Владимир Жандаров: "Пора расти вверх и уходить под землю"
После появления на наших страницах публикаций «Бидонвилль Одинцово» и «Автохлам на Ново-Спортивной» невозможно было обойтись без визита нашего корреспондента к руководителю муниципального унитарного предприятия «АВТОСТОП» Владимиру ЖАНДАРОВУ. Кто сможет рассказать о проблемах автоукрытий-пеналов, брошенных на улицах города старых автомобилях и строительстве современных паркингов лучше директора предприятия, специализирующегося на таких вопросах?
- На днях начнётся кампания по эвакуации с улиц брошенного автотранспорта и наведению порядка с «ракушками» и построенными в черте города гаражами, - начал разговор Владимир Владимирович. - В принципе, эта работа никогда не заканчивалась с момента открытия предприятия «Автостоп», то есть уже 10 лет. Но ведь не только у нас юбилей - и у города тоже, 50 лет. Конечно, всем нам хотелось бы встретить праздник хорошо, а значит, к нему надо подготовиться.
За десять лет сделано немало, нам есть чем отчитаться. Но жизнь такова, что меньше работы у нас не становится, наоборот - прибавляется. Всё больше автомобилей появляется в собственности у жителей города, а строительство гаражных комплексов и паркингов за таким мощным ростом не успевает. Машины надо где-то хранить, но где? Они остаются на улице - хорошо, если есть куда поставить. Нам пишут письма с жалобами коммунальные службы, которые не могут вывозить мусор, чистить снег из-за того, что сильно затрудняют работу припаркованные и брошенные автомобили, самовольно установленные «ракушки». Не так давно появилась в городе спецтехника, машины, которые моют дороги, но полноценно применять их невозможно - вдоль бордюров плотно стоит припаркованный автотранспорт. Осенью прошлого года впервые на улицах Одинцова появились знаки, давно привычные для жителей больших городов. Эти знаки запрещают парковку по четным или нечётным дням. Они установлены в Одинцове на улице Молодёжной и бульваре Любы Новосёловой, но автомобилисты, увы, внимания на них не обращают. Поэтому нам придётся совместно с ГИБДД начинать работу по эвакуации припаркованных с нарушением установленных правил автомобилей. Само собой, что вывозиться будут и брошенные автомобили, и самовольно установленные «пеналы» (Постановление главы Одинцовского муниципального района Московской области от 02.04.07 №60-ПГл «Об организации работ по обеспечению благоустройства и порядка в г. Одинцово и на территории Одинцовского муниципального района»). Мы приглашаем журналистов «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» и ТРК «Одинцово» поучаствовать в этой работе, посмотреть, как она проходит и рассказать о ней читателям.
- В статье «Бидонвилль Одинцово'BB я не ко всем ракушкам отнёсся с осуждением. Есть ведь в городе и вполне приличные мини-гаражные комплексы, которые и выглядят приемлемо, и уборка рядом с ними налажена. Вот и задают люди вопросы при обсуждении статьи на сайте «Одинцово-ИНФО»: почему «Автостоп» не организует владельцев, почему разрешает устанавливать «ракушки» хаотично?
- В настоящее время установка новых «ракушек» в городе запрещена в принципе. Имеется постановление главы Одинцовского района. Мы имеем дело лишь с теми укрытиями, которые уже были когда-то поставлены до выхода постановления. Действительно, ставились они зачастую хаотично, при этом кто-то основание забетонировал, кто-то щебёнки насыпал и даже на 15 сантиметров в сторону двигать уже не хочет. Всего таких укрытий в городе несколько лет назад было более пяти тысяч, сейчас осталось 2850. Остальные были или убраны владельцами по нашим предписаниям или вывезены нами. Подавляющее большинство оставшихся зарегистрированы. Не зарегистрированы на настоящий момент 99 таких укрытий, по ним ведётся работа. Договоры, заключённые с владельцами, предусматривают необходимость постоянной уборки владельцем прилегающей к «пеналам» пятиметровой зоны, но эти требования выполняют, к сожалению, только единицы, и мы были вынуждены организовать специальную бригаду рабочих, в обязанности которых входит уборка данных территорий. Каждый день они собирают 20 мешков мусора, но уже через 2-3 дня после уборки можно собирать хлам по новой. Такое ощущение, что все эти «ракушки» выполняют роль магнита для мусора. Моё мнение касательно «ракушек» - за ними нет будущего, всё равно их надо убирать. Даже если состыковывать их в блоки, они будут продолжать оставаться плоскостным сооружением, а потому в условиях острого дефицита городской земли дни их всё равно сочтены. Надо расти вверх и уходить под землю, придётся строить многоэтажные паркинги и надстраивать существующие гаражные комплексы - другого пути нет. «Ракушки» - атавизм, временное на настоящий момент явление, и мириться с ними можно лишь постольку, поскольку паркингов и гаражей в городе в настоящий момент мало.
- Отсюда назревает вопрос…
- …естественно, строительства паркингов и гаражных комплексов. Одна из самых тяжёлых проблем в этом вопросе - опять-таки дефицитная городская земля. Плоскостные стоянки, находящиеся в нашем ведении, способны вместить полторы тысячи машин. На сегодняшний день нами построено два паркинга. Один - на улице Говорова на 500 машиномест, второй, введённый в строй в 2006-м году, - на улице Неделина на 200 мест. В 2008-м году войдёт в строй многоэтажная стоянка на улице Бирюзова на 100 машиномест. Большие планы у нас по 8-му микрорайону города, где в районе улиц Верхне-Пролетарская и Маковского мы рассчитываем на строительство двух паркингов на 500 машиномест каждый. Кроме того, есть планы построить в Яскино, где у нас большая территория, 6 га, пятиэтажный гаражный комплекс со станцией техобслуживания, шиномонтажом, мойкой. Поскольку Яскино от центра города довольно далеко, собираемся решить вопрос с маршрутным такси, с тем чтобы микроавтобусы ходили туда каждые 15 минут.
- Но ведь такие паркинги - довольно дорогая вещь, для многих их цена неподъемна.
- Смотря какая цена. Вот, к примеру, паркинг на Говорова мы сдавали в 2000-м году. Места продавались по ценам от 1850 до 3050 долларов в зависимости от этажа. А сегодня владельцы этих мест продают их по 20 тысяч долларов! И находят покупателей. Так что сегодняшняя цена машиноместа в паркинге 400-480 тысяч рублей. Кроме того, надо учитывать - сам «Автостоп» паркинги не строит. В бюджете на это средства не предусмотрены, мы ищем инвестора, организуем процесс, обслуживаем паркинги. А инвестор без прибыли строить не будет. Попробуйте приобрести гараж в ГСК. Это тоже сегодня отнюдь не дёшево, особенно, если гараж удобно расположен. С рынком не поспоришь.
- Кстати, о гаражно-строительных кооперативах. Могут ли они помочь решить парковочную проблему?
- Вряд ли. Когда-то ГСК организовывались под эгидой ВДОАМ. Сегодня каждый ГСК остался фактически наедине со своими проблемами. Что их губит - наличие некоторой, так сказать, «вольницы». Предположим, кооператив избрал активного председателя, который хочет что-то изменить. Нужны деньги, заходит вопрос о сборе средств. И тут обязательно образуется группа, которой ничего не надо, которая ведёт работу в пику этому председателю. Процесс стопорится, развития никакого нет, кооператив тихо загнивает. Мы пытаемся вести диалог с некоторыми из таких кооперативов в плане надстройки над гаражами вторых этажей. Кое-где народ вообще воспринимает всё в штыки - «не надо нам ничего, нам хорошо, а чужие проблемы нас не интересуют». Другие ставят условия, причем иногда такие, что стоимость машиноместа удваивается - если бы была земля, легче новый паркинг построить, чем реконструировать на таких условиях. Но есть у нас опыт и положительный. Договорились с двумя кооперативами - «Клён» и «Механик», надстроили гаражи, получился неплохой паркинг на улице Неделина. В общем, опыт удался, и он достоин того, чтобы его развивать.
- Кто же ещё может помочь решить проблему парковок?
- Застройщики. Проекты домов должны в обязательном порядке предусматривать парковки, подземные автостоянки. А делается это не везде. Почему - не к нам вопрос, но ёмкость паркингов во вновь возводимых домах непозволительно мала. Это при том, что в некоторых семьях уже не по одному автомобилю.
- Как вы относитесь к расширению внутриквартальных дорог, проездов, улиц города? Ведь оно означает фактически создание самого дешёвого варианта парковки - под открытым небом. Ведёте ли вы такую работу?
- Это не наша прерогатива. Расширение ведется или Одинцовским ДРСУ по программе благоустройства микрорайонов. Работу эту, безусловно, надо вести, потому что люди всё равно пытаются парковаться на газонах и вообще везде, где только свободное место увидят. Но, кстати говоря, коммунальщики и дорожники сами своими руками создают себе изрядную головную боль - ведь зимой заасфальтированные пространства надо будет чистить, а сделать это в условиях массовой парковки очень тяжело. Вычистить снег между машинами можно только вручную, а где взять столько рабочих рук? Наверное, будут вызывать наши эвакуаторы, то есть и нам работы прибавится, хотя её и так хватает.
- Эвакуация, видимо, конфликтное дело?
- Не без этого. Есть люди, которые наше уведомление с просьбой убрать «ракушку» или старый автомобиль воспринимают чуть ли не как насилие. Хотя делается всё в строгом соответствии с нормативной базой, с законом. Если речь идет о ракушке или гараже, брошенном автомобиле, мы заранее предупреждаем владельцев, действия ведём не быстро, с тем чтобы дать возможность человеку самостоятельно их увезти. Ведь какая б там ни была - а это собственность. Для эвакуации автомобиля целая процедура существует - его фотографируют с двух сторон, составляется направление о перемещении с описанием внешнего состояния. И вывозим мы только в присутствии представителя ГАИ, с которой у нас полное взаимопонимание в этом вопросе, всегда выделяют сотрудника. Хотелось бы, чтобы люди понимали, что это не прихоть наша - мы обязаны делать свою работу, и мы её делаем. Только за прошлый год нами было эвакуировано 158 единиц бесхозного транспорта на специализированную стоянку.
- И последний на сегодня вопрос, который интересует наших читателей - как, на какие цели расходуются деньги, зарабатываемые МУП «Автостоп»?
- Во-первых, на содержание стоянок. Во-вторых, на вывоз самовольно установленных гаражей, ракушек, пеналов. Третья статья расходов вывоз брошенного, бесхозного, припаркованного с нарушением установленных правил транспорта. И четвёртое - оформление земельных участков и проектирование многоэтажных стоянок.
Мы договорились с Владимиром ЖАНДАРОВЫМ об особом режиме освещения работы предприятия МУП «Автостоп» в связи с актуальностью поднятой проблемы. «ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ» и Интернет-сайт «ОДИНЦОВОИНФО» будут обеспечивать информационное сопровождение мероприятий по наведению порядка на улицах города силами «автостоповцев».
Александр ЛЫЧАГИН lych@odintsovo.info
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.15.225.177
А почему остальные 70% должны страдать от этих 30%? У них вообще то тоже права есть.
Енто какие такие строительные нормы? Было бы желание и деньги, а сделать можно что угодно.
Отсутствие электричества может компенсировать аварийный дизельгенератор. А на случай пожара сейчас имеются куча различных систем автоматического пожаротушения. Или ты считаешь, что ТУ на противопожарную защиту зданий проще чем на гараж?
ага .. прям в конституции прописано заглавными буквами что каждому лошадному - стойло рядом с домом
какие права ??
если это ПРАВО - отстаивайте его в суде.
а если это просто желание ставить авто поближе к дому - это личные проблемы.
Интересно послушать мнение человека, который явно аффилирован с МУП "АВТОСТОП"
Особенно радует:
А считать деньги в чужих карманах и учить жить других - это вы дорогие оставьте для себя.
1. считать деньги в чужом кармане - не дело кого-либо, кроме самого МУП "Автостоп", Администрации города и контролирующих органов.
Хотелось бы указать г-ну sergi, что мунипипальный бюджет - не "чужой карман", и о рациональности использования этих доходов отчитываются непосредственно перед населением, а не только перед "контролирующими органами".
Гаражи только строили позже, дом конечно еще был заселен процентов на 5-10, но гаражи закончили стоить год назад, а в доме года 2 живут уже
Права нормального человека по сравнению с правами люмпена.
Отлично вчера Пейсимист высказался - Лыч защищает права люмпенов. Причем воинствующих люмпенов, которые несмотря на то, что находятся в меньшинстве, готовы тормозить все, что должно делаться во благо остальных, нормальных, здоровых, способных себя обеспечить граждан.
В том числе и мое право - безлошадного и вынужденного ходить по проезжей части вместо тротуара, из-за того, что просто некуда людям ставить машины.
что за херня ? какие права нормального человека ? еще раз говорю - права написаны в конституции. покажите строку где при покупке машины Вам обязаны выделить кусок земли под личное пользование около дома.
у Вас не "волга" случайно? ..
Вы решили подтвердить таким образом моё мнение? Спасибо.
Дорогой мой, права нормального человека - это соблюдение интересов разумного большинства соответствующими городскими службами. Если городские службы типа районной газеты или распорядителя парковок сводят всю свою аргументацию к люмпенизированным бабкам, это означает только наличие чудовищного заблуждения в их головах о самом смысле понятия "социальный".
Хорошо, нет такого. Но и нет нигде того, что я не имею права ставить машину во дворе. Так что недовольные могут засунуть свое недовольство в задницу и сесть плотнее к стулу, чтобы оно оттуда не вылазило И хренли дальше обсуждать?
комментарии под копирку
недовольные отсутствием дешевых гаражей, внимания со стороны управы к автолюбителям итд, могут засунуть свою голову туда же
и хренли обсуждать ?
Большинство обходятся без авто, передвигаются на электричках, автобусах, метро, если уж на то пошло.
Эти люмпенизированные бабки имеют право передвигаться по тротуарам не обходя припаркованные помойки.
Вы забываете что помимо Вас вокруг есть огромное колличество людей. Чьими правами,как раз, Вы пренебрегаете. для примера возьмем право на отдых и шум после 11 вечера из за воющей сигналки.
люмпенизированные бабки стоят в пробке в астобусе тогда как "разумное" большинство не поделило дорогу и пробка растянулась на пару километров.
Я защищаю права всех. Даже самих автовладельцев - когда они слезают с колёс, они становятся обычными жителями города. И тоже спотыкаются о чужие авто, и тоже ночами слушают сигнализацию. Я защищаю права будущих поколений - чем раньше мы пойдем по пути цивилизованного мира, по пути ограничения частного транспорта и развития общественного, тем легче будет нашим потомкам.
Мой отец всю жизнь отработал помощником лесничего. Я наблюдал, как он, при исполнении и в форме делал замечание одному из автовладельцев. "Нельзя мыть машину возле реки!"
Слышали бы, какова была реакция. "Где хочу, там и мою!" "Это не речка, это говнянка" "Ты что, купил эту речку?" "Пошел на ...!" - словом, это был поток примерно соответствующий потоку лиц, желающих парковать машины в центре города, невзирая на интересы других людей.
А сущность слов и поведения - равная. Я хочу, и делаю. Мне так удобно - а все вы пошли на ...
Вы себя записали в большинство только потому, что здесь ваших криков больше. Уверяю вас, вы - меньшинство. Даже среди вас есть люди, которые прекрасно понимают, что центр города невозможно превратить в одну большую парковку, что строить пятиэтажный паркинг у каждого дома - нереально, и которые машины ставят все-таки за городом. Даже если вы вдруг станете большинством - большинство не всегда право. И если большинство полагает, что имеет право загаживать планету и свой город - положение большинства не даёт ему этого права. Есть еще огромное большинство тех, кто будет жить после нас.
Положение Автостопа в любом случае незавидно. Оно сродни положению милиции. Смотрите: если участковый забрал в кутузку дебошира, он виноват перед корешами дебошира. Если не забрал - виноват перед теми, кого дебошир достал. То есть в любой ситуации найдется тот, кто будет орать: "Менты - козлы!"
Так же точно и здесь. Это очень сложное дело, лежащее в сфере конфликта интересов сторон. А поскольку имеет место конфликт - значит, найдутся персоны, которые будут нашептывать, науськивать, провоцировать, вбрасывать лживую информацию, сеять сомнения и всяческими прочими методами нагревать градус. Что, собственно, и происходит.
Я понимаю нелюбовь вашу к появлению коммента Сергея - он, видимо, работает в Автостопе. Но возразить вам ему нечего. Как профессионал, он вам на пальцах показал, почему не будут работать ваши "блестящие" идеи.
Разводить тучи на небе руками умеет всякий - много ума не нужно. Но дождь всё равно идёт по своим законам, несмотря на ваши телодвижения и суету.
да фиг знает, но флуда вон уже на 11 страниц