ПесТня быдлопотребителя
В последнее время наши музыканты оказались в центре общественного внимания. Но не за свои таланты, а за то, что имели встречи с первыми лицами государства. Сначала Юрий Шевчук и другие музыканты были приглашены на встречу с Путиным, а затем Андрей Макаревич и другие музыканты пили пиво с Медведевым.
Краткое резюме этих встреч глазами блоггеров — обывателей.
Шевчук — молодчик, спорил с премьером, отстаивал свою позицию. В общем, Шевчука, в президенты.
Макаревич — лизоблюд, подхалим, хорошо относится к президенту и премьеру. В общем, Макаревича, долой.
Не остались в стороне от этих политических дискуссий и наши славные одинцовцы. Почти все, как один борцы «с ненавистным режимом», и через одного не в ладах с русским языком.
Я понимаю, что грамотность не достоинство, а безграмотность не порок. Безграмотный плевок в «ненавистный режим» даже смачнее получается.
Но, когда славные одинцовские обличители режима пишут «песТня» становится неловко.
Такую «песТню» точно не задушишь, не убьешь. Впрочем, я не об этом. Всего лишь, несколько слов о Макаревиче. Я не собираюсь его защищать. Он в моей защите не нуждается. Я чуть-чуть о другом.
Мы с Андреем Вадимовичем из одного поколения — читали одни и те же книги, слушали одни и те же песни, «бухали» одинаково дешевый портвейн (другого просто не было), но он в отличие от сотен тысяч своих ровесников писал еще музыку. Причем, хорошую музыку.
Время молодости — это время протеста, желание выделиться, быть не таким как все. В наши советские времена это было сделать несложно. Длинные волосы, настоящие джинсы «Ливайс» или «Суперрайфл», такие же настоящие диски «битлов» или «роллингов», магнитофон в руке, сигарета в зубах. Все портрет готов, протестующий на прогулке.
Я не готов спорить с утверждением, что борьба с кем-то и за что-то, обязательное родимое пятно рокера. Но Леннон или Моррисон были кумирами не только потому, что у них была классная музыка, но и потому, что исполнение их песен у нас было официально запрещено. Слушать запретное — тоже протест. Для нас этого было достаточно.
«Машина времени» того времени тоже протест. Мы ведь еще поколение подтекстов.
В любом явлении культурного порядка искали подтекст — протест — в книге, в фильме, в песне, в картине.
Тот же подтекст искали и в песнях Макаревича. Наверняка, он был. «Солнечный остров скрылся в туман», «Кукол дергают за нитки» и т. д. и т. п.
Нет, конечно, были и есть группы-певцы, которые исполняют политические тексты. Но выскажу крамольную мысль — в художественном плане песни-протесты так себе. Из современных — группа «Барто» — протеста много, а песни никакие. Только вызовы в милицию и сделали группу относительно известной.
При всей разности жизненных приоритетов Макаревич и Шевчук не только талантливые, но и успешные музыканты. Хотя на мой обывательский взгляд Макаревич, как музыкант, талантливее и главное, многообразнее. В дискографии «Машины» каждая вторая песня хит, у «ДДТ» — пять — шесть хитов. Возможно, кто-то считает иначе. На здоровье.
Но к творчеству их политические взгляды и поступки по жизни имеют очень опосредованное отношение.
Среди творческих людей нет людей приятных во всех отношениях. Одни царей любили, другие нет. Много чего они любили и не любили. И что? Да, в общем, ничего. Это их жизнь, до которой по большому счету другим должно быть мало дела. Нам только книги, песни, картины. Получай удовольствие или не получай. Но быдлопотребителю этого мало.
Быдлопотребители требуют от других совершения героических поступков — музыкантов, артистов, журналистов. Быдлопотребители жаждут крови, но исключительно чужой. В борьбе с «ненавистным режимом» — виртуально и анонимно смелы, но при этом искренне возмущаются, что другие не так смелы в реале.
Горькая правда заключается в том, что есть песни Макаревича, Шевчука, Сукачева и далее по списку — талантливые и разные, а есть «песТня» быдлопотребителя — заунывная и тоскливая, такая же, как их жизнь.
Все очень просто — в сказке обман.
Солнечный остров скрылся в туман.
Всех нас согреет вера одна.
Кто-то успеет — ты или я.
3.145.109.244
АС — согласен! Дураков хватало, но и не так много их было, в основном в Москве тусили. У нас в Голицыно таких не припомню — был там один в классе гитарист тьфу…пеомешанный на кисс и прочих. И ещё один Битлами увлекался. А так на танцах всё на русском было. И песни наши.
Такое вороватое небыдло, как погляжу.