Станция новая, а проблемы старые
27 мая была открыта новая железнодорожная станция «Инновационный центр». Ей посвятил своё видео известный российский урбанист и You-Tube блогер Аркадий ГЕРШМАН.
С нашими электричками есть очень много проблем. Как правило, ими просто неудобно пользоваться — либо они забиты «в мясо», либо ты не можешь их найти, или пройти к ним. Но сегодня у нас открыли абсолютно новую, инновационную, крутую станцию недалеко от «Сколково». Получилось ли там решить хотя бы часть из этих проблем?
Эскалатор и лестница удобны не для всех
Блогер отметил, что выход с железнодорожной платформы можно назвать примером безбарьерной среды. Однако сразу же есть только эскалаторы и лестница, которые сложно преодолевать людям с колясками и инвалидами (лифт сейчас не работает).
В качестве примера более грамотного решения он привёл наклонный ход (эскалаторный наклон), которым без проблем могут пользоваться все пассажиры. В частности, такой вариант используют на новых станциях метро в Санкт-Петербурге.
Вообще с архитектурой платформы есть очень большие проблемы. Чаще всего те, кто проектирует железнодорожное полотно, проектируют и станции. И в принципе, упадок строительной культуры и архитектуры очень хорошо заметен. Особенно на новых станциях.
Наклонный ход на станции метро в Санкт-Петербурге
«Асфальтовое поле»
Аркадий Гершман обратил внимание на вид парковки — необходимого объекта для транспортно-пересадочного узла. Он назвал проблемой то, что многие проектировщики и архитекторы делают парковку как асфальтовое поле, не думая, как это будет выглядеть: «Ты идешь со станции — с одной стороны дорога, с другой — асфальтовое поле. И тебе здесь некомфортно. И даже если бы высадили деревья, было бы гораздо лучше».
Доступной среды на подходе нет
В качестве свойственной России проблемы урбанист назвал отсутствие доступной среды. В здание новой станции смогли сделать вход на уровне тротуара, но на подходах — высокие бордюры.
Если у тебя коляска или просто сломана нога, ты уже до этой безбарьерной среды не сможешь дойти. Получается, всё делали напрасно.
Высокие бордюры на подходе к станции
Также Аркадий Гершман отметил, что к железнодорожным путям можно было бы пройти сразу, не посещая здание вокзала, но из-за требований РЖД необходимы турникеты.
Здесь могла быть безбарьерная среда. Люди могли бы приезжать и сразу идти на электричку без эскалаторов и лифтов, касс. Такая система работает в Праге, Германии, Австрии. Во многих европейских городах, где нет турникетов. У нас, к сожалению, так не могут. Мы должны сначала пройти турникет, а потом ещё показывать билет контролёру.
В качестве плюса блогер выделил то, что автобусная остановка находится рядом со входом на станцию. Соответственно, выполнена главная функция транспортно-пересадочного узла — короткая и комфортная пересадка с одного вида транспорта на другой. Но пока пустует место под крышей у входа, хотя здесь могла быть кофейня или магазин.
И снова о высоких бордюрах:
Интересно, насколько заслуженным архитектором нужно быть, чтобы занижать бордюры? Это не ракету запустить в космос, это просто обычный бордюр. Для мамы с коляской или человека со сломанной ногой это станет препятствием. Почему у нас не научатся просто опускать бордюры?
Бордюры у автобусной остановки
Аркадий Гершман обратил внимание на покрытие: брусчатка разного цвета сигнализирует о том, что в разных местах работы вели разные организации: «Вот не получилось у них подобрать одни и те же материалы, чтобы всё было в одинаковом стиле».
Мост-переход
Блогер проверил пешеходный мост-транзитную зону. Объединение торговой и транспортной функций он назвал удачным. Бизнес не будет мешать проходить к электричкам, в отличие от некоторых транспортных узлов в Москве (например, ТПУ «Планерная»).
Однако указал, что переход слишком длинный, преодоление таких расстояний может оказаться непростым для пожилых людей и пассажиров с сумками и колясками. В комментариях под видео подписчики канала отметили, что эту проблему можно было бы предотвратить установкой траволатора — движущейся бесступенчатой дорожки.
Пешеходный мост, «Инновационный центр»
«Это станция электричек. Что на ней написано? — «Орбион». Где станция, непонятно. Как-то так вышло, что название торгового комплекса стало важнее названия станции. И это неправильно», — удивился Аркадий Гершман.
Также он обратил внимание на то, что общественный скоростной транспорт, как и в большинстве случаев, построили посреди полей. Из-за чего до него добраться тяжело:
Как обычно делают в развитых городах? У тебя есть станция метро, электрички, чего-то магистрального. И вокруг высокая плотность жилья, офисов, рабочих мест. Кипит жизнь. И по мере отдаления от этого места падает плотность. А здесь вокруг поле.
Итоги
В заключение видео блогер назвал основные плюсы и минусы новой станции.
Плюсы:
- «Здесь стало чуть больше архитектуры, разнообразия. Пользоваться такой станцией приятнее, потому что здесь помимо металла есть хотя бы какое-то стекло»
- «Стало лучше с доступностью. Как минимум здесь меньше ступенек, а чаще всего их практически нет. Проблема только в основном с подходами к станции»
- «Наконец-то научились размещать торговлю, которая не мешает транспорту».
Минусы:
- «Если смогли поправить форму и сделать всё чуть красивее, то начинка всё же осталась не очень приятной. Всё ещё нужно очень далеко ходить»
- «Мне кажется, что, когда наши проектировщики слышат словосочетание транспортно-пересадочный узел, то сразу представляют что-то монструозное. А на самом деле все должно быть компактным и аккуратным»
- «Отдельная проблема, что мы едем в Сколково, но платформа «Сколково» находится в другом месте, а эту назвали Инновационный центр. Тот, кто отвечает за названия платформ, хочет чтобы вы потерялись. Это очень давняя у нас проблема»
- «Ещё проблема в том, что у нас почему-то любят сдавать недостроенные станции. Вы не сможете воспользоваться лифтами — они просто не работают. Опять же, я не видел ни одного туалета, что довольно критично».
Напомним, что станция «Инновационный центр» пришла на смену старой платформе «Трёхгорка». На ней обустроено три платформы, которые соединены крытым надземным переходом длиной около 400м. Построить навесы над платформами планируют до конца 2019 года.
Платформы станции «Инновационный центр»
Станция будет частью транспортно-пересадочного узла, в состав которого войдут многофункциональный и торгово-развлекательный центр «Орбион» и подземная автостоянка на 320 мест.
Поезда курсируют по прежнему расписанию. Помимо обычных электричек на останавливаются экспрессы «Одинцово-Москва». «Инновационный Центр» будет остановочным пунктом для поездов МЦД-1 «Одинцово-Лобня». Движение по диаметру планируют открыть в конце 2019 — начале 2020 года.
18.221.102.0
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Ножками нужно больше ходить, ножками.
Движение это жизнь.
Лестницы рядом с эскалаторами просто неудобовариваемые, хуже чем на ранее временном переходном мосту.
Эскалаторы каждый день выкидывают фуфел, и приходиться подниматься-опускаться пёхом (ладно здоровые и молодые, но есть ведь и пожилые пассажиры).
Запах в самом здании ИноЦентра отвратный — такое впечатление, что приглашенные мигранты из ближнего зарубежья ссали во всех углах день и ношно.
Терминалы по продаже билетов виснут и огрызаются, а турникеты открыты на проход уже который день (рядом с ними даже сняли часть остекления, для ускорения пассажиропотока.
Рядом со станцией отсутствуют урны для мусора и даже намек на них, а решетка ливневки установлена в месте, где вода боится собираться и тупо стекает в контр-уклон, где создаёт глубокую лужицу.
Ну и конечно тротуар, который перекладывают после сдачи объекта вот уже который день подряд, то же и с бордюрным камнем, дергают туда — обратно.
Это вкратце, беглый так сказать осмотр
а не этим заезжим бездельникам
поназывают себя блогерами. работать бы шли трепачи.
Экономить на специалистах не надо!
И строители должны быть квалифицированными.
Если вертикальная планировка грамотно выполнена в натуре, то и вода течёт куда надо, а если эти проектные решения увязаны с чертежами К2, то и утекает вода в решётки-дождеприёмники и дальше по ливневой канализации
Оставьте зеленые насаждения в покое!
А для строителей — да, экономия, если только грязный грунт срезать и вывозить не нужно