Проезд в одинцовских автобусах подорожает с 1 февраля

25 января 2011, 13:24

О повышении стоимости проезда в одинцовских автобусах, а также о новых планируемых маршрутах, в интервью «Одинцово-ИНФО» рассказал директор Одинцовского ПАТП Николай КАТЫРИН.

 Одинцовское подворье

Проезд в автобусах подорожает на 1 рубль

— C 1 февраля стоимость проезда на городских и пригородных автобусах в черте города увеличивается на 1 руб. Данное изменение вступит в силу согласно Постановлению Правительства Московской области. Речь идет о передвижении в черте любого города Подмосковья, в том числе, Одинцово, и касается только социальных маршрутов, — уточнил директор Одинцовского ПАТП. — Для Одинцово это городские автобусные маршруты №1, 2, 3, 4, 5, стоимость проезда на которых возрастет с 22 до 23 руб, а также пригородные маршруты, проходящие в черте Одинцово — стоимость 23 руб.

Что же касается коммерческих городских маршрутов №2, 3, 6, 12, здесь стоимость проезда повысится до 25 руб.

В пригородных перевозках тариф не меняется. За пределами Одинцово, если стоимость равнялась, например, 26 руб., то она такой и останется.

Причина повышения тарифов та же, что и при любом увеличении цен: рост оплаты услуг электроэнергии, повышение цен на газ, топливо и горюче-смазочные материалы, — пояснил Катырин.

 

От Немчиновки и Ромашково до Одинцово можно будет доехать прямым рейсом

— Город Одинцово и район постоянно растут и развиваются. Планируется ли появление новых автобусных маршрутов?

— Существует определенный порядок открытия новых маршрутов. Любое муниципальное образование, а вернее его администрация, должна определить для себя, какой дополнительный маршрут необходим. Составляется паспорт данного маршрута, утверждается Министерством транспорта Московской области и вносится в реестр. После этого проводится конкурс среди перевозчиков. Победитель и будет осуществлять перевозки на этом маршруте. Процедура достаточно продолжительная.

Таким образом, инициировать открытие нового маршрута должно муниципальное образование. Сейчас администрация городского поселения Одинцово вышла с предложением открыть новый маршрут от Немчиновки и деревни Ромашково до Одинцово, поскольку прямого сообщения между этими населенными пунктами нет. Теперь нужно дождаться, чтобы этот маршрут внесли в реестр. После этого администрация может заключить договор с перевозчиком и организовать этот маршрут. Планируется социальный маршрут. Людям, которые имеют право на льготы, будет предоставлена возможность доехать от Ромашково до административного центра Одинцово.

— Как администрация узнает о такой потребности? От жителей?

— Первоначальная информация поступает от жителей, когда они обращаются в администрацию. Администрация оценивает ситуацию, действительно ли маршрут необходим. Потому что можно открыть множество маршрутов, хоть от каждого подъезда. Но есть такие понятия, как социальная и экономическая целесообразность. Они работают как основные критерии для принятия окончательного решения.

 — Может ли маршрут возникнуть стихийно? Если какая-либо коммерческая фирма-перевозчик видит «брешь», может она сама организовать новый маршрут?

— Может, почему нет. Но без согласования с администрацией маршрут существовать не может. Пусть коммерческая организация условно определила такую необходимость на каком-либо участке. Она делает паспорт, согласовывает его со всеми соответствующими организациями и выходит с предложением на администрацию, доказав целесообразность маршрута. Администрация все равно должна обращаться в Минтранс МО. Инициативу может проявить кто угодно: жители, перевозчик. Заказчик для Минтранса всегда один — администрация.

— Таким образом, процедура всегда одинакова?

— Да. Любой маршрут, открывающийся в социальном режиме, влечет за собой дополнительные расходы, потому что Министерство транспорта МО должно компенсировать затраты на перевозку льготных категорий граждан. Бюджет Московской области формируется заранее и поэтому заявки принимаются до середины текущего года, а маршруты, как правило, включаются в реестр к началу следующего года.

— Но ведь любой маршрут имеет и социальные, и коммерческие рейсы?

— У нас многие социальные маршруты дублируются коммерческими, но не все. В некоторых районах области нет коммерческой составляющей. Там действуют только социальные маршруты.

— Создание коммерческих рейсов — инициатива районных ПАТП и коммерческих перевозчиков?

— Можно сказать и так. Перевозчики, как правило, проявляют инициативу в создании коммерческих рейсов параллельно существующим социальным. Надо сказать, что в пригородном сообщении не такой уж большой пассажиропоток, поэтому вполне достаточно социальных маршрутов.

 

Кто диктует стоимость проезда и от чего она зависит

— Соотношение социального и коммерческого вариантов перевозок на каждом маршруте индивидуально?

— Это опять же определяется экономической целесообразностью. Ситуация следующая: для частного перевозчика, у которого нет производственной базы, кто экономит на зарплате водителей, содержании и обслуживании транспорта, цена вопроса отличается от нашей. Мы имеем две производственные базы в Одинцово и Звенигороде, значит и расходы выше, чем у частного предпринимателя. Поэтому экономическая целесообразность у нас и у частника будет разная.

— Отсюда и стоимость проезда может быть разная?

— Как правило, все подстраиваются под одну стоимость. Поскольку у частника ниже расходы, он бы мог и стоимость проезда снизить. Но от дополнительной прибыли добровольно никто еще не отказывался.

— Как рассчитывается стоимость проезда?

— В стоимость включены расходы, которые несет предприятие по содержанию данного маршрута: автопарк, расходы на запчасти, топливо, зарплату водителям, обслуживающему персоналу предприятия, содержание производственной базы.

— Получает ли предприятие прибыль на социальных маршрутах?

— Конечно, при расчетах прибыль обязательно закладывается, хотя бы 3%. Фактически по прошлому году мы в Одинцовском районе не уложились в заданные рамки плана, сработали с убытком. То есть мы израсходовали больше, чем получили компенсаций от муниципального образования. Перекрыли убыток за счет коммерческой составляющей и других перевозок.

- В начале интервью вы сказали об официальном повышении тарифов на социальных рейсах. На коммерческих маршрутах перевозчики вольны менять стоимость проезда без какого-либо согласования?

— Условно говоря, да. Перевозчик определяет стоимость проезда. Это может предварительно решаться при допуске перевозчика, и администрация может определить, что стоимость проезда экономически достаточно иметь такую-то, а перевозчик должен придерживаться этой рекомендации. Хотя право перевозчика — определять стоимость.

— На Одинцовском ПАТП стоимость проезда определяется «сверху»?

— Для Одинцовского ПАТП стоимость определяет Правительство Московской области. У нас цена регулируется, поскольку за льготников, за дополнительные убытки, которые мы несем, используя транспорт большой вместимости, идет доплата из бюджета. Наши расходы, превышающие экономическую целесообразность, компенсируются муниципальными образованиями: либо Минтрансом МО, либо внутримуниципальными образованиями. Поэтому они вправе диктовать нам стоимость проезда. Для нас ориентир — проект Московской области по тарифам, под него мы ориентируем свой тариф.

В коммерции по-другому: независимый перевозчик вполне может взять и, например, в два раза взвинтить цены.

— Свои коммерческие рейсы по тарифам вы тоже согласовываете с Минтрансом МО?

— Да, во всяком случае, с вышестоящей организацией — ГУП МО «Мострансавто» — согласовываем, и эти тарифы не дотируются. При этом мы придерживаемся тарифов, которые существуют на социальных рейсах. Коммерческие тарифы могут быть выше за счет того, что там функционируют экспресс-варианты, или автобусы повышенной комфортности. Разница может составлять 1-2-3 руб.

— Намечаются ли изменения в московских маршрутах?

— Нет, пока здесь все спокойно. Москва и Московская область изучают потребность для выделения отдельных полос общественному транспорту от МКАД до узловых станций метро. Это коснется и наших московских маршрутов.

 

Задать свой вопрос директору Одинцовского ПАТП Николаю Катырину вы можете в комментариях к данному материалу. Просьба быть предельно корректными и не забывать подписываться!

18.117.158.124

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
13 466
vasilek684: одни турникеты чего стоят в автобусах
Турникеты установлены не по инициативе Катырина Скажу вам, что в самом ПАТП не в восторге от этой идеи.

http://www.odintsovo.info/news/?id=29090
Гость
#
Будут ли введены маршрутки или автобусы по Одинцово от станции после 22:00, хотя бы за дополнительную плату?
ADYA
лично#
Гость: Будут ли введены маршрутки или автобусы по Одинцово от станции после 22:00, хотя бы за дополнительную плату?
После 22-00 надо дома уже спать
Всё замкадье после 21-00 спит и ездить никому никуда не нужно и чем дальше от мкад, тем раньше засыпают
FreeWorlder
лично#
Для меня действительно большую проблему составляет отсутствие автобусов после 22 часов. В Москве последние рейсы отправляются в 1 час ночи от конечных остановочных пунктов. У нас после 10 только пешком…
Герман
#
Здравствуйте.
Изменятся ли тарифы на проезд в автобусах 52,35 и 442 (Краснознаменск)?
galina-bar
#
Маршрут 72: социального транспорта никогда и не было. Но не о том речь. С Нового года (а не с 1 февраля) подорожал проезд сразу на 20% (с 25 до 30 руб). Хотя это, вероятно, самый короткий маршрут в Одинцовском районе. При этом машины в таком состоянии, что на них просто ОПАСНО ЕЗДИТЬ!!! Кто-нибудь проверяет их техническое состояние?
borodok40
лично#
А за отвратительную работу транспорта кто-нибудь отвечает? 33 маршрут. Одинцово-Лесной городок. Висят расписания муниципального и коммерческого автобусов. Ни тот ни другой по расписанию не ходят. Муниципальный приходит на 10 мин. раньше или позже… Коммерческий бывает вообще не приходит. Последний пример 30.01. 11. в 11.55 в Бородках-вообще не пришел. Причем не первый раз и в основном в выходные. Так вы тогда напишите, что только по рабочим дням. Хотя, для кого я это пишу. Все равно кроме самих жителей это никто не читает.
borodok40
лично#
galina-bar: При этом машины в таком состоянии, что на них просто ОПАСНО ЕЗДИТЬ!!! Кто-нибудь проверяет их техническое состояние?
А по обочине как гоняют. Как только пассажиры это терпят?.
Гость
#
У меня такой вопрос — Когда можно будет проехать из одного конца Можайского шоссе в другой на одном автобусе, а не пересаживаться на привокзальной площади в другой автобус, иначе приходится упрашивать водителей останавливаться на кругу у кинотеатра, а остальную часть пути топать 2 км и больше пешком. Это что — экономическая необходимость дважды платить за одну, в сущности, поездку, это — честный отъем денег у жителей нашего города?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи