Постановление главы Одинцовского района заинтересовало ФАС
…О чём на сайте соответствующего областного ведомства вывешена следующая
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области в отношении Главы Одинцовского муниципального района Московской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства
Московским областным УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Главы Одинцовского муниципального района Московской области, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В рамках возбужденного дела будет проверено постановление Главы Одинцовского муниципального района Московской области от 04.02.2008 № 15-ПГл «О развитии телекоммуникационной сети Одинцовского муниципального района», на предмет соответствия антимонопольному законодательству.
16.10.2009
К сожалению, нам ничего неизвестно о сути претензий антимонопольного ведомства. Тем более, что сама часть 1 статьи 15-й разделена на ряд подпунктов:
1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт в редакции, введенной в действие с 23 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 164-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке (пункт дополнительно включен с 23 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 164-ФЗ).
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона (пункт дополнительно включен с 23 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 164-ФЗ).
О нарушении какого из пунктов идёт речь — остаётся только гадать. Возможно, наши читатели окажутся более осведомлёнными и откомментируют ситуацию, либо поделятся текстом оспоренного ФАС постановления.
Как можно понять, какого-либо решения пока не принято, идёт разбирательство. Если оно действительно подтвердит нарушение закона — ФАС направит в администрацию района соответствующее предписание о прекращении нарушений. Предписание должно быть исполнено в указанный срок, в случае неисполнения нарушителей ждёт уже административный штраф. Самым неприятным последствием в данном случае может являться применение статьи о перечислении в федеральный бюджет доходов, полученных от монополистической деятельности, если таковая, конечно, имела место. Что в случае с телекоммуникациями отнюдь не очевидно, поскольку в городе и районе действует множество провайдеров.
Однако и для главы района дело может представлять определённую опасность. Дело в том, что в августе этого года введена жесткая ответственность на деятельность государственных и муниципальных чиновников, нарушающих антимонопольное законодательство. Ответственность состоит из крупных штрафов и дисквалификации госслужащих на срок до трех лет — и как раз за упомянутую в ФАСовских новостях 15-ю статью.
Не будем забывать, что в марте 2010 года состоятся выборы главы Одинцовского района. Возможно, дело инспирировано не просто так, а с подачи политических конкурентов. Во всяком случае, подобные истории в Одинцовском районе происходят на каждых выборах главы, вероятно, что и на этот раз кто-то решил отыграть припасённого полтора года назад (именно тогда было принято оспоренное решение главы района) туза.
Любопытно, чем закончится поединок юристов.
А вот так рассматривает ситуацию обозреватель журнала «Компьютерра» Александр Милицкий:
13.58.160.14
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: