Виртуальная экскурсия: 121-й авиаремонтный завод в Кубинке

06 января 2011, 16:00

Помимо всем известного танкового музея и военного аэродрома, в окрестностях Кубинки есть еще как минимум одно место, которое обращает на себя внимание — это 121-й авиационный ремонтный завод.

История завода началась 11 ноября 1940 года с 55-ти стационарных авиационных мастерских (САМ). Задача завода состояла в обеспечении ремонта боевых самолетов ВВС. В годы войны мастерские перебазировались по разным городам СССР. За годы войны в мастерских было отремонтировано более 1100 самолетов и более 500 двигателей различных марок. 10 августа 1944 года 55 САМ перебазировались в поселок Старый городок (сельское поселение Никольское Одинцовского района), где завод находится и по сей день.

Сегодня завод занимает довольно внушительную территорию и является ведущим предприятием по ремонту самолетов и двигателей фронтовой авиации. На территории находятся около десяти цехов различной направленности, где производится комплексный ремонт самолетов МиГ, Су и их комплектующих изделий. Проверку проходят не только двигатели, но и все составные элементы. Помимо этого, предприятие производит ремонт некоторых моделей вертолетных двигателей. Но одним из важнейших направлений деятельности завода является модернизация самолета Су-25 в вариант Су-25 СМ, после нее самолет приобретает принципиально новые качества.

121-й авиаремонтный завод в Кубинке

Завод осуществляет ремонт не только техники, базирующейся на Кубинском аэродроме, но и ремонт техники зарубежных стран (самолетов, идущих на экспорт в 27 стран мира). Для ремонта техника доставляется на завод разными способами: в разобранном виде железной дорогой и автотранспортом, или прямо с аэродрома (буксируется с места стоянки на территорию завода).

Сейчас это одно из немногих предприятий на котором производится комплексный ремонт самолетов, а не только отдельных элементов. При поступлении на завод технику разбирают, производят очистку от эксплуатационных загрязнений (с помощью метода ультразвуковой отчистки), поверяют составляющие на наличие дефектов, восстанавливают поверхность деталей.

121-й авиаремонтный завод в Кубинке

Восстановка происходит по средствам специального роботизированного комплекса, не имеющего аналогов на других ремонтных заводах. Плазменное, газопламенное высокоскоростное напыление покрытий происходит в автономном режиме, что гарантирует высокое качество работы.

121-й авиаремонтный завод в Кубинке

Двигатели осматривают не только снаружи, но и изнутри, с помощью специального зонда, сродни хирургии. После восстановления и сбора, проводятся испытания всех узлов и элементов. И только после полной проверки готовую технику отправляют заказчику.

121-й авиаремонтный завод в Кубинке

На территории завода есть экспозиция некоторых моделей самолетов и вертолетов, ремонт которых здесь осуществлялся в разные времена: ЯК-28, МИ-2, ЯН-38, Су-25 и многих других. Также существует музей, где представлена история завода с самых первых дней и до сегодняшнего времени.

121-й авиаремонтный завод в Кубинке

121-й авиаремонтный завод в Кубинке

121-й авиаремонтный завод в Кубинке

121-й авиаремонтный завод в Кубинке

 Множество фотографий, моделей самолетов, двигателей, все это будет очень интересно для посетителей самых разных возрастов. Награды, которые получали сотрудники, грамоты, история развития самолетной техники и многое другое.

Предприятие является постоянным участником международных выставок «МАКС» и «Двигатели», также сотрудники завода принимают участие в работе зарубежных выставок. Таким образом сотрудники делятся своим опытом с другими странами и перенимают опыт.

 

В новогодние выходные авиаремонтный завод закрыт для посещения. Однако с понедельника 10 января сюда можно приехать на экскурсию с восьми утра до пяти вечера. Добраться на общественном транспорте можно на электричке до ст. Кубинка, затем — на маршрутке №28 или №69. Телефон для справок: 748-56-91.

18.117.94.77

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
14 654
Гость
#
Горыныч

Ты владеешь информацией или так… для красного словца?
Glashka
лично#
сильно сомневаюсь… авиация — престиж России, а так же весьма ликвидный продукт на внешнем рынке вооружения. Окромя почти неконтролируемой нефтянки надо же чем-то бюджет пополнять?
Горыныч
лично#
а что тут владеть то? вы у самих авиаторов спросите что и куда и, когда последний раз продали… и самое главное сколько? авиация это престиж Советского союза ты хотела написать видимо. наши сегодняшние самолеты уступают американским аналогам и более того американцы в ближайшие 7 лет сделают полное перевооружение…а мы до сих пор не решили по жилью для военных…вы можете сколько угодно говорить о том какие у нас самые самые самолеты в мире, только вот голову поднимите… много вы их наблюдаете? а я между прочим, в детстве, каждый день их наблюдал… они как мухи летали…а сейчас наверное топливо подорожало и никто не летает… ну самолеты то все на месте и модернизируются… ждут, когда топливо подешевеет…а для тех кто информацией не владеет советую поговорить с взрослыми.
Гость
#
По оценкам независмых экспертов Россия в 2011 году достигнет показатлей 2010 года и продаст военной техники на 10 млрд.$ (авиационная техника на 3,5 млрд.$), что будет вторым показателем в мире. К слову сказать третья страна по продажам — Германия только 5 млрд.$.
Конечно, от пендосов мы отстаем, но здесь влияют не столько чисто военно-технические показатели, а также общая экономика и геополитика. Но на фоне остального мира наш ВОЕННЫЙ авиапром очень даже конкурентоспособен.
Поэтому не вижу повода поливать грязью и списывать в утиль нашу военную авиацию.

P.S.
А самолеты в последние годы летают не намного реже, чем в конце 80-х годов — уж поверь, мне это не надо ни у кого спрашивать.
ingener
#
на заводе очень низкое качество ремонта, самолёты после завода просто стоят в ожидании гарантийного ремонта. Также отлетает краска с фюзеляжа по пути на аэродром базирования.
stls
#
Завод очень классный, жаль только руководят там воры и некомпетентные люди.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи