«Мострансавто» выпускало в рейс автобусы с неисправными тормозами

26 декабря 2017, 16:10

Компания-владелец автобуса, сбившего людей у станции метро «Славянский бульвар», выпускала на маршруты машины с неисправными тормозами.

Следователи продолжают устанавливать обстоятельства трагедии, в которой погибли 4 человека и пострадали около 10. Возбуждено уголовное дело, опрашиваются свидетели. Специалисты изучают видеозаписи, проходят проверки в столичных и подмосковных автобусных парках.

ДТП с автобусом, метро Славянский бульвар

ДТП, подземный переход у станции метро «Славянский бульвар»

Ноябрьская проверка выявила нарушения у «Мострансавто»

В распоряжение Life.ru попали материалы служебной проверки на «Мострансавто» (ГУП, принадлежащее подмосковному правительству), проведённой в ноябре инспекторами ГИБДД. Результаты проверки оказались печальными: ЛиАЗы выходили на маршрут с серьёзными неисправностями, в том числе и тормозной системы.

В настоящее время следствие отрабатывает две основные версии происшествия: техническую неисправность и человеческий фактор. В пользу первой версии говорят материалы проверки, подписанные старшим инспектором ГИБДД по Московской области.

Там сказано, что несколько своих автобусов Мострансавто выпускало в рейс с неисправностями, при которых запрещено эксплуатировать транспортные средства. Один из ЛиАЗов (госномер ЕУ745) был выпущен на линию с неисправностью тормозной системы. Другие автобусы, упомянутые в проверке, были либо незаконно переоборудованы, либо не до конца укомплектованы. Кроме того, как минимум три машины вовремя не прошли техосмотр.

Водитель автобуса 58-летний Виктор ТИХОНОВ ранее сообщил о неисправных тормозах:

Я подъехал на остановку «Славянский бульвар», это конечная. У меня в салоне было три человека, и я на посадку должен был ждать ещё 15 минут. Сзади подъехал другой автобус, я хотел подвинуться, чтобы уступить ему место. Когда я снялся с ручника, автобус поехал. Я делал всё, чтобы остановить, но он не остановился. В автобусе коробка-автомат, поэтому ничего больше не смог сделать.

Представители «Мострансавто» заявили о том, что у водителей не было никаких нареканий к состоянию этого автобуса №818, принадлежащего одинцовскому филиалу. Кроме того, по данным компании, ЛиАЗ был в эксплуатации менее года.

Однако собеседник журналистов отметил, что претензии подмосковного ГИБДД насчёт неисправности тормозных систем могут быть справедливы, однако не смог объяснить, как возможно неисправный автобус оказался на маршруте.

У следствия есть вопросы к подмосковным чиновникам

Следователи выясняют, кто и как проверял пассажирский автобус и водителя перед рейсом. И были ли проверки на самом деле. Проведёт инспекцию «Мострансавто» и Ространснадзор. Также в управлении СК РФ по Москве не исключают, что в ближайшее время проведут беседу с министром транспорта Московской области Игорем ТРЕСКОВЫМ:

У чиновника мы хотим выяснить, как построена система контроля за транспортом, кто и как контролирует техническое состояние выходящих на линию автобусов ГУПа «Мострансавто».

Водитель госпитализирован

После ДТП водителя лично допросил глава ГИБДД Москвы Виктор Коваленко. 26 декабря Виктор Тихонов был госпитализирован в одну из столичных больниц в тяжелом состоянии с кровоизлиянием в мозг. По некоторым данным, в аварии он получил повреждения рёбер и травмы грудной клетки, а также черепно-мозговую травму. 

Если вина водителя в произошедшем будет доказана, то ему может грозить ответственность по ст. 264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Максимальное наказание — 7 лет лишения свободы.

В первую очередь водитель пройдёт полную судебно-медицинскую экспертизу, а автобус — экспертизу техническую. Если у машины найдут конструктивные недостатки или иные технические проблемы, то ответственность ляжет на тех, кто отвечал за контроль и обслуживание транспортного средства.

Пострадавшие получат компенсации

Пешеходы, которые пострадали при падении автобуса в подземный переход, получат денежную компенсацию. За вред жизни и здоровью страховщики заплатят им в пределах 500 тыс руб., а за повреждение имущества порядка 400 тысяч рублей, сообщили в пресс-службе «Мострансавто».

О выплате компенсации пострадавшим после ДТП заявил мэр Москвы Сергей СОБЯНИН, позже губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ поручил предусмотреть денежную компенсацию «соразмерно той, которая будет выплачена Москвой».

Внеплановые инспекции спутали планы пассажиров

После аварии ГИБДД и чиновники устроили тотальные проверки автобусов в  и Подмосковье. Из-за проверки в Одинцовском ПАТП утром 26 декабря многие жители Одинцовского района не могли уехать в столицу, при этом на остановках не было объявлений об отменах рейсов.

Ситуация вызвала негативную реакцию пассажиров:

Из-за этого случая сегодня с раннего утра ГИБДД перекрыла выезд из Одинцовского ПАТП и устроила там проверку. Работа практически всех автобусов была заблокирована. Случай на самом деле просто вопиющий!

Что они себе там думают? Устроили показуху, а тысячи людей с утра мёрзи часами на остановках и не могли уехать на работу, на учёбу и по своим делам. Всё, поставили галки для начальства в своих отчётах? Думать хоть немного надо, затевая такие мероприятия. А контроль проводить регулярно и в рабочем порядке, а не только тогда, когда петух клюнул.

В Одинцово прибыли представители холдинга, который производит ЛиАЗ. Конструкторы утверждают, что у водителя было пять способов остановить движение.

Стало известно, что в Москве и Московской области усилят контроль за готовностью к выходу на рейс автобусов и водителей общественного транспорта в предновогодние и праздничные дни.

18.222.20.250

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 887
login2015
лично#
sds87: Не имея заключения следователей…
самое печальное, что веры в наши суды уже давно нету. Сделают всё так, чтобы максимально уменьшить страховые выплаты и сохранить при этом имидж. А если, не дай Бог, водитель не выживет, то и подавно скажут то, что им удобно.
soda
лично#
alionka666: Я в электричке много раз стоя спала
Сестра…В чащу заберёшся… И Ау можно кричать…
soda
лично#
А как он без тормозов доехал, а как на остановке, ногами тормозил? Мозг н е имейте…
sds87
лично#
login2015: самое печальное, что веры в наши суды уже давно нету. Сделают всё так, чтобы максимально уменьшить страховые выплаты и сохранить при этом имидж. А если, не дай Бог, водитель не выживет, то и подавно скажут то, что им удобно.
Это правда. Судебная система в России себя дискредитировала полностью, но валить всю вину исключительно на водителя, не имея никаких достоверных фактов, согласитесь — это предвзятость. Поэтому я не спешу кого-либо обвинять в произошедшем. Дело ясное, что дело — темное.
v_kuzmich
лично#
Возможно, водитель хотел отъехать чуть назад, чтобы было больше манёвра для объезда впереди стоящего автобуса, и логично предположить, что передние колёса при этом должны быть вывернуты вправо, чтобы одновременно с движением назад нос автобуса вырулил влево. Путаешь при этом рычаг «вперёд-назад» (автомат всё-таки!) — и вот уже автобус на тротуаре. Но ещё в середине пути у него был шанс упереться в парапет перехода — а он, вероятно, в какой-то миг «пожалел» машину, за которую материально отвечает.
sds87
лично#
У меня такое чувство, что у него случился или мини-обморок либо еще что-то повлиявшее на его сознание. Он вдавил педаль газа и, не руля, поехал прямо в переход.
Гость
#
login2015: самое печальное, что веры в наши суды уже давно нету.
A в какие есть? В пиндосские, британские, итальянские, французские? Или в какие-нибудь международные, типа трибунала по Югославии или спортивного арбитража МОК? Может быть, в казахские, туркменские или хохлятские?
login2015: Сделают всё так, чтобы максимально уменьшить страховые выплаты и сохранить при этом имидж.
Покажите мне хоть одну страховую компанию, которая старается максимально увеличить выплаты и совершено не заботится об имидже. В каком вакууме существуют эти сферические кони?
login2015: А если, не дай Бог, водитель не выживет, то и подавно скажут то, что им удобно.
Считаете, что если он останется жив, то это как-то помешает «им» сказать что-то другое?
sds87: Судебная система в России себя дискредитировала полностью
A какая система не полностью дискредитирована? Законодательная? Исполнительная?
sds87: но валить всю вину исключительно на водителя, не имея никаких достоверных фактов, согласитесь — это предвзятость. Поэтому я не спешу кого-либо обвинять в произошедшем. Дело ясное, что дело — темное.
А, так все-таки подождем судебного решения? Но как же тогда с дискредитацией? Ведь решение дискредитированной системы будет неправосудно в любом случае, хоть обвинительное, хоть оправдательное.
Как же быть?
lepata
лично#
Видела кадры наезда автобуса на людей. Такое ощущение, что водителя за рулем нет. Может быть у водителя была потеря сознания всего на минуту или две, после того как он снял ручной тормоз? Тогда можно понять, почему автобус ехал куда хотел и почему, чувствуя, что нет тормозов, водитель не направил его в другую машину или в парапет, об который автобус ударился, перед тем как съехать в переход.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи