Директор Одинцовского ПАТП Николай КАТЫРИН ответил на открытое письмо

23 июля 2010, 15:00

Руководитель филиала ГУП МО «Мострансавто» Одинцовского пассажирского автотранспортного предприятия прокомментировал открытое письмо, присланное в редакцию «Одинцово-ИНФО».

Ответы Николая КАТЫРИНА мы дополняем некоторыми собственными соображениями, основанными на небольшом расследовании, которое провели наши корреспонденты по обсуждаемому вопросу.

 

Турникеты поставили во всех абсолютно автобусах?

В настоящее время турникеты установлены на автобусы, следующие по маршрутам:

№ 30 (ст. Одинцово — Сосны),

№ 32 (ст. Жаворонки — Лесные дали),

№ 33 (ст. Одинцово — Лесной городок — платформа Жаворонки),

№ 34 (ст. Жаворонки — Назарьево),

№ 43 (ст. Одинцово — аэропорт Внуково),

№ 468 (ст. Одинцово — Москва — ст. Переделкино).

 

КОММЕНТАРИЙ «ОДИНЦОВО-ИНФО»: Турникеты установлены на переднем и среднем входе в автобус, задняя дверь в момент посадки пассажиров остается закрытой, дабы ни один «заяц» не проскочил.

 

Действуют ли в этих автобусах московские транспортные карты для проезда?

Московские карты для проезда, а именно, социальные карты, то есть «Карты москвича», действуют абсолютно во всех социальных автобусах. Будьте внимательны — имеются в виду только социальные «Карты москвича». Другие московские проездные документы недействительны.

 

На сегодняшний день у водителя пассажир может приобрести, а правильнее будет сказать, арендовать во временное пользование на одну поездку одноразовую транспортную карту. Вы сообщаете водителю, до какой остановки едете, расплачиваетесь с ним. Водитель закладывает карту в углубление специального прибора, набирает код остановки и нажатием кнопки намагничивает карточку, то есть «заряжает» ее определенной суммой денег и вместе с картой выдает вам квитанцию.

Пассажир прикладывает намагниченную карту к считывающему устройству…

на что турникет реагирует «разрешением» свободно повернуть свой металлический «шлагбаум», тем самым пропуская пассажира.

Очень важный момент: почему бесполезно похищать одноразовую транспортную карту? Она намагничивается только после произведенной оплаты водителю за проезд из пункта, А в пункт Б в специальном приборе. После прохождения через считывающее устройство на входе деньги с нее списываются, и баланс на карте нулевой. Поэтому воспользоваться картой во второй раз вам не удастся. Даже если вы каким-то чудом не приложили ее к считывающему устройству на входе и «прихватизировали» с собой, в надежде использовать еще раз, в другом автобусе она все равно не сработает. Даже, если вам вновь попался этот же автобус (на что шансы очень невелики), вы, во-первых, опять же должны следовать из пункта А в пункт Б, а не наоборот или по другой комбинации пунктов, и, во-вторых, даже в «родном автобусе» карта вас подведет «под монастырь», а, вернее, вы сами себя. 

Сложнее со средней дверью. По нашему разумению, сюда могут войти только обладатели социальных карт, которым не нужно намагничивать карту на определенную сумму.

А другим пассажирам, которые платят за проезд, пройти через водителя нужно обязательно, чтобы он: либо получил с пассажира необходимую сумму, выдав одноразовую карту, либо списал сколько нужно рублей с карты долговременного пользования, на которую можно заранее класть N-ую сумму денег, как на банковскую карточку. 

 

 Как обстоят дела с изменением графика движения социальных маршрутов?

На социальных маршрутах, где в настоящее время установлены турникеты, время в пути увеличено в связи с увеличением времени, затрачиваемого на посадку и высадку пассажиров.

 

Этого и следовало ожидать. Мы вам уже рассказали технологию поведения водителя: взять одноразовую карту, заложить ее в устройство, взять деньги с пассажира, набрать код нужной остановки, нажать кнопку зарядки карты и еще выступить в качестве консультанта, объясняя непосвященному пассажиру, что ему со всем этим делать.

 

Кондуктор — выход из положения для того, чтобы освободить водителя от взаиморасчетов с пассажирами. Почему кондукторы не работают на рейсах?

Если в автобусе установлен турникет, работа кондукторов становится нецелесообразной.

 

Работа водителя тоже может стать нецелесообразной, если, обалдев от взаиморасчетов с пассажирами, а этот процесс требует повышенного внимания и сосредоточенности от водителя, он попадет в аварийную ситуацию.

 

Судя по вышеизложенному, сегодня все выполняет водитель: он и кассир, и оператор (помните прибор в кабине водителя для намагничивания транспортных карт? — это своего рода миникомпьютер), он же разъясняет, как пользоваться карточками оплаты. Разве такая нагрузка нормальна?

На маршрутах, где турникеты установлены достаточно длительное время, пассажиры уже знакомы с порядком оплаты и прохода через турникет и, тем самым, меньше отвлекают водителя.

 

Смотрите выше технологию поведения водителя с транспортными картами. Когда водителю водить, извините за тавтологию, не очень понятно. Отсюда увеличение времени в пути на маршруте.

 

А водители проходили обучение по пользованию проездными картами, чтобы могли разъяснять технологию пассажирам?

Каждый водитель, работающий на социальных маршрутах, где установлены турникеты, проходил обучение правилам работы с транспортными картами.

 

Мы опросили нескольких водителей на станции Одинцово, у которых в салоне установлены турникеты, довольны ли они новшеством? «Трехэтажный» вариант русского языка они уже знают в совершенстве.

 

Транспортные карты могут быть разных видов?

Транспортные карты могут быть нескольких видов: как на одну поездку, так и многоразового использования. Недавно появилась транспортная карта долговременного действия. 

Если пассажир забирает карту на одну поездку при выходе, то он должен понимать, что на следующую поездку она уже недействительна. Каждая карта имеет стоимость изготовления, поэтому ответственность за количество украденных транспортных карт несет водитель. Таким образом, когда пассажиры перепрыгивают через турникет, унося с собой транспортную карту в надежде использовать ее еще раз, они в первую очередь наказывают водителя.

 

Про бессмысленность хищения одноразовых карточек мы уже рассказали вам выше. Давайте не будем наказывать водителей, они и так уже…

Расскажем вам о выходе из автобуса. Здесь тоже все непросто. Вам нужно приложить карту к считывающему устройству на выход, дождавшись разрешающего сигнала, опустить первый рычаг, спуститься на ступеньку, и опять вручную опустить второй рычаг. Двойной кордон — так выглядит выход через среднюю дверь.


Через переднюю попроще — один рычаг, но там же всегда очередь из входящих пассажиров.

Карты бывают городские (проезд только по городу Одинцово) — они синего цвета, если на 60 поездок, и красного цвета, если на 100 поездок. Пока их никто особо не берет. Сама карта стоит 70 рублей — это ее залоговая стоимость. Захотите с ней расстаться — вам вернут 70 рублей. Карта на 60 поездок требует оплаты в 800 рублей, на 100 поездок — 1270 рублей. Карты пригородные появятся чуть позже, будут зеленого цвета. После 25 августа ожидаются карты для учащихся.

Чем хороши долговременные карты. Вы кладете на них любую сумму денег и используете ее, пока она не кончится, причем вы не ограничены никакими временными рамками, деньги никогда не сгорят. Эти карты можно пополнять в любой точке продаж транспортных карт. Там же вам всегда назовут остаток денег на карте.

 

Есть ли разъяснительные тексты по пользованию на самой карточке, в местах их продаж, в автобусах?

Информация по правилам пользования транспортными картами неоднократно освещалась в средствах массовой информации и по телевидению. Также с ней можно ознакомиться во всех автобусах, оснащенных турникетами.

 

Мы побывали в двух автобусах, оснащенных турникетами. Ни в одном из них не нашли разъяснительных плакатов или листовок. Может, плохо искали?

 

Пространство, оставляемое для прохода пассажира между всеми металлическими деталями турникета, достаточно узкое. Что делать пассажирам с нестандартными «габаритами», с поклажей (колясками, в том числе, детскими, объемными сумками), пожилым людям с палочками. Задняя дверь не открывается при посадке?

Для пассажиров с колясками, в том числе, с детскими, а также с объемными сумками, водитель обязан открывать заднюю дверь, и наши работники об этом знают.

 

Получается, что водителю открывать заднюю дверь не выгодно, поскольку как он тогда произведет расчет с вошедшим пассажиром, который до его кабины по причине тучности, возраста, или наличия тяжелой поклажы дойти не сможет? Может быть, поэтому водители порой этого и не делают, чтобы не создавать себе дополнительные проблемы? Водителю уследить бы за тем, что происходит у передней двери при расчетах с входящими пассажирами.

 

Имеет ли право водитель проверять проездные документы?

Проездные документы имеет право проверять водитель и контрольно-ревизорская служба предприятия, в чьи функции входит контроль за оплатой проезда.

 

Когда можно будет купить карты везде, а не за тридевять земель (а где они сейчас продаются)? Торговля на остановках, но не транспортными картами, мешает посадке и высадке пассажиров на остановках, и зачастую это в результате происходит на проезжей части.

На сегодняшний день организованы пункты продажи транспортных карт на ст. Одинцово, ст. Жаворонки и ст. Голицыно.

Мы сами понимаем, что этого крайне недостаточно. Поэтому ведем переговоры по созданию дополнительных торговых точек вблизи остановочных пунктов.

Остановочные павильоны и палатки, прилегающие к ним, не находятся в ведении нашего предприятия. Содержанием и уборкой павильонов занимаются дорожные службы. Мы всегда выступаем против того, чтобы на остановках находились палатки, так как скопление легковых автомобилей мешает подъезду автобусов к остановочным пунктам.

 

Хотелось бы высказать еще несколько мыслей по поводу транспортных карт:

— Получается, что если вы ездите и по городу и в пригород, вам нужно иметь уже 2 карточки;

— Если вам недосуг ждать социальный автобус, то на коммерческом рейсе вам эта карточка не понадобится — там все будет по старинке, зато быстрее;

— В турникетах средней двери входить можно только слева, выходить соответственно, только справа, таким образом естественный проход из-за установки турникета заужен в 2 раза, вот она «украденная» ширина прохода для крупных пассажиров и пассажиров с поклажей;

— При выходе из средней двери все считывающие устройства укреплены на левой штанге прохода и до них нужно сначала дотянуться, а потом выйти в правую часть турникета (возможно мы и ошибаемся и выходить нужно тоже слева, как и входить, но в инструкции, которую мы видели на киоске по продаже карт, это не отражено);

— В Москве, где проездные талоны — это кусочки плотной бумаг, водителю не надо ломать голову, как избежать хищения карт, а пассажиру волноваться по поводу утери карточки — вышел из автобуса и тут же выбросил использованный талон;

— Одноразовые карты должны быть возвращены, но при выходе вы видите вот такой агрегат, где четко написано «возьмите карту». Долговременные карты на выходе прикладываются к другому устройству, а не опускаются в щель агрегата. Значит, предлагается забрать одноразовую карточку, которая как раз и опускается в щель? Цель этой надписи осталась для нас загадкой.

Может быть система, которая вводится на наших социальных автобусах, сверхгениальна, а мы, по своей простоте, чего-то не поняли. Ведь, например, в Москве процесс установки турникетов протекал тоже очень болезненно, хотя технология, введенная там, на наш взгляд, более универсальна.

В любом случае автору этой идеи хочется поставить памятник уже при жизни… Будет куда утилизировать тухлые помидоры. Пока отношение к нововведению и у водителей, и у пассажиров именно такое.

13.59.2.242

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
19 384
vasilek684
лично#
суть всего вышеизложенного — просто тупо перелезть через турникет и идти спокойно дальше
ну или вариант «б» — коммерческие рейсы, уцена та же, а удобства намного больше — голосуйте рублем)
novichok
лично#
Кошмар!!!!!!!!!!!!!! И у них еще остались водители???????????????? Мне одинаково жаль и водителей и пассажиров. А тех, кто все это придумал. нужно заставить пользоваться своим «гениальным» изобретением до конца жизни, как в притче про вечного жида.
ADYA
лично#
И ктож придумал такой маразм с карточками…
Интересно, а почему в метро ни кто не требует возврата карточки на одну поездку?…
renao
лично#
на деле все проще: турникеты нигде не работают, а водитель просто берет деньги с пассажиров на входе
Гость
#
Тому кто это придумал надо в голову гвоздь забить! © к/ф ДМБ
Deus_Ex
лично#
Цитата: Ведь, например, в Москве процесс установки турникетов протекал тоже очень болезненно, хотя технология, введенная там, на наш взгляд, более универсальна.
Наши идиоты сделали ещё хуже, чем в Москве. Сразу видно, что этот ваш Катырин в автобусах не ездит, особенно московских.
Одно радует: преодолеваются эти дурникетные вертушки не сложнее железнодорожных.
ChekistS
лично#
ничего себе дебилизм!
Roman
лично#
Цитата: Расскажем вам о выходе из автобуса. Здесь тоже все непросто. Вам нужно приложить карту к считывающему устройству на выход, дождавшись разрешающего сигнала, опустить первый рычаг, спуститься на ступеньку, и опять вручную опустить второй рычаг.
ниче не понял… проще послать все это и перепрыгнуть…реально неудобство страшное получается… для кого это? в основном ездят бабули и дедушки… неужто им это легко дается??
Гость
#
Да не чего страшного, туалет с турникетом в Одинцове есть, есть ещё лифт с турникетом чтобы к нему подойти и вызвать надо карту приложить., везде надо турникеты вху…ть.
novichok
лично#
Roman: 
Цитата: Расскажем вам о выходе из автобуса. Здесь тоже все непросто. Вам нужно приложить карту к считывающему устройству на выход, дождавшись разрешающего сигнала, опустить первый рычаг, спуститься на ступеньку, и опять вручную опустить второй рычаг.
ниче не понял… проще послать все это и перепрыгнуть…реально неудобство страшное получается… для кого это? в основном ездят бабули и дедушки… неужто им это легко дается??
Они плату за вход берут, но и выйти после оплаты не дают, прям как в анекдоте: вход рубль, выход — два. Явно у придумавшего ЭТО с головой проблема.
shatun
лично#
экополис в действии, вернее его отголоски. Смешно право…
flokki
лично#
Одна из множества систем по уничтожению пожилых людей и инвалидов!!! Работающее население будет пользоваться только коммерческими рейсами!
shatun
лично#
flokki: Работающее население будет пользоваться только коммерческими рейсами!
Так к этому руководство ПАТП с огромным рвением и стремится.
reggert
лично#
Крайне бредовое решение. Только лишняя суета для людей. Если бы оставили как было, было бы только лучше.
Гость
#
Цитата: Директор Одинцовского ПАТП Николай КАТЫРИН ответил на открытое письмо
Ух ты… шо ви говорите
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи