Владимир Жандаров: "Пора расти вверх и уходить под землю"

19 апреля 2007, 08:34

После появления на наших страницах публикаций «Бидонвилль Одинцово» и «Автохлам на Ново-Спортивной» невозможно было обойтись без визита нашего корреспондента к руководителю муниципального унитарного предприятия «АВТОСТОП» Владимиру ЖАНДАРОВУ. Кто сможет рассказать о проблемах автоукрытий-пеналов, брошенных на улицах города старых автомобилях и строительстве современных паркингов лучше директора предприятия, специализирующегося на таких вопросах?

- На днях начнётся кампания по эвакуации с улиц брошенного автотранспорта и наведению порядка с «ракушками» и построенными в черте города гаражами, - начал разговор Владимир Владимирович. - В принципе, эта работа никогда не заканчивалась с момента открытия предприятия «Автостоп», то есть уже 10 лет. Но ведь не только у нас юбилей - и у города тоже, 50 лет. Конечно, всем нам хотелось бы встретить праздник хорошо, а значит, к нему надо подготовиться.

За десять лет сделано немало, нам есть чем отчитаться. Но жизнь такова, что меньше работы у нас не становится, наоборот - прибавляется. Всё больше автомобилей появляется в собственности у жителей города, а строительство гаражных комплексов и паркингов за таким мощным ростом не успевает. Машины надо где-то хранить, но где? Они остаются на улице - хорошо, если есть куда поставить. Нам пишут письма с жалобами коммунальные службы, которые не могут вывозить мусор, чистить снег из-за того, что сильно затрудняют работу припаркованные и брошенные автомобили, самовольно установленные «ракушки». Не так давно появилась в городе спецтехника, машины, которые моют дороги, но полноценно применять их невозможно - вдоль бордюров плотно стоит припаркованный автотранспорт. Осенью прошлого года впервые на улицах Одинцова появились знаки, давно привычные для жителей больших городов. Эти знаки запрещают парковку по четным или нечётным дням. Они установлены в Одинцове на улице Молодёжной и бульваре Любы Новосёловой, но автомобилисты, увы, внимания на них не обращают. Поэтому нам придётся совместно с ГИБДД начинать работу по эвакуации припаркованных с нарушением установленных правил автомобилей. Само собой, что вывозиться будут и брошенные автомобили, и самовольно установленные «пеналы» (Постановление главы Одинцовского муниципального района Московской области от 02.04.07 №60-ПГл «Об организации работ по обеспечению благоустройства и порядка в г. Одинцово и на территории Одинцовского муниципального района»). Мы приглашаем журналистов «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» и ТРК «Одинцово» поучаствовать в этой работе, посмотреть, как она проходит и рассказать о ней читателям.

- В статье «Бидонвилль Одинцово'BB я не ко всем ракушкам отнёсся с осуждением. Есть ведь в городе и вполне приличные мини-гаражные комплексы, которые и выглядят приемлемо, и уборка рядом с ними налажена. Вот и задают люди вопросы при обсуждении статьи на сайте «Одинцово-ИНФО»: почему «Автостоп» не организует владельцев, почему разрешает устанавливать «ракушки» хаотично?

- В настоящее время установка новых «ракушек» в городе запрещена в принципе. Имеется постановление главы Одинцовского района. Мы имеем дело лишь с теми укрытиями, которые уже были когда-то поставлены до выхода постановления. Действительно, ставились они зачастую хаотично, при этом кто-то основание забетонировал, кто-то щебёнки насыпал и даже на 15 сантиметров в сторону двигать уже не хочет. Всего таких укрытий в городе несколько лет назад было более пяти тысяч, сейчас осталось 2850. Остальные были или убраны владельцами по нашим предписаниям или вывезены нами. Подавляющее большинство оставшихся зарегистрированы. Не зарегистрированы на настоящий момент 99 таких укрытий, по ним ведётся работа. Договоры, заключённые с владельцами, предусматривают необходимость постоянной уборки владельцем прилегающей к «пеналам» пятиметровой зоны, но эти требования выполняют, к сожалению, только единицы, и мы были вынуждены организовать специальную бригаду рабочих, в обязанности которых входит уборка данных территорий. Каждый день они собирают 20 мешков мусора, но уже через 2-3 дня после уборки можно собирать хлам по новой. Такое ощущение, что все эти «ракушки» выполняют роль магнита для мусора. Моё мнение касательно «ракушек» - за ними нет будущего, всё равно их надо убирать. Даже если состыковывать их в блоки, они будут продолжать оставаться плоскостным сооружением, а потому в условиях острого дефицита городской земли дни их всё равно сочтены. Надо расти вверх и уходить под землю, придётся строить многоэтажные паркинги и надстраивать существующие гаражные комплексы - другого пути нет. «Ракушки» - атавизм, временное на настоящий момент явление, и мириться с ними можно лишь постольку, поскольку паркингов и гаражей в городе в настоящий момент мало.

- Отсюда назревает вопрос…

- …естественно, строительства паркингов и гаражных комплексов. Одна из самых тяжёлых проблем в этом вопросе - опять-таки дефицитная городская земля. Плоскостные стоянки, находящиеся в нашем ведении, способны вместить полторы тысячи машин. На сегодняшний день нами построено два паркинга. Один - на улице Говорова на 500 машиномест, второй, введённый в строй в 2006-м году, - на улице Неделина на 200 мест. В 2008-м году войдёт в строй многоэтажная стоянка на улице Бирюзова на 100 машиномест. Большие планы у нас по 8-му микрорайону города, где в районе улиц Верхне-Пролетарская и Маковского мы рассчитываем на строительство двух паркингов на 500 машиномест каждый. Кроме того, есть планы построить в Яскино, где у нас большая территория, 6 га, пятиэтажный гаражный комплекс со станцией техобслуживания, шиномонтажом, мойкой. Поскольку Яскино от центра города довольно далеко, собираемся решить вопрос с маршрутным такси, с тем чтобы микроавтобусы ходили туда каждые 15 минут.

- Но ведь такие паркинги - довольно дорогая вещь, для многих их цена неподъемна.

- Смотря какая цена. Вот, к примеру, паркинг на Говорова мы сдавали в 2000-м году. Места продавались по ценам от 1850 до 3050 долларов в зависимости от этажа. А сегодня владельцы этих мест продают их по 20 тысяч долларов! И находят покупателей. Так что сегодняшняя цена машиноместа в паркинге 400-480 тысяч рублей. Кроме того, надо учитывать - сам «Автостоп» паркинги не строит. В бюджете на это средства не предусмотрены, мы ищем инвестора, организуем процесс, обслуживаем паркинги. А инвестор без прибыли строить не будет. Попробуйте приобрести гараж в ГСК. Это тоже сегодня отнюдь не дёшево, особенно, если гараж удобно расположен. С рынком не поспоришь.

- Кстати, о гаражно-строительных кооперативах. Могут ли они помочь решить парковочную проблему?

- Вряд ли. Когда-то ГСК организовывались под эгидой ВДОАМ. Сегодня каждый ГСК остался фактически наедине со своими проблемами. Что их губит - наличие некоторой, так сказать, «вольницы». Предположим, кооператив избрал активного председателя, который хочет что-то изменить. Нужны деньги, заходит вопрос о сборе средств. И тут обязательно образуется группа, которой ничего не надо, которая ведёт работу в пику этому председателю. Процесс стопорится, развития никакого нет, кооператив тихо загнивает. Мы пытаемся вести диалог с некоторыми из таких кооперативов в плане надстройки над гаражами вторых этажей. Кое-где народ вообще воспринимает всё в штыки - «не надо нам ничего, нам хорошо, а чужие проблемы нас не интересуют». Другие ставят условия, причем иногда такие, что стоимость машиноместа удваивается - если бы была земля, легче новый паркинг построить, чем реконструировать на таких условиях. Но есть у нас опыт и положительный. Договорились с двумя кооперативами - «Клён» и «Механик», надстроили гаражи, получился неплохой паркинг на улице Неделина. В общем, опыт удался, и он достоин того, чтобы его развивать.

- Кто же ещё может помочь решить проблему парковок?

- Застройщики. Проекты домов должны в обязательном порядке предусматривать парковки, подземные автостоянки. А делается это не везде. Почему - не к нам вопрос, но ёмкость паркингов во вновь возводимых домах непозволительно мала. Это при том, что в некоторых семьях уже не по одному автомобилю.

- Как вы относитесь к расширению внутриквартальных дорог, проездов, улиц города? Ведь оно означает фактически создание самого дешёвого варианта парковки - под открытым небом. Ведёте ли вы такую работу?

- Это не наша прерогатива. Расширение ведется или Одинцовским ДРСУ по программе благоустройства микрорайонов. Работу эту, безусловно, надо вести, потому что люди всё равно пытаются парковаться на газонах и вообще везде, где только свободное место увидят. Но, кстати говоря, коммунальщики и дорожники сами своими руками создают себе изрядную головную боль - ведь зимой заасфальтированные пространства надо будет чистить, а сделать это в условиях массовой парковки очень тяжело. Вычистить снег между машинами можно только вручную, а где взять столько рабочих рук? Наверное, будут вызывать наши эвакуаторы, то есть и нам работы прибавится, хотя её и так хватает.

- Эвакуация, видимо, конфликтное дело?

- Не без этого. Есть люди, которые наше уведомление с просьбой убрать «ракушку» или старый автомобиль воспринимают чуть ли не как насилие. Хотя делается всё в строгом соответствии с нормативной базой, с законом. Если речь идет о ракушке или гараже, брошенном автомобиле, мы заранее предупреждаем владельцев, действия ведём не быстро, с тем чтобы дать возможность человеку самостоятельно их увезти. Ведь какая б там ни была - а это собственность. Для эвакуации автомобиля целая процедура существует - его фотографируют с двух сторон, составляется направление о перемещении с описанием внешнего состояния. И вывозим мы только в присутствии представителя ГАИ, с которой у нас полное взаимопонимание в этом вопросе, всегда выделяют сотрудника. Хотелось бы, чтобы люди понимали, что это не прихоть наша - мы обязаны делать свою работу, и мы её делаем. Только за прошлый год нами было эвакуировано 158 единиц бесхозного транспорта на специализированную стоянку.

- И последний на сегодня вопрос, который интересует наших читателей - как, на какие цели расходуются деньги, зарабатываемые МУП «Автостоп»?

- Во-первых, на содержание стоянок. Во-вторых, на вывоз самовольно установленных гаражей, ракушек, пеналов. Третья статья расходов вывоз брошенного, бесхозного, припаркованного с нарушением установленных правил транспорта. И четвёртое - оформление земельных участков и проектирование многоэтажных стоянок.

Мы договорились с Владимиром ЖАНДАРОВЫМ об особом режиме освещения работы предприятия МУП «Автостоп» в связи с актуальностью поднятой проблемы. «ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ» и Интернет-сайт «ОДИНЦОВОИНФО» будут обеспечивать информационное сопровождение мероприятий по наведению порядка на улицах города силами «автостоповцев».

Александр ЛЫЧАГИН lych@odintsovo.info

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

18.118.141.27

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
84 443
Lych
лично#
Mikhalich:Вдоль железки ул. Вокзальная ( типа Шумозащитный экран) этажа в 3-4.. и тишина и место..
2 .под Проектируемым мостом можно Огромный забашлять паркинг..
3. под комплексом- Галлерейки, Офисные и т.п. здания на Молодежке.. только там Выгоднее было кусками продать..
4. открытые площадки у домов... как я тебе показывал...
5. полуподвал-1 этаж любого вновь строящегося Дома жилого.. ( 1 этаж как вариант.. в москве в центре примеров полно)
6. Вокруг тепловых подстанций ... с оговорками..
7. у Котельных
8. Под Университетиком.. ( там правда Метро2 ну х. сним )
9. под Рынком.. и ПодЪворьем..
10 под АРАбатом
11.. за АРАБАТОМ..

Ах, как всё просто. А пусть Сергей в понедельник откомментирует подробности? Но уже сейчас идиотизм Михалыча потрясает. Пункт 2. Паркинг под Проектируемым мостом. А че, уже построили мост? Или сначала паркинг будем делать? Или вообще - надо было 10 лет назад там построить?
пункт 1 - а разве не МУП Автостоп расчистил там самостройные харажи? Кстать, глубочайшее ощущение - старался не для себя. Гаражи там и впрямь построят, но не Автостоп...
пункт 3. Был в прокуратуре на Молодежке. Там под ней - подземный паркинг! Т. е. не дурнее Михалыча люди, ой не дурнее! Но это их паркинг, извините.
Пункт 4. Открытые площадки у домов.
Сергей! Умоляю, дайте ему шанс! На коленях вас прошу!
Пункт 5, полуподвалы. Я за! Только вроде - Жандаров тоже за... Но Жандаров не строит эти дома.
Пункт 6-7. Думаю, надо говорить со специалистами.
Пункты 8-11. Уже роем
Lych
лично#
Mikhalich:а за машину я плачу транспортный налоХХ.. 2500..

Долпайопы, конечно, могут надеяться за 2500 рублей в год иметь паркинг возле порога своего дома. Однако я думаю, это все же нереально.
Mikhalich:12 000 долляров..
ты чего САША какая прибыль?..

Какая? А давай прибавим к этой прибыли стоимость вывоза машин, ракушек, хлама, которую - если бы не МУП, пришлось бы оплачивать из бюджета?
Ну, дебил, ну дебил...
Grom:И аж 158 ед. в год эвакуировано автохалма! Абалдеть!

Вы попробуйте хоть одну машину вывезти, если она не ваша. Замучаетесь бегать хозяина искать и исполнять полагающиеся процедуры.
Grom
лично#
Lych:Вы попробуйте хоть одну машину вывезти, если она не ваша. Замучаетесь бегать хозяина искать и исполнять полагающиеся процедуры.

"А вы попробуйте танцевать как я. Замучаесь" - Волочкова.
"А вы попробуйте РАО ЕЭСом руководить. Замучаетесь" - Чубайс.
"А вы попробуйте огурец зимой вырастить. Замучаетесь" - тепличница Петрова.
"А вы попропуйте годовой балланс составить. Замучаетесь" - гл. бухгалтер.
Marisa
лично#
Lych:Ой дурак, ну дурааак......

Mikhalich:БИ л ятЪ...

Lych:вал дерьма

Lych:дурачков жизнь должна учить

Mikhalich: иди в Баню

Lych:Дайте этому идиоту

Lych:ты хоть обосрись

Mikhalich:вот Дуб то

Lych:Долпайопы

Lych:дебил, ну дебил...

настоястчий мужской разговор...линейку уже не предлагаю...а то только за то, что влезла, настучат...
и правда, закрывайте комменты, а?
Резюмируя. Город у нас хороший, просто замечательный. Отцы города у нас просто-таки ночей не спят, думают-гадают, как же еще нам жизнь улучшить: проЭкты проэктируют, согласования согласуют, думы думают, не доедают и не допивают в бдениях и рвениях. А вот с государством, в котором отцы города живут, не повезло. Законы, итить, ну все-все-все через жёппу писаны, потому и живем мы, как везде, хушь и именуемся по-древнегрецки. А руководство у нас хорошее, тут без никаких, а вот законы плохие. И от того беспомощны наши мафусаилы, остается только горькую их долю оплакать всем городом, коллективно, однова лошадным и без... От такая, ёксель-моксель, диалектика.
Marisa
лично#
ща.. напоследочек...
Пейсимист:ночей не спят, думают-гадают, как же еще нам жизнь улучшить

Утром мажу бутерброд,
Сразу мысль - 'А как народ?'
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот.

(с) Филатов Леонид. Про Федота-Стрельца.
Lych
лично#
Пейсимист:Законы, итить, ну все-все-все через жёппу писаны

Законы писаны нормально. Нехрен гаражи возле домов ставить. Любите кататься - возите санки сами.
Lych
лично#
Marisa:и правда, закрывайте комменты, а?

Ты чё? На рекорд ведь идём.
Александр, ну нет у вас машины, ну и честь вам, и хвала. Вы ж двадцать лет безвылазно в Огурцове сидите, все у вас рядом. На фиг вам машина? А я вот, осознавая, что можно и по-людски делать, не хочу для ежеутренней поездки в Москву с Бирюзова чесать в Яскино только потому, что кто-то когда-то не предусмотрел, что, оказывается, машины-то жители покупают. И город растет. Вот незадача-то.
И ведь нет, чтоб признать, ну да, жидко обкакались, обтекаем и впитываем, не готовы были тогда и не будем готовы завтра. Ведь нет, мы виноваты, негодяи-автовладельцы, что из-за дефицита, жуткого, машиномест, эти самые машиноместа теперь объект спекуляции, дворы уродуются, сигнализации ночами воють. Во всем виноваты мы, такие жители, как и любые прочие... Умопомрачительная логика.
Lych
лично#
Marisa:настоястчий мужской разговор...линейку уже не предлагаю

А где Михалычево ПРОСРАЛИ 12 раз с 16-ю восклицательными знаками?
Lych
лично#
Пейсимист:И ведь нет, чтоб признать, ну да, жидко обкакались, обтекаем и впитываем, не готовы были тогда и не будем готовы завтра.

Дружишче, к кому претензии? К горкому КПСС, что ли? Али к нормативам развитого социализма? Не строили тогда гаражей в городе. А сейчас - к кому? К нормативам, по которым нельзя строить эти гаражи в городе? Так они ж ради людей.
Хочешь жить хорошо - я предлагал пути. Продать квартиру, купить таунхаус. Купить дом под Можайском. Не хочешь? Терпи. Строить вам шоб были у вас гаражи рядом с домом с нарушениями закона никто не будет. Не надейтесь.
R-7
лично#
Lych:Али к нормативам развитого социализма?

А может и к ним! Наконец-то вспомнили, черт подери!
Я ж говорю, вся эта ваша паркингокотовасия ни о чем. Вы все пытаетесь (жалкие потуги наблюдаются) бороться................... с ветром, например, или с дождем...............
Хочешь чтоб вода на голову не капала - ну так почини крышу........, а вы вот все спорите о том какие ведра надо подставлять. Да какая разница то? Пока крышу не починишь все равно ведь водичка будет течь. А вам все лишь бы писать против ветра. И пытаться при этом не...............
Почему году в 1989 я ехал на электричке с утра в Москву и даже сидел? А? В метро было народу раз в 10 меньше чем сейчас? Что народонаселение так растет что ли? Да нет, наоборот уменьшается!
Просто человек сегодня из Можайска, например, каждый день в Москву шкандыбает на работу, от того, что работы для него в Можайске нет, попросту нет! Отъедте господа км на 100 от Москвы и что вы там увидите? Одну котельную человек на 600! Остальные на фих! А куда? В Москву едут естестно! (Одинцово, считай таже Москва......, даж круче).
Москва (и пригород) как государство в государстве, вот народ и едет, а куда деваться то?
Жил бы и я где-нить на самостийной украине, тоже бы поехал бы, и непременно бы в Одинцово. Вот вы Lych, доведись вам родиться где-нить на то же самой украине.......... и потом попасть в Огурцово............я б посмотрел, чтоб вы говорили тогда.
Так что господа крышу надо сносить и новую делать, а не пытаться ведра под дырки подставлять!
R-7
лично#
Lych: Не строили тогда гаражей в городе.

Да ладно врать то.
R-7
лично#
Lych:К нормативам, по которым нельзя строить эти гаражи в городе? Так они ж ради людей.

Самое смешное, все нормативы остались еще со времен СССР. Отцы и деды знали что делают. Многие ГОСТы действуют и поныне. Вам назвать какие Lych? Еще герб СССР на них увидите, а они действуют, попробуй не выполни!
Ить, по 20 килобаксов на вторичке и мало, значит, можно, а по потребностям - законы не позволяють. И правда, хорошие законы. Практицки - "понятия".
Пасип, Александер, просветили тупицу.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи