Непатриотичный автоспортивный праздник в Кубинке
Музей Бронетанкового Вооружения и Техники в Кубинке находится на 63 километре Минского шоссе. Подъехав к Кубинке, разворачиваюсь на мосту обратно в строну Москвы, и сворачиваю за "танком" направо. Уже на развороте замечаю несколько машин движущихся тем же маршрутом. От шоссе до музея примерно полтора километра, но уже через 300 метров от съезда дорога с обеих сторон плотно уставлена автомобилями.
Паркуюсь рядом со съездом к "Веломоторсу". Специально выставленный сотрудник Веломоторса руководит парковкой, заботливо советует всем парковать авто так, чтобы они не загораживал проезд 20 метровым фурам завода, иначе за сохранность он не ручается. Звучит убедительно!
Пехом до цели в коридоре из запаркованных ихнихмарок всех мастей и моделей в основном внедорожных. Вход на территорию музея сегодня бесплатный.
Коридор из машин продолжается и по территории музея, но здесь уже авто с флагами и клубными наклейками.
В основном китайские внедорожники. К сожалению, не сильно разбираюсь в китайских марках. Тем более, их легко спутать с предыдущей моделью какого-либо более известного брэнда. Видел GreatWall-ы, а также машины, очень похожие на предыдущие версии HONDA CRV и HYUNDAI SantaFee. Так же встречались тюнингованные Toyota Land Cruiser и Nissan. Среди всего этого иномарочного полноприводного разнообразия встречались и нашимарки. Например вот такая "Нива-бигфут":
Любопытно, что выхлоп у этой "Нивы" выведен на крышу.
Владельцев многих авто не смущал недостаток мест вдоль проезжей части и они, бравируя, парковали свои внедорожники во втором и третьем ряду придорожного сугроба.
Согревались у мангалов, по-туристически развернутых рядом с автомобилем. Ну а те, у кого мангала не было, могли согреться горячим чаем за 10 рублей и булочкой, а также отведать солдатской каши с соленым огурчиком за 70 целковых. Мероприятие стало местом и временем встречи людей общих по внедорожному духу. Многие живо общались, обсуждая технические особенности своих автомобилей. Между тем, ведущий на сцене зазывал на бесплатный тест-драйв Volkswagen Tiguan и Touareg, а так же тест-драйв новинок китайского автопрома.
Наконец, сотрудники музея выгнали из ангара легенду отечественного танкостроения Т-34. Толпа сразу же обступила боевую машину, и организаторам пришлось приложить немало усилий, чтобы обеспечить безопасный проезд танка к импровизируемому внедорожному трэку. Бодро рыча, 34-ка сделала круг по треку и покрутилась на месте, перемалывая снег гусеницами.
После чего была отогнана к ангарам музея, где и была отдана на растерзание детям:
За происходящим, от здания, обозначенным буквами "М" и "Ж", наблюдало строгое руководство музея с сопровождением:
А заезды на треке открыли квадроциклы. На мой субъективный взгляд, эти машины оказались наиболее подготовлены к условиям трека.
Квадроциклы зажигали по полной.
Но трасса не позволяла допускать ошибок на поворотах, а зрители отзывчиво помогали поставить квадроцикл обратно на четыре колеса.
Заезды внедорожных автомобилей открыла белая "Нива", которая пару раз замешкавшись в поворотах, все-таки удачно преодолела всю дистанцию.
В очередь на заезд по треку выстроилась бесконечная вереница китайских джипов. Боюсь ошибиться в количестве участников заездов, но последняя машина в очереди была где-то у въездных ворот в музей.
Китайская техника немного вяло, но уверенно преодолевала все ухабы трассы. Интересно, не снимают ли с гарантии GreatWall-ы после участия в таких соревнованиях? Хочу отметить, что организаторы привлекли к участию в мероприятии страховую компанию и сервис-центр, которые брались отремонтировать автомобили участников заездов в случае их умышленной и не умышленной порчи, дословно: "со значительной скидкой".
Участники заездов демонстрировали разную степень технической подготовленности автомобиля и разные личные навыки вождения в подобных условиях.
Посмотрев несколько однообразных заездов китайцев и порядочно замерзнув, я решил пройтись по ангарам музея. Там можно было не только немного погреться, но и приобщиться к истории мирового танкостроения, чем активно пользовались все собравшиеся. Не буду подробно останавливаться на экспозиции музея, скажу лишь, что это действительно интересно и если вы еще там не были, обязательно побывайте. Я же, обойдя все ангары, так и не обнаружил представителей грузинской техники, участвовавшей в южноосетинском конфликте.
Ну да ладно, хорошего понемножку... Впереди дорога домой, и уже на выходе с территории музея фотографирую вид на внедорожный трек:
По дороге к машине вижу маленькое внедорожное проишествие. Уазик на выезде объехал пробку по полю, но при съезде на основную дорогу провалился в кювет. Пытались вытянуть тросом спереди - не получилось. Освободили только с помощью лебедки 3-х осного "чудовездехода" (на заднем плане):
P.S. Не очень то патриотический праздник получился. Судите сами: из всей представленной на мероприятии техники отечественного производства были только танк Т-34, "УАЗик" и "Нива", да и те - еще той, советской разработки. Получилось какое-то торжество импортных внедорожников на фоне серых, с рыжими ржавыми подтеками, покосившихся стен ангаров музея.
Вот так гордо 34-ка красовалась на фоне логотипов чинакар и кока-коллы:
Сразу вспомнился анекдот в тему:
Опрос среди населения Иркутска с вопросом "Как вы относитесь к Иркутским китайцам?" дал следующие результаты: 30% ответили: "хорошо", а 70% ответили: "отсень халосо".
3.144.235.141
Среди абсолютных плюсов прошедшего действия - это действительно очень красочное, динамичное действие для многих и многих участников, гостей, зрителей - и это дорогого стоит.
Второе - огромное количество участников смогло принять участие в спортивных состязаниях и открыть для себя этот новый мир. (уж поверьте - новичку на "Резервацию" и подобные "тяжелые" соревнования только для того чтобы приобщиться к миру оф-роад решиться не так уж просто). А попробовать ориентирование по легенде?
А чего этот корреспондент про великолепные заезд мотокросса молчит - может не видел, или еще что-то движет пером этого человека? А такой мотокросс - это одно из украшений любого мероприятия.
Скучно мне точно не было - взять хотя бы заезд Чемпиона Москвы среди любителей по Джип-Спринту за 2008 г. В. Белопеевского -
Ну уж точно - орги просто молодцы!
Зрители - молодцы, как реагировали на все что происходило - такой драйв и неподдельный интерес.
интересно где сидел этот "писатель" который ничего невидел ?! на праздник ДР КЛКА приехали тюнингованые "дир"ы и "сейф"ы на боольших калесах, так куда этот "писака" смотрел??? и если незнает как ездит в гомнах китайская техника ,то пусть лучше не пишет и не ездит на такие праздники !!!! афтор статьи "лох" пера и бумаги , а технику не знает вааще , по этому редакции совет присмотрется к афтору и не выпускать на подобные мероприятия больше никогда!!! ему про пестики с тычинками писать только!!!!!!!
Спасибо клубу КЛКА!
Я преимущественно катаюсь на общественном транспорте, мне так удобнее. Иногда сажусь за руль "Шевроле Нивы". Да, машина отечественной сборки, от "Шевроле" один шильдик на радиаторе. Нормальный рабочий дачно-природный вариант, довольно неприхотливый в ремонте. И данная машина не претендует на достоинства "Тахо" или "Прадо". Что я делаю не так?
Помилуйте, какие понты у владельцев "Жигулей"!? Я не беру случай с молодыми (иногда и не очень) людьми, помешанными на тюнинге этих машин.
Скажите спасибо, что автор откликнулся на мероприятие и взвешенно его описал. Вас там туча понаехала, и что, на каждый "дир" он должен был обратить внимание? Вы обычное хамло из серии "мне добро делают, а я им на голову насру".
Ув. аффор!!! А вы не пробывали репортаж около Г.Думы, сделать, там наверное инмарок поболее будет.
Ага, валяющийся под сценой венок попахивал больше цинизмом чем патриотизмом....вродь как перед началом пАТРИОТИЧЕСКОГО пРАЗДНИКА должны были возложить.......грустно все это(
Может и грустно, а "забывать" о истории весело?
Мне, например, понравился замысел, возложить венок к памятнику.