Что делать, чтобы нас не заносило снегом?
Каждый год на базе Одинцовского ДРСУ проходит смотр подготовки техники к зиме, это уже стало традицией. Директор ОАО Одинцовское ДРСУ Владимир АЛТУХОВ после проведения смотра, о котором мы рассказали, дал Одинцово-ИНФО интервью.
— Изобилие городской уборочной техники, съехавшейся на смотр, конечно, впечатлило журналистов. Но те, кому случалось побывать на территории вашего предприятия раньше, знают, что здесь каждый день ровными рядами на своих местах стоят десятки спецмашин. Новенькие, с иголочки, наверное, это предмет зависти многих профессионалов. Вы считаете такую показательную «образцовость» необходимостью?
— За всё то, что вы заметили, надо отдать должное нашему главному механику, Храмкову Ивану Ивановичу, он в прошлом военный, полковник. Любит порядок, надо ему за это сказать большое спасибо. Что касается техники — это зрительно она воспринимается как новая, в реальности же вопрос просто в хорошем содержании. В основном машинам 6-7 лет, они закуплены еще до кризиса. Да, такой каждодневный порядок на предприятии, если хотите, это наша визитная карточка. Об этом многие знают, у нас очень часто проводятся отраслевые семинары, губернатор Подмосковья дважды проводил телемосты, выходил в эфир с территории нашего предприятия, мы всегда востребованы. Приятно, когда на предприятие заходишь, видишь чистоту и уют. Многие на это обращают внимание, корреспондент одной газеты, пишущий на дорожные темы и много повидавший, был поражен: «Как приеду в какое-нибудь ДРСУ — грязь, масло, а тут такая чистота и порядок. Хочешь видеть образцовое предприятие — приезжай в Одинцово».
— Зимой нас обязательно заносит снегом. Это вызывает бурю возмущения, хотя все понимают — экономически просто невозможно держать наготове столько техники и людей, чтобы моментально решить возникшую климатическую проблему. Такие черные дни случаются по всему миру — сильный снегопад способен остановить движение повсеместно. Как вы работаете в режиме ЧП?
— Таких экстремальных моментов за зиму происходит обычно один-два, редко три. Но, как любое чрезвычайное происшествие, они очень запоминаются и обрастают потоком негативной информации. На самом деле ничего чрезвычайного в них все же нет. Самая главная задача для обслуживающей дороги организации в это время — это не сорвать движение общественного транспорта и быстро освободить от снега дороги общего пользования. За последние 10-15 лет никаких реально экстремальных ситуаций я не помню, потому что эти задачи каждый раз успешно решались. Есть и люди, и техника, чтобы с проблемами справиться.
Но надо понимать простого человека, который сталкивается с трудностями «на последних метрах», рядом со своим домом. Он не специалист, и даже если начинает говорить по-дилетантски «вам деньги платят, а вы ничего не делаете» — я не обижаюсь, принимаю его возмущение как данность. Если не будет критики — не будет и понимания, что же надо поправить, сделать лучше. Содержание внутриквартальных дорог к ДРСУ никакого отношения не имеет. Но критиковать коллег из управляющих организаций я не могу, понимая, что на их плечах лежит очень тяжелая задача. Во внутриквартальных проездах, которые в массе своей не соответствуют современным проектным нормам и требованиям, паркуется огромное количество транспорта, многие автомобилисты даже в зиму не выезжают и их машины превращаются в сугробы. Современные нормы ширины внутриквартального проезда — 6,5 метра, в то время как обычная ширина этих проездов, как правило, в два раза меньше. Впрочем, даже там, где применены современные нормативы или где городские власти провели реконструкцию, простора нет, потому что эти дополнительные метры заняты припаркованными автомобилями, превращены в стоянку. После погодного коллапса, мощного снегопада, во дворы не заехать никакой уборочной технике. И начинается беда — одни не могут туда заехать, даже имея парк малогабаритных тракторов, а другие не могут выехать.
— Управляющие компании, на плечах которых лежит обслуживание дворов, к вам обращаются, или это, с учетом параметров вашей техники, не имеет смысла?
— У наших «Мерседесов» только ширина отвала 3,5 метра, они ни при каких обстоятельствах не могут войти во дворы. Это такие «крейсеры», они для больших магистралей. Но обращения бывают, и, чем можем, стараемся выручать — реагентами, мини-техникой, кое-что в парке из этого класса у нас все же имеется. Но вы видели, что на смотре и муниципальные предприятия, и управляющие организации показали много техники, способной работать во дворах. Приобретены и начали работу даже сверхмалые снегоочистители, управляемые оператором с земли. И все равно, как только проходит снегопад, все автовладельцы бросают свои машины вдоль проезжих дорог, после чего трудности с уборкой начинаются уже и у нас. Почему они это делают, понятно — во дворы-то не заехать.
— В Одинцово на дорогах стали появляться запрещающие парковку по четным и нечетным датам календаря знаки «I», «II», стали приходить штрафы за неправильную парковку на основе фотофиксации, началась эвакуация автомобилей на спецстоянку. Помогает это в работе?
— Очень помогает, мы мучились, бегая по дворам и разыскивая владельцев оставленного на дороге транспорта. Улицу Жукова еще года три-четыре назад было невозможно почистить качественно из-за припаркованных автомобилей, а сейчас владельцы уже привыкли к новым порядкам и машины вовремя переставляют. На Бирюзова такая же история. Недовольство происходит только на первых порах, когда такие дисциплинирующие меры со стороны ГИБДД и эвакуационных служб людям в новинку. А потом привыкают, и уже никаких вопросов нет, приходит осознание, что уборка снега — для всех общее благо, мешать ей нельзя. Организация дорог, позволяющая их качественно убирать — хорошее, правильное дело, надо продолжать. Понять можно всех — и водителя, который машину оставляет, ведь деваться ему некуда, альтернативы нет, и организации, которые обслуживают дороги и проезды. Не надо сваливать проблемы друг на друга, надо научиться жить в согласии и понимании. Все наши беды — в неумении наладить взаимодействие. Нужен какой-то общественный договор, в каждом дворе: во-первых, люди не бросают автомобили на зиму под снегом, а перегоняют их туда, где они не будут никому мешать. И, во-вторых, сообща с каждым домоуправлением автомобилисты решают, в какое время они полностью освободят территорию рядом с домом от их машин. Ведь почистить проезд трактором — дело буквально 15 минут, если организоваться. А если самоорганизации нет — значит, будем мучиться все.
Так выглядели зимой дворы домов по Красногорскому шоссе
Как бы там ни было, Владимир Алтухов полагает, что и в наступающую зиму Одинцовское ДРСУ справится с возложенными на него задачами. Главные магистрали города будут даже в случае сильных снегопадов быстро расчищены, дежурные бригады дорожников уже начали несение службы в круглосуточном режиме, в полной боевой готовности находится специализированная техника, подготовлен запас противогололедных реагентов. Как показал смотр техники, не только Одинцовское ДРСУ, но и другие службы и коммунальные организации свои задачи понимают правильно и к зиме готовятся тщательно.
Не пора ли и жителям города, наконец, осознать, что проблемы с расчисткой города от снега идут, скорее, от нас самих? И сообща, во главе со старшими подъездов и домов установить справедливый, устраивающий всех порядок парковки автомобилей во дворах, после чего согласовать его с управляющими компаниями? Близко зима, не собираешься ездить на машине — не мешай другим, отгони в гараж или куда-нибудь на задворки, чтобы не отсвечивала. Видишь брошенное авто — сообщи в управляющую компанию, пожалуйся. А прошел снегопад — дружно выгоняй из двора машины, все до одной, тормоши соседа, если тот лежебока. Трактора за час все сугробы выгребут, и будет нам всем зимнее счастье.
Наша справка
В г.Одинцово и Одинцовском районе успешно осуществляет свою деятельность ОАО «Одинцовское ДРСУ» по таким направлениям как:
- строительство, ремонт и эксплуатация автомобильных дорог
- благоустройство территорий
- реализация сыпучих строительных материалов (песок, щебень)
- производство асфальтобетона
- производство тротуарной плитки
Строительство и эксплуатация автомобильных дорог различных категорий с асфальтобетонным покрытием, начиная от трасс магистрального значения и заканчивая пешеходными дорожками – уже на протяжении более 50 лет является основным направлением деятельности нашего предприятия. На сегодняшний день освоен полный комплекс производства дорожных ремонтно-строительных работ, в том числе с использованием современной техники и новых технологических разработок.
Общая площадь асфальтобетонного покрытия дорог, выполненных ОАО «Одинцовским ДРСУ» за последние пять лет превышает 2,0 млн.кв.м, более 1,5 млн.кв.м пешеходных дорожек, пешеходных зон и тротуаров.
Работы по капитальному ремонту дорог проводились в гг.Одинцово, Апрелевка, Голицыно, поселках Горки, Большие и Малые Вяземы, Лесной городок, Дубки, Кубинка, Барвиха, Жаворонки и на других территориях городских и сельских поселений Московской области.
ОАО «Одинцовское ДРСУ» имеет современную техническую базу для проведения полного цикла дорожно-строительных и ремонтных работ в строгом соответствии со строительными нормами и правилами.
Все работы производятся в соответствии с действующими на территории РФ СНИПами, что гарантирует их соответствующее качество. Все материалы, используемые при производстве работ, имеют сертификаты/паспорта качества.
Кроме того, ОАО «Одинцовское ДРСУ» принимает активное участие в проведении мероприятий по благоустройству г.Одинцово и Одинцовского района. В 2002 году была построена, а в 2007 реконструирована лыже-роллерная трасса им.Ларисы Лазутиной, благоустройство и озеленение территории спортивного комплекса Волейбольного центра. В Одинцовском районе были проведены масштабные работы по капитальному ремонту и благоустройству территории Музея-Заповедника в селе Захарово и р.п.Большие Вяземы, Саввино-Сторожевского монастыря, храма Святого Георгия Победоносца. В 2010 году сдана в эксплуатацию новая магистральная улица общегородского значения.
В последние три года практически полностью был обновлен автотранспортный парк нашего предприятия и на сегодняшний день в нем насчитывается более 100 единиц техники, в том числе:
- самосвалы IVECO и КАМАЗ
- асфальтоукладчики марок Vogele Super, ТИТАН с системой нивелирования
- бортовые машины, оборудованные краном-манипулятором, что позволяет самостоятельно производить погрузку/выгрузку грузов
- грейдеры немецкого производства, оснащенные системой нивелирования, что позволяет добиться идеально ровной поверхности дорог и создания необходимых уклонов
- погрузочная техника: экскаваторы-погрузчики KAMATSU, фронтальные погрузчики, погрузчики BOBCAT, позволяющие работать в стесненных условиях, экскаваторы HITACHI.
При содержании дорог в зимний период используется снегоплавильная станция для утилизации снежных масс.
Предприятием закупается оборудование, позволяющее существенно уменьшить долю ручного труда, автоматизировать производственные работы (оборудование по укладке бордюрного камня, установке ливневых колодцев).
В своей деятельности ОАО «Одинцовское ДРСУ» ориентируется на самый широкий круг заказчиков, в числе которых бюджеты всех уровней, юридические и физические лица.
Деятельность ОАО «Одинцовское ДРСУ» осуществляет на основании Свидетельства, выданного СО НП «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ».
Контакты для сотрудничества: (495) 593-93-40 – производственный отдел
(495) 593-00-33 – секретариат
ptoodrsu@yandex.ru - e-mail
3.148.108.201
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Стамбул, Турция, внезапно.
Самый противный снег, к лопате липнет, а снегоуборщик не берёт, забивается этой мокротой, и если завтра похолодание, убрать надо, иначе завтра всё в лёд.