрыл. В этом году проблема в точности повторяется.
— Что касается вопросов повторности. Если систематизировать вопросы по важности, то наиболее важным является вопрос по льготам. Все льготы в прошлом году были просчитаны, и вдруг в этом году, получив уведомление, налогоплательщик видит, что льгота не применена. Что же произошло? Вы же представляете колоссальную машину всей федеральной налоговой системы.
Да, обидно, что льгота слетела. Мы работали, все учли, и вновь проблема. Возможно, проблема в недостатках программного обеспечения. Обновления идут постоянно, система совершенствуется. Надеюсь, что на следующий год вопросов будет гораздо меньше. Положительный момент заключается в том, что основная часть плательщиков, получившие уведомления к нам не пришли. А их у нас около 600 тысяч человек. Это говорит о том, что налоговые уведомления в основной своей массе сформированы без ошибок и вопросов.
Вопрос о блокировке счетов. Говорят, что мы блокируем счета, если не сдана какая-либо декларация. Да, это так. Если в течение 10 дней после срока сдачи декларации, она не сдана, мы по Налоговому кодексу обязаны блокировать счета. Мы абсолютно не обязаны об этом плательщику сообщать. Своевременная сдача налоговой декларации и отчетности обязанность налогоплательщика. Это должно стать деловой привычкой каждого бизнесмена.
— Я помню, как в прошлом году наш читатель благодарил за решение проблемы. В этом году вместо ответной благодарности он получил ту же проблему. Почему?
— Это вопрос, который подсветил ещё одну проблему. Вы пользователи, мы тоже пользователи госорганов. В данном случае ГИБДД. Этот старый объект (автомобиль), приведен в порядок. Объект очень старый, и не было данных о нём в полной мере. В частности, отсутствовал ВИН. И при новой подгрузке данных нашими коллегами из ГИБДД, автомобиль стал как бы снова действующим, а наша программа отреагировала соответствующим образом. Мы оперативно сделали запрос в ГИБДД. Приводится в порядок лицевой счет налогоплательщика. Мы ему сообщим о результатах.
— А где гарантия, что подобное не повторится через год?
— Конечно, гарантий мы дать не можем. Но ошибок становится однозначно меньше. Надеюсь, что с этим налогоплательщиком проблем больше не будет. Есть недочеты и в работе наших коллег.
— Я знаю, что работа налоговой службы вызывает нарекания и у главного редактора портала Андрея Остроухова. Как здесь будет?
— Все те проблемы и вопросы, которые обозначил Андрей, я обязательно проверю, разберусь и дам ответ. Мы позвонили всем налогоплательщикам, которые оставили комментарии на «Одинцово-ИНФО» и свои контактные данные. Это означает, что мы с каждым плательщиком индивидуально поработали, ни одного мы не оставили без внимания и помогли в решении вопроса.
P.S. На момент публикации, зам. начальника инспекции И. В. Гришанова созвонилась с Андреем Остроуховым и дала исчерпывающий ответ по всем обозначенным вопросам.
3.144.43.194
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Основные претензии к законодателям от Единой России, которые сосут последние соки из жителей России, а потом тратят на войну в Сирии, войну с Украиной.
Проблемы не решаются, экономтка в кризисе.
Сегодня министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что в ходе антитеррористической операции в Сирии было освобождено от боевиков более полумиллиона квадратных километров сирийской территории. Об этом он сообщил на Филиппинах на совещании министров обороны стран-членов АСЕАН и диалоговых партнеров.
«Освобождено 998 городов и населенных пунктов, освобожденная площадь составляет 503 тысячи 223 квадратных километра. Ликвидирована большая часть боевиков. Начат процесс восстановления мирной жизни в стране», — отчитался генерал армии.
Но в учебнике географии для 9 класса говорится, что общая площадь Сирии составляет 185 тысяч 180 квадратных километров, а это почти в три раза меньше цифры, озвученной Шойгу.
Какую же территорию освобождал Сергей Кожугетович?
Р. с. какой министр обороны, такой и порядок при расходовании налогов…
Этой весной судебные приставы сняли со сберкнижки отца (80 лет) за просроченную задолженность по налогу более 18 тысяч по решению мирового суда (МС). Обратились в этот суд. Оказалось, что письмо из МС с уведомлением о сроке обжалования вернулось в суд с отметкой, что ответчик его не получил, но все равно было вынесено решение об аресте. В результате волнений отец лег с сердцем в больницу на две недели. Позже обратились в налоговую за разъяснением за что такой вычет. Предоставили все платежные документы и выяснилось, что они потеряли платеж за 2014 год. Вопрос: почему налоговая прислав платеж за 2015 год, не указала, что имеется задолженность за 2014 год? И это называется хорошая работа? Про эту хорошую работу нам с МС сказали следующее: «Последние 3 года основная масса судебных дел — это разборы ошибок налоговиков. Ну хоть бы кто-нибудь обратился в прокуратуру с жалобой!» Предлагали и нам обратиться.
Далее налоговая нас просит обратиться в службу судебных приставов (ССП) и взять у них платежки для понятия на какие счета. На звонки и электронные письма в СПП никто не отвечает. Написал жалобу по электронке в их вышестоящую организацию, а Красногорске, тот же эффект. Пришлось брать отгул и ехать с отцом в Малые Вяземы в СПП. Там запись на листочках уже приближается к сотне, как вы думаете куда запись? Ответ: к терминалу, где нужно взять талон, а терминал включают за 15 минут до начала приема приставами. К началу работы терминала в узком коридоре ССП собралось около 130 человек.
Ну что maslov нареканий нет? Да. с наружи вроде все красиво в налоговой, а внутри не очень. Почему они свои ошибки не исправляют, а перекладывают все налогоплательщика? Мой вывод: у всех 3-х карающих служб рыло в пуху.
Продал Шниву в 2013, предварительно сняв с учета, потому что знал, что покупатель уедет в какие то тигуля. В 2015 на нее приходит налог за 2014. Еду разбираться. По словам сотрудника налоговой, ГИБДД не поставило дату снятия с учета. Хорошо, дал ей ДКП, она его откопировала, переделала платежку и сказала, что все ок, мы сами разберемся. Итак, млять, разбираются уже 2 года. При этом машина до сих пор числится в моих объектах налогообложения, я еще 2 раза съездил в налоговую и по разу написал в Одинцовскую и в вышестоящую. В итоге, неделю назад мне на электронку приходит оповещение из Госуслуг, где говорится о том, что задолженности по налогам нет. Я радостно лезу в личный кабинет налоговой и тихо охереваю — машина на месте, задолженности нет, но есть переплата в размере 1300 с чем то рублей, квитанция с хер поймешь какими расчетами, общей суммой 4300 с копейками руб. и итоговой суммой к оплате 0 руб.
Это что, нормальная работа? При том, что зайти на сайт ГИБДД и получить оттуда данные по этой машине занимает несколько минут. И ведь там же, млять, указана дата снятия с учета и новый владелец. Но нет, проще мне мозги сношать, чем разобраться со своей базой.
Короче, пока хер им, а не оплаты, переплата, так переплата.
Был не прав, простите.
И еще: официальные ответы на 2 мои заявления по переплате (1-е датировано 28.09) так и не получены мною, а 20 дней, в течение которых налоговая якобы реагирует, давно утекли… Надоело вранье… Ну достали уже, честно…
И почему только после публикации Георгия Янса хоть какая-то реакция пошла??? Неужели без вмешательства журналистов невозможно наладить работу?
ИНН: 503207666780
ИНН: 503207666780
Сестра, достигнув пенсионного возраста, написала заявление в налоговой о полагающейся ей льготе на квартиру — на днях пришла квитанция!
Я, отправила письмо из личного кабинета об изменении доли собственности в квартире со сканами всех необходимых документов — результата НЕТ!