На пути к Экополису
Мне нравится наш Одинцовский район. Мне нравится, что наши города и поселки с каждым годом становятся краше и благоустроенней, что люди стали реально переезжать из старых и разваливающихся домов в новые благоустроенные. Наши дороги и улицы покрываются новым асфальтом, лучше освещаются, на них появились урны для мусора и скамейки для отдыха, современные и удобные автобусные остановки.
Казалось бы, что с каждым годом жители должны ощущать повышение качества жизни. Но все эти изменения во многом смазываются нами самими — нашим отношением к сбережению созданного, нашим отношением друг к другу, к окружающей нас, пока еще прекрасной, природе.
26 июня этого года Совет депутатов Одинцовского муниципального района рассмотрел на своем заседании и утвердил «Правила по обеспечению санитарного содержания территории, организации уборки, благоустройства и озеленения в Одинцовском муниципальном районе» (Решение Совета депутатов №25/9).
Я как депутат принимал непосредственное участие в подготовке этого документа. К сожалению, мы еще не привыкли внимательно знакомиться с публикуемыми документами и акцентировать свое внимание на важных для себя положениях, а ведь их знание может реально помочь нам уберечься от неприятностей (в том числе и финансовых).
ПО АВТОТРАНСПОРТУ
В наших городах быстро возрастает количество автотранспорта, в первую очередь личного, а вот достаточного количества машиномест для его стоянки и хранения нет. А это вызывает немало проблем с его правильным содержанием — наши улицы, дворы, а летом берега рек и лесные массивы заполонены автомобилями. Мы их ставим на тротуары и газоны, оставляем на зиму в узких придомовых проездах, моем, меняем масла, различные жидкости и покрышки, проводим ремонт и замену частей. Нередко вся грязь, ветошь, старые аккумуляторы, покрышки и запчасти, отработанные жидкости остаются на месте работ и стоянки наших любимых авто. Более того, уже немало разбитых, разграбленных и просто брошенных хозяевами машин «украшает» наши улицы, дворы и ближайшие околицы.
Наши внутриквартальные проезды и придомовые территории буквально забиты автомобилями, что уже сейчас создает проблемы для подъезда к домам «скорой помощи», пожарных и аварийных машин. Решение этой проблемы — в строительстве многоэтажных и подземных паркингов. Активную работу на этом направлении ведет наше муниципальное предприятие «Автостоп». Однако надо искать пути решения проблемы и для автовладельцев с низкими доходами.
Поэтому в Правила включен ряд ограничений и норм по этим проблемам:
Пункт 5 статьи 5 Правил устанавливает, что «при механизированной уборке снега, в случаях невозможности ее проведения из-за автотранспорта, припаркованного с нарушением Правил дорожного движения, указанный автотранспорт может быть перемещен на специализированные автостоянки с возмещением затрат за счет собственников (пользователей) автотранспортных средств. Указанные работы проводятся МУП «Автостоп» и другими уполномоченными организациями по тарифам и ценам, утверждаемым в установленном порядке»;
Пункт 20 этой же статьи определяет, что «в случае длительной стоянки или хранения автотранспортных средств в зимнее время на улицах (при отсутствии запретительных знаков) или внутридворовых проездах уборка снега вокруг автотранспорта обеспечивается его владельцем (пользователем)»;
Пункт 2 статьи 9 устанавливает запрещение «мойки транспортных средств вне специально отведенных мест; стоянки автотранспортных средств на детских, спортивных площадках, в скверах, газонах, уличных посадках, у контейнерных площадок, мусорокамер и в местах, отведенных для складирования мусора, вне специально оборудованных площадок;
Пункт 1 статьи 18 устанавливает, что «хранение и стоянка личного автотранспорта на дворовых и внутридворовых территориях допускается в один ряд и должны обеспечивать беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники»;
Подпункт 2 пункта 3 этой же статьи «запрещает сжигание автомобильных покрышек, размещение иных замененных частей транспортной техники вне установленных для этих целей мест, а также в местах сбора мусора, на контейнерных площадках»;
Глава 5 (статьи 26-30) определяет порядок работы с брошенным автотранспортом. При этом статья 28 определяет, что «транспортное средство, на которое имеется заключение ГИБДД об отсутствии владельца, в 5-дневный срок подлежит вывозу и утилизации…», а статья 29 — что «при выявлении собственника (пользователя) брошенного автотранспортного средства жилищно-эксплуатационные организации, МУП «Автостоп», главы городских и сельских поселений обязаны в течение 5 дней направить извещение собственнику (пользователю) о необходимости вывоза автотранспортного средства или приведения его в порядок. В случае отказа собственника (пользователя) от выполнения вышеуказанных действий, обеспечить вывоз автотранспортного средства на охраняемую площадку с последующим возложением на собственника (пользователя) установленным порядком обязанности по возмещению затрат на перенос, хранение и утилизацию брошенного автотранспортного средства»;
Статья 33 в пределах водоохранных зон запрещает «заправку топливом, мойку и ремонт автомобилей», а статья 34 в пределах прибрежных защитных полос дополнительно запрещает «движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального назначения. назначения»
ПО ВЫГУЛУ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Собака — друг человека. Собственная собака — друг ее владельца. Но для большинства окружающих людей — это источник повышенной опасности и регулярного загрязнения окружающей среды. Каждая весна — это стыд наших городов. Крайне неприятно вляпаться в продукты жизнедеятельности домашних животных, особенно, когда это касается наших детей. Наша Государственная Дума уже несколько лет не может принять закон о порядке содержания домашних животных, а эта проблема уже многих «достала». Поэтому депутаты сочли необходимым хотя бы частично отразить этот вопрос в Правилах. Так, статья 16 определяет, что: 1. Выгул собак разрешается в специально отведенных местах. До официального определения территории выгула место для выгула определяет сам владелец собаки при обеспечении безопасности для окружающих.
2. Владельцы собак не должны допускать загрязнения животными лестничных клеток, лифтов, подвалов и других мест общего пользования в жилых домах, а также дворов, тротуаров и улиц. Если собака оставила экскременты в этих местах, они должны быть немедленно удалены владельцем животного. 3. Запрещается выгул собак без поводка и намордника.
4. Запрещается выгул собак на детских и спортивных площадках, во дворах детских учреждений, на территориях образовательных и медицинских учреждений, на пляжах, особо охраняемых природных территориях и иных подобных территориях.
ПО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДЛЯ НАРУШИТЕЛЕЙ
Указанные положения Правил не являются декларацией. За их нарушение предусмотрена вполне конкретная ответственность.
Так, глава 8 определяет, что «ответственность за нарушение Правил … устанавливается Законом Московской области «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» и другими нормативными правовыми актами …».
В одной публикации нельзя объять все проблемы нашей жизни. Хотелось бы, чтобы эта тема была продолжена неравнодушными нашими жителями. Конечно, у нас есть администрация, у нас есть депутатский корпус. Можно сидеть и ждать, когда они решат все проблемы. Но местное самоуправление — это постоянное и заинтересованное участие в процессе управления всего населения или хотя бы значительной его части. А для этого нужна ваша заинтересованная и активная позиция, нужна обратная связь с органами местного самоуправления и средствами массовой информации.
Мы вместе — органы власти и жители должны искать пути реального улучшения качества жизни всего населения нашего района — без этого никакого «ЭКОПОЛИСА» нам не построить.
Хочется обратиться к нашим жителям с просьбой — не ленитесь знакомиться с печатными и другими районными средствами информации, даже если они вам не нравятся. В них вы найдете ответы на многие волнующие вас вопросы.
И последнее. Некоторые жители не верят, что их проблемы могут быть решены на уровне района. Конечно, есть и такие. Но прежде чем писать губернатору, депутату Госдумы или президенту, обратитесь к районным властям. Нет результата — обращайтесь к своим депутатам, вы для этого их и выбирали. Заодно получите четкое представление о том, кто из них и как представляет и отстаивает ваши законные интересы, за кого стоит голосовать на следующих выборах.
С уважением, ваш депутат по 2-му избирательному округу Одинцовского муниципального района Анатолий МАРКЕЛОВ
18.188.113.189
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
мнение депутата учитывается при выделении земельных участков в городе при строительстве домов, почему же строительство осуществляется без проработки вопросов парковки и стоянки для автомобилей??? почему возле домов нет гостевых площадок??? почему у домов узкие проезды???? Вот когда город будет всё рассчитывать и прорабатывать, только тогда во дворах и у подъездов будет меньше машин, и это в том числе работа депутатов...
СПАСИБА! посмеялсо от души... Может бл-ха муха для начала внутриквартальные дороги Обяжем строителей делать не по нормам конца 40 годов а в соответствии с Реалиями?...
про Автостоп.. вообще ПЕСНЬ!!!.. Борцы итить... только с чем?... я их только Собирающими Бабло по черному на Рынке видел
Вот опубликовано вроде сегодня... но, извините, эта проблема давняя... можно сказать с бородой...а Вы только заметили????? Странно... И сразу - запретить! Вывозить!Штрафовать!
Классно !!!!!!!!! Хочу в татупеды!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Оно и понятно, у милиции много больше других важных дел. А тут собачки на детской площадке, какашки, вот фигня-то. Ну бегает бриар или коккер, да пусть и болонка какая среди малышей полутора лет, ну нет поводка и намордника, что с того, никого же не покусал.
Так что, пока не будет механизма контроля и наказания, это декларация, а не положения, обязательные к выполнению. Или предвыборная агитка. Но не более.
мальчики окопались основательно. Жиреют.Обещали строить дешевые гаражи, а где они?
Цены по стоимости самой машины! Или обещать, не значит жениться?
А по поводу припаркованных машин в дневное время (трудящаяся масса, гости города) -
порой шилом кольнуть колесо хочется, тротуар для владельца этого колеса что проезжая
часть, поставил своего коня, обходи как хочешь -он встал! Где гайцы? Штрафами одними
обогатились бы сами и городу можа чё досталось бы, когда карманы полны будут.
Культура наша на нулЮ. Законов у нас много, ума не хватает (по Матроскину).
И ещё забавно и интересно: кто же всё-таки подставил депутата Маркелова?
Депутат Маркелов принес в ОН материал за собственной подписью. После некоторой стилистической правки и небольшого сокращения материал был опубликован.
Это спец-пояснение для гражданина, который любит тут обвинять всех с ним несогласных (и когда самому возразить нехер) в нездоровой склонности во всем видеть заговоры.
Депутат Маркелов - молодец! Сказал - сделал! Мужик! Так это в вашей терминологии? Маркелову хорошо, а вам-то ваще зашибись - таблоид сам заполнился, без лишней канители и напряжения талантливых замредакторских мозгов! Словом, никто ничо и не делал, а всем уже смешно!
Гы... Это кто таков? Я? Не много ли чести в форме аж "спец-пояснения" для скромного нездорового гражданина?
Не понимаю, почему редактора в хер не ставишь, но вижу, что радость конкретную ты получаешь от подобного выплеска эмоций на публике.
тока МУП "Автостоп" зачем-то приплели...
Коль, да ладно тебе! Всех я во всё ставлю! Тока, видишь ли, под самыми талантливыми и от этого очень громкими материалами вижу я твои подпись и мыло, а не редактора. Почему так? Кто вас знает. Вы разберитесь, а потом спецом мне пояснишь, если почувствуешь в этом острую необходимость. Ну как сегодня, например
Слушай, а может я действительно, мягко говоря, субъективен? Давай количественно по объёму таблоида эдак с января текущего года прикинем навскидку чьих опусов больше - твоих или главреда?