«Наземное метро» в Одинцово: как это будет

27 декабря 2013, 11:15

На Белорусском направлении железной дороги полным ходом идет строительство «наземного метро».

Наземное метро

Как уже сообщал «Одинцово-ИНФО», громкий проект так называемого «наземного» или «легкого метро» в Подмосковье подразумевает, по сути, более быстрые и частые электрички. Они будут ходить по дополнительным путям, которые проложат на перегруженных направлениях железной дороги, в том числе, и Белорусском.

Поезда будут останавливаться на отдельных перронах, которые пристроят к существующим пригородным станциям. Длина всех участков «наземного метро» на территории Московской области составит 124,9 км. Предполагается, что «легкое метро» позволит увеличить ежегодный пассажиропоток к 2020 году с 600 млн. человек в год до 825 млн. Общая стоимость проекта составляет 236 млрд. руб. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов правительства Москвы и ОАО «РЖД».

К 2018 году для организации движения на ветках «наземного метро» будет закуплено 108 дополнительных современных пригородных поездов. Планируется, что новый подвижной состав будет оборудован комфортабельными креслами, широкими тамбурами, которые позволят пассажирам удобно проходить по вагону, не задевая остальных. Все новые вагоны будут оснащены системой климат-контроля и камерами видеонаблюдения, что позволит обеспечивать безопасность пассажиров и своевременно реагировать на нештатные ситуации.

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Редакция «Одинцово-ИНФО» обратилась в пресс-службу МЖД с просьбой рассказать о том, как ведется строительство на Белорусском направлении железной дороги. Формулировку «наземное метро» в Московской железной дороге избегают, называя его «Программой реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий городских и пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле на период 2012 — 2020 годы».

— В рамках программы уже с 2012 года реализуются проекты, в том числе, направленные на обеспечение транспортной доступности инновационного центра «Сколково» и отдаленных районов города Москвы (ускоренное движение электропоездов на участках Москва-Одинцово, Москва — Усово), на развитие радиальных направлений под пригородное пассажирское движение (Ярославское, Казанское, Горьковское, Курское, Белорусское), на реализацию проекта развития Малого Кольца Московской железной дороги, а также на развитие железнодорожной инфраструктуры северной части Большого Московского Окружного Кольца, — рассказал начальник Службы корпоративных коммуникаций МЖД Владимир МЯГКОВ.

— Сегодня уже заметны большие перемены, которые происходят на Белорусском направлении дороги. Здесь реализуются два взаимосвязанных проекта: «Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва-пассажирская Смоленская — Одинцово» и «Организация ускоренного движения на участке Москва-пассажирская Смоленская — Усово поездами типа «Аэроэкспрес».

На участке Москва — Одинцово предусматривается строительство III и IV главных путей. Кроме того: строительство железнодорожных путепроводов через Шмитовский проезд, ул. Минская и МКАД, строительство железнодорожного моста под два пути через Москву-реку, реконструкция платформ (на станциях Ромашково, Барвиха, Раздоры, Ильинское, Усово, Фили, Кунцево, Рабочий поселок, Сетунь, Немчиновка, Баковка, Трехгорка, Одинцово), строительство подземных пешеходных переходов (на всех остановочных пунктах главного хода, кроме Одинцово), строительство двух новых остановочных пунктов («Славянский бульвар» в районе новой станции метрополитена «Славянский бульвар» и «Инновационный центр» в районе Трехгорки), реконструкция станций Москва-пассажирская — Смоленская, Москва-Товарная — Смоленская, Фили, Кунцево и Одинцово.)

Наземное метро

На Баковке построили новую платформу…

 

Наземное метро

… А на некоторых других станциях Белорусского направления платформы еще строят

 

Данные проекты позволят обеспечить запуск ускоренных электропоездов до Усово в размере 25 пар поездов в сутки и до Одинцово в размере 26 пар поездов сутки со временем в пути 30 минут и получасовым интервалом по каждому назначению. До остановочного пункта для пассажиров ИЦ «Сколково» в районе о. п. Трехгорка поезда будут следовать 25 минут. Ускоренные поезда добавятся к существующим 95 парам электропоездов на участке Москва-Одинцово.

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

3.144.31.64

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
141 337
Matthaus
лично#
На Филях уже строят новую капитальную платформу. А на Трёхгорке тоже деревянную сколотили.
Bagulnik
#
Госдура отказалась переселяться за МКАД, так теперь все распашут пластмассовыми рельсами и деревянными платформами… Снова намечен грандиозный попил. Стремно будет ездить на метро, построенном в такие короткие сроки.

Новую дорогу открыли, а Можайка как стояла, так и стоит. Ну не решает это транспортную проблему, нужна децентрализация, а не уничтожение всех природных ресурсов Подмосковья.
list01
лично#
«Планируется, что новый подвижной состав будет оборудован комфортабельными креслами, широкими тамбурами, которые позволят пассажирам удобно проходить по вагону, не задевая остальных»
По моему здесь я и читал, что вагоны планировалось делать безтамбурными. Почему к тамбурам то опять вернулись? Нормальную же схему представляли: 3 входа в вагон с тепловыми завесами на входе. Ведь 2 тамбура-это потенциальный источник давки в вагоне — это та причина, по которой у нас в середине вагона пусто, а у входов густо!
Я, где то читал, что если художника, всю жизнь жившего в бараке, попросить нарисовать дворец, он нарисует большой барак. Похоже тут схожий случай.

К слову пришлось: вы архитектора то нашего одинцовского, Ганкина, видели? Мне кажется что по нему сразу видно: с него нечего требовать, он иначе проектировать не может!
Ptyca-Muha
лично#
если проложат еще дополнительные пути, прощай навсегда обещанная в 2003 году эстакада в 8 мкрн
list01
лично#
Ptyca-Muha: если проложат еще дополнительные пути, прощай навсегда обещанная в 2003 году эстакада в 8 мкрн
Не вижу связи. Технически это навряд ли помешает.
Matthaus
лично#
list01: К слову пришлось: вы архитектора то нашего одинцовского, Ганкина, видели? Мне кажется что по нему сразу видно: с него нечего требовать, он иначе проектировать не может!

Подробнее: odintsovo.info/news/?id=43942
Он к проектированию железных дорог отношения не имеет.
Ptyca-Muha: если проложат еще дополнительные пути, прощай навсегда обещанная в 2003 году эстакада в 8 мкрн

Подробнее: odintsovo.info/news/?id=43942
Дополнительные пути будут только до станции Одинцово, а планируемая эстакада чуть дальше.
Гость
#
Ну почему конечным пунктом направления сделали Одинцово? На какую перспективу этот проект? Отрадное тоже район Одинцово, причем не маленький, а с учетом роста строительства жилья (Одинбург, реконструкция 2 мкр) с огромным потенциалом пассажиропотока. Еще в статье нашел про строительство ТПУ Отрадное. Логичней было бы пересаживаться на наземное метро. И всего-то 1 станция, и место позволяет. Задал вопрос в администрацию МО. И пошли перекидывания: из области в район, из района в город. В итоге переслали в ОАО РЖД. До кого можно достучаться?
Matthaus
лично#
Если бы сделали вам в Отрадном, то начали бы возмущаться жители Дубков: почему не им на Пионерскую провели «метро»? Потом начали бы возмущаться жители Жаворонок, потом Голицыно и т. д.
list01
лично#
Matthaus: Он к проектированию железных дорог отношения не имеет.
Я понимаю это, и по этому пишу: к слову.
Bond72
лично#
Matthaus: Если бы сделали вам в Отрадном, то начали бы возмущаться жители Дубков: почему не им на Пионерскую провели «метро»? Потом начали бы возмущаться жители Жаворонок, потом Голицыно и т. д.
Вот-вот, по поводу Голицыно, я тоже на таком паровозике хочу-хочу. Тем более что в Голицыно пока свободный доступ по путям до платформы открыт, тьфу-тьфу-тьфу.
good_luck
лично#
Matthaus: Если бы сделали вам в Отрадном, то начали бы возмущаться жители Дубков: почему не им на Пионерскую провели «метро»? Потом начали бы возмущаться жители Жаворонок, потом Голицыно и т. д.
Так пусть смотрят на карту: построили жилой комплекс — стройте дороги. Я лично считаю логичным от Дубков или Пионерской линию тянуть, через Отрадное и далее Одинцово и предусмотренный маршрут. Потому как по сути — Гусарская баллада продолжение Одинцово. Не сомневаюсь, что, как и Трехгорку, «присовокупят»!
Гость
#
То ли упустила что-то, то ли действительно это движение в 2020-м откроется? Напишите, кто понял, пож.
Гость
#
good_luck: Так пусть смотрят на карту: построили жилой комплекс — стройте дороги. Я лично считаю логичным от Дубков или Пионерской линию тянуть, через Отрадное и далее Одинцово и предусмотренный маршрут. Потому как по сути — Гусарская баллада продолжение Одинцово. Не сомневаюсь, что, как и Трехгорку, «присовокупят»!
Идея всего проекта наземного метро — соединить крупные города Подмосковья с Москвой быстрым и комфортным ж/д транспортом. Одинцово (один из таких городов) не заканчивается станцией Одинцово. Я писал про Отрадное, но совершенно согласен про Пионерскую. Огромный район, уже давно Одинцово, пусть даже и не на бумаге. И сделать это сейчас в период этой стройки куда проще и дешевле, нежели спохватиться потом лет через 3-5
good_luck
лично#
Гость: Идея всего проекта наземного метро — соединить крупные города Подмосковья с Москвой быстрым и комфортным ж/д транспортом. Одинцово (один из таких городов) не заканчивается станцией Одинцово. Я писал про Отрадное, но совершенно согласен про Пионерскую. Огромный район, уже давно Одинцово, пусть даже и не на бумаге. И сделать это сейчас в период этой стройки куда проще и дешевле, нежели спохватиться потом лет через 3-5
Живу во 2 мкр: вижу стройбище из 25ти этажек. Впереди реконструкция 3 мкр! И опять монолиты-монстры! Они в голову только жрут? Думать надо ДО, а не после коллапса, когда народу будет выше крыши!
mancino
лично#
На Баковке платформа вернулась «на круги своя», где она и пребывала раньше Непонятно, почему бы и в Одинцово не предусмотреть подземный пешеходный переход, взамен нынешнего «шедевра», про который в перестроечные времена снимали юмористический сюжет, про «самый высокий мост» в стране? И ещё вопрос — кто придумал ставить эти энергосберегающие фонари, под которыми светло только в пятне «метр на метр»?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи