Улица свободы
Быстрым шагом эту городскую улицу можно пройти всего за 5-6 минут, от светофора на Можайке до Привокзальной площади, всего два девятиэтажных дома с одной стороны и шумный продуктовый рынок с другой. Но когда-то это была тихая улочка дачного Одинцова в тени вековых деревьев, возле частных домов и на участках собирали грибы после дождя.
Свое название улица Свободы получила в далекие 1920-е годы, оно носило идеологический характер, тогда новые имена получили почти все улицы дачного поселка Одинцово, прилегавшего к железнодорожной станции. Расположенная параллельно еще одна улица была названа Федеративной. Первоначально и улиц как таковых не было - всего лишь просеки в лесу, постепенно их застроили дачами, высадили березы. Район был тихий, несмотря на расположение вблизи станции, а основной улицей дачного поселка была соседняя Советская улица со старыми купеческими домами, чайными и лавками.
Дачи вдоль улицы Свободы начали сносить в 1972 году, а уже к середине 1970-х здесь поднялся целый микрорайон из кирпичных девятиэтажек, появилась школа №5 и детский сад. На первых этажах домов №2 и 4 по улице Свободы открылись продуктовый и промтоварный магазины, столь необходимые новоселам. Новые дома были построены в стороне от проезжей части, которая отделялась от них просторным бульваром. Тогда это был пустырь с ровными дорожками, скамейками и тоненькими прутиками маленьких деревьев. Кроме вязов, лип и берез были высажены также и сосны вдоль дома №4. Самое удивительное, что эти хвойные деревья прижились и выросли, это уникально для городского озеленения, большинство сосен обычно погибает в течение нескольких лет после посадки. На цветной фотографии 1974 года мы видим новостройки Одинцова того времени, на переднем плане дом №2 по улице Свободы, еще видны старые березы, высаженные при строительстве дач.
Федеративная улица, проходившая параллельно, была застроена и перестала существовать уже к 1975 году. Но ее контуры сохранились до сих пор - это оживленный внутриквартальный проезд от подземного пешеходного перехода возле ТЦ «Дубрава» в сторону станции и пятой школы вдоль дома №3 по Вокзальной улице, выходящий к открытому пешеходному мосту через железную дорогу. В 80-х годах прошлого века магазины вдоль улицы Свободы были очень популярны, «Одинцовского Подворья» и других торговых центров в этой части города тогда еще не было, рынок был маленький и занимал всего несколько рядов. Но в начале 1990-х, не выдержав конкуренции, закрылся продовольственный магазин в доме №2, долгие годы он стоял закрытым, лишь несколько лет назад в старых стенах открылся магазин обуви, аптека и экспресс-парикмахерская.
Противоположная сторона улицы Свободы утратила свой прежний дачно-купеческий облик лишь в 1980-е годы, обветшавшие домики сломали, некоторое время на этом месте был пустырь, а в 1989 году началось строительство Дома Колхозника с гостиницей. Часть здания успели возвести за два года, а там, где предполагался рынок, в 1991 году стояли лишь отдельные конструкции здания и строительный кран. Последующие 8 лет здание простояло заброшенным и недостроенным, кран заржавел и был разобран, на стройке успели вырасти маленькие деревья. Но в последние годы XX века стройка продолжилась, гостиница была открыта в 1999 году, а обновленный Дом Колхозника распахнул свои двери в 2001 году, получив красивое и более актуальное название «Одинцовское Подворье».
Современная улица Свободы за почти сто лет своего существования сохранила лишь название - в сегодняшней транспортной артерии города, связавшей Привокзальную площадь с другими микрорайонами, трудно разглядеть тихую улочку без тротуаров, где в тени берез и сосен стоят дачные домики, а по ветвям прыгают белки.
Василий МАКАРЧИКОВ
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
18.188.223.120
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
по моему эта фотография домика в Самаре сделана без применения технологии HDR........
ЧЁ?
а нее.. это для меня ( вернее для Фотопарата ) слишком сложно было бы ..
Немного
Возьму уроки мастерства...
еще как причем аппарат делает три фотографии с помощью режима брекетинга.......есть специальная функция для такой съемки...........а потом уже из этих трех фотографий с помощью специальных программ изготавливается "фотография - заготовка", которую и надо обрабатывать в шопе, шумодаве и прочих прогах
И "гудок" помню, и старые дома около него. Помню металл с крыш этих домов и всяческий хлам на их территории на металлолом тырили)))) Правда они уже вроде нежилые были.
ЧЁ?
Ну, может, и нет, но очень уж вид характерный у фотки - "ореол" вокруг дома на фоне неба плюс насыщенность цвета повышенная.
еще как причем аппарат делает три фотографии с помощью режима брекетинга.......есть специальная функция для такой съемки...........а потом уже из этих трех фотографий с помощью специальных программ изготавливается "фотография - заготовка", которую и надо обрабатывать в шопе, шумодаве и прочих прогах
Не надо народ пугать такими словами У меня вот брекетинг только по экспозиции, а не по выдержке. И его диапазона не хватает, поэтому всё равно вручную делаю. Не обязательно 3 фотки, можно сколько угодно. Главное с разной выдержкой и чтобы не сдвигать кадр. Фотошопа SC2 достаточно. Вот примерчики HDR:
Общая идея - видно и то, что в тенях, и то, что ярко. Если например из комнаты на улицу фоткать, то либо комната либо улица получается. А в hdr и то и другое видно.
Устанавливаем фотоаппарат на полностью ручной режим. Желательно, чтобы диафрагма не менялась. Если знаете, что это такое и где менять, закручиваем до минимума (то есть число F диафрагмы большое), чтобы глубина резкости больше была. Ставим фотоаппарат на какую-то подпорку (в идеале - на хороший штатив). Дальше отключаем вспышку и ставим длинную выдержку, например 2 с екунды. Фоткаем. Не сдвигая фотоаппарат, ставим выдержку короче, например, 1 секунда. Фоткаем. И так далее, уменьшая выдержку. Например: 1/2, 1/50, 1/200, 1/400, 1/800.
Идея в том, что на выдержке 2 секунды мы будем видеть всё, что находится в тени, при выдержке 1/50 проступит небо (тени будут чёрными), при 1/400 будут видны яркие лампочки и тд (хотя точно не замерял, потому что это от диафрагмы ещё зависит). Если в кадр попадает солнце, то можно попробовать закончить на ещё более короткой выдержке, чем 1/800.
Открываем Photoshop SC2, выбираем из верхнего меню File/Automate/Merge to HDR, указываем путь к файлам, нажимаем на ОК. Ждём, пока додумает. В появившемся окне справа ползунок под картинкой с "горками", двигаем его в самое право (всё стало темно, но это ничего. Жмём ОК.
Выбираем из верхнего меню Image/Mode/8 bits/channel
В появившемся окне сверху выпадающее меню Exposure and Gamma меняем на Local Adaptation. Жмём ниже круглую кнопочку Toning Curve and Histogram. Появляется окно с "горками" и прямая линия.
Дальше копирую кусок из моей недоделанной статейки про HDRI для студентов, там картинки, но вроде и
без картинок понятно:
------
Можно, конечно, оставить и так, но лучше поработать с кривой. Конечно, сначала придётся посмотреть, что же значит эта кривая. Тот, кто работал с кривыми Curves, может пропустить эту часть, здесь всё то же самое, что и в обычных Curves.
Основной критерий - кривая не должна иметь резких "изломов", чтобы избежать "глюков" цвета и должна идти, не сильно отклоняясь от первоначального пути от нижней точки до верхней.
Гистограмма ("горки" на рисунке) показывает распределение тёмных и светлых оттенков на картинке. По умолчанию слева расположен чёрный цвет, а справа белый. Глядя на рисунок, можно сказать, что совсем чёрного цвета у нас нет (слева "горок" нет), пикселей средней яркости много (это сама комната), а справа присутствует отдельная "горка" - "всплеск" яркого цвета (это, очевидно, яркое небо за окном).
Двигаем верхнюю точку левее "всплеска". Всё, что справа от этой точки, станет на итоговой картинке белым цветом. То есть яркое синее небо будет выглядеть белым (довольно логично - при съёмке в помещении всё, что за окном, получается очень ярким).
(примечание: для пейзажа мы двигаем точку до начала "горок", не "срезая" небо)
С точкой чёрного цвета то же самое - всё, что слева от неё, станет чёрным. Но информацию из тёмных областей мы терять не хотим, поэтому просто подводим нижнюю точку к началу "горок".
Обратите внимание, что, сдвигая верхнюю и нижнюю точки ближе к центру, мы повышаем контрастность. Изначально изображение выглядело немного "выцветшим" - на нём не было ни совсем чёрного, ни совсем белого цвета.
Ну а точки посередине подбирайте на своё усмотрение, сверяясь с картинкой. Помните, что слева тёмные области, а справа светлые. Выше кривая - ярче цвет, ниже - темнее. Поднимая кривую в левой части вы осветляете тёмные тона, в правой - делаете яркие части ещё светлее. И наоборот - кривая идёт ниже - картинка темнеет.
В данном примере можно увидеть, что в левой части кривая идёт вверх (тёмные области осветляются), потом слегка загибается вниз (чтобы яркие части не пересвечивались).
----------
Когда настроили, жмём ОК и сохраняем хоть в тот же jpg.
Кто не знает, что такое выдержка и диафрагма, может зайти по ссылке
"подворье" наверное тоже сожгут когда-нить