Зацеперы и зайцы — неискоренимые проблемы РЖД

19 августа 2015, 10:00

Безбилетные пассажиры — ежедневное явление на железнодорожном вокзале Одинцово. Причем, раньше безбилетниками чаще были студенты и попросту не успевшие купить билет. Сейчас стая «зайцев» самая разношерстная.

«На днях иду под железнодорожным мостом в сторону ТЦ «Союзный». Чувствую: надо мной что-то нависает. Поднимаю глаза, вижу большую заднюю часть человека, перевалившегося через перила моста. Секунда — мужчина средних лет прыгает на то место, где секунду назад была я. Нечего себе!» — поделился наблюдением народный корреспондент «ОИ». А ведь такой «заяц», больше похожий на борова, и зашибить может, место то под мостом самое проходное.

Зацеперы и зайцы — неискоренимые проблемы РЖД, Железнодорожная станция «Одинцово», Поезд, Железная дорога, ЖД, Вокзал, Заяц

С подобной ситуацией сталкивался, наверное, почти каждый житель Одинцово, чей путь лежит через вокзал. Боковая часть лестницы упомянутого ЖД моста, откуда спрыгивают «зайцы», частично заколочена железным занавесом. Который, понятно, нарушителям не помеха.

Убедиться в этом не составляет труда. Следующее утро провожу необычно: стою возле злополучного места, наблюдаю за прыгунами и параллельно фотографирую. Частота возникновения нарушителей на данной точке в час пик — один человек в пять-семь минут. Интересуюсь у них: почему не платят за проезд? «Давка с утра к билетным кассам ужасная, — вздыхает один молодой человек. — Опоздаю, пока в очереди стою.» — «А заранее покупать? На 10 поездок, например?» — «Ну, надо бы, конечно,» — уклончиво соглашается, неубедительно.

«Билеты, блин, дорогие, — возмущается другой. — Полтора часа ехать зажатым со всех сторон, платить за это 171 рубль в одну сторону? 342 рубля в день? Нет уж, пусть ищут дураков». В этом случае понятно.

«Экстрим! — радостно разъяснил мне третий «заяц», утирая пот со лба. — Люблю риск!»

Всех опрошенных объединяло одно. Не стыдно им, ни капельки!

За чей счет прыжки?

Электричка — самый популярный вид транспорта в Одинцово, с учетом загруженности дорог. Суточная маятниковая миграция дает о себе знать. Одинцовцы едут в Москву за длинным рублем, ведь в небольшом городе мало шансов себя реализовать. К тому же, цена за проезд приемлемая. Но находятся те, кто платить отказывается.

Зацеперы и зайцы — неискоренимые проблемы РЖД, Железнодорожная станция «Одинцово», Поезд, Железная дорога, ЖД, Вокзал

Конечно, существуют методы борьбы с любителями халявы. Те же турникеты, ограждения, дежурные. Но этих мер всегда было мало. Возле каждой дыры в ограждении контролера или полицейского не поставишь. И не секрет, что на многих платформах турникеты и заборы попросту отсутствуют.

Убытки от безбилетников терпят перевозчики, в случае с Белорусским направлением МЖД — ОАО «Центральная ППК». В соответствии с Федеральным законом, перевозчик наделен полномочиями по обеспечению контроля наличия и действительности проездных документов на железнодорожном транспорте. За отказ от оплаты билета перевозчику уплачивается штраф, размер которого в поездах пригородного сообщения составляет пятидесятикратную стоимость проезда пассажира на расстояние 10 километров. В этом случае кассир-контролер обязан вызвать сотрудника полиции, в его присутствии запросить паспортные данные безбилетного гражданина и составить акт о нарушении. Если пассажир отказывается оплатить штраф, перевозчик вправе обратиться в суд. Также не погасившего штраф безбилетника могут не выпустить за границу — информацию о неплатеже получают судебные приставы.

Зацеперы и зайцы — неискоренимые проблемы РЖД, Железнодорожная станция «Одинцово»

Последний рейд по выявлению безбилетного проезда, организованный компанией ОАО «Центральная ППК», стартовал 15 июня. За первую неделю рейда кассирами-контролерами было составлено 300 актов. Рейд показал свою эффективность, и на второй неделе рейда отмечено существенное снижение количества безбилетных пассажиров: было составлено всего 72 акта.

Была проведена проверка билетов в 297 поездах на трех направлениях — Ярославском, Казанском и Горьковском. В ходе проверки были высажены из поездов 1293 безбилетных пассажира.

Хотя компания перевозчик не озвучила денежный урон, причиняемый «зайцами», по словам Анастасии КАПКИНОЙ, заместителя директора Департамента по связям с общественностью ОАО «ЦППК», безбилетные граждане составляют 15-20% от общего пассажиропотока МЖД.

Когда встречаются дураки и дороги

Впрочем, наибольший урон «зайцы» причиняют себе, а не экономике. Подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Так, на Белорусском вокзале 29 июля этого года безбилетник повис на заборе. 40-летний мужчина, минуя турникеты, попытался перелезть через металлическое ограждение, и получил травму ягодичной области, спускаясь вниз. Нарушитель порядка не смог самостоятельно слезть. Снимать его пришлось сотрудникам МЧС. Пострадавший был доставлен в больницу.

зайцы на вокзале

Есть случаи, которые заканчиваются более печально. Вот данные, которые приводит филиал ОАО «РЖД» Московская железная дорога: за первые 7 месяцев этого года на железной дороге по причине несоблюдения правил пострадали в разной степени тяжести 635 человек. К самым распространенным нарушениям относятся: хождение по путям в неположенном месте (по этой причине произошло 86% несчастных случаев), нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда (8% пострадавших), спрыгивание с платформы и попытка взобраться на нее (2% травмированных).

Зацеперы и зайцы — неискоренимые проблемы РЖД, Железнодорожная станция «Одинцово», Поезд, Железная дорога, ЖД, Вокзал

Впрочем, филиал ОАО «РЖД» МЖД отмечает снижение количества несчастных случаев на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина этому — проведение комплексной программы, включающей в себя строительство, модернизацию и ремонт инфраструктурных объектов.

Те же зайцы, только снаружи

Речь в данном случае идет тоже о «зайцах», только уже совсем «отмороженных». Это «зацеперы», то есть молодые, как правило, люди, зацепившиеся каким-либо образом за вагон, вносят свой клад в формирование печальной статистики. Если в 2010 году на МЖД зафиксировано всего 3 подобных случая, то в 2014 году — уже 29. В первом полугодии 2015-го в результате «зацепинга» пострадало 16 человек, из них 12 — от воздействия электрического тока на крыше вагона. Большинство из них пыталось сделать оригинальное «селфи».

Зацеперы и зайцы — неискоренимые проблемы РЖД, Железнодорожная станция «Одинцово», Поезд, Железная дорога, ЖД, Вокзал, Заяц

 

Как это называется?

Несмотря на это, любителей халявы и экстрима меньше не становится. Причем портрет среднестатистического «безбилетника» из года в год меняется. Раньше «зайцами» были в основном студенты и попросту не успевшие купить билет. Сейчас юноши в дешевых стоптанных кедах и солидные дяденьки в хорошей одежде, с дорогими гаджетами, скачут по путям и улепетывают от контролеров с одинаковой прытью. Видела одного — бежит по шпалам, и при этом в айфоне что-то высматривает. Деловой, время попусту не теряет. Возможно, на наших глазах рождается новое социальное явление? Может быть, назовем его по-западному — «донтпеер»?

18.119.248.214

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
7 816 (+1)
Matthaus
лично#
columbietz: Давайте разберёмся по теме «начни с себя».

Прадед отработал на государство 20 лет — убит государством
Это повод срать в электричках и не платить за проезд?
WertuN
лично#
bob4uk: Вот все сразу ушли от темы!
Я езжу каждый день, в одну сторону билет мне стоит 114 рублей. 228 в день — это дорого!!!
Да, платить каждый день это очень дорого. Проблема тут не в ценах на электричку, а в отсутствии нормальной работы на местах. В Одинцово достойной работы нет для большинства населения и приходиться кататься каждый день в Москву.

Как-то был в командировке в Набержных Челнах и обмолвился, что многие тратят на дорогу на работ 1,5-2 в один конец ежедневно. На меня посмотрели как на больного и сказали, что за это время мы до Казани доезжаем
wdtnrjdf2
лично#
Пожалели РЖД, они то нас не больно жалеют. Осталось еще колючую проволоку натянуть. Я вот езжу с платформы Беговая, от дождя и солнца на платформе, спрятаться негде. Посидеть тоже только в павильоне. А если пожилой человек ждет электричку, волнуется…. А перерывы какие особенно в час пик, да и за безбилетников мы сполна платим РЖД. Электрички, зато новые пустили с кондиционерами, вот только работают они странно, когда жарко они отключены, когда холодно включены, да и сидеть на креслах неудобно. В самом РЖД полный бардак, все разворовали и поделили вежду собой, дочки сыночки и др.!!!
prAteh
лично#
Matthaus: Новых уже процентов 40, если считать белые «собаки» ЦППК. За последние два года разрезали почти все ЭР2Р, на очереди ЭР2Т.
Может они и числятся новыми, но выглядят так, как- будто на помойке п/с подбирали.
Matthaus
лично#
wdtnrjdf2: А перерывы какие особенно в час пик, да и за безбилетников мы сполна платим РЖД. Электрички, зато новые пустили с кондиционерами, вот только работают они странно, когда жарко они отключены, когда холодно включены, да и сидеть на креслах неудобно. В самом РЖД полный бардак, все разворовали и поделили вежду собой, дочки сыночки и др.!!!
Опять поиск оправданий собственной никчёмности?
prAteh
лично#
wdtnrjdf2: Пожалели РЖД, они то нас не больно жалеют. Осталось еще колючую проволоку натянуть. Я вот езжу с платформы Беговая, от дождя и солнца на платформе, спрятаться негде. Посидеть тоже только в павильоне. А если пожилой человек ждет электричку, волнуется…. А перерывы какие особенно в час пик, да и за безбилетников мы сполна платим РЖД.
Опять-таки, почему за мой счет оплачивается то, что мешает моему комфорту и удобству — а именно турникетные будки, турникеты, охранники при турникетах, на платформу ни зайти не выйти, вечная давка, да еще бегай 100 метров в одну сторону, потом в обратную, тем более что на количестве безбилетников их наличие никак не сказывается.
tenrek
лично#
А сегодня моей дочери ошибочно продали билет пионерская-беговая/ обратно — обычно покупает пионерская- белорусская. Ну не посмотрела, бывает. Доехала до белорусской, билет естественно не сработал. В кассе вместо того, чтобы продать билет на выход от беговой, продали на выход за 200 с чем-то!!! Ни хрена себе! То есть приравняли к безбилетнику! А если у меня абонемент до беговой, а один или два раза мне нужно ехать до белорусской, мне надо на выход треть абонемента заплатить! А морда ни у кого не треснет из якунинской прислуги?
Matthaus
лично#
tenrek: А если у меня абонемент до беговой, а один или два раза мне нужно ехать до белорусской, мне надо на выход треть абонемента заплатить!
Это твои проблемы. Покупай абонемент не на месяц, а на 10 дней или на определённое число поездок (10, 20, 60).
Yuri_NN
лично#
wdtnrjdf2: Осталось еще колючую проволоку натянуть.
Давно натянули. Смотрите внимательней, на Белорусской и в Одинцово (около открытого моста) есть.
bob4uk
лично#
[q=Matthaus]
Вот ты тут всех грязью поливаешь, а сам то давно на электричке ездил?
Или ты буржуй, или просто нашел свободные глаза (для чтения) и просто вливаешь в них!!!

Я с тобой на одном гектаре поля ср*ть не сяду. это факт.
rotfront
лично#
tenrek: А сегодня моей дочери ошибочно продали билет пионерская-беговая/ обратно — обычно покупает пионерская- белорусская. Ну не посмотрела, бывает. Доехала до белорусской, билет естественно не сработал.
Я бы понял, когда цена не отличается тогда да, а тут разная цена до беговой и до белорусского… знать самой надо сколько билет стоит… Это когда у тебя до тестовской, а на беговой тебя не выпускают хотя цена одна… И новых электричек не 7 а наверное 27 процентов…
mancino
лично#
В любом виде транспорта всегда есть к чему придраться, как и возможность проехать не заплатив, таксистов, вона, тоже грабят «зайцы». Езжу на электричках в рабочие дни, всегда покупаю проездной, хотя меня тоже бесят короткие электрички, отмены и переносы (в эти дни тоже какая-то фигня с расписанием аж с семи утра). Люди-»контролёры» возле турникетов, как впрочем и контролёры в вагонах в их нынешнем виде совершенно бесполезны, потому что у первых на зайцев есть только — «Молодой человек, куда пошли?!» (это не считая хитрожопых нищебродов, норовящим приклеиться за человеком, проходящим через турникет по билету — опять Якунин виноват?), а вторым абсолютно всё равно, что при их появлении полвагона срывается с места. Те, кто остаются на местах, поголовно с билетами- смысл такого контроля? Только тотальные проверки вплоть до остановки поезда на перегоне, колючая проволока и солидол на всех лазейках, поддержка полиции при проверке билетов, сможет изменить ситуацию по уменьшению «пострадавших от РЖДшного беспредела». Пользуйтесь наземным «дешевым, удобным и быстрым» транспортом, без бардака, ага. Тогда и обычным пассажирам, оплачивающим свой проезд, станет попросторнее.
Yuri_NN
лично#
mancino: Только тотальные проверки вплоть до остановки поезда на перегоне, колючая проволока и солидол на всех лазейках, поддержка полиции при проверке билетов
Есть более дешёвое решение. Надо вообще отменить билеты и оплачивать общественный транспорт за счёт налогов. Можно считать новый налог пропорционально удалённости места работы от дома, можно брать фиксированный процент от зарплаты. При этом сократятся затраты на контролёров и турникеты, поэтому в среднем мы будем платить меньше. Кроме того, будет хороший стимул пересаживаться на общественный транспорт.
Гость
#
Плачу всегда, хотя не каждый день езжу на электричках, хотя ничего зазорного не вижу, что люди прыгают. Они заборов понаставили и охраны наняли больше, чем в концлагере! Электрички у них не рентабельны, а налоги люди с чего платят?
shatun
лично#
wdtnrjdf2: В самом РЖД полный бардак, все разворовали и поделили вежду собой, дочки сыночки и др.!!!
Глава РЖД Якунин подал в отставку, обеспечил себе и правнукам достойную старость.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи