Эксперты: полностью ликвидировать шестидневку невозможно
В Подмосковье прошло областное родительское собрание по вопросу пяти- или шестидневной учебной неделе в школах области.
К встрече в онлайне были подключены 5 тысяч человек из всех муниципалитетов области. Родительское собрание в Одинцово собрало больше половины актового зала администрации района.
На сегодняшний день каждый четвертый школьник в Подмосковье учится 6 дней в неделю, а это 195 тысяч детей. Школы пока сами определяют длительность учебной недели, и цель собрания — прийти к общеобластной норме.
Онлайн-опрос на эту тему 5/6-дневной учебной недели проходил с 17 ноября по 3 декабря. В начале встречи министр образования Подмосковья Марина ЗАХАРОВА озвучила результаты. 80% родителей и 90% учителей поддерживают пятидневку в школах. Родители объясняют выбор в пользу пятидневки тем, что «ребенок должен отдохнуть, выспаться», «одного выходного дня недостаточно», «выходные дети должны проводить с родителями».
Директор гимназии Москвы №1619 им. Марины Цветаевой поделился опытом пятидневки, введенной три года назад и отметил, что доволен результатами. Однако не все субботы дети проводят вне школы. Эти дни они используют на экскурсионные поездки, проводят мероприятия по патриотическому воспитанию, они специально увеличили количество школьных кружков.
Один из главных аргументов «за» шестидневку — проблема второй смены. В числе другие — то, что при пятидневке страдает углубленное изучение предметов и качество образования в гимназиях и лицеях. «Станет невозможным изучение двух языков одновременно, пятидневка несет риск снижение высоких образовательных результатов Московской области», — высказался директор лицея в Балашихе Дмитрий БЕЛОУСОВ.
Представитель родителей от одинцовского лицея №2 выступила в Доме Правительства с предложением гибкой системы. Для начальных и 10-11 классов пятидневка, средняя школа — по шестидневке. Педагоги Мытищ также высказались за смешанную систему. Но с другим распределением: 1-6 классы пятидневка, 7-11 классы шестидневка.
Представитель Министерства здравоохранения указала на то, что для их ведомства неважно, сколько дней в неделю учится ребенок. Главное — соблюдение правил по нагрузке. К примеру, не должно быть первых спаренных уроков, а последними не должны идти сложные дисциплины. Но в школах «все это нарушается», отметили ответственные за здоровье подмосковных детей.
Главный санитарный врач Московской области Ольга ГАВРИЛЕНКО напомнила про нормы СанПиН и с сожалением констатировала, что состояние здоровья школьников с годами только ухудшается.
Некий итог подвела депутат Мособлдумы Лариса ЛАЗУТИНА, которая также выступила за смешанную систему. Одним из ее главных аргументов за гибкий подход стала проблема второй смены, которая остро стоит в Одинцово. Кроме того, депутат отметила, что на собрании не будет обсуждения законодательно акта. Пока данный вопрос находится еще в режиме дискуссии.
Судя по мнению высказавшихся экспертов, полностью искоренить шестидневку в образовательных учреждениях Подмосковья пока невозможно. Поэтому скорей всего единый стандарт будет разработан на основе смешанной системы определения длительности учебной недели в каждом конкретном муниципалитете или школе.
Читайте также: Школы перегружены, вторая смена бьет рекорды.
3.145.110.99
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А не стыдно было Вам идти в этом случае туда?
Женщины, продающие принципы за деньги имеют название. Чему они могут научить детей? Вглядитесь в эти лица, запомните коллег «Гостя».
Банальный пример. Наняли ребёнку репетитора по математике, после второго урока ребёнок получил единственный из класса 5 по самостоятельной. Учитель задаёт вопрос:- ты за голову взялся или репетитора наняли? Отвечает- репетитора. Учитель:- Вот оно и видно сразу в гору пошёл, я тоже репетиторством занимаюсь 1000 р — час!!! Блин, а на уроке ты что делаешь? Очень печально. Мы совсем по-другому учились.
Странные вы люди, все-таки, однако, или дураки совсем полные.
Им образование урезают на глазах, а они обсуждают — изнасиловали их или добровольно приехали веревку намыливать!
И ладно бы действительно проводили время с детьми
Математика — слезы (особенно, если вспомнить нашу математику!). Что еще остается? Физика с химией — так вообще с ними беда. Никто из учеников их не знает и не понимает. И некогда их учить-то. Стыдоба-стыдобушка.
О чем люди думают. Да сейчас просто провести какой-либо урок — уже проблема почти неразрешимая. Столько посторонних отвлечений что только держись. Вон сколько педагогов отвлекли от уроков из-за этого дурацкого собрания, проведенного партизанским методом. Или у этого преподавателя по русскому не было в это время уроков?
Какого черта ее понесло на собрание? Зачем там был завуч по воспиталке? Там что вопросы о воспитании детей рассматривали? Полное сумасшествие.
Ну, правду сказать, ее и при нас, как отдельной дисциплины не было. Хотя да, надо. [/q]
Тогда и отрицательное влияние человека на биосферу было и меньше и не осознанно. Теперь все несколько иначе. Теперь — если мы хотим в будущем жить, то надо думать как.
Тут набегали уже мамки по поводу пятидневки, а я всего-то обратила внимание на их ошибки в родном языке.