Купить билет на электричку теперь можно в мобильном приложении
13 августа 2019 года у пассажиров электропоездов Белорусского и Киевского направлений появилась возможность покупать билеты в мобильном приложении компании-перевозчика.
«Теперь пассажиры могут заранее спланировать свою поездку и купить билет онлайн в любое удобное время. Разовый билет в одну сторону можно будет приобрести от станций, оборудованных турникетами или валидаторами, а билет туда и обратно — если на обеих станциях есть турникеты или валидаторы», — сообщает пресс-служба ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания).
На Белорусском направлении через приложение можно купить электронные билеты от станций: «Беговая», «Фили», «Кунцево», «Рабочий Посёлок», «Сетунь», «Баковка», «Инновационный Центр», «Одинцово», «Отрадное», «Пионерская», «Жаворонки», «Голицыно», «Тучково», «Можайск» и от Белорусского вокзала.
На Киевском — от станций «Матвеевская», «Очаково», «Солнечная», «Переделкино», «Новопеределкино», «Нара», «Обнинское», «Малоярославец» и от Киевского вокзала.
Функция покупки разовых билетов в мобильном приложении ЦППК впервые появилась в сентябре 2018 года на Павелецком направлении, затем была внедрена на Казанском и Ярославском. В ближайшее время она станет доступна для оставшихся четырёх направлений: Курского, Савёловского, Рижского и Горьковского.
Как купить билет в приложении
Порядок покупки электронного билета через мобильное приложение указан на сайте Центральной пригородной пассажирской компании. В первую очередь, необходимо скачать приложение «Расписание и билеты ЦППК» в Google Play или AppStore (или обновить его до последней версии). После этого в разделе «Расписание» или «Купить билет» выбрать маршрут, электропоезд, дату поездки и вид билета («туда» или «туда-обратно»).
При оформлении первого билета необходимо указать паспортные данные (в соответствии с приказом Минтранса России №322 от 21.08.2012) и адрес электронной почты, на которую будут приходить чеки после покупки. Оплатить билет можно банковской картой, Google Pay, Apple Pay или Samsung Pay.
Важный следующий этап: билет необходимо активировать. Для этого его нужно открыть в разделе «Мои билеты», нажать на кнопку «Активировать билет» и просканировать QR-код на дисплее, размещённом на специальном турникете или валидаторе на станции отправления.
После этого на электронном билете должен появиться штрихкод. Для прохода через турникет нужно приложить этот штрихкод к сканеру, который находится над экраном активации. Если на станции прибытия есть турникеты, нужно приложить штрихкод к сканеру.
Кассиру-контролёру в электричке нужно показать билет со штрихкодом на экране телефона. Кассир может попросить пассажира нажать на штрихкод, чтобы убедиться в действительности билета.
Пользователи критикуют реализацию
Пассажиры не один год ждали, когда появится возможность покупать билеты на электрички онлайн, чтобы не терять время в очередях. В итоге функция получилась неоднозначной в части сценария покупки (указание паспортных данных, ограниченный список станций) и необходимости предварительно активировать билет.
Кроме того, пользователи оставляют много жалоб на стабильность работы приложения. Так, в отзывах на Google Play пассажиры говорят о проблемах при активации на турникетах, не читающихся у контролёров электронных билетах, а также периодических сбоях, когда в приложении просто не получается приобрести билет. И в целом это приложение ЦППК имеет рейтинг в 2,3 из 5.
Вот некоторые из негативных отзывов:
Билет утром и вечером в час пик часто невозможно купить, пишет «что-то пошло не так» при оплате.
***
Не тратьте своё время и нервы. Билеты, купленные в приложении, хорошо, если срабатывают хотя бы в половине случаев. Купленный и активированный билет банально не воспринимается турникетом.
***
Cервис покупки билетов — это удобно. Реализация — полный провал: начиная от того что необходимо вводить паспортные данные (я вас не заставлял молча принимать приказ Минтранса) и заканчивая тем что для прохода через турникет от пользователя необходимо три (!!) действия — активировать билет, отсканировать QR, дать турникету отсканировать экран. Друзья-разработчики, на дворе 2019 год и всю эту канитель можно было организовать при помощи NFC. Основное — турникет далеко не сразу корректно считывает экран.
***
Пожалуйста, почините покупку билетов в своём приложении — очень неприятно, когда деньги за дорогой билет списываются несколько раз из-за «неполадок», и не возвращаются, или когда оплата билета, которая не прошла, потому что «что-то пошло не так», как заявлено у вас в приложении, списывается через час или два.
«Прямая» оплата банковской и транспортной картой — дело будущего
«В течение пары лет пригородные перевозчики обещают ввести очень удобный вид оплаты с помощью банковской или транспортной карты прямо на турникете», — сообщил в феврале 2019 года портал «Москва 24».
Такая система предполагает, что пройти на электричку можно будет, приложив к валидатору на станции отправления бесконтактную банковскую карту или же транспортную карту («Тройка», «Стрелка»), на которой заблокируется определённая сумма, которая спишется на конечной станции. Однако это нововведение продолжают обсуждать.
18.189.184.99
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
а разве сейчас нельзя оплатить проезд транспортной картой прямо на турникете?
Вы ещё не разговаривали, а мы уже сняли у вас деньги. МТС. На шаг впереди.
наладится со временем .
лучше поздно как грится
И как они планируют реализовать проверку оплаты по банковской карте…я например, давать кому-попало (контрикам) свою карту не хочу.
№339 Пригородный автобус. Маршрут №339 04 августа 2019, 10:24-32.45
№339 Пригородный автобус. Маршрут №339 04 августа 2019, 10:24-32.45