В «ручном» режиме
Мы страна, живущая в режиме «ручного управления». То ли законы такие избирательные, то ли новые технологии подводят. Но факт остаётся фактом. «Ручной» режим рулит.
20 октября я встречался с заместителем руководителя налоговой инспекции №22 по Московской области Ингой Гришановой, которая отвечала на вопросы читателей «Одинцово-ИНФО». Основная тема вопросов — ошибки в начислении суммы налогов.
ИФНС №22
— Мы уже третий год используем программу, которая начисляет все налоги физических лиц. Понятно, при массовых начислениях возможны какие-то огрехи. Это программа федеральной налоговой службы. Но что хорошо. Плательщики со своей проблемой идут к нам. И мы её так или иначе решаем. С одной стороны, адресно отрабатываем проблему плательщика. С другой стороны, пишем разработчикам программы о проблемах, которые со временем устраняются. Мы вносим предложения по изменению интерфейса личного кабинета с учетом мнения налогоплательщиков. Главная роль здесь принадлежит им. Решение проблем налогоплательщика является одновременной помощью и нам в наших изменениях, — в этом по мнению Инги Гришановой.
— При всём том автоматизированном процесс, мы в контексте нашего разговора работаем в «ручном» режиме.
— Что хочу сказать. За время работы у меня не было ни одного негативного высказывания. Мы всегда открыты для граждан. Инспекция получает письма с благодарностью. Благодарных людей много. Но и есть те, у кого с нами проблемы. Хочу поблагодарить, что вы так быстро откликнулись в удобном для нас формате. На ваших вопросах мы отрабатываем решение проблем. Мы оптимисты. Мы мечтаем, что с каждым годом их будет меньше и меньше. И этому способствует появление личного кабинета. За 9 месяцев 2017 на 29%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, возросло пользователей личного кабинета (сейчас это порядка 87 тысяч человек), и соответственно выросло количество интернет обращений, поступивших в инспекцию от налогоплательщиков.
Но в оперзал все равно приходит больше народу, что связано с индивидуальными возможностями каждого человека. Люди разные. Если вы пользователь личного кабинета, то письменных уведомлений не будет. Хотя у пользователей личного кабинета есть возможность в отдельных случаях получать налоговые уведомления по почте России. Но вы первыми узнаете о своих налогах, в отличии от непользователей. Есть возможность в профиле привязаться к вашей электронной почте, и будете получать информацию обо всех уведомлениях. Пользование личным кабинетом упрощается, но всегда будут недовольные.
Наши уведомления пользователи личного кабинета уже получили. Они нам написали свои возражения. В течение двадцати дней мы даем ответ. С момента получения уведомлений (конец сентября) мы получили тысячи три обращений. Это много. Летом мы ежедневно получали 15-20. Но они разные. Их можно ранжировать.
— Каким образом?
— Первая группа. Уведомления непонятны для налогоплательщика. Само уведомление в целом непонятно. Например, плательщик не сообщил, что ему полагаются льготы на имущество. А он уже считает налог со льготами. О том, что полагаются льготы, должен сообщить сам заявитель. Информационные моменты были сложны для понимания. Например, не всегда понятно налогоплательщику, почему произошел перерасчет. Мы объясняем. Таких обращений 30-40%.
Вторая группа обращений. Люди волнуются, почему им не начисляют налоги. Я купил в январе 2017 года автомобиль, а мне не начислили налог. Мы начисляем в 2017 году за прошедший 2016 год. Таких обращений процентов 10-15.
Третья группа обращений начинается где-то с 1 октября, процентов 35. Типичный вопрос: «Я заплатил налоги. Почему у меня переплата?» У нас сроки оплаты до 1 декабря. До 1 декабря платежи отображаются в личном кабинете как переплата. После — как выплаченные налоги.
— Я правильно понял, что если сегодня я заплатил налог, то в личном кабинете будет переплата. А с 1 декабря переплата трансформируется в уплаченный налог?
— Да.
— Сложно разобраться.
— Да, сложно. Будем меняться, вносить изменения в личный кабинет, упрощать алгоритм.
И четвертая группа интернет обращений, таких примерно 10%: налогоплательщик описывает свои замечания к порядку начисления налогов по срокам владения и предоставления льгот.
— Теперь самое время вернуться к вопросам наших читателей. Надеюсь с Вашей помощью их проблемы можно будет решить.
— Я получила — Плюс — минус 15 вопросов. Двух человек невозможно идентифицировать, так как нет никаких данных. Если будут данные, то обязательно займемся их проблемами.
— Я обратил внимание, что проблемы с налогами повторяются. В прошлом году вроде плательщик тему с правильностью начисления закрыл. В этом году проблема в точности повторяется.
— Что касается вопросов повторности. Если систематизировать вопросы по важности, то наиболее важным является вопрос по льготам. Все льготы в прошлом году были просчитаны, и вдруг в этом году, получив уведомление, налогоплательщик видит, что льгота не применена. Что же произошло? Вы же представляете колоссальную машину всей федеральной налоговой системы.
Да, обидно, что льгота слетела. Мы работали, все учли, и вновь проблема. Возможно, проблема в недостатках программного обеспечения. Обновления идут постоянно, система совершенствуется. Надеюсь, что на следующий год вопросов будет гораздо меньше. Положительный момент заключается в том, что основная часть плательщиков, получившие уведомления к нам не пришли. А их у нас около 600 тысяч человек. Это говорит о том, что налоговые уведомления в основной своей массе сформированы без ошибок и вопросов.
Вопрос о блокировке счетов. Говорят, что мы блокируем счета, если не сдана какая-либо декларация. Да, это так. Если в течение 10 дней после срока сдачи декларации, она не сдана, мы по Налоговому кодексу обязаны блокировать счета. Мы абсолютно не обязаны об этом плательщику сообщать. Своевременная сдача налоговой декларации и отчетности обязанность налогоплательщика. Это должно стать деловой привычкой каждого бизнесмена.
— Я помню, как в прошлом году наш читатель благодарил за решение проблемы. В этом году вместо ответной благодарности он получил ту же проблему. Почему?
— Это вопрос, который подсветил ещё одну проблему. Вы пользователи, мы тоже пользователи госорганов. В данном случае ГИБДД. Этот старый объект (автомобиль), приведен в порядок. Объект очень старый, и не было данных о нём в полной мере. В частности, отсутствовал ВИН. И при новой подгрузке данных нашими коллегами из ГИБДД, автомобиль стал как бы снова действующим, а наша программа отреагировала соответствующим образом. Мы оперативно сделали запрос в ГИБДД. Приводится в порядок лицевой счет налогоплательщика. Мы ему сообщим о результатах.
— А где гарантия, что подобное не повторится через год?
— Конечно, гарантий мы дать не можем. Но ошибок становится однозначно меньше. Надеюсь, что с этим налогоплательщиком проблем больше не будет. Есть недочеты и в работе наших коллег.
— Я знаю, что работа налоговой службы вызывает нарекания и у главного редактора портала Андрея Остроухова. Как здесь будет?
— Все те проблемы и вопросы, которые обозначил Андрей, я обязательно проверю, разберусь и дам ответ. Мы позвонили всем налогоплательщикам, которые оставили комментарии на «Одинцово-ИНФО» и свои контактные данные. Это означает, что мы с каждым плательщиком индивидуально поработали, ни одного мы не оставили без внимания и помогли в решении вопроса.
P.S. На момент публикации, зам. начальника инспекции И. В. Гришанова созвонилась с Андреем Остроуховым и дала исчерпывающий ответ по всем обозначенным вопросам.
3.128.201.207
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: