Владимир Жандаров: "Пора расти вверх и уходить под землю"

19 апреля 2007, 08:34

После появления на наших страницах публикаций «Бидонвилль Одинцово» и «Автохлам на Ново-Спортивной» невозможно было обойтись без визита нашего корреспондента к руководителю муниципального унитарного предприятия «АВТОСТОП» Владимиру ЖАНДАРОВУ. Кто сможет рассказать о проблемах автоукрытий-пеналов, брошенных на улицах города старых автомобилях и строительстве современных паркингов лучше директора предприятия, специализирующегося на таких вопросах?

- На днях начнётся кампания по эвакуации с улиц брошенного автотранспорта и наведению порядка с «ракушками» и построенными в черте города гаражами, - начал разговор Владимир Владимирович. - В принципе, эта работа никогда не заканчивалась с момента открытия предприятия «Автостоп», то есть уже 10 лет. Но ведь не только у нас юбилей - и у города тоже, 50 лет. Конечно, всем нам хотелось бы встретить праздник хорошо, а значит, к нему надо подготовиться.

За десять лет сделано немало, нам есть чем отчитаться. Но жизнь такова, что меньше работы у нас не становится, наоборот - прибавляется. Всё больше автомобилей появляется в собственности у жителей города, а строительство гаражных комплексов и паркингов за таким мощным ростом не успевает. Машины надо где-то хранить, но где? Они остаются на улице - хорошо, если есть куда поставить. Нам пишут письма с жалобами коммунальные службы, которые не могут вывозить мусор, чистить снег из-за того, что сильно затрудняют работу припаркованные и брошенные автомобили, самовольно установленные «ракушки». Не так давно появилась в городе спецтехника, машины, которые моют дороги, но полноценно применять их невозможно - вдоль бордюров плотно стоит припаркованный автотранспорт. Осенью прошлого года впервые на улицах Одинцова появились знаки, давно привычные для жителей больших городов. Эти знаки запрещают парковку по четным или нечётным дням. Они установлены в Одинцове на улице Молодёжной и бульваре Любы Новосёловой, но автомобилисты, увы, внимания на них не обращают. Поэтому нам придётся совместно с ГИБДД начинать работу по эвакуации припаркованных с нарушением установленных правил автомобилей. Само собой, что вывозиться будут и брошенные автомобили, и самовольно установленные «пеналы» (Постановление главы Одинцовского муниципального района Московской области от 02.04.07 №60-ПГл «Об организации работ по обеспечению благоустройства и порядка в г. Одинцово и на территории Одинцовского муниципального района»). Мы приглашаем журналистов «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» и ТРК «Одинцово» поучаствовать в этой работе, посмотреть, как она проходит и рассказать о ней читателям.

- В статье «Бидонвилль Одинцово'BB я не ко всем ракушкам отнёсся с осуждением. Есть ведь в городе и вполне приличные мини-гаражные комплексы, которые и выглядят приемлемо, и уборка рядом с ними налажена. Вот и задают люди вопросы при обсуждении статьи на сайте «Одинцово-ИНФО»: почему «Автостоп» не организует владельцев, почему разрешает устанавливать «ракушки» хаотично?

- В настоящее время установка новых «ракушек» в городе запрещена в принципе. Имеется постановление главы Одинцовского района. Мы имеем дело лишь с теми укрытиями, которые уже были когда-то поставлены до выхода постановления. Действительно, ставились они зачастую хаотично, при этом кто-то основание забетонировал, кто-то щебёнки насыпал и даже на 15 сантиметров в сторону двигать уже не хочет. Всего таких укрытий в городе несколько лет назад было более пяти тысяч, сейчас осталось 2850. Остальные были или убраны владельцами по нашим предписаниям или вывезены нами. Подавляющее большинство оставшихся зарегистрированы. Не зарегистрированы на настоящий момент 99 таких укрытий, по ним ведётся работа. Договоры, заключённые с владельцами, предусматривают необходимость постоянной уборки владельцем прилегающей к «пеналам» пятиметровой зоны, но эти требования выполняют, к сожалению, только единицы, и мы были вынуждены организовать специальную бригаду рабочих, в обязанности которых входит уборка данных территорий. Каждый день они собирают 20 мешков мусора, но уже через 2-3 дня после уборки можно собирать хлам по новой. Такое ощущение, что все эти «ракушки» выполняют роль магнита для мусора. Моё мнение касательно «ракушек» - за ними нет будущего, всё равно их надо убирать. Даже если состыковывать их в блоки, они будут продолжать оставаться плоскостным сооружением, а потому в условиях острого дефицита городской земли дни их всё равно сочтены. Надо расти вверх и уходить под землю, придётся строить многоэтажные паркинги и надстраивать существующие гаражные комплексы - другого пути нет. «Ракушки» - атавизм, временное на настоящий момент явление, и мириться с ними можно лишь постольку, поскольку паркингов и гаражей в городе в настоящий момент мало.

- Отсюда назревает вопрос…

- …естественно, строительства паркингов и гаражных комплексов. Одна из самых тяжёлых проблем в этом вопросе - опять-таки дефицитная городская земля. Плоскостные стоянки, находящиеся в нашем ведении, способны вместить полторы тысячи машин. На сегодняшний день нами построено два паркинга. Один - на улице Говорова на 500 машиномест, второй, введённый в строй в 2006-м году, - на улице Неделина на 200 мест. В 2008-м году войдёт в строй многоэтажная стоянка на улице Бирюзова на 100 машиномест. Большие планы у нас по 8-му микрорайону города, где в районе улиц Верхне-Пролетарская и Маковского мы рассчитываем на строительство двух паркингов на 500 машиномест каждый. Кроме того, есть планы построить в Яскино, где у нас большая территория, 6 га, пятиэтажный гаражный комплекс со станцией техобслуживания, шиномонтажом, мойкой. Поскольку Яскино от центра города довольно далеко, собираемся решить вопрос с маршрутным такси, с тем чтобы микроавтобусы ходили туда каждые 15 минут.

- Но ведь такие паркинги - довольно дорогая вещь, для многих их цена неподъемна.

- Смотря какая цена. Вот, к примеру, паркинг на Говорова мы сдавали в 2000-м году. Места продавались по ценам от 1850 до 3050 долларов в зависимости от этажа. А сегодня владельцы этих мест продают их по 20 тысяч долларов! И находят покупателей. Так что сегодняшняя цена машиноместа в паркинге 400-480 тысяч рублей. Кроме того, надо учитывать - сам «Автостоп» паркинги не строит. В бюджете на это средства не предусмотрены, мы ищем инвестора, организуем процесс, обслуживаем паркинги. А инвестор без прибыли строить не будет. Попробуйте приобрести гараж в ГСК. Это тоже сегодня отнюдь не дёшево, особенно, если гараж удобно расположен. С рынком не поспоришь.

- Кстати, о гаражно-строительных кооперативах. Могут ли они помочь решить парковочную проблему?

- Вряд ли. Когда-то ГСК организовывались под эгидой ВДОАМ. Сегодня каждый ГСК остался фактически наедине со своими проблемами. Что их губит - наличие некоторой, так сказать, «вольницы». Предположим, кооператив избрал активного председателя, который хочет что-то изменить. Нужны деньги, заходит вопрос о сборе средств. И тут обязательно образуется группа, которой ничего не надо, которая ведёт работу в пику этому председателю. Процесс стопорится, развития никакого нет, кооператив тихо загнивает. Мы пытаемся вести диалог с некоторыми из таких кооперативов в плане надстройки над гаражами вторых этажей. Кое-где народ вообще воспринимает всё в штыки - «не надо нам ничего, нам хорошо, а чужие проблемы нас не интересуют». Другие ставят условия, причем иногда такие, что стоимость машиноместа удваивается - если бы была земля, легче новый паркинг построить, чем реконструировать на таких условиях. Но есть у нас опыт и положительный. Договорились с двумя кооперативами - «Клён» и «Механик», надстроили гаражи, получился неплохой паркинг на улице Неделина. В общем, опыт удался, и он достоин того, чтобы его развивать.

- Кто же ещё может помочь решить проблему парковок?

- Застройщики. Проекты домов должны в обязательном порядке предусматривать парковки, подземные автостоянки. А делается это не везде. Почему - не к нам вопрос, но ёмкость паркингов во вновь возводимых домах непозволительно мала. Это при том, что в некоторых семьях уже не по одному автомобилю.

- Как вы относитесь к расширению внутриквартальных дорог, проездов, улиц города? Ведь оно означает фактически создание самого дешёвого варианта парковки - под открытым небом. Ведёте ли вы такую работу?

- Это не наша прерогатива. Расширение ведется или Одинцовским ДРСУ по программе благоустройства микрорайонов. Работу эту, безусловно, надо вести, потому что люди всё равно пытаются парковаться на газонах и вообще везде, где только свободное место увидят. Но, кстати говоря, коммунальщики и дорожники сами своими руками создают себе изрядную головную боль - ведь зимой заасфальтированные пространства надо будет чистить, а сделать это в условиях массовой парковки очень тяжело. Вычистить снег между машинами можно только вручную, а где взять столько рабочих рук? Наверное, будут вызывать наши эвакуаторы, то есть и нам работы прибавится, хотя её и так хватает.

- Эвакуация, видимо, конфликтное дело?

- Не без этого. Есть люди, которые наше уведомление с просьбой убрать «ракушку» или старый автомобиль воспринимают чуть ли не как насилие. Хотя делается всё в строгом соответствии с нормативной базой, с законом. Если речь идет о ракушке или гараже, брошенном автомобиле, мы заранее предупреждаем владельцев, действия ведём не быстро, с тем чтобы дать возможность человеку самостоятельно их увезти. Ведь какая б там ни была - а это собственность. Для эвакуации автомобиля целая процедура существует - его фотографируют с двух сторон, составляется направление о перемещении с описанием внешнего состояния. И вывозим мы только в присутствии представителя ГАИ, с которой у нас полное взаимопонимание в этом вопросе, всегда выделяют сотрудника. Хотелось бы, чтобы люди понимали, что это не прихоть наша - мы обязаны делать свою работу, и мы её делаем. Только за прошлый год нами было эвакуировано 158 единиц бесхозного транспорта на специализированную стоянку.

- И последний на сегодня вопрос, который интересует наших читателей - как, на какие цели расходуются деньги, зарабатываемые МУП «Автостоп»?

- Во-первых, на содержание стоянок. Во-вторых, на вывоз самовольно установленных гаражей, ракушек, пеналов. Третья статья расходов вывоз брошенного, бесхозного, припаркованного с нарушением установленных правил транспорта. И четвёртое - оформление земельных участков и проектирование многоэтажных стоянок.

Мы договорились с Владимиром ЖАНДАРОВЫМ об особом режиме освещения работы предприятия МУП «Автостоп» в связи с актуальностью поднятой проблемы. «ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ» и Интернет-сайт «ОДИНЦОВОИНФО» будут обеспечивать информационное сопровождение мероприятий по наведению порядка на улицах города силами «автостоповцев».

Александр ЛЫЧАГИН lych@odintsovo.info

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

3.138.118.194

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
84 472
Lych
лично#
Mikhalich:есть что возразить?

Есть. Обратим свои взоры на столицу. Замечательный богатый субьект федерации - может, там полная лафа с гаражами? И там нет ракушек, и нет войны с их владельцами? И там жители ни разу не выходят на войну со строителями, объявляющими о строительстве паркинга?
Ну, Москва... Там земли нет... Ладно. Будем смотреть города-аналоги Одинцова. Химки, Мытищи - там, может, простор? Нихрена... Везде гаражи - те, что возле дома, стоят очень дорого. А за город - там дешевле, но ездить тоже трудно.
Выходит - все ПРАСРАЛИ? Значит, все ПРАСРАЛИ. И дальше ПРАСРАЧ будет по всей Земле, и в Одинцове тоже, только возрастать.
Город - он не для гаражей строится. Он - для жителей. В городе надо развивать общественный транспорт, а гаражи выносить за его пределы.
Lych
лично#
Mikhalich:Реальный Просер,.. нежелание Это признать,.. Низкая Выручка,

Вот так номер... Ну, давайте повышать выручку. Цену за парковку повысим, к примеру. Перепродавать места на паркингах будем втридорога.
Далее - машины брошенные вывозить не будем, к чему расходы эти лишние? За вывоз ведь горожане ни копейки не платят. Мусор не будем собирать - по договору владельцы обязаны это делать.
Выручка у нас будет зашибись просто!
А последствия: не 15, а 20 рублей за парковку, места в паркинге не по 3800 у.е., а по 20 000 у.е. (рынок...), город в брошенных машинах и мусоре вокруг ракушек. Но Михалыча это не колышет. Ему выручка важней.
Михалыч... Тебе лишь бы до.баться до людей, я вижу.
Эх, надо тебя на конкретное дело поставить... На сложный такой участок... Михалыч, как же хочется прийти и обосрать результаты твоей работы... Не представляешь просто. Особенно после того, как ты еще и газету меня учил делать...
Mikhalich
лично#
Lych:места в паркинге не по 3800 у.е

Пакажи мне такие цены.. на первичку...клоун..
Lych:все ПРАСРАЛИ? Значит, все ПРАСРАЛИ. И дальше ПРАСРАЧ будет по всей Земле

Не все.. посмотри на цивилизованные страны.. дом а внизу парковка.. дом а рядом паркинг.. . посмотри на Одинцого.. ДОМ.. а паркинг в яскино
Mikhalich
лично#
Ладно САШ, что бы воздух не гонять.. .. предложу следующее.. Давай с помощью Автостопа и Муниципальных властей.. сделаем у моего дома нормальную Парковку.. с применением Газонной решотки или других средств.. СОгласие жильцов я беру на себя..
Готов переговорить со всеми кто может помочь.. так сказать в Плане кспиремента.. упрут ли решотки.. будет ли вонь от Бабок или владельцев установленных уже ракушек и прочее...
Mikhalich
лично#
Ладно САШ, что бы воздух не гонять.. .. предложу следующее.. Давай с помощью Автостопа и Муниципальных властей.. сделаем у моего дома нормальную Парковку.. с применением Газонной решотки или других средств.. СОгласие жильцов я беру на себя..
Готов переговорить со всеми кто может помочь.. так сказать в Плане кспиремента.. упрут ли решотки.. будет ли вонь от Бабок или владельцев установленных уже ракушек и прочее...
И снова о наболевшем. В известном документе об идее экополиса, кажись, было что-то о гармоничной среде обитания? Не привиделось мне? Это раз.
Номер два. Интересно, так и будут главенствовать идеи люмпенов: создай по максимуму неудобств богатой скотине, у которой есть машина, ах у него, суки, их две на семью??? Не, граждане, вы только посмотрите на него!!! Он еще и рот раскрывает!!!
Скажите еще, МУП, это коммерческое предприятие, созданное исключительно для извлечения прибыли? Или это структура, входящая в городское хозяйство, призванная эффективнее, в сравнении с непосредственно администрацией, решать наиболее острые проблемы?
Александр, Вы, вообще, о чем? О том, что мы, суки, педерасты, накупили в кредит машин, а теперь не считаем справедливым платить три стоимости такой машины за машиноместо? Или о том, что Одинцово - город спекулянтов? Машину буду и дальше под окна ставить, но гараж продам, так, да?? В чем Ваш пафос-то?
Какие, на хрен, 20% прибыли каждому подрядчику, субподрядчику? У нас гаражи - это очередная делянка для дележа "бабулек" или все-таки часть социальной инфраструктуры?
Вот поэтому над Екополисом и стебутся, и будут стебаться. Всё, как везде на просторах Расеи, тока название с переподвыподвертом.
Ну когда еще запланирована была реконструкция 2-го микрорайона? Много там подземных паркингов для жителей? Для жителей, Александр, не для абстрактных уродов, консервных банок себе накупивших? А потом начинается, б*я, уроды, на газоны машины ставят. Ну это же простые доводы обывателя, не требующие умопомрачительной квалификации. И вместо того, чтобы продумать заранее, а давайте, пи**уйте, граждане, в Яскино. Спасибо!!!
Система "Витязь" - мы придумали, а вы е**тесь! О как.
Lych
лично#
Mikhalich:Пакажи мне такие цены.. на первичку...клоун..

Статью читал? 2000-й год.
Пейсимист:создай по максимуму неудобств богатой скотине, у которой есть машина, ах у него, суки, их две на семью???

Зачем же ему создавать? К чему такие глупости? Это он, богатая скотина, сам создает себе неудобства, покупая квартиру, покупая машину, и заранее зная, что парковок в округе нет. Это он не хочет купить паркинг на вторичке за 20 000 долларов. Это он не хочет ставить машину в далёком гараже, хочет под окнами. Причем неудобства он создает не только себе, но и окружающим, вот ведь в чем беда.
Пейсимист:Или это структура, входящая в городское хозяйство, призванная эффективнее, в сравнении с непосредственно администрацией, решать наиболее острые проблемы?

Да, это структура, которая обязана решать острые проблемы. Вывозить незаконные ракушки, брошенные авто, и строить стоянки ТАМ, ГДЕ ЭТО ВОЗМОЖНО. Беда в том, что в центре города строить их уже невозможно, разве что на крышах существующих гаражей, что требует длительных переговоров. А вы, господа, хотите непременно в центре, а за город не хотите. А еще вы хотите, чтоб дешево. Не будет дешево, а если вы получите гараж ВДРУГ дешево - продадите вы его все равно дорого.
И вообще, даже господь бог всех проблем в этом мире не решил. Есть проблемы нерешаемые. Одна из них - в городе никогда не будет дешевых гаражей. За городом - может быть. Но не в городе.
Пейсимист: а теперь не считаем справедливым платить три стоимости такой машины за машиноместо?

Это очень по-русски. Мы накупили компьютеров за 700 долларов, а теперь не хотим ставить офисный пакет в него лицензионный, и софта напихаем в него тысяч на пять бакинских но - краденого. И будем кричать, какой плохой Гейтс, сцуко.
Купите у деда гараж где-нить в промзоне. Тысяч за 10 долларов, я думаю. То есть все равно больше, чем ваша машина он обойдется. Не хотите? Продайте квартиру, купите дом под Можайском. Машину ставьте на участке бесплатно. Там это можно. В общем, выбор у вас есть.
Lych, можно я приведу Ваши эпистолы к закономерному итогу?
Все написанное умещается в одну фразу:"Идите на х*й, граждане!"
Mikhalich
лично#
Lych:Статью читал? 2000-й год.

Саша.. Небыло таких цен.. они всегда были Большими.. я 99 тогда купил Нулевую.. за 5050 долляров.. гараж в мечте стоил около 6.. я узнавал ...
Marisa
лично#
Наталья:Граждане, что ж вы так убиваетесь, Вы ж так не убъетесь.

+100!! )))))
Marisa
лично#
Пейсимист:Пейсимист | 19 апреля 2007, 21:06

))))))))
Medvezhonok
#
Мне кажется, что в условиях нехватки парковочных мест нет ничего страшного в их запредельной рыночной стоимости, т.к. это стимулирует дальнейшее интенсивное развитие парковочной инфраструктуры, в том числе подземной и высотной и на территории плотной городской застройки. Все же знают , что в европейских городах много и машин и парковок и общественный транспорт развит очень хорошо, т.е. одно другому не мешает. Задача муниципальных властей способствовать развитию парковочного бизнеса и не деньгами, а прозорливым планированием развития города. Планирование и рынок вместе быстро приведут к нужному результату.
И все это еще один кирпичик к общему процветанию нашей экономики , ну и те кто без машины пока обязательно её себе купят.
А еще мне рассказывали, что в Америке можно увидеть километры земель сплош закатаные в асфальт - это парковки, так что возможно их строительство на удаленных пустырях также имеет смысл - ведь не каждому нужна машина ежедневно.
Medvezhonok
#
Кстати - насколько тяжелая ситуация с парковками была в свое время у московских аэропортов. Сейчас все более менее нормально. Ситуация, как я понял, начала выправляться после того как на уровне московских властей были приняты постановления о наведении порядка в этой области. Сейчас можно парковаться и на коммерческих стоянках поближе к терминалам и на бесплатных - подальше. Можно оставлять машину на несколько суток на удаленных парковках - тебя бесплатно довозят до аэровокзала. Всю эту информацию можно найти в интернете.

Власть и безнес вместе многое могут решить.
F
лично#
Mikhalich: посмотри на Одинцого.. ДОМ.. а паркинг в яскино

там нормы (мин. расстояния от детских садов, школ, жилых домов измеряется сотнями метров, кол-во машиномест паркингов непосредственно в городе до 200 шт., за городом до 500-600 ). нормы такие, что если этот паркинг не возведён одновременно с микрорайоном (т.е. не запроектирован ранее), то практически не впишешься. Там где ещё может втесаться какой-то дом, паркинг не впихнёшь. Основная часть города построена в советское время, когда проблем с парковкой порактически не существовало. Архитектурный отдел не учитывал.
Знаю, что какие-то дома во 2,3 микр. будут делать с подземн. гаражами по 40 мест.
sergi
#
Прочитал всё написанное,сложилось лишь одно мнение, есть люди которые действительно разбираются в ситуции (Лыч) и люди оторванные от реалий жизни типа Михалыча и пр. А теперь по существу:
1. Обустройство площадки возле дома, за которую выступает Михалыч и готов на себя взять согласие жителей. Ну попробуй.... при установке одного пенала/ракушки возле дома идёт просто поток жалоб безлошадных жителей (могу координаты таких скандальных людей дать, объясни им, что установка ракушки для тебя - это благо для них). Это самая основная и трудновыполнимая задача. В каждом доме в Одинцово до 30% (это минимум) безлошадных жителей. Именно они будут писать во все инстанции, что их лишили газона, насаждений, детской площадки и пр. Я тоже с удовольствием хочу поприсутствовать на общественных слушаниях, где Михалыч будет объснять таким гражданам, что для них это будет благо.
2. Обустройство подземного гаража. На наших почвах по строительным нормам много этажей не закопать, максимум 2-3, по опыту домов, в которых есть подземный гараж - только на полдома хватит машиномест, отсюда рост цены до заоблочных. Возьмём подземный гараж на Можайке 89: построено 3 многоподъездных дома и гараж на 200 машиномет, раза в 4 меньше чем требуется, отсюда опять-таки цена. Тем более, что строительство подземного гаража дороже, чем надземного.
3. Строительство паркингов-каруселей. В наших условиях ввести его в эксплуатацию невозможно, об условиях ввода спросите у пожарных и СЭС, что необходимо для этого. Они вам такие ТО выставят, что бросать машину во дворе будет дешевле в десятки раз. Жители стены, к которой будет крепиться карусель также будут против. Также из минусов, то же отсутсвие электричества, пожар или поджёг одной из машин, а самое главное - это обслуживание (ремонт системы, з/п обслуживающему). Одна зарплата - посчитайте: минимум 3 сменных сотрудника по 1 суток, зарплата не менее 12-15 тыс. рублей = в месяц - 36-45 тыс. рублей, раскинте на 10-12 машин - 3,0 - 4,0 тыс. рублей с каждого, ну и кто будет их использовать????
4. Строительство паркингов в существующей застройке. Первое и основное - общественные слушания. Второе - согласование размещения по существующим нормам. На сегодняшний день по нормам почти нет мест для строительства паркингов более 50 мест. Даже при хорошем раскладе с согласованиями, стоимость такого строительства по себестоимости будет не менее 15 тыс. зелени, а то и поболее. Дальше его обслуживание - охрану найми, электричество - круглосуточно, водоснабжение и канализация, амортизационные отчисления, экология, вывоз мусора и т.д. Чем меньше паркинг, тем больше стоимость обслуживания, чем больше паркинг, тем далее от домов и прочей застройки (такие уж нормы СНИПов).
Выход из такой ситуации как и сказал Жандаров - строительство паркингов при новой застройке, и то не получится прям возле дома, минимум 200 м. от ближайшего дома, а то и один крупный на 500 - 700 м/мест на несколько домов (хотя бы по минимуму), вот вам и математика. А считать деньги в чужих карманах и учить жить других - это вы дорогие оставьте для себя. У меня к таким крикунам только один вопрос, а что Вы сделали хорошего в своей жизни, кроме как обсуждать и лить дерьмо на всех в форумах и коментах к каждым статьям???????
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи