Лицом к лицу с одинцовским Ангелом
Этот монумент, появившийся в городе в 2000 году, стал одним из символов Одинцово — города молодого, и в силу своей молодости и рабоче-крестьянского происхождения (довелось ему побыть и селом, и рабочим поселком) обделенного архитектурными памятниками.
Это не Сергиев Посад, не Коломна, не Серпухов, не Подольск. Внешне Одинцово почти не отличить от какого-нибудь спального московского микрорайона. А раз памятников нет, то их следует создавать — решил кто-то, и создание архитектурно-монументальной феерии в центре города началось. Мы попытались найти какие-то следы этого зодчества в интернете. И тут очень помогла работа портальца «Одинцово-ИНФО» под ником NonDaturis
NonDaturis пишет: «Памятный знак в честь 2000-летия Рождества Христова, установленный в 2000 году, поначалу для одинцовцев был загадочной стелой то ли ангела-хранителя города, то ли просто какого-то загадочного и неизвестного ангела, оперативно воздвигнутого на парковой площади и открытого без всяческой помпы, наверное, исключительно для красоты. Круговая надпись у основания, стилизованная церковнославянским шрифтом ничего конкретного большинству не говорила.
Но 2 сентября 2000 года состоялось освящение памятника Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в присутствии местной власти, спонсоров строительства и благочинного одинцовского духовенства. Таким образом, светский, в принципе, монумент стал нести еще и некий сакральный смысл, означающий переход в иное, новое, символом которого стало рождение Христа; именно то новое, где жизнь торжествует над смертью, созидание над разрухой, добро над злом. Именно этот помпезный памятный знак появляется в нашем парке скульптур одновременно с памятником Маршалу Жукову после шестнадцатилетнего затишья и безвременья, когда в далеком уже 1984 был открыт не менее показательный для своей эпохи кербелевский Ленин. Знак действительно символичный, поскольку у многих он стал ассоциироваться с конкретным, овеществленным выходом из лихих девяностых, когда даже чисто внешне все было как-то серо, некрасиво и не обустроено.
Авторской группой памятника, скульптором и архитектором, стали член Московского Союза художников, Союза художников России, Международной федерации художников ЮНЕСКО, скульптор, живописец, дизайнер Евгений Аркадьевич ВОЛЬФСОН, в творчестве своем преимущественно тяготеющий к эксперименту с различного рода знаковыми и условными изображениями и наш главный районный архитектор Валентин Григорьевич ГАНКИН. <…>
Тридцатиметровая стела памятного знака ориентирована как христианская церковь — с запада на восток. Немного позднее открытия на восточном и западном фронтонах памятника были закреплены информационные таблички, которые, надеюсь, окончательно развеяли туман относительно назначения и названия монумента у обывателя по поводу, разного рода, народных имен нарицательных типа черного ангела, гибели электорсварщицы и прочих. Привожу их содержание полностью, с сохранением авторской транскрипции. Восточный фронтон: «Памятный знак в честь 2000-летия Рождества Христова Освящен 2 сентября 2000 года Высокопреосвященнейшем Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием».
Западный фронтон: «ПАМЯТНЫЙ ЗНАК ВОЗВОДИЛИ: Скульптор Евгений ВОЛЬФСОН архитектор Валентин ГАНКИН дочернее предприятие ЗАО СФ УПГС ТРАНСИНЖСТРОЯ И ГРАЖДАНЕ: В. Горелов, Н. Гудков, И. Детина, А. Корнацкий, Т. Климовский, Г. Мараев, Б. Махаринов, Г. Сааков, Ю. Стрельцов, Г. Юнушев».
История, однако, умалчивает — кто именно стал инициатором возведения Ангела, было ли какое-то общественное обсуждение проекта или даже конкурс разных проектов, или решение принято каким-то должностным лицом келейно и в атмосфере полной безгласности. Непонятно также, почему в Одинцово предпочли по случаю 2000-летия христианства возводить не часовню или церковь (таких в России в том же году построили немало), а довольно языческого происхождения вид памятника — стелу. Но в целом по поводу возведения такого объекта возражений слышать не довелось. Ну, а тем более если и митрополит освятил…
Стелы и обелиски хорошо известны с древности, их строили и древние египтяне, и греки, и римляне. А задолго до них появились менгиры — самые древние в истории человечества сохранившиеся до наших дней архитектурные сооружения, мегалиты, представлявшие собой вертикально поставленный грубо отесанный камень. Это седая древность, IX век до нашей эры. С тех пор человек приобрел много навыков и умений, и сегодня без отдаленных потомков древних менгиров не обходится, пожалуй, ни один уважающий себя город. Петербург, к примеру — колонна императора Александра I. Или Вандомская колонна в Париже. И хотя Одинцово не Париж и не Петербург, а брутальный железобетон — вовсе не благородный гранит, почему бы и нашему городу не иметь свою разновидность подобного монумента?
Одинцовский Ангел стоит в центре города уже 13 лет:
Благодаря этой фотографии вы можете взглянуть на наш город, так сказать, «глазами ангела». Вот как он выглядит:
Припомним, что первоначальное предназначение древнеегипетских обелисков — служить гномоном гигантских солнечных часов, поскольку в этой стране поклонялись богу Солнца. И появилась вот такая фантазия — при помощи графического редактора одинцовский Ангел стал еще и солнечными часами:
Задумка, кстати, очень интересная, как нам кажется. А что скажете по этому поводу вы?
Что вы скажете об идее превращения одинцовского Ангела в солнечные часы?
52.15.170.196
зимой неверно снег красить будут))
в общем кормушка ниче так))
чей племяшь курировать будет сей процессс глубины мысли и содержания неописуемой красоты творения рук человеческий))
мать вашу
Соглашусь с предыдущими, лучше бы помыли.
Часы можно и на клумбе высадить как в Парке Победы, менее затратней будет.