Московский автосалон- 2008. Зеркало для автолюбителя

01 сентября 2008, 17:59

Ниссан

На фоне прошлогодней автомобильной выставки, обернувшейся натуральной китайской ярмаркой, нынешнее мероприятие вызывает значительно больше положительных эмоций. С официальной точки зрения тут все логично и правильно: в том году у нас было мотор-шоу, а этом – международный автосалон, мероприятие значительно более престижное по статусу. На сей раз к нам съехались практически все крупные автомобильные бренды, да не просто съехались, а арендовали огромные стенды, на которые выкатили по десятку, а то и более, автомобилей. Российские компании, дабы не затеряться в этом великолепии, кучковались вместе.

Главным экспонатом на стенде отечественного АвтоВАЗ стал C-Cross – прототип кроссовера, который, как грозятся представители Волжского завода, начет сходить с конвейера в 2010 году.

Лада

На всякий случай поясним: кроссовер это гибрид внедороджника и обычного «асфальтового» автомобиля, внешне похожий скорее на первого, нежели на второго. Сегодня особенным спросом пользуются среднеразмерные и компактные автомобили этого типа и C-Cross как раз из этой породы. Впрочем, в виду, который год уже бушующей кроссоверомании, на выставке подобных машин было предостаточно. Во-первых, это дебютировавший в Пекине Audi Q5, а во-вторых показанный еще на Женевском автосалоне Volvo XC60. Обе модели сильно напоминают уменьшенные копии уже существующих и неплохо продающихся Audi Q7 и Volvo XC90 соответственно. Mazda действовала иначе, сперва предложив публике относительно компактный кроссовер CX-7 и теперь продемонстрировавшая полноразмерный CX-9. У российского Lada C-Cross подобных «родственников» нет, при том, что именно ВАЗ некогда разработал широко известную (и не только у нас, кстати) «Ниву», которую по многим статьям следовало бы признать первым компактным кроссовером на свете. Впрочем, закапывать в землю хорошие идеи у нас умели во все времена.

Как бы то ни было, в этом же рыночном сегменте отличился также Land Rover, который привез уже не одиножды показанный в других странах концепт-кар LRX. Смотреть на эту красоту лучше издалека: вблизи возникает ощущение, что машину готовили на скорую руку. Из реально существующих автомобилей такого плана стоит отметить Mercedes-Benz GLK, который по официальной версии является преемником легендарного «Гелека» G-Class, а также Infiniti EX35, которая, в духе японского бренда, даже не пытается всерьез притворяться внедорожником. Чтобы закончить эту тему, осталось упомянуть демо-кар, установленный на вращающемся подиуме в центре стенда Mazda. Если закрыть глаза на футуристические дизайнерские выверты, которые, к слову сказать, никогда не будут перенесены на серийную версию машины, мы увидим… что-то очень похожее на BMW X6, который уже несколько месяцев можно встретить на улицах – немцы оказались смелее, и реализовали неоднозначную, но многообещающую идею раньше многих других брендов. В «Крокус экспо» новый баварский кроссовер, который почему-то позиционируют как спорт-купе, был представлен в количестве нескольких штук по праву руку от концепта CS, который опять-таки метит в категорию купе, и тоже четырехдверных.

Авто

Стоит отметить еще одну важную особенность Московского автосалона. Дело тут в общей подборке экспонатов. Скажем в Японии, на аналогичной ежегодной выставке, традиционный седан или внедорожник с бензиновым двигателем выглядит примерно так же, как в современном салоне сотовой связи смотрелся бы мобильный телефон с черно-белым экраном и без полифонии. Наибольший интерес публики сегодня вызывают концепции автомобиля будущего, причем речь в данном случае идет не о дизайне, а об источниках энергии, в качестве которых рассматривают водородные ячейки и электробатареи. Кстати, компания Toyota уже объявила, о своей готовности через несколько лет полностью завершить выпуск двигателей внутреннего сгорания. Но пока в более развитых в технологическом отношении странах присматриваются к первым представителям личного транспорта следующего поколения, в нашу сырьевую державу по старинке везут автомобили, питающиеся бензином и соляркой. Впрочем, несколько компаний для приличия продемонстрировали свои экопроекты: у концептов Volvo и Honda из под эмблемы на радиаторной решетке торчали шнуры, включенные в специально подведенные розетки. Но пока это вопрос исключительно имиджа: как реальный рынок сбыта электромобилей Россию пока не рассматривают и, видимо, не будут рассматривать еще долго. Во-первых, организация необходимой инфраструктуры потребует гигантских вложений, а во-вторых, электричество, которым у нас подзаряжали бы аккумулятор автомобиля будущего, все равно вырабатывается путем сжигания мазута и солярки.

Из более привычных новинок стоит отметить Fiat 500, «ремейк» знаменитого бестселлера послевоенного «Фиата». Машину все-таки будут официально продавать в России, но тираж будет крайне ограниченным. Из других интересных моделей нельзя не отметить Alfa Romeo MiTo, чем-то напоминающую вышеупомянутый Fiat, а также могучий Nissan GT-R, который уже показывали в Москве на выставке Super Car & Bike. К слову сказать, на трассе в Нюрбургринге этот автомобиль обошел многие известные спорткары, включая уже ставший культовым Bugatti Veyron с мотором мощностью 1000 лошадиных сил.

Были и мировые премьеры. В частности компания Mitsubishi выбрала Москву для демонстрации нового Pagero Sport. Прежняя версия автомобиля выпускалась в неприлично устаревшем, по меркам серьезного бренда, кузове. Пришедшая на смену новинка напоминает о престижном внедорожнике Pajero разве что названием. В отношении дизайна это скорее помесь пикапа L200 с кроссовером Outlander. Что касается россиян, то УАЗ показал внедорожник Patriot в кузове пикап.

УАЗ

И, между прочим, это первый традиционный пикап, разработанный в нашей стране за всю ее историю. А, судя по рыночной конъюнктуре, у него есть все шансы заодно стать и последним. Горьковский автозавод новинками не порадовал, ограничившись демонстрацией последней модификацией «Волги», которая теперь называется Siber и, по сути, представляет собой Chrysler Sebring предыдущего поколения. И если журналисты в большинстве своем отнеслись к обоим стендам с прохладцей, то рядовая публика приняла российские новинки гораздо более благодушно. Во всяком случае, желающие посидеть в новой «Волге», не переводились.

Конечно, в этом обзоре мы успели упомянуть далеко не все любопытные новинки Московского автосалона. Ведь, между прочим, Россия это один из трех наиболее интенсивно развивающихся автомобильных рынков планеты и вторая страна Европы по количеству проданных автомобилей. Так что размах нынешнего автосалона хоть и впечатляющий, но не сказать, что фантастический. Ну, хотя бы потому, что ни Ferrari, ни Lamborghini, ни другие элитарные бренды на крупнейшую московскую выставку, как не ездили, так пока и не ездят.

 

 

3.140.255.15

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
12 330 (+2)
Гость
#
> Mr_Gray: Вот и стоит задуматься - нужна ли такая машина?

Чисто вопрос бабок - может купить крузак, так зачем тебе упрлась нива?!! Ты кросавчег, блин. Зачем жрать доширак, если есть коллекционный сыр и черная икра. Вопрос следует обратить к незаконому имигранту из Таджикистана. Сьто, насяйника?
Abaddon
лично#
Гость: А че, должны были?

Да, обещали. Ее уже в Европе показывали, вот надеялся посмотреть. На Патрике не знаю, не ездил, но для меня чем жестче подвеска, тем лучше, пробоев подвески меньше. Тем более рулежка с гидроусилком не доставляет гимора, я с ужасом вспоминаю езду на обычной ниве по колдобинам, того и гляди руку вывернет рулем. Дизель я тоже не вижу смысла покупать, цена соляры такая же как и бенза, расход не намного меньше, только гимор зимой и если чего навернется.
Гость: Насчет дуэли Крузер vs Нива - неконструктивно. Машину ж человек ведет в конечном счете.

Это понятно, просто запарили заявления, что нива это шняга, а вот крузер, дефф и прочее рулит. Я вообще не понимаю фигли тут спорить, если в основном сейчас на импортные внедорожники все больше ставят эл. блокировки? Перегрев муфты и все, приехали.
Abaddon
лично#
Гость: Чисто вопрос бабок - может купить крузак, так зачем тебе упрлась нива?!

Это вопрос не бабок, а целей, для которых ты покупаешь машину. Если понтоваться на "крутом жыпе" ездя только по асфальту и изредка съезжая на проселок, это одно, а если нужно ездить по реальным говнам, то это другое.
Mr_Gray
лично#
Abaddon: 
Это понятно, просто запарили заявления, что нива это шняга, а вот крузер, дефф и прочее рулит. Я вообще не понимаю фигли тут спорить, если в основном сейчас на импортные внедорожники все больше ставят эл. блокировки? Перегрев муфты и все, приехали.

Так я ведь тоже не спорю, да и спорить смысл, сравнивая ниву с крузером) на крузаке по бездорожью не ездил, а ездил на раве4 и могу понять как будет себя крузер чувствовать на бездорожье, нива не пройдет где пройдет крузак. Лично я с ней намучился и стал интересоваться у кого были нивы, ни одного положительного отзыва я не слышал. Я не хочу обидеть хозяев нив, говорю как было на самом деле.
Abaddon
лично#
Mr_Gray: на крузаке по бездорожью не ездил, а ездил на раве4

и как? далеко уехал?
Mr_Gray: нива не пройдет где пройдет крузак.

назови мне хоть одну причину, по которой нива не пройдет?
З.Ы. сравниваем обычные стандартные, не подготовленные машины.
Mr_Gray
лично#
Abaddon: 
и как? далеко уехал?

нормально

Цитата: назови мне хоть одну причину, по которой нива не пройдет?
З.Ы. сравниваем обычные стандартные, не подготовленные машины.

я думаю все таки из-за конструкции там всякие углы наклона и т.д.
у меня просто крузера нет а так можно было соревнования провести
Abaddon
лично#
Mr_Gray: я думаю все таки из-за конструкции

ща не поленюсь и найду характеристики обеих машин
NomaD
#
Abaddon:  ща не поленюсь и найду характеристики обеих машин

если ты о геометрической проходимости, то имей в виду, что реальный дорожный просвет нивы несколько меньше официльно заявленного (свисающие элементы мостов отчего-то учли). Насчет крузака интересно, какой именно крузак имеется в виду ))
Гость
#
> Mr_Gray
> Лично я с ней намучился и стал интересоваться у кого были нивы, ни одного
> положительного отзыва я не слышал.

Вот только речь, я полагаю, шла о машине к контексте ежедневной эксплуатации. Потому как вряд ли Нива была третьей машиной в гараже (справа) ) И внедорожние е возможности валили в кучу со всеми остальными особенностями. И когда речь идет о том, что Нива не пройдет там пролетит стальная птица-крузер, как правило на самом деле имеют в виду тот комфорт, когда не надо биться с маломощным двигателем, который оживает на совсем не внедорожных оборотах, с традиционной русской коробкой и прочими прелестями. Нива - проходимая машина, но езда на ней не удовольтсвие, а работа.
Abaddon
лично#
К сожалению не нашел углы съезда нивы, но они на раскисшем поле и не важны. Более важными характеристиками являются дорожный просвет, который почти одинаков (Прадо 220 мм, Нива 210 мм, хотя цифры имхо все же не соответствуют реальным ) и масса. 2 т у Прадо против 1.2 т у Нивы вряд ли сыграет ему на руку, а почти в 3 раза больший крутящий момент при отсутствии опыта у водителя, быстро превратит его в говнокопатель, зарывающий сам себя
Abaddon
лично#
Гость: Вот только речь, я полагаю, шла о машине к контексте ежедневной эксплуатации. Потому как вряд ли Нива была третьей машиной в гараже (справа) ) И внедорожние е возможности валили в кучу со всеми остальными особенностями.

Ага, народ сначала гоняет 120-130, а потом удивляется, а чего это трансмиссия летит так быстро
Гость
#
Абаддон: Ага, народ сначала гоняет 120-130, а потом удивляется, а чего это трансмиссия летит так быстро

ну дык елы-палы. А че, 120 это 1-я космическая? )))
Abaddon
лично#
Гость: ну дык елы-палы. А че, 120 это 1-я космическая? )))

Нет, но не надо забывать, что максималка у нивы 137 км/ч и ее трансмиссия не расчитана на высокие скорости. Хотя тут опять же как повезет
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи