Авось пронесет

11 января 2008, 13:37

В первые годы вождения автомобиля (это было в конце 80-х годов прошлого века) аварии буквально преследовали меня или, напротив, я искал их - не суть важно.  Когда я продавал первую свою «шестерку», единственной «родной» деталью кузова была только крышка багажника.

И потом аварии не оставили меня. Они были смешные до обидного, как, например, вот эта. Я забрал машину из автосервиса (машина получил удар в левую «бочину»).  Мужики во дворе цокали языком, выражая таким образом восторг качеством ремонта. Ровно через два часа после выезда из автосервиса автомобиль получил удар уже в правый бок от троллейбуса. На Ленинградском проспекте я поворачивал направо из второго ряда. Ну, а апофеоз аварий - встреча с поездом. Эта встреча стала своеобразным автомобильным катарсисом. За последние пять лет мои автомобили не коснулись ни одной чужой  машины (за исключением двух подстав, но они не в счет). Так было до 27 декабря 2007 года. Вечером этого дня на дублере Можайского шоссе попал в ДТП.  Эта была для меня добрая авария. Во-первых, автомобиль пострадал  в легкую (бампер, фара, крыло). Во-вторых, я не был виновником ДТП (второй случай в моей практике). В-третьих, сотрудники ДПС прибыли на место аварии буквально через десять минут. Последнее обстоятельство настолько заинтриговало меня (был наслышан, что их надо ждать чуть ли не часами), что после оформления ДТП договорился о новой встрече.

Она состоялась уже через три дня, в самый канун Нового года. ДТП в районе деревни Акулово. Авария, слава богу, без жертв: автобус - «Газель» - «жигуленок». Виноват последний - водитель «жигуленка» - несоблюдение дистанции. Когда мы с фотокорром Сергеем Запорожцем подъехали к месту аварии, инспекторы ДПС уже оформляли протокол. Инспекторы - лейтенанты Максим Волик и Сергей Борисов - ребята с высшим образованием, Максим пришел работать в автоинспекцию из пожарной части, а Сергей - по распределению после окончания института. Оба живут в Звенигороде. В последнее время в паре работают постоянно.  Начальство такое постоянство приветствует. Нет ничего хуже, когда в такой ответственной работе между напарниками нет взаимопонимания.

Экипажи работают посменно. Смена длится двенадцать часов. Зона ответственности  экипажа - от эстакады до эстакады (от въезда в Одинцово до деревни Акулово). В смену случается от 20 до 40 аварий. На долю Максима и Сергея приходится оформление 3-4 ДТП.  Даже самое простое ДТП требует времени не менее часа, а сложные аварии, бывает, занимают времени и на пять, и на шесть часов.

Сергей БорисовЯ не собираюсь героизировать профессию сотрудника ГАИ, но и категорически против того, когда  гаишника делают героем анекдотов. Служба в ГАИ - это работа такая же необходимая, как труд врача или учителя (кстати, по статистике одни из самых взяткоемких профессий). Понятно, что  в ГАИ, как и в любой другой сфере, встречаются разные работники, но мне в очередной раз повезло - и Максим, и Сергей - настоящие профессионалы. Прямо скажу, работа не сахар. Весь день или в машине, или на улице. И заполнение, заполнение протоколов.

Максим ВоликВ разговоре мы не могли не коснуться темы ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения.  Лейтенанты были единодушны в оценке поправок: «Давно пора». Наверняка они, как никто, знают необходимость этих поправок. Уже стала расхожей фраза, что сообщения ГАИ больше напоминают сводки с театра военных действий - погибли, ранены, покалечены. В Одинцово аварии чаще всего случаются в тех местах, где имеются пешеходные переходы.

- Водители по-прежнему неохотно пропускают пешеходов, - объясняет причину Максим Волик. Но мы как-то забываем, что не менее злостные нарушители правил дорожного движения - пешеходы. Практически ежедневно сотрудники ГАИ наказывают рублем «безлошадных». Цена наказания - сто рублей.

- Люди перебегают дорогу рядом с переходом или светофором.  Наверное, думают, что авось пронесет. Если пешеход останется жив после наезда автомашины, то он никогда не будет переходить дорогу в неположенном месте, - так видит эту ситуацию Максим Волик.

Я, правда, не уверен, что выжившие пешеходы станут свято соблюдать правила перехода дороги. Достаточно понаблюдать переход Можайки в районе эстакады на выезде из города (Акулово) утром и вечером. Шоссе пересекают не единичные пешеходы, а десятки и десятки. Хотя до перехода со светофором всего-то 100 метров.

Не вызывают большого оптимизма у работников ГАИ и поправки, связанные со страховыми случаями.  Теперь допускается разбор ДТП с ущербом до 25 тысяч рублей  без участия сотрудников ГАИ.  Такая мера таит в себе массу вопросов и может породить конфликтные ситуации. Как в горячке аварии на «глазок» определить стоимость ущерба? А если он окажется больше, и, возможно, существенно больше. Что же тогда делать? Инспектора ДПС почти не сомневаются, что участники даже мелкого ДТП предпочтут вызвать ГАИ, чем разбираться один на один.

Пожалуй, только в единственном  вопросе я не нашел взаимопонимания с Максимом Воликом и Сергеем Борисовым - штраф за не пристегнутые ремни  безопасности. Я понимаю высокие штрафы за превышение скорости, проезд на красный свет светофора, выезд на «встречку». Эти нарушения - реальная угроза безопасности и жизни участников движения и пешеходов.  Но кому угрожает  мой не пристегнутый ремень безопасности? Никому.  Даже пешеход - большая опасность для безопасности движения, чем я с не пристегнутым ремнем. Но, судя по сумме штрафов (100 рублей для пешехода и 500 - за не пристегнутый ремень), государство считает иначе. Кстати, я никогда не возлагал на государство обязанность о моей личной безопасности. С тем же успехом можно штрафовать за пользование газовой или электрической плитой - может рвануть или замкнуть. К тому же, известно немало случаев, когда пристегнутый ремень при аварии становился причиной смертельного исхода. Ладно, не будем о грустном.

Праздники закончились, и мы, автомобилисты, вновь погрузились в «пробки». Я полагаю, что «пробки» - это не так грустно.

Георгий ЯНС

3.144.96.108

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
22 467
Wrech
лично#
Roman: я не пристегнут, быстро открываю дверь и выпрыгиваю

а соскребание выпрыгнувшего водилы с асфальта оплачивать кто будет? опять налогоплательщики?
Николай
#
Grant: Если человек садится за руль, то он понимает, что это опасно и он решает как ему ехать, с какой скоростью, в каком направлении, пристегнуться или нет, чтоб свести к минимуму риск оказаться трупом.

Ага, тогда пешеходов тоже нельзя наказывать: где желает, там и переходит, а что - он сам думает о своей безопасности.

Еще рекомендую пройти краш-тест на авто с подушкой безопасности и при этом быть не пристегнутым, будет очень полезно.

А в общем: существуют законы и правила, и ты их либо выполняешь, либо нет, но в последнем случае ты - преступник. Может быть слово жесткова-то, но суть отражает.
Есть еще третий путь - добиваться изменения закона, ввиду его абсурдности (например через Конституционный суд). Можешь попробывать: веселое будет мероприятие!

Roman, ты правда думаешь, что успеешь открыть дверь и выскочить???!!!!
Если у тебя столько времени в запасе, то ты лучше на обочину съезжай спокойно!
Wrech
лично#
Николай: А в общем: существуют законы и правила, и ты их либо выполняешь, либо нет, но в последнем случае ты - преступник.

ну вот, серьезный мужчина пришел. тут уж не забалуешь.
это я тут с вами либиральничаю.
Roman
лично#
Wrech: а соскребание выпрыгнувшего водилы с асфальта оплачивать кто будет? опять налогоплательщики?

так это легче -соскреб в пакетик и все, не надо приглашать спасателей, чтоб вырезать дверь и тп, как в твоем случае и блокировать подолгу движение
Roman
лично#
Николай: Roman, ты правда думаешь, что успеешь открыть дверь и выскочить???!!!! Если у тебя столько времени в запасе, то ты лучше на обочину съезжай спокойно!

Николай это все стеб.. я про то, что по-моему мнению это маразм..и опыть прошлых лет показывал, что многие со мной согласны, когда повально ездили непристегнутые.. ведь у людей в крови чувство самосохранения.. и что они по-вашему дураки, что не ездили раньше пристегнутыми??
Гость
#
Roman: ведь у людей в крови чувство самосохранения..

Ржунимагу! Моя знакомая месяц была на больничном, волосы отращивала (лбом о стекло). Вышла на работу, шрамики и прочее...Причитала, какая она дура и сколько ей заломили за пластику. На второй день после больничного, я её подвожу - ОНА НЕ ПРИСТЕГИВАЕТСЯ!!!
Roman
лично#
по молодости ездил на БМД-2.. хорошо хоть там не надо надевать ремни безопасности
Wrech
лично#
Roman: по молодости ездил на БМД-2.. хорошо хоть там не надо надевать ремни безопасности

ты сравнил!
бетонный забор прошьёт и не заметит.
type_2
лично#
мда уж .. "новость" совершенно никакая.
жалею время, потраченное на прочтение
Grant
лично#
Лично я не поеду по встречной полосе тебе Wrech в "лоб", а ты, если выскочишь мне на встречу, то не удивляйся нарушению твоей свободы и лови меня на себя.
Wrech
лично#
Grant: и лови меня на себя

ну, как грится, милости просим!
со всем радушием хозяина буду только рад личной встрече.
Grant
лично#
Меня, еще в 14 лет отец учил ездить и говорил: "Управлять машиной надо так, чтоб даже если человек захочет покончить жизнь самоубийством и бросится под твой авто, у него ничего не выйдет" Меня всегда удивляет, когда мне рассказывают как кого-то постоянно подрезают, кто-то мешает ехать ит.п. Мне никто не мешает и меня никто не подрезает, потому, что я заранее прогназирую ситуацию и исключаю ее еще до того как она может произойти. На дороге риск неуместен и все это до поры до времени, независимо от пристегнутости. Все зависит от самого человека-водителя, от его характера, темперамента, состояния нервной и психической системы.
Wrech
лично#
Grant: Меня всегда удивляет, когда мне рассказывают как кого-то постоянно подрезают, кто-то мешает ехать ит.п.

аналогичный случай


меня учили примерно так же. распологай машину в потоке так, чтобы всегда можно было уйти в сторону. будь готов, что из-зи угла вылетит какой-нибудь придурок. не оставляй машину там, где она может кому то мешать. ну и ддд конечно.
а еще - не можешь ехать сам, давай ехать другим .
komandir
лично#
Grant: Grant

+1
Matthaus
лично#
Цитата: Но кому угрожает мой не пристегнутый ремень безопасности? Никому. Даже пешеход - большая опасность для безопасности движения, чем я с не пристегнутым ремнем. Но, судя по сумме штрафов (100 рублей для пешехода и 500 - за не пристегнутый ремень), государство считает иначе. Кстати, я никогда не возлагал на государство обязанность о моей личной безопасности.

Как всегда, Янсюкевич яблоки с грушами и жопу с пальцем сравнивает. Думает, один он умный, а остальные дураки. Поэтому и в аварии постоянно попадает.
Цитата: К тому же, известно немало случаев, когда пристегнутый ремень при аварии становился причиной смертельного исхода.
Ну, а сколько случаев, когда непристегнутый ремень становился причиной жутких травм и смертельных исходов - вообще не перечесть.
Люди, пристегивайтесь и пассажиров просите пристегиваться!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи