Путепровод в 8 микрорайон будет платным?
Путепровод над железной дорогой, который соединит северную и южную часть Одинцово, достроят к 2016 году. Однако проезд в 8 микрорайон и обратно, скорее всего, будет платным.
Необходимость строительства путепровода очевидна — Одинцово разделено на две части преградой в виде железной дороги. Расстояние от «круга» у Собора Георгия Победоносца до ТЦ «Союзный» по прямой — чуть более 500 метров. Но ежедневно тысячи автомобилистов, чертыхаясь на многочисленные ямы и три железнодорожных переезда, вынуждены делать крюк протяженностью пять километров, чтобы попасть в 8 микрорайон. Нужда в путепроводе — не только вопрос комфорта горожан, но и безопасности проживания. Ведь тот же самый путь по извилистой дороге проделывают «скорая помощь», пожарные расчеты…
За время обсуждения «острой необходимости строительства путепровода», «пока не случился транспортный коллапс», многие одинцовцы успели… родиться, окончить школу и поступить в институт. В текущем году проект строительства путепровода, предусмотренный генпланом развития еще в 1996 году, печально отпраздновал «совершеннолетие». Первым, пусковым комплексом должно было стать создание улицы Маковского и строительство путепровода через железную дорогу. Во второй очереди должны были построить путепровод над Можайским шоссе в районе «круга» и развязку на Минском шоссе.
Характеристика будущей дороги звучала так: магистральная улица городского значения с регулируемым движением, число полос — четыре, габарит проезжей части — два по 9 метров. Освещаться улица должна была с разделительной полосы, выполненной в виде газона, шириной три метра. Путепровод над железной дорогой предстояло построить длиной в 271 метр, с максимальным пролетом в 90 метров. Строительство требовало предварительного создания вспомогательных дорог, которые позволят организовать движение как по завозу строительных материалов, так и по транспортному обеспечению близлежащих предприятий, рынков, торговых учреждений. Движение по путепроводу планировали не только для автомобилей, но и для пешеходов, для которых предусмотрели два лестничных подъема и односторонний тротуар полутораметровой ширины.
Специалисты института «Гипротрансмост», выигравшего конкурс на проектные работы, 18 лет назад предложили два варианта строительства путепровода над железной дорогой. Один из них — в виде вантового моста (правда, ванты играли скорее декоративную, нежели несущую роль), второй — как неразрезной балочный. Первую очередь строительства планировали завершить к 50-летию города: ввести в строй улицу Маковского к маю 2007 года, а путепровод — к 1 сентября.
Однако ожидания не совпали с реальностью. Построили лишь улицу Маковского протяженностью один километр (для этого пришлось «упаковать» ручей в трубу) и сделали насыпь. На это потратили 600 млн. руб. из районного бюджета, после чего деньги закончились. В 2009 году стройку «заморозили». По официальной причине — в связи с финансовым кризисом. Однако в то же время экономическая яма не мешала строительству второй и последующих очередей Одинцовского гуманитарного университета — «игрушки» главы района Александра ГЛАДЫШЕВА. В настоящее время путепровод представляет собой улицу Маковского, которая упирается в бетонные блоки, установленные на обрыве насыпи.
На обещаниях построить путепровод одинцовские чиновники обжигались неоднократно, но вот перспектива его появления замаячила вновь. Первые новости, связанные с путепроводом, прозвучали от руководителя районной администрации Андрея ИВАНОВА на встрече с одинцовцами в Волейбольном центре 27 февраля. «Вы знаете, что у нас был спроектирован путепровод, который мы пытаемся сделать, в том числе, с пешеходными дорожками. Все это мы планируем, и две недели назад об этих болевых точках я докладывал губернатору. Когда он приезжал в детсад на Верхне-Пролетарской, мы развернулись, и я показал путепровод <…>. У нас есть договоренность о софинансировании, и эти деньги заложены в Московской области на 2015-2016 годы — 2,4 млрд. руб. Путепровод и пешеходный переход будут сделаны».
Позже данную информацию подтвердил губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЕВ, уже реализующий в Подмосковье программу «Свободный переезд» (в ее рамках в 2015 году построят путепровод в Перхушково на 33 км Можайского шоссе).
Частокол неоправданных надежд
Свежие новости поступили в начале июня, по итогам рабочего визита заместителя председателя правительства Московской области Петра ИВАНОВА в Одинцовский район. «Сейчас обсуждается, что данный путепровод может быть построен на основе государственно-частного партнерства. Достаточно большой объем работы уже был проделан и, конечно, этот объект нужно достроить, тем более что необходимость его очевидна. Если принципиальное решение о реализации данного проекта на основе ГЧП будет принято, то срок строительства с учетом той стадии, в которой уже находится объект, займет не более полутора лет», — заявил областной чиновник.
В свою очередь, руководитель администрации Одинцовского района Андрей Иванов отметил, что в настоящее время проект строительства путепровода корректируется. По его словам, корректировка потребует 100 млн. руб. затрат («строительство долгое, сооружение сложное») и трехмесячного ожидания.
Сообщение о скором строительстве путепровода — как чемодан с двойным дном. Снаружи — радость скорого открытия путепровода, внутри — огорчение от того, что проезд, скорее всего, будет платным. О том, что могут взимать деньги за проезд, на одном из последних оперативных совещаний говорил мэр Одинцово Александр ГУСЕВ.
Северный обход Одинцово, ставший самой дорогой трассой в Европе — наиболее яркий пример государственно-частного партнерства. Объездная дорога, которую проложили через Подушкинский лес и открыли в 2013 году — первый концессионный проект федерального уровня. В 2009 году соответствующее соглашение сроком на 30 лет подписали Федеральное дорожное агентство министерства транспорта РФ («Автодор») и консорциум ОАО «Главная Дорога» (сформирован УК «Лидер»). Данная концессия предполагает, что государство и частник договариваются о размере инвестиций каждой стороны, причем концессионер не только строит, но и эксплуатирует трассу, а взамен получает возможность заработать на плате за проезд. Теперь здесь «рулит» ООО «Новое качество дорог» (оператор консорциума), тогда как прочие платные дороги в стране обслуживает «дочка» Автодора — ООО «Автодор — Платные дороги».
За проезд 8 км участка дороги от развязки на Подушкинском шоссе до МКАД одинцовцам приходится платить 12,5 руб. за 1 км. Каким будет тариф за проезд по путепроводу в 8 микрорайон, пока неизвестно. Надеемся, стоимость рассчитают с учетом средств налогоплательщиков района, уже вложенных в недостроенную эстакаду. В настоящее время один проезд по бесплатной петле 5 км для легкового автомобиля обходится примерно в 20 руб. по расходам на бензин. Путепровод заочно получает преимущество над бесплатным дублером за счет дистанции, укороченной в десять раз, и скорости проезда. Поэтому если взимать будут 10 руб., шлагбаумы путепровода не заржавеют — ездить по «платнику» будет даже выгодней.
Если проезд по путепроводу будет дороже, это может ощутимо ударить по кошельку «одинцовских южан». Развитие инфраструктуры 8 микрорайона несопоставимо с широтой и разнообразием услуг, оказываемых на другой части города. Рубеж в виде железной дороги многим жителям «второго завода» приходится пересекать по несколько раз в день, и за неделю будет набегать приличная сумма. Кроме того, еще неизвестно, как конструкторы путепровода решат проблему пробок на пунктах взимания платы, которые стали главной проблемой уже действующей платной дороги в «часы пик». Ожидание в очереди на оплату проезда с заведенным двигателем вполне может «съесть» все преимущества платного путепровода — как по скорости проезда, так и его цене. Опять же, в том случае, если она будет не дороже 10 руб. за проезд.
Сколько вы готовы заплатить за проезд по путепроводу в 8 микрорайон?
3.145.78.117
Ситуация с оплатой проезда по объекту, который уже 20 лет как запланирован и запланирован бесплатным, конечно ни в какие ворота не лезет. Я понимаю, если бы вообще никаких разговоров на эту тему не было, улицу Маковского не построили и начала этой эстакады не было. И вдруг бы объявились частные компании готовые заняться постройкой. Ок, в таком случае это еще можно понять. Но, когда этот проект уже 20 лет как на слуху и тут вдруг проезд становится платным…это очень странно, как минимум.
и куда Андрей Рабертыч смотрит…
не «выберут» его, ой чую…