Без напутственного директорского слова

27 мая 2011, 08:58

Добрые и красивые пожелания, клятвы и обещания, смех и слезы. Это все в себя вмещает один из самых трогательных праздников детства — последний звонок. Для каждого поколения выпускников это всегда особенный праздник.

Для выпускников московской школы 1308 особенный вдвойне. Впервые в истории они не услышат традиционного напутственного директорского слова.

Директор школы Андрей Кудояров задержан по подозрению в получении взятки. По версии следствия он получил от родителя за зачисление ребенка в первый класс 240 тысяч рублей.

Эта новость стала шоком для всех тех, кто знал директора — для учителей, для учащихся, для родителей, для руководства Западного округа. В большинстве своем они убеждены, что Кудояров не виноват и имела место банальная «подстава». Есть даже версия, что, когда изымали деньги, директора не было в кабинете. Но если учителя и руководство управления высказывают свое мнение кулуарно, то родители и школьники бьют «во все колокола» — пишут письма, создают в интернете группы поддержки директора, общаются с журналистами.

Они почти единодушны в том, что создание замечательной школы (они ее называют еще авторской) во многом заслуга Андрея Кудоярова. И его вынужденный уход школу может разрушить. По всем официальным и неофициальным (мнение родителей и школьников) показателям — 1308 одна из лучших в округе. Победы, медали, результаты ЕГЭ. Дорогого стоит, что в мужчины-учителя в этой школе не извечный треугольник — трудовик -физкультурник — обежист, а преподаватели русского и иностранного языка, истории в самом расцвете сил.

Неординарность и лидерские качества Андрея Кудоярова аксиоматичны для родителей. По крайней мере, для тех, с кем мне удалось пообщаться.

Елена, мама первоклассника

— Прежде, чем поступать в эту школу мы весь район объездили — ничего подобного не видели. Великолепные учителя. Чистая и ухоженная территория. Постоянные экскурсии. Дети с удовольствием остаются на продленку, во время которой и на всевозможные кружки ходят и уроки с ними воспитатели делают. А какие преподаватели в музыкальной школе! Дети сольфеджио обожают! А театралка! Да о такой школе можно только мечтать.

Вера, мама двух выпускниц школы, и обе окончили школу с золотой медалью. Мама говорит, что была в оппозиции к директору. И тем не менее…

— Сейчас, главное,-это сохранить школу, в которой есть уникальный педагогический коллектив и авторские программы педагогов. С моей точки зрения — это невозможно без Кудоярова, при всей моем неоднозначном отношении к Андрею Владиславовичу.

На мой вопрос «А можно хотя бы теоретически предположить, что директор мог взять деньги?» ответ был отрицательный. И постоянно рефреном звучало — «его подставили». Зачем? Что прийти на готовенькое и занять директорское кресло в престижной и элитной школе. А пока директору школы предъявлено обвинение по ч.3 ст 30 и ч. 5по статье 290, (покушение на получение взятки). Наказание по этой статье -наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки. Решением суда он заключен под стражу.

Так это или не так, покажет время и следствие. Но дыма без огня не бывает.

В ноябре прошлого года в «МК» была размещена информация департамента образования, в которой жителей города просили высказать свои мнения, дать предложения о работе столичной системы образования. Под этой новостью появился вот такой комментарий:

— следующим объектом внимания следственных органов должна стать школа ГОУ 1308 (ЗАО, р-н Тропарево-Никулино, директор Кудояров).

Если р***ок приходит в школу со стороны, минуя подготовительные курсы — директор рисует на бумажке цифру от 150 до 300 тысяч (видимо в зависимости от места работы или крутизны костюма/часов родителя?). В случае согласия родителя на это «добровольное» пожертвование, р***ок зачисляется в школу. Если родитель не готов «жертвовать» — мест в школе не находится.

Можно «поступить» в школу через подготовительные курсы.

Цена вопроса: 50.000 руб. вступительный взнос, 10.000 руб. — ежемесячно. Итого — 130.000 рублей за занятия по два часа дважды в неделю. Для ГОУ по-моему очень нескромно. Затем еще один «добровольный» взнос — 21.000 руб на «подготовку класса» и 5.000 руб на учебные пособия.

Поборы носят систематический характер. Реально на базе ГОУ сделан бизнес. Ежемесячно плата за обучение с 1 класса — 7000 рублей ежемесячно.

Сегодня сбор денег с родителей узаконен и регламентирован таким образом, чтобы администрация и учителя не имели к этим родительским финансам никакого отношения. И, тем не менее, по моему глубокому убеждению, денежные сборы на нужды школы развращают и самых наичестнейших педагогов (от директора до учителя), и родителей. Речь, естественно, идет исключительно о школах, которые находятся на полном государственном обеспечении.

Родительская помощь перестала восприниматься как благотворительность, как подарок, а превратилась в важный структурный элемент, без которого жизнь школы трудно сегодня представить. Было бы абсолютно неправильно обвинять в сложившейся ситуации школу — мол, учителя такие хапуги, все время что-то требуют. Не меньшая часть вины, а, может быть, и большая лежит на тех, кто несет деньги в школу, рассчитывая на определенные преференции для своего ребенка.

Елена, мама первоклассника:

— Во благо собственного ребенка, если надо буду платить деньги, чтобы мой ребенок учился в нормальной школе у хороших педагогов.

В школу 1308 родители деньги несли охотно. Они видели, что эти деньги возвращаются к их же детям в виде техники (купили один автобус, собирались купить второй), качественного преподавания, многочисленных кружков и секций. Все делалось по закону. Родители создали фонд «Друзья школы», на счетах которого и аккумулировались добровольные пожертвования.

Но…

Вера, мама выпускниц:

— Я была в шоке, когда узнала, что сейчас собирают деньги по 7,5 тысяч рублей. Когда учились мои дети, сдавали, кто сколько может.

Если верить родительской информации, имеется еще вступительный взнос, который составляет 60 тысяч рублей. Формально все законно. Такой взнос определен самими родителями. Но без согласия директора такая инициатива невозможна по определению. Такие взносы, к сожалению, обычная практика в московских школах, которые считают себя «элитными». 1308-я не исключение.

По этому поводу беседовал с директорами нескольких московских школ. Формально родители, но де-факто директор школы решает, кому и сколько необходимо денег. Его слово является решающим. Кстати, один из директоров назвал сумму родительских пожертвований в месяц в его школе- 200-300 рублей.

В конце концов, хозяин-барин, и каждая школа сама определяет, сколько ей нужно денег. Безусловно, родительские деньги были замечательным подспорьем в реализации идей и задумок Андрея Кудоярова, которые наверняка способствовали повышению уровню и качества образования. Не каждая школа может похвастаться собственным автобусом. А в 1308-й собирались покупать второй. И по одной из родительских версий, деньги, фигурирующие, как взятка, предназначались на покупку автобуса.

Но… Вновь это пресловутое «но».

В сознании родителей и учащихся совершенно четко отпечаталось, что школа № 1308 не только замечательная, но и платная. Платность не вызывала никакой аллергии, а воспринималась как данность.

Родители:

— Мы учимся в 1 классе и всем довольны. Замечательные учителя! Большой список кружков. Можете сходить в бесплатную школу и сравнить. Там нет ухоженных территорий и детских площадок, не ездят в таком количестве на экскурсии. Ученики школы побеждают на многих конкурсах и олимпиадах. Подобных школ в округе нет…

Ученики:

— Я сама учусь в этой школе. Учительский состав самый лучший в Москве, а директор очень отзывчивый и порядочный человек. А вы уважаемые родители не жмитесь, хотите отличных знаний, не раздумывая, платите.

Учителя, родители, учащиеся верят в невиновность своего директора.

Учитель школы:

— Мы надеемся, что с Вашей помощью (родителей) защитим нашего директора и не позволим уничтожить школу, в которой мы работаем со дня основания, вкладывая все силы и душу.

Дай-то Бог, что так и случится. Только, когда это будет?

А пока выпускники прощаются со школой. Объятья, поцелуи, слезы.

«Когда уйдем со школьного двора»… Без напутственного директорского слова

Георгий ЯНС

Вариант статьи здесь

http://www.mk.ru/social/article/2011/05/26/592608-shkole-kol.html

18.217.243.182

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
10 427
ujcnm
#
yans: В общем-то, не очень представляю.
Вариантов масса, но справедливых нет? Это правильно, еще не придуманы.
yans: С другой стороны, школа может быть муниципальной или частной. В этой школе попытались совместить — итог известен. Только или-или. Мое глубокое убеждение, что в государственных школах деньги с родителей в принципе не должны собираться (за исключением дополнительных образовательных услуг). Как быть? Искать другие дополнительные источники финансирования. Они есть, но это сложнее, чем стричь родителей.
Вопрос не в этом. Как распределить ограниченное количество мест в хорошей муниципальной школе, если прокуратура сказала: «брать всех желающих»?
Но и вопрос о «в принципе не должны». «В принципе» охраной школ должна заниматься полиция, «в принципе» класс в котором 15 лет не делался ремонт еще отвечает санитарным нормам, «в принципе» из крана течет пригодная для питья вода, «в принципе» учебники должны служить 5 лет, «в принципе» дети могут сами убираться в классе, «в принципе» из педвуза выходят полностью готовые к работе учителя…
И «в принципе» можно упереться и сказать, что мой ребенок прекрасно из под крана водичку попьет, учебником из библиотеки воспользуется и ни копейки не платить. И ничего за это не будет.
Yuri_NN: ujcnm, а Вы предлагаете давать лучшее образование тем, у чьих родителей больше денег?
Я ничего не предлагаю. Я констатирую факт.
Yuri_NN: Представляете последствия, к которым может привести недообразованный конструктор, работающий на Минатом или Минтранс?
Это не проблема образования. Это проблема Минатома и Минтранса. Каждый год процентов 50 выпускников, например Физтеха сваливают работать на глобальные корпорации, банки как в их подразделения у нас в стране, так и за рубеж. Т. е. образование само по себе у нас нормальное. Не выдающееся, но вполне себе.
Проблема в мозгах руководителей, которые почему-то решили, что молодому инженеру, который, как минимум, отлично читает по-английски (ну нельзя постоянно велосипеды изобретать, надо по USPO иногда лазать) можно платить в разы меньше, чем ему заплатят Боинг, Микрософт, Сбербанк, Газпром.
Yuri_NN: Надо не собирать лучших учителей в одной школе, а распределять их по школам с разными уклонами. Пусть будет много хороших школ, но каждая будет хороша по-своему.
Будет проблема, как попасть к хорошему учителю.
Glashka: лучшее образование нужно давать детям способным, талантливым.
Проведите эксперимент. Пару часов в неделю на протяжении 9 месяцев с сентября по май посвятите прорешиванию тестов на IQ. Я Вас уверяю, по коэфф. IQ (определяемого с помощью тестов такого же типа) Вы станете одной из самых способных и талантливых женщин России. Но на бюджет в Финансовую Академию можете и не поступить, провалите географию
Способность и талант имеют свойство вырастать по мере прорешивания заданий на их определение, если нет каких либо медицинских проблем с мозгом.
ujcnm
#
Matthaus: У детей из простых семей всё меньше возможностей получить нормальное образование и качественное медицинское обслуживание. Скоро будет как в Туркмении
Андрей, ты так говоришь, как будто раньше они (возможности) были равны и в школах с больницами все хорошо было. Не было спецшкол, кремлевских больниц, импортных лекарств и санатория «Барвиха».
Как в Туркмении, говоришь? Медстраховка на семью из 4 человек сколько в США стоит? около 13 000 в год. При среднем доходе на домохозяйство около 58 000. А год обучения в ВУЗе? около 42 000. И ничего, по продолжительности жизни и смертности что СССР от США отставало, что РФ. И по количеству нобелевских лауреатов мы далеко не впереди планеты всей, а вот США впереди.
prAteh
лично#
ujcnm: 
Matthaus: У детей из простых семей всё меньше возможностей получить нормальное образование и качественное медицинское обслуживание. Скоро будет как в Туркмении
Андрей, ты так говоришь, как будто раньше они (возможности) были равны и в школах с больницами все хорошо было. Не было спецшкол, кремлевских больниц, импортных лекарств и санатория «Барвиха».
Раньше возможности все-таки были, спецшколы, о которых вы говорите, это единичные экземпляры, не все и знали об их существовании. А сейчас каждая вторая школа навешивает на себя титул спец, хотя таковой и не является. Да и больницы раньше хотя бы были, а сейчас во многих местах их просто нет, нет даже травмопунктов.
ujcnm
#
prAteh: Раньше возможности все-таки были, спецшколы, о которых вы говорите, это единичные экземпляры, не все и знали об их существовании.
Стоп! Где-то потерялась логика. Если спецшкол было единицы, значит и возможности были у единиц? Где я ошибаюсь?
prAteh: А сейчас каждая вторая школа навешивает на себя титул спец, хотя таковой и не является.
Но это значит, что у каждого второго появилась возможность? Или «вот раньше спецшкола была спецшкола, а сейчас дерьмо собачье»
prAteh: Да и больницы раньше хотя бы были, а сейчас во многих местах их просто нет, нет даже травмопунктов.
Я так полагаю, это потому что сейчас и населения во многих местах нет. А где население есть, что-то я не слышал, что какую-то больницу закрыли ничего взамен не построив.
Yuri_NN
лично#
prAteh: Раньше возможности все-таки были, спецшколы, о которых вы говорите, это единичные экземпляры, не все и знали об их существовании.
Так раньше о спецшколах и не надо было знать. Для большинства вузов достаточно было знаний, которые давала любая обычная школа. Пожалуй, основной недостаток среднего образования того времени, вызванный универсальностью школ, — приходилось учить в полном объеме то, что потом не было нужно. Зато с выбором профессии можно было тянуть до 10-го класса.
prAteh
лично#
ujcnm: 
prAteh: Раньше возможности все-таки были, спецшколы, о которых вы говорите, это единичные экземпляры, не все и знали об их существовании.
Стоп! Где-то потерялась логика. Если спецшкол было единицы, значит и возможности были у единиц? Где я ошибаюсь?
prAteh: А сейчас каждая вторая школа навешивает на себя титул спец, хотя таковой и не является.
Но это значит, что у каждого второго появилась возможность? Или «вот раньше спецшкола была спецшкола, а сейчас дерьмо собачье»
prAteh: Да и больницы раньше хотя бы были, а сейчас во многих местах их просто нет, нет даже травмопунктов.
Я так полагаю, это потому что сейчас и населения во многих местах нет. А где население есть, что-то я не слышал, что какую-то больницу закрыли ничего взамен не построив.
Мы с вами разные вещи называем спецшколами, одно дело спецшкола для элиты — да на знания там деткам всегда было плевать, зато престижно, другое дело спецшкола физико-математическая, но туда как правило одаренных детей набирали по всему Союзу или как минимум по региону, элитарные детки туда и не совались, там же трудиться надо, да и способности недюжинные иметь, так что для простых детей возможностей было больше. Да и получается по результатам выпусков обычных средних школ дети были в более равных условиях по большинству предметов, чем сейчас, по крайней мере в том что касалось математических и естественнонаучных дисциплин. А про больницы далеко ходить не надо, посмотрите подмосковные города (даже не сельскую местность) и во скольких из них нет ни больницы ни даже травмпункта — это так сказать форма, а если задуматься какие специалисты — врачи вообще принимают в поликлинике в рамках ОМС, например в Одинцово, то станет очень, очень грустно.
ujcnm
#
Yuri_NN: Так раньше о спецшколах и не надо было знать.
Имхо, это было потому, что спецшколы тогда были столь же доступны, как сейчас английские частные. Министры, члены политбюро ЕдРа и товароведы из универмагов. Как там было у героини Догилевой в «Блондинке за углом»: «Вот родится у нас мальчик. Будет у него все самое лучшее…»
Yuri_NN: Для большинства вузов достаточно было знаний, которые давала любая обычная школа.
«…поступит в самый лучший институт и поедет на картошку». Сейчас количество только бюджетных мест в ВУЗах на 1 выпускника школы куда больше чем раньше. Не говоря уже о платных местах. И знаний — достаточно.
ujcnm
#
prAteh: другое дело спецшкола физико-математическая, но туда как правило одаренных детей набирали по всему Союзу или как минимум по региону, элитарные детки туда и не совались, там же трудиться надо, да и способности недюжинные иметь, так что для простых детей возможностей было больше.
А сейчас они что, закрылись? ФМШ как работала, так и работает. Только вот детей набирают не из 250 миллинного СССР с неплохой рождаемостью, а из 140 миллионной РФ с рождаемостью чуть ниже. Мест столько же, претендентов меньше — возможностей БОЛЬШЕ.
prAteh: Да и получается по результатам выпусков обычных средних школ дети были в более равных условиях по большинству предметов, чем сейчас, по крайней мере в том что касалось математических и естественнонаучных дисциплин.
Вот с этого и надо начинать. Возмущает население
1) не то, что кто-то уехал в Англию учиться или в спецшколу Политбюро ЦК, а то что соседский ребенок в лучших услових учится. А раньше все были РАВНЫ.
2) хорошее образование стало коррелировать с уровнем жизни. Раньше гегемон из ПТУ получал больше инженера, чернорабочий «на Северах» больше главного инженера, «У двоечника две вещи — квартира, машина. У троечника три вещи — квартира, машина, дубленка. У отличника 5 вещей -…и золотая медаль из нержавеющий сталь за отличную учебу»
prAteh: А про больницы далеко ходить не надо, посмотрите подмосковные города (даже не сельскую местность) и во скольких из них нет ни больницы ни даже травмпункта — это так сказать форма, а если задуматься какие специалисты — врачи вообще принимают в поликлинике в рамках ОМС, например в Одинцово, то станет очень, очень грустно.
В каких подмосковных городах были закрыты больницы. Огласите список.
Yuri_NN
лично#
ujcnm: Раньше гегемон из ПТУ получал больше инженера
А у меня на работе и сейчас час работы уборщицы оплачивается выше, чем час работы инженера.
Matthaus
#
ujcnm: Раньше гегемон из ПТУ получал больше инженера
Как я слышал, хороший инженер (работающий в КБ, на крупном заводе и в оборонке) получал в два-три раза больше гегемона. Обычные инженеры
сидели на 120 рублях, но и работы у них было кот наплакал: чертили за день какую-нибудь гайку, устраивая каждые полчаса перерывы на чай. А гегемон за свои 160-180 вынужден был вкалывать.
ujcnm: В каких подмосковных городах были закрыты больницы. Огласите список.
В удаленных районах закрывают. Точно помню, что в прошлом году был сюжет по зомбоящику про закрытие какой-то больницы в Можайском районе. А в глубинке ежегодно закрывается сотни больниц. Например, в посёлке с населением более 3 тысяч человек, где живут мои родственники, лет пять назад больница была сокращена с 25 коек до 10, а ещё через два года и вовсе была закрыта, оставили только амбулаторию. До ближайшей больницы в райцентре 17 километров. Вот такая, млять, оптимизация по Путину-Зурабову-Голиковой.
ujcnm
#
Matthaus: Как я слышал, хороший инженер (работающий в КБ, на крупном заводе и в оборонке) получал в два-три раза больше гегемона.
Но в два три-раза меньше, чем шабашник, работающий на Ваче…
Цитата: Люди знают, им видней!
В общем, так или иначе,
Заработал я на Ваче
Сто семнадцать трудодней.
Подсчитали, отобрали,
— За еду, туда-сюда,
— Но четыре тыщи дали
Под расчет — вот это да!
Matthaus: В удаленных районах закрывают. Точно помню, что в прошлом году был сюжет по зомбоящику про закрытие какой-то больницы в Можайском районе. А в глубинке ежегодно закрывается сотни больниц. Например, в посёлке с населением более 3 тысяч человек, где живут мои родственники, лет пять назад больница была сокращена с 25 коек до 10, а ещё через два года и вовсе была закрыта, оставили только амбулаторию. До ближайшей больницы в райцентре 17 километров. Вот такая, млять, оптимизация по Путину-Зурабову-Голиковой.
«В районе» не тоже самое, что «в городе».
ujcnm
#
Кста, много интересного можно посмотреть здесь:
http://www.gks.ru/wps/…n/population/education
про детсады
http://www.gks.ru/free…ation/obraz/d-obr1.htm
про то, какой Фурсенко закрывал сельские школы (с 1970 по 1980 годы их число уменьшилось с 80 до 53 тысяч)
http://www.gks.ru/free…ation/obraz/o-obr1.htm
про возможности обучения в ФМШ (даже без поправки межды СССР и РФ — впечатляет)
http://www.gks.ru/free…ation/obraz/o-obr2.htm
про возможность поступить в институт
http://www.gks.ru/free…tion/obraz/vp-obr1.htm
в техникум
http://www.gks.ru/free…tion/obraz/sp-obr1.htm
в ПТУ
http://www.gks.ru/free…tion/obraz/np-obr1.htm

Про урбанизацию и малые населенные пункты
http://www.gks.ru/free…lation/demo/demo12.htm
Гость
#
ujcnm: Но в два три-раза меньше, чем шабашник,
штуку или две за два-три летних месяца с «официальным» рабочим циклом по 12 часов в день, с выходными 2 раза в месяц. Без социальных благ и бытовых условий. Те же инженеры КБ такими развлечениями и пробавлялись порой. И что?
Пример неудачный.
Glashka
лично#
с нашего форума. Образчик будущего финансиста: http://www.odintsovo.info/forum/?mid=FE7F90#FE7F90. Проценты посчитать не можем, зато трубы горят.
Glashka
лично#
ujcnm: Проведите эксперимент. Пару часов в неделю на протяжении 9 месяцев с сентября по май посвятите прорешиванию тестов на IQ. Я Вас уверяю, по коэфф. IQ (определяемого с помощью тестов такого же типа) Вы станете одной из самых способных и талантливых женщин России. Но на бюджет в Финансовую Академию можете и не поступить, провалите географию
Способность и талант имеют свойство вырастать по мере прорешивания заданий на их определение, если нет каких либо медицинских проблем с мозгом.
Да я и не спорю. И ЕГЭ, и IQ — это тесты с ограниченным количеством вопросов и методик их решения. Поэтому, на это дело легко можно натаскать даже обезьяну, что и делается нынче. Но это вовсе не образование, и ничего эти тесты толком не показывают. Зато стала очевидной оценка труда учителя. Хорошо ученики ответили на тестовое задание — вот Вам с полки пирожок. Раньше были такие проверочные контрольные, определявшие «какчество». Но контрольная — это не тест.

Вот как оценить стоимость картины? Судя по предложенной схеме с ЕГЭ, то по количеству мазков кистью и использованных цветов в палитре, а вовсе не по художественной и композиционной наполненности.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи