Завершение истории с просрочкой из «Крымского Подворья»
В январе на «Одинцово-ИНФО» вышла статья о просроченных продуктах из магазина «Крымское Подворье». Тогда наш читатель Владимир прислал свою историю:
Помните, как в марте 2015 года в Одинцово на территории «Одинцовского Подворья» открыли павильон с товарами из Крыма? «Крымское Подворье»! Тогда ещё губернатор Андрей ВОРОБЬЕВ на открытие приезжал. Считай почти два года прошло. А мне недавно, в прошедшую пятницу, 13-е, повезло купить у них крымские кабачки ещё из того завоза, производства аж 12 сентября 2014 года! Конечно, это уже просрочка. Но какие ловкачи работают в этом «Подворье»! Они заклеили старую дату производства, наклеили новую и всё! Вторая жизнь. С кем не бывает, скажете вы? Но с теми же самыми кабачками в этом же павильоне в тот же день я купил далеко не крымский товар, пятилитровую бутыль Конаковского подсолнечного масла. И с ним тоже самое: на этикетку бутыли приклеена новая дата производства, а на самой бутыли производителем промышленным способом нанесена другая дата, намного более ранняя даты производства от магазина! Ловкачи! В субботу 14-го я пошел и все им вернул. Но осадочек, как говорится, остался…
В подтверждение своих слов Владимир приложил фото чека покупки и снимки банки, с которой удалил наклеенный поверх стикер и обнаружил истинную дату производства. В комментариях к статье обнаружились несколько «товарищей по несчастью», также попавших на просрочку в магазине, на открытие которого приезжал сам губернатор.
Срок хранения кабачков, как заявляет производитель — два года, и он истек 4 месяца назад
Масло вроде бы октября 2016 года
Но на банке есть пометка, что этот продукт покинул завод ещё в феврале
Сначала обращайтесь в магазин
Владимир отправил жалобу в областной Роспотребнадзор, в которой предоставил факты исправления дат производства. В полученном ответе от заместителя начальника территориального управления Роспотребнадзора указано, что в соответствии с новой редакцией закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя непосредственно к хозяйствующему субъекту.
То есть, перед обращением в Роспортебнадзор гражданин должен обратиться в магазин (в данном случае, в «Крымское подворье») за защитой нарушенных прав, и только в случае, если руководство магазина не рассмотрит обращение или не удовлетворит требования, гражданин может направить обращение в Роспотребнадзор с постановкой вопроса о проведении внеплановой проверки.
Ответ Роспотребнадзора
Сам Владимир комментирует ситуацию следующим образом:
Я не понимаю, с какой претензией я должен был обратиться (в магазин)? Чтобы навели порядок и перестали продавать продукты с измененными на коленках датами производства? А потом ходить и контролировать и если что-то замечу, тогда куда? Опять претензия к магазину? А для чего тогда Роспотребнадзор? Ему всё равно, что нарушаются права потребителей? Главное — заранее составленный план проведения проверок и надо придерживаться его? Ну или когда массовое отравление или смертельный случай?…
Действующее законодательство не защищает потребителей
Можно сделать вывод, что действующее законодательство ставит потребителей в невыгодное положение, ведь теперь предприниматели получают возможность «решить вопрос на месте» с каждым недовольным покупателем, не опасаясь внеплановой проверки со стороны надзорных органов по заявлению потребителя, которому был продан товар ненадлежащего качества.
Изменения в законодательство, которые по замыслу разработчиков, должны были облегчить ведение предпринимательской деятельности, могут привести к существенному росту нарушений в торговле продовольственными товарами. Поэтому остаётся посоветовать одинцовцам быть предельно внимательными при покупке продуктов — будь то фирменный политизированный магазин «Крымское Подворье» или же палатка недалеко от дома.
3.15.173.49
Закон подправили, чтобы не отвлекали государственных людей от зарабатывания денег своими жалобами.
Он тебя обидел? Вот и обращайся к обидчику, ведь он тебя обидел!
Раз торгашей нельзя теперь беспокоить, значит они сами своевременно по графику беспокоятся.